Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа
В данном разделе мы рассмотрим характеристику таких вопросов процесса разработки автоматизированной системы, как виды работ и затраты времени на разработку автоматизированной системы, расчет стоимости оборудования, расчет потребности в материальных ресурсах, расчет затрат на оплату труда персонала с отчислениями, смета затрат на разработку, планирование ожидаемой цены на автоматизированную систему и др.
Введение 3
1. Описание программного продукта 4
2. Анализ рынка сбыта 5
3. Конкурентоспособность программного продукта 6
4. План маркетинга 7
5. План производства 8
6. Организационный план 9
7. Расчет затрат и себестоимость программного продукта 11
8. Оценка экономической эффективности использования программного продукта 15
Заключение 16
Курсовая
работа
по дисциплине
«Специальные
главы экономической
теории»
Тема: Разработка бизнес-плана автоматизированной системы
учета
пациентов в поликлинике
Введение
В настоящие время Министерство Здравоохранения вводит во всех медучреждениях электронную базу данных учета пациентов. В связи с этим проводиться обучение медперсонала основным навыкам ведения и использования базы данных.
Во многих медучреждениях используется программа Paradox, которая для начинающих пользователей сложна в обращении, поэтому я разработала программу с использованием Delphi 7.0, которая легко доступна в обращении для начинающих пользователей.
В данном разделе мы рассмотрим характеристику таких вопросов процесса разработки автоматизированной системы, как виды работ и затраты времени на разработку автоматизированной системы, расчет стоимости оборудования, расчет потребности в материальных ресурсах, расчет затрат на оплату труда персонала с отчислениями, смета затрат на разработку, планирование ожидаемой цены на автоматизированную систему и др.
1. Описание программного продукта
Данный
программный продукт разработан
с помощью системы
Основные функции программы:
Таким
образом, данная информационная система
может быть установлена в кабинетах
врачей для поиска пациентов по введенным
критериям доступа к медицинским картам
пациентов, а также введения талонов приема
пациентов.
2. Анализ рынка сбыта
«Автоматизированная система учета пациентов в поликлинике» рассчитана на медперсонал и операторов ЭВМ в городских поликлиниках РФ. Несмотря на это, удобный интерфейс и легкость освоения программы способствуют ее распространению и в других лечебных заведениях.
Предлагаемый продукт можно изменять и перепрограммировать на конкретные требования заказчика.
Особенность нашего программного обеспечения состоит в том, что оно производится в одной форме — в виде исходного текста, а распространяется и используется в другой — в виде исполнимых программ, машинных кодов, по которым невозможно однозначно восстановить исходный текст. Соответственно каждый программный продукт является сам по себе уникальным.
В Российской Федерации рынок программного обеспечение и поддержки ресурсов готовых продуктов заполнен не настолько плотно, как в зарубежных странах, соответственно предлагаемый программный продукт может занять определенное место на этом рынке.
3. Конкурентоспособность
программного продукта
Так как в данный момент в городских поликлиниках установлена общепринятая программа Paradox разработанная страховой компанией ООО «Спасские ворота», которая очень сложна в обращении без специального курса обучения для медперсонала поликлиники, моя разработанная информационная система достаточно легка в освоении интерфейса и ведения базы данных. Таким образом, данная информационная система может быть установлена как в регистратуре поликлиники и использоваться для выписки талонов на прием пациентов к направляемым врачам, так и в кабинетах врачей для поиска пациентов по введенным критериям и доступа к медицинским картам пациентов.
Программа имеет практическую ценность и позволяет быть внедренной в реальной поликлинике для решения следующих задач:
4. План маркетинга
Внедрение программного продукта «Автоматизированная система учета пациентов в поликлинике» происходит с постановления комиссии здравоохранения РФ. Если программный продукт будет одобрен, в течение 2-3 лет он будет полностью внедряться в автоматизированную систему городских поликлиник.
Если же комиссия не одобрит предложенный нами продукт автоматизированной системы, его можно будет предложить на тестирование коммерческим лечебным центрам и клиникам.
Медперсонал сможет тестировать эту программу в свободном доступе в течение 2-3 месяцев, после чего высказать свое мнение и высказать свои предпочтения по модернизации программы.
Для внедрения системы на первом этапе предпочтительно не распространение итогового продукта, а ознакомление и применение на практике. Провести анализ наиболее распространенных функций, недостатков и недоработок.
На втором этапе производится накопление информационной поддержки. На этом же этапе производится окончательная доводка продукта, исправление ошибок и добавление новых востребованных функциональных возможностей.
На третьем этапе производится выпуск продукта на свободный рынок. Определяется спрос на данный продукт. Круг потребителей на третьем этапе наиболее широк. Параллельно продажам продукта производится также рекламная поддержка в виде свободного доступа медперсонала организации и распространение дополнительного информационного обеспечения к нему. При этом необходимо максимально использовать удачную для себя ситуацию на рынке — минимальное количество конкурентов на рынке, спрос на программный продукт такого типа.
При
стимуляции заказчиков (система льгот
и скидок) объем продаж программного
продукта возрастет и появится основа
для привлечения новых клиентов.
5. План производства
Для создания проекта
была создана рабочая группа из 5
человек.
Структурная
схема рабочей группы
Рис.1. Структурная
схема рабочей группы
Описание рабочей
группы:
6. Организационный
план
Таблица 1 – Виды работ и затраты времени на разработку ПП
№ этапа | Наименование работ | Исполнители | Трудоемкость (чел/день) | Продолжительность работ, день |
1 | Разработка технического задания | Руководитель | 3 | 6 |
Программист | 6 | |||
1.1. | Постановка задачи | Программист | 1 | |
1.2. | Сбор исходных данных | Программист | 1 | |
1.3. | Определение структуры входных и выходных данных | Программист | 1 | |
1.4. | Определение требований к техническим средствам | Программист | 1 | |
1.5. | Определение требований к задаче | Руководитель | 1 | |
1.6. | Определение стадий, этапов, сроков разработки программных средств | Руководитель | 1 | |
1.7. | Выбор языка программирования | Программист | 2 | |
1.8. | Согласование и утверждение технического задания | Руководитель | 1 | |
2 | Разработка эскизного проекта | Программист | 6 | 6 |
2.1. | Разработка входных и выходных данных | Программист | 1 | |
2.2. | Уточнение методов решения задач | Программист | 1 | |
2.3. | Разработка описание общего алгоритма решения задач | Программист | 1 | |
2.4. | Разработка технико- |
Программист | 1 | |
2.5. | Составление пояснительной записки | Программист | 1 | |
2.6. | Согласование и утверждение эскизного проекта | Программист | 1 | |
3 | Разработка технического проекта | Технический писатель | 10 | 10 |
3.1. | Постановка задачи | Технический писатель | 5 | |
3.2. | Программное обеспечение | Технический писатель | 5 | |
4 | Разработка рабочего проекта | Разработчик | 9 | 15 |
Программист | 6 | |||
4.1. | Изучение постановки задачи | Разработчик | 5 | |
4.2. | Программирование и отладка программ | Программист | 3 | |
4.3. | Описание контрольного примера | Программист | 3 | |
4.4. | Разработка программной документации | Разработчик | 4 | |
5 | Внедрение | Наладчик | 7 | 7 |
5.1. | Подготовка и передача программ и программной продукции | Наладчик | 1 | |
5.2. | Проверка алгоритмов и программ решения задач | Наладчик | 2 | |
5.3. | Опытная эксплуатация программ | Наладчик | 1 | |
5.4. | Корректировка технической документации по результатам тестирования | Наладчик | 1 | |
5.5. | Сдача проекта, оформление и утверждение акта о передаче программных средств в эксплуатацию | Наладчик | 2 | |
Итого по 5 этапам: | 44 |
1 рабочий день
составляет 9 часов из них 1 час
- обеденный перерыв
График
проведения работ
Рис.2.
Предварительный
проект «Автоматизированная система
учета пациентов в поликлинике» по нашим
расчетам будет готова в течение 44 рабочих
дня.
7.
Расчет затрат
и себестоимость
программного продукта
Затраты
на производство программного продукта
определяются на основе метода калькуляции.
Метод калькуляции имеет 9 статей:
Материалы,
покупные изделия и полуфабрикаты.
Таблица 2 – Расход материалов на производство программного продукта
Оборотные средства | Расход ресурса на разработку 1 ПП, натур.ед. | Цена единицы ресурса, руб. | Стоимость ресурса, руб. |
Сырье и материалы: | |||
- бумага, упаковок | 4 | 185,0 | 740,0 |
- дискеты, штук | – | – | – |
- диски RW, штук | 10 | 35.0 | 350,0 |
- тонер, штук | 3 | 320,0 | 960,0 |
- картридж | 2 | 1000,0 | 2000,0 |
- прочие DWD | - | - | 89,75 |
Итого: | – | – | 4139,75 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана автоматизированной системы учета пациентов в поликлинике