Порядок проведения тендерных торгов или аукционов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:48, дипломная работа

Краткое описание

Торги (англ. tenders) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ
1.1 Порядок и условия проведения торгов
1.2 Особенности проведения открытых аукционов
2. ВЫБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Требования к участникам размещения заказа
2.2 Аукционная документация
3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
3.1 Аукционная документация на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
3.2 Техническое задание на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
3.3 Локальная смета
3.4 Рассмотрение заявок и проведение аукциона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая с источниками.docx

— 84.26 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ  ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

1.1 Порядок и условия  проведения торгов

1.2 Особенности проведения  открытых аукционов

2. ВЫБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Требования к участникам  размещения заказа

2.2 Аукционная документация

3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА  ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

3.1 Аукционная документация  на примере аукциона «Капитальный  ремонт корпуса №2 детского  сада «Шатлык» Чекмагушевского  района РБ

3.2 Техническое задание  на примере аукциона «Капитальный  ремонт корпуса №2 детского  сада «Шатлык» Чекмагушевского  района РБ

3.3 Локальная смета

3.4 Рассмотрение заявок  и проведение аукциона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 
ВВЕДЕНИЕ 

 

Торги (англ. tenders) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее  определенными характеристиками и  после сравнения полученных предложений  подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более  выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги  являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и  изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. При этом законодательства большинства стран  разрешают организациям с участием государственного капитала размещать  заказы на приобретение товаров и  услуг только через торги. Таким  образом, торги это конкурсная форма  поиска деловых партнеров, при которой  фирма инициатор (заказчик) или несколько  таких фирм путем публикации информации о предстоящих торгах привлекают к установленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов). Заказчики создают тендерные  комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные  комитеты осуществляют всю организационную  работу по проведению торгов. Они публикуют  объявления о торгах, распространяют между их участниками так называемую проформу тендерного предложения, представляющую собой типовую форму тендерного предложения. Тендерное предложение (оферта) письменное предложение, представленное оферентом (участником торгов) в адрес  тендерного комитета с описанием  предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько  отличающиеся условия от основного  предложения, что повышает конкурентоспособность  оферента на торгах. В современной  международной торговле применяются  открытые и закрытые торги. Понятие "открытые торги" происходит не от того, что информация об их проведении публикуется в открытой печати, а  в связи с возможностью определенное оферентом (участником торгов) в адрес  тендерною компании, с описанием  предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько  отличающиеся условия от основного  предложения, что повышает конкурентоспособность  оферента на торгах. В современной  международной торговле применяются  открытые и закрытые торги.

Одной из наиболее сложных  проблем при участии в торгах является определение оптимального уровня цены предложения, которая для  получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах  повышения эффективности экспорта такой разрыв должен быть минимальным. В некоторых странах установлен "барьер цен" при проведении торгов, равный 6%. Если цены предложений инофирм, участвующих в торгах, ниже цен  предложений фирм страны-заказчика  менее чем на 6%, то тендерные комитеты обязаны отдавать предпочтение своим  национальным фирмам. Метод торгов может быть использован при подборе  иностранных партнеров совместных предприятий.

Цель работы – рассмотреть  особенности выбора подрядной организации  на основании сметной документации в процессе проведения тендерных  торгов или аукционов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  Определить порядок проведения тендерных торгов или аукционов.

-  Изучить особенности выбора подрядной организации.

-  Рассмотреть составные части открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ.

 
1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ  ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

1.1 Порядок и условия проведения торгов

Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые  особенности, вытекающие из законоположений  о торгах или связанные с определенными  традициями и обычаями. В ряде стран  порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколько  этапов: представление предложений  участниками торгов; выбор поставщика; подписание контракта. В подготовку торгов входит разработка технических  и коммерческих условий торгов, именуемых  тендерной документацией, и ознакомление с ней потенциальных участников торгов-оферентов[1].

Следует иметь в виду, что  термин "тендер " в международной  коммерческой практике употребляется  в различных значениях-

- как извещение о предстоящих  торгах, как приглашение ряда  известных фирм располагающих  необходимой технической и финансовой  базой для участия в торгах. кик специальное приглашение  одной или несколькими отобранными  - заранее фирмами для участия  в ограниченных (закрытых) торгах;

- как комплект тендерной  документации, отражающей требования  тендерного законодательства страны-импортера.

- как проформа предложения,  составленная организатором торгов, входящая в состав тендерной  документации Проформа тендера  - это формуляр, подлежащий заполнению  и подписанию оферентом, когда  он согласен взять на себя  все обязательства по выполнению  работы в соответствии с общими  и специальными условиями тендерной  документации или проформы тендера.

- как предложение (оферта) фирмы или организации (оференте), желающих принять участие в торгах;

-как скрытая процедура  (без приглашения участников торгов), в результате которой определяется  контрагент, с которым заключается  контракт (обычно на технически  сложное, уникальное новое оборудование, крупные промышленные объекты).

Тендер включает в себя соответствующие документы путем  ссылки на них и, следовательно, н  условия договора, и технические  детали становятся частью тендера.

Следует иметь в виду, что  хотя расчет цены (стоимости) заказа делает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить цену своего предложения, а также указать  размер скидки(или надбавки) к цене, расчет которой был сделан заказчиком.

Общепринято просить претендента  обеспечить его предложение специальной  гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица. Гарантия преследует 2 цели: показать заказчику, что претендент имеет честные  намерения, и защитить заказчика  от нарушения любых обязательств, которые участник торгов берет на себя с передачей предложения  на торги. В отношении банков, страховых  компаний и третьих лиц Унифицированные  правила для договорных гарантий МТП предусматривают полезную норму, которая, однако, применяется только по согласованию сторон[2].

Согласно Унифицированных  правил гарантия на предложение действительна  только в отношении первоначального(оригинального) предложения и не относится к  каким-либо изменениям, не одобренных гарантом. Кроме того, Правила предусматривают, что заказчик, который хочет заявить  претензию по гарантии, должен представить  документы, обосновывающие его претензию  в течение определенного времени. Если в гарантии не указаны документы, от заказчика требуется заявление  о том, что предложение подрядчика было принято, но он или не подписал договор, или не предоставил гарантию исполнения. Кроме того, в заявлении  подрядчика должно содержаться указание на разрешение споров путем арбитража(если не оговорено иное) в соответствии с регламентом(арбитражного суда) МТП  или Арбитражным Регламентом  ЮНСИТРАЛ по выбору подрядчика.

Руководящие принципы Мирового банка предусматривают, что гарантии должны быть возвращены участникам торгов, потерпевшим неудачу, как можно  скорее после того, как установлено, что они не получат контракт.

Комплект тендерной документации продается участникам торгов, его  цена устанавливается обычно исходя из фактических расходов на изготовление тендерной документации.

По английскому праву  и по законам других стран тендер можно отозвать до его принятия, но обычно право отзыва ограничено. В “Общих условиях договоров на выполнение государственных работ  и поставок,, финансируемых Европейским  фондом развития ЕЭС” (Брюссель, февраль, 1972г.) - “условия EDF” предусмотрено, что оно ограничивается до конца  торгов:

Любое предложение может  быть отозвано, дополнено или изменено до даты, указанной для принятия заявок на участие в торгах.

Представление предложений  участниками торгов - второй этап проведения торгов. Порядок и способ представления  предложений регулируются организаторами торгов.

Как правило, при открытых торгах тендеры подаются в письменном виде, хотя устная форма не исключается. Предложения(заполненная форма тендера  с подписью и печатью оферента) представляются в закрытых, запечатанных конвертах(часто двойных), чтобы  сохранить их конфиденциальность. Иностранные  оференты обычно представляют тендеры  заказным письмом.

Обычно считается, что  сам факт подачи оферентом тендера  означает его полное согласие со всеми  условиями торгов.

Выбор поставщика - третий этап проведения торгов. В назначенный  день и час организация, объявившая торги, вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура конкурсного  отбора может быть гласной и закрытой, в зависимости от вида объявленных  торгов. Она предполагает в том  и в другом случае: ознакомление со всеми представленными предложениями  с целью выявления их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложений по коммерческим условиям; изучение административного и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор  выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке (независимо от вида торгов)[3].

Выбор поставщика и присуждение  заказа могут последовать непосредственно  после вскрытия и оглашения поступивших  тендеров в тех случаях, когда  речь идет о выборе предложения с  самыми низкими ценами при аналогичных  других условиях конкурентных предложений.

Однако чаще всего, в особенности  при поставках оборудования, принятие окончательного решения о выборе поставщика и присуждения заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени((иногда через несколько недель или месяцев). Это объясняется прежде всего  тем, что сравнение тендеров, определение  выгодности каждого из них требует  известного времени. Необходимо сравнить большое количество технических  показателей, учесть и разнообразные  коммерческие условия, охватывающие не только цену и срок поставки, но и  длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемки товаров. Практика торгов, кроме того, допускает  отдельные уточнения тендеров после  вскрытия конвертов и их оглашения, а в некоторых случаях - уторговывание  некоторых условий тендеров, что  также задерживает выбор поставщика.

В день открытия торгов все  тендеры лишь заносятся в официальный  протокол, причем представители фирм-оферентов  имеют право ознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и в определенное время узнать цены и другие условия  конкурентов.

После тщательной проверки тендерной  документации в отношении ее соответствия условиям торгов, после сопоставления  всех предложений, а для сложного оборудования и при закупках его  на большие суммы - также после  наведения необходимых справок  и кредитоспособности фирм-оферентов  и их производственных возможностях - производится выбор поставщика. По самой сути торгов выбор поставщика должен определяться предложением более  выгодных условий в отношении  цен, качества, сроков. На практике дело обстоит иначе.

В конкурсном отборе решающую роль могут играть не только цена и  другие коммерческие условия, но и высокое  качество производимых оферентами изделий, наиболее приемлемые для заказчика  сроки исполнения контракта; порядок  выполнения работ; возможности привлечения  в случае необходимости квалифицированных  субпоставщиков или субподрядчиков.

Кроме того, при выборе поставщика очень часто принимаются во внимание отдельные законодательные акты или просто административные указы  или предписания. Например, в условиях торгов ряда развивающихся стран  прямо записано, что организаторы торгов не обязаны связывать себя обязательствами принимать предложения  на поставку товаров, и в частности  оборудования, с самыми низкими ценами. Это объясняется прежде всего  наличием у многих развивающихся  стран давно установившихся связей с крупными иностранными фирмами, которым  на торгах очень часто предоставляется  определенный приоритет. Это связано  также с проведением дискриминационной  политики по отношению к отдельным  третьим странам. Отступление от принципа “самого дешевого предложения  позволяет организаторам торгов отклонять предложения оферентов  из третьих стран без указания причин[4].

Нередко организаторы торгов передают заказ местной фирме, даже если ее предложение оказывается  менее выгодным, чем предложение  иностранной фирмы. Допускаемое  на торгах превышение цен местных  фирм по сравнению с иностранными в разных странах колеблется от 5 до 20%, хотя на практике бывают и более  значительные отклонения. В наиболее открытой форме преференции местным  фирмам предоставляются на торгах в  США. В силу действия закона “покупай американское” государственные  организации, проводящие торги, обязаны  отдавать предпочтение американским фирмам даже в тех случаях, когда их цены выше, чем иностранных поставщиков, в пределах до 6%.

Информация о работе Порядок проведения тендерных торгов или аукционов