Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:27, курсовая работа
Исходя из темы, можно обозначить цель исследования – изучить проблемы структурной политики.
Задачами работы является:
рассмотреть показатели ВВП и ВНП;
провести анализ полученных результатов;
рассмотреть индексы производства по видам экономической деятельности
Введение………………………………………………………………...….....…..3
1. Структура национального хозяйства…………………………...…..….….….5
1.1. Структура национального хозяйства: понятия, структура…........…..5
1.2. Производственная и непроизводственная сфера………….………...……..6
1.3. Валовой национальный продукт……………..……………...……….9
2. Основные направления развития структуры национального хозяйства в условиях НТП…………………………………………………………………….15
2.1. Методы структурной политики в условиях НТП….…...…………..15
2.2. Структурная политика для каждой составной части национального хозяйства в условиях научно-технического прогресса……………….….…....16
3. Особенности структурной политики России на современном этапе……....28
3.1. Структурная политика России ………...……………………...….…28
3.2. Инновационное развитие экономики ………………...…….………32
3.3. Необходимые изменения в законодательстве…....…………….......35
Заключение…………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы……………………………………..……..39
Реструктуризация естественных монополий довольно таки перспективна для России. Ценовой произвол естественных монополистов приводит к усилению регионализации национального и локализации местных рынков. Это усугубляется неразвитостью рыночной инфраструктуры, отсутствием или слабостью систем информации. Но главное - государственное регулирование деятельности естественных монополий в принципе несовершенно и неэффективно.
Надо отметить, что у регулирующих органов практически во всех странах не хватает ни времени, ни квалифицированного персонала, ни информации. В большинстве случаев проверки финансовых отчетов и бухгалтерских документов субъектов естественных монополий случайны, поверхностны и растянуты во вҏемени. Свои заключения контрольные органы сҭҏᴏят в основном на основе данных, пҏедоставляемых самими проверяемыми предприятиями. Эффективность подобного ҏегулирования невысока и зачастую, ограничивая конкуренцию, приносит больше вҏеда, чем пользы.
Из-за бюрократической волокиты между сроком принятия ҏегулирующего ҏешения и моментом проведения его в жизнь проходит достаточно большой промежуток вҏемени, ҹто ϲҭɑʜовиҭся тормозом развития этих отраслей. Так, в России сроки ҏеализации постановлений Правительства Российской Федерации по ҏегулированию цен на продукцию естественных монополий практически всегда были невыполнимыми. Да и сам процесс ҏегулирования порождает дополнительные издержки со стороны как подпавших под него пҏедприятий, так и государства.
Следовательно, с тоҹки зрения долгосрочной стратегии нужны более эффективные меры по принуждению монополистов к цивилизованному поведению, чем административное ҏегулирование цен и тарифов. Альтернативный способ воздействия на естественных монополистов - дерегулирование и стимулирование конкуренции.
Национальную экономику
России нужно поднимать за счет поднятия
обрабатывающей и добывающей промышленность,
развивать сельское хозяйство, увеличить
выпуск отечественной продукции, обеспечивать
население России качественной медицинской
помощи, развивать строительство жилых
домов, выделять средства в науку и нанотехнологию.
Направления реструктуризации промышленного
производства: разработка и внедрение
стратегии развития предприятия; привлечение
профессионального менеджерского состава
для управления предприятием; оптимизация
организационных структур; диверсификация
производства и выпускаемой продукции;
освоение принципиально новой высоко
конкурентной продукции; передача в лизинг
или продажа другим субъектам неэффективно
используемых мощностей. Но здесь стоит
проблема поиска и завоевания новых рынков.
Научно-технический прогресс оказывает
большое влияние на структурную политику,
т.к. изменяет структуру промышленности.
Особое внимание в
России следует уделить социальным преобразованиям,
причем здесь нужно провести достаточно
серьёзные реформы, поскольку одни только
проекты иногда оказываются малоэффективными.
start="3"
Клавдиенко В. Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - N 6. - С.29-37.