Порядок проведения тендерных торгов или аукционов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:48, дипломная работа

Краткое описание

Торги (англ. tenders) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ
1.1 Порядок и условия проведения торгов
1.2 Особенности проведения открытых аукционов
2. ВЫБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Требования к участникам размещения заказа
2.2 Аукционная документация
3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
3.1 Аукционная документация на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
3.2 Техническое задание на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
3.3 Локальная смета
3.4 Рассмотрение заявок и проведение аукциона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая с источниками.docx

— 84.26 Кб (Скачать)

Такое обеспечение необходимо для защиты Заказчика от риска, связанного с невыполнением обязательств участником размещения заказа, взятых им на себя в  поданной заявке на участие в аукционе, и может быть взыскано в пользу Заказчика в соответствии с пунктом 3.9.5 настоящего раздела.

Денежное обеспечение  аукционной заявки должно поступить  до окончания срока приема заявок для участия в аукционе.

Все заявки на участие в  аукционе, не имеющие обеспечения, в  соответствии с пунктом 3.9.1 настоящей  документации, будут отклоняться  комиссией как не отвечающие условиям аукциона.

Обеспечение заявки на участие  в аукционе должно быть удержано Заказчиком в следующих случаях:

а)если победитель аукциона отказался или уклонился от подписания государственного контракта;

б)если участник аукциона, который  сделал предпоследнее предложение  о цене контракта и занял второе место, отказался или уклонился  от заключения государственного контракта;

в)если единственный участник аукциона отказался или уклонился  от подписания государственного контракта.

В случае, если распоряжением  о размещении заказа предусмотрено  предоставление обеспечения исполнения государственного контракта, обеспечение  аукционной заявки должно быть удержано в следующих случаях, что отражается в Информационной карте аукциона:

а)если победитель аукциона отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта  в соответствии с пунктом 7.2 настоящей  аукционной документации;

б)если участник аукциона, который  сделал предпоследнее предложение  о цене контракта и занял второе место, отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта  в соответствии с пунктом 7.2 настоящей  аукционной документации;

в)если единственный участник аукциона отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта  в соответствии с пунктом 7.2 настоящей  аукционной документации.

Обеспечение аукционной заявки на участие в аукционе должно быть возвращено Заказчиком в следующих  случаях:

а)если участник размещения заказа своевременно отозвал свою аукционную заявку.

Обеспечение такому участнику  размещения заказа возвращается в течение  пяти дней со дня поступления Заказчику  уведомления об отзыве заявки на участие  в аукционе.

Согласно статье 35 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое  время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в  аукционе;

б)если Заказчик отказался  от проведения аукциона.

В таком случае обеспечение  участникам размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Согласно статье 33 Закона Заказчик официально опубликовавший и  разместивший на официальном сайте  извещение о проведении открытого  аукциона, вправе отказаться от его  проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;

в)если участник размещения заказа подал аукционную заявку после  окончания приема заявок.

Обеспечение такому участнику  размещения заказа возвращается в течение  пяти дней со дня подписания протокола  аукциона (об итогах проведения аукциона);

г)если заявку на участие  в аукционе подал единственный участник размещения заказа либо комиссия признала только одного участника размещения заказа участником аукциона.

В таком случае обеспечение  возвращается в течение пяти дней со дня заключения с единственным участником государственного контракта;

д)если комиссия отказала участнику  размещения заказа в допуске к  участию в аукционе.

Обеспечение такому участнику  размещения заказа возвращается в течение  пяти дней со дня подписания протокола  рассмотрения заявок на участие в  аукционе;

е)если участник признан победителем  аукциона.

Обеспечение победителю аукциона возвращается в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта;

ж)если участник сделал предпоследнее  предложение о цене контракта  перед победителем аукциона и  занял второе место.

Обеспечение участнику, занявшему  второе место, возвращается в течение  пяти дней со дня заключения с победителем  аукциона государственного контракта;

з)если участник сделал предпоследнее  предложение о цене контракта  перед победителем аукциона, т. е. занял второе место, и к нему перешло  право на заключение государственного контракта в связи с отказом  или уклонением победителя аукциона от его заключения.

Обеспечение участнику, занявшему  второе место, возвращается в течение  пяти дней со дня заключения с ним  государственного контракта;

и)если участники аукциона участвовали в аукционе, но не стали  победителями аукциона.

Обеспечение таким участникам возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (об итогах проведения аукциона);

к)если участники размещения заказа перечислили обеспечение, но не подали заявки в установленный  для их приема срок и (или) не приняли  участие в аукционе либо своевременно подали заявки, но не приняли участие  в аукционе.

Обеспечение таким участникам размещения заказа возвращается в течение  пяти дней со дня подписания протокола  аукциона (об итогах проведения аукциона).

Договор обеспечения заключается  в обязательном порядке между  Заказчиком и участником размещения заявок в порядке, оговоренном в  статье 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этом случае все участники  размещения заказа, получив единообразный  по форме и содержанию договор, вправе только подписать договор обеспечения  и не имеют права вносить в  него какие-либо изменения, кроме тех, которые установлены Заказчиком и касаются в основном реквизитов счета участника.

подрядная тендерный торг аукцион

 
3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН  НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ  

 

3.1 Аукционная  документация на примере аукциона  «Капитальный ремонт корпуса  №2 детского сада «Шатлык»  Чекмагушевского района РБ

Рассмотрим аукционную документацию на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса № 2 детского сада «Шатлык» с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ». Информационная карта аукциона содержит в себе информацию следующего вида:

1. Сведения о заказчике.

Данный аукцион проводится Администрацией муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан. Адрес местонахождения заказчика - 452200, РБ, с. Чекмагуш, ул. Ленина, 55.

2. Сведения об организаторе  конкурса.

Организатором конкурса является Муниципальное учреждение отдел  образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан. Здесь также указывается  адрес, телефон и контактное лицо ответственного со стороны организатора.

3. Официальный сайт для  размещения информации о размещении  заказа.

Вся информация о проведении аукциона размещена на сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru.

4. Предметом аукциона является  «Капитальный ремонт корпуса  № 2 детского сада «Шатлык»  с. Чекмагуш Чекмагушевского района  РБ».

5. Место, условия и сроки  (периоды) поставки товара, выполнения  работ, оказания услуг. Местом  выполнения работ является c. Чекмагуш, ул. Октябрьская, 12. В аукционной  документации обозначены следующие  условия: строительно-монтажные  и электромонтажные работы должны  быть выполнены в соответствии  с техническим заданием, условиями  выполнения муниципального контракта.  Выполнение работ начинается  с момента заключения контракта,  окончание работ – 30 июня 2010 г.

6. Начальная цена контракта  составляет 6 331 971 руб.

7. Источником финансирования  является районный бюджет и  бюджет РБ. Порядок формирования  цены контракта – цена должна  быть указана с учетом уплаты  налогов (в т.ч. НДС) и других  обязательных платежей, расходов  на перевозку, всех затрат и  издержек, связанных с надлежащим  исполнением муниципального контракта.  Порядок оплаты – по факту  выполненного объема работ, на  основании формы КС-2 справок формы  КС-3, по мере поступления бюджетных  средств, в пределах лимитов  бюджетных обязательств, предусмотренных  на 2010 финансовый год. Срок оплаты - 31 июля 2010 г. Форма оплаты - безналичный  расчет.

8. Место и срок подачи  и регистрации заявок на участие  в аукционе - РБ, c. Чекмагуш, ул. Ленина, 45, с 9:00 ч. 26.02.2010 г. до 15:00 ч. 18.03.2010 г., время местное.

9. Место, дата и время  начала рассмотрения заявок на  участие в аукционе (окончания  срока подачи заявок на участие  в аукционе) - РБ, c. Чекмагуш, ул. Ленина, 45, с 15:00 ч. 18.03.2010 г. по 23.03.2010 г., время  местное.

10. Обеспечение заявки  на участие в аукционе –  5% от начальной цены контракта  (лота), что составляет 316 598,55 руб., денежные средств должны быть внесены на расчетный счет до окончания срока подачи заявок. В аукционной документации также указываются реквизиты счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

11. Дата и место проведения  аукциона (процедуры аукционных  торгов) - 26.03.2010 г. в 11:00 часов по  местному времени, по адресу  РБ, c. Чекмагуш, ул. Ленина, 45.

12. Обеспечение исполнения  контракта - 10 % от начальной цены  контракта (лота), что составляет 633 197,1 руб. Срок возвращения денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта составляет 15 рабочих дней после подписания акта рабочей комиссии, включая устранение недостатков и дефектов. 

 

3.2 Техническое  задание на примере аукциона  «Капитальный ремонт корпуса  №2 детского сада «Шатлык»  Чекмагушевского района РБ

Определяя потребность в  той или иной продукции, государственный  или муниципальный заказчик всякий раз вынужден давать описание своей  потребности в конкурсной документации, документации об аукционе или запросе  котировок в зависимости от избранного им способа размещения заказа. Указание на минимально требуемые качественные и количественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг (далее – продукция), с одной стороны ориентирует  участников размещения заказа, подготавливающих техническое предложение в составе  своей заявки в адрес заказчика. С другой стороны, для заказчика  это служит важным инструментом, позволяющим  четко определить свою потребность, рассчитать и установить начальную  цену, создать базу для приведения предложений участников к сопоставимому  виду и последующему сравнению.

Термин «техническое задание» не является единственно возможным, в действительности это лишь устоявшаяся  формулировка, определяющая тот раздел конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок, в котором заказчик настолько  точно, насколько это возможно, описывает  предмет размещения заказа[11].

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94_ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» этот раздел определяет как «требования, установленные  заказчиком, уполномоченным органом, к  качеству, техническим характеристикам  товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским  свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых  услуг потребностям заказчика» (ч. 2 ст. 22 Закона № 94_ФЗ).

Техническое задание, определяющее собственно предмет размещения заказа, занимает важнейшее место в составе  конкурсной документации или документации об аукционе (см. табл. 1).

Таблица 1 Содержание документации о торгах

 

 

Особенности технического задания

Техническое задание в  составе документации о торгах –  конкурсной документации (далее –  КД) или документации об аукционе (далее  – ДОА) обладает рядом специфических  особенностей, отличающих этот раздел от всех прочих разделов КД либо ДОА.

Техническое задание (далее  – ТЗ) является самой непостоянной частью КД или ДОА, меняющейся от конкурса к конкурсу, от аукциона к аукциону. Порядок и процедуры проведения торгов четко регламентированы, они  в основном остаются едиными независимо от того, покупает ли заказчик сложные  опытно-конструкторские работы или  продукты питания, покупает ли он их на целый год или на месяц, и даже – определена ли начальная стоимость  в миллионы или сотни рублей. Поэтому  Инструкция участникам торгов, форма  Информационной карты, а также многие условия Проекта контракта остаются неизменными. В то же время ТЗ в  большинстве случаев строго индивидуально  и особенно[12].

ТЗ должно обязательно  формироваться специалистами по самому предмету закупки. Это означает, что даже если в организационной  структуре заказчика, уполномоченного  органа есть один или несколько специалистов, специализирующихся на проведении процедур закупок, обладающих сколь угодно большим  опытом в сфере закупок, они в  большинстве случаев не смогут самостоятельно, без привлечения специалистов в  соответствующей отрасли, грамотно описать предмет, сформулировать потребность  заказчика в ТЗ. Это особенно важно  для тех случаев, когда конкурс  проводит уполномоченный орган по размещению заказов федерального, регионального  или муниципального органа, созданный  в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 94_ФЗ. В структуре этого органа должны на постоянной или временной  основе присутствовать специалисты  по всем тем предметам закупок, по которым размещение заказа проводит соответствующий уполномоченный орган, либо нормативными актами о взаимодействии уполномоченного органа и заказчиков должен быть детально, максимально  четко урегулирован вопрос о том, что заказчик сам готовит ТЗ и  в некой определенной форме передает его уполномоченному органу для  организации закупок. В настоящее  время в ряде субъектов Федерации  и муниципальных образованиях наработан  значительный опыт по вопросам взаимодействия уполномоченных органов и заказчиков, причем значительное место в этих взаимоотношениях отведено подготовке ТЗ непосредственно заказчиками. Представляется, что вариант подготовки ТЗ уполномоченным органом наименее удачный и с  большой долей вероятности может  привести к неэффективному размещению заказа.

Информация о работе Порядок проведения тендерных торгов или аукционов