Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:48, дипломная работа
Торги (англ. tenders) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ
1.1 Порядок и условия проведения торгов
1.2 Особенности проведения открытых аукционов
2. ВЫБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Требования к участникам размещения заказа
2.2 Аукционная документация
3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
3.1 Аукционная документация на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
3.2 Техническое задание на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
3.3 Локальная смета
3.4 Рассмотрение заявок и проведение аукциона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Такое обеспечение необходимо для защиты Заказчика от риска, связанного с невыполнением обязательств участником размещения заказа, взятых им на себя в поданной заявке на участие в аукционе, и может быть взыскано в пользу Заказчика в соответствии с пунктом 3.9.5 настоящего раздела.
Денежное обеспечение аукционной заявки должно поступить до окончания срока приема заявок для участия в аукционе.
Все заявки на участие в аукционе, не имеющие обеспечения, в соответствии с пунктом 3.9.1 настоящей документации, будут отклоняться комиссией как не отвечающие условиям аукциона.
Обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть удержано Заказчиком в следующих случаях:
а)если победитель аукциона отказался или уклонился от подписания государственного контракта;
б)если участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта и занял второе место, отказался или уклонился от заключения государственного контракта;
в)если единственный участник аукциона отказался или уклонился от подписания государственного контракта.
В случае, если распоряжением о размещении заказа предусмотрено предоставление обеспечения исполнения государственного контракта, обеспечение аукционной заявки должно быть удержано в следующих случаях, что отражается в Информационной карте аукциона:
а)если победитель аукциона отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционной документации;
б)если участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта и занял второе место, отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционной документации;
в)если единственный участник аукциона отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционной документации.
Обеспечение аукционной заявки на участие в аукционе должно быть возвращено Заказчиком в следующих случаях:
а)если участник размещения заказа своевременно отозвал свою аукционную заявку.
Обеспечение такому участнику размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня поступления Заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
Согласно статье 35 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
б)если Заказчик отказался от проведения аукциона.
В таком случае обеспечение участникам размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.
Согласно статье 33 Закона Заказчик официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
в)если участник размещения заказа подал аукционную заявку после окончания приема заявок.
Обеспечение такому участнику размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (об итогах проведения аукциона);
г)если заявку на участие в аукционе подал единственный участник размещения заказа либо комиссия признала только одного участника размещения заказа участником аукциона.
В таком случае обеспечение возвращается в течение пяти дней со дня заключения с единственным участником государственного контракта;
д)если комиссия отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Обеспечение такому участнику размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
е)если участник признан победителем аукциона.
Обеспечение победителю аукциона возвращается в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта;
ж)если участник сделал предпоследнее предложение о цене контракта перед победителем аукциона и занял второе место.
Обеспечение участнику, занявшему второе место, возвращается в течение пяти дней со дня заключения с победителем аукциона государственного контракта;
з)если участник сделал предпоследнее предложение о цене контракта перед победителем аукциона, т. е. занял второе место, и к нему перешло право на заключение государственного контракта в связи с отказом или уклонением победителя аукциона от его заключения.
Обеспечение участнику, занявшему второе место, возвращается в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта;
и)если участники аукциона участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона.
Обеспечение таким участникам возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (об итогах проведения аукциона);
к)если участники размещения заказа перечислили обеспечение, но не подали заявки в установленный для их приема срок и (или) не приняли участие в аукционе либо своевременно подали заявки, но не приняли участие в аукционе.
Обеспечение таким участникам размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (об итогах проведения аукциона).
Договор обеспечения заключается в обязательном порядке между Заказчиком и участником размещения заявок в порядке, оговоренном в статье 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В этом случае все участники размещения заказа, получив единообразный по форме и содержанию договор, вправе только подписать договор обеспечения и не имеют права вносить в него какие-либо изменения, кроме тех, которые установлены Заказчиком и касаются в основном реквизитов счета участника.
подрядная тендерный торг аукцион
3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
3.1 Аукционная
документация на примере
Рассмотрим аукционную документацию на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса № 2 детского сада «Шатлык» с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ». Информационная карта аукциона содержит в себе информацию следующего вида:
1. Сведения о заказчике.
Данный аукцион проводится
Администрацией муниципального района
Чекмагушевский район Республики Башкортостан.
Адрес местонахождения
2. Сведения об организаторе конкурса.
Организатором конкурса является
Муниципальное учреждение отдел
образования Администрации
3. Официальный сайт для
размещения информации о
Вся информация о проведении
аукциона размещена на сайте http://goszakaz.bashkortostan.
4. Предметом аукциона является
«Капитальный ремонт корпуса
№ 2 детского сада «Шатлык»
с. Чекмагуш Чекмагушевского
5. Место, условия и сроки
(периоды) поставки товара, выполнения
работ, оказания услуг. Местом
выполнения работ является c. Чекмагуш,
ул. Октябрьская, 12. В аукционной
документации обозначены
6. Начальная цена контракта составляет 6 331 971 руб.
7. Источником финансирования
является районный бюджет и
бюджет РБ. Порядок формирования
цены контракта – цена должна
быть указана с учетом уплаты
налогов (в т.ч. НДС) и других
обязательных платежей, расходов
на перевозку, всех затрат и
издержек, связанных с надлежащим
исполнением муниципального
8. Место и срок подачи
и регистрации заявок на
9. Место, дата и время
начала рассмотрения заявок на
участие в аукционе (окончания
срока подачи заявок на
10. Обеспечение заявки на участие в аукционе – 5% от начальной цены контракта (лота), что составляет 316 598,55 руб., денежные средств должны быть внесены на расчетный счет до окончания срока подачи заявок. В аукционной документации также указываются реквизиты счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
11. Дата и место проведения аукциона (процедуры аукционных торгов) - 26.03.2010 г. в 11:00 часов по местному времени, по адресу РБ, c. Чекмагуш, ул. Ленина, 45.
12. Обеспечение исполнения контракта - 10 % от начальной цены контракта (лота), что составляет 633 197,1 руб. Срок возвращения денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта составляет 15 рабочих дней после подписания акта рабочей комиссии, включая устранение недостатков и дефектов.
3.2 Техническое задание на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
Определяя потребность в
той или иной продукции, государственный
или муниципальный заказчик всякий
раз вынужден давать описание своей
потребности в конкурсной документации,
документации об аукционе или запросе
котировок в зависимости от избранного
им способа размещения заказа. Указание
на минимально требуемые качественные
и количественные характеристики закупаемых
товаров, работ, услуг (далее – продукция),
с одной стороны ориентирует
участников размещения заказа, подготавливающих
техническое предложение в
Термин «техническое задание» не является единственно возможным, в действительности это лишь устоявшаяся формулировка, определяющая тот раздел конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок, в котором заказчик настолько точно, насколько это возможно, описывает предмет размещения заказа[11].
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94_ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» этот раздел определяет как «требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» (ч. 2 ст. 22 Закона № 94_ФЗ).
Техническое задание, определяющее собственно предмет размещения заказа, занимает важнейшее место в составе конкурсной документации или документации об аукционе (см. табл. 1).
Таблица 1 Содержание документации о торгах
Особенности технического задания
Техническое задание в составе документации о торгах – конкурсной документации (далее – КД) или документации об аукционе (далее – ДОА) обладает рядом специфических особенностей, отличающих этот раздел от всех прочих разделов КД либо ДОА.
Техническое задание (далее
– ТЗ) является самой непостоянной
частью КД или ДОА, меняющейся от конкурса
к конкурсу, от аукциона к аукциону.
Порядок и процедуры проведения
торгов четко регламентированы, они
в основном остаются едиными независимо
от того, покупает ли заказчик сложные
опытно-конструкторские работы или
продукты питания, покупает ли он их на
целый год или на месяц, и даже
– определена ли начальная стоимость
в миллионы или сотни рублей. Поэтому
Инструкция участникам торгов, форма
Информационной карты, а также многие
условия Проекта контракта
ТЗ должно обязательно
формироваться специалистами по
самому предмету закупки. Это означает,
что даже если в организационной
структуре заказчика, уполномоченного
органа есть один или несколько специалистов,
специализирующихся на проведении процедур
закупок, обладающих сколь угодно большим
опытом в сфере закупок, они в
большинстве случаев не смогут самостоятельно,
без привлечения специалистов в
соответствующей отрасли, грамотно
описать предмет, сформулировать потребность
заказчика в ТЗ. Это особенно важно
для тех случаев, когда конкурс
проводит уполномоченный орган по размещению
заказов федерального, регионального
или муниципального органа, созданный
в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона
№ 94_ФЗ. В структуре этого органа
должны на постоянной или временной
основе присутствовать специалисты
по всем тем предметам закупок, по
которым размещение заказа проводит
соответствующий уполномоченный орган,
либо нормативными актами о взаимодействии
уполномоченного органа и заказчиков
должен быть детально, максимально
четко урегулирован вопрос о том,
что заказчик сам готовит ТЗ и
в некой определенной форме передает
его уполномоченному органу для
организации закупок. В настоящее
время в ряде субъектов Федерации
и муниципальных образованиях наработан
значительный опыт по вопросам взаимодействия
уполномоченных органов и заказчиков,
причем значительное место в этих
взаимоотношениях отведено подготовке
ТЗ непосредственно заказчиками. Представляется,
что вариант подготовки ТЗ уполномоченным
органом наименее удачный и с
большой долей вероятности
Информация о работе Порядок проведения тендерных торгов или аукционов