Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:20, курсовая работа
Выходя на рынок, потребитель ставит перед собой целью максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления какого-либо блага. Так же как и производитель, потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе. Он вынужден учитывать не только свои личные предпочтения, но и доход, имеющийся в его распоряжении, рыночные цены на интересующие его товары и услуги, другие факторы рыночной конъюнктуры.
В нашей работе нами будут рассмотрены вопросы экономического поведения потребителя, проанализированы детерминанты его выбора (в том числе, в условиях неопределенности).
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Полезность и рациональное поведение потребителя………………………...5
Полезность и ее анализ в теории маржинализма. Закон
убывающей предельной полезности. Количественный (кардиналистский) подход. Законы Г. Госсена…………………….5
Порядковый (ординалистский) подход. Проблема
потребительского выбора. Кривые безразличия…………………..9
Модель равновесия (оптимума) потребителя. Реакция
потребителя на изменение дохода. Линия
«доход – потребление». Реакция потребителя на изменение
цены. Кривые Э. Энгеля………………………………………….….14
Линия «цена – потребление». Эффект замещения и эффект
дохода по Дж. Хиксу и Е. Слуцкому……………………………….22
II. Расчетно-графическая работа………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………
1 Бордовский В.П. Экономическая теория. М.: Инфра, 2010. 399с.
2 Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2010. 528 с.
3 Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.
4 Призраки экономики: очерки экономических явлений: Монография / К.К. Чарахчян. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 160 с.
5 Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев.- СПб.:Питер,2009.- 448 с.:ил.-(Серия «Учебное пособие»).
6 Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник-2-е изд., испр./под ред.А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.:КНОРУС,2006.-672 с.
7 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М: Норма, 2006. 447с.
8 Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 с.
9 Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 600 с.
10 Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.
11 Шестакова К.Д. Микроэкономика. Учебное пособие. М.: Риор, 2005. 126.с.
12 Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2006.- 416 с.
13 Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с.
Информация о работе Полезность и рациональное поведение потребителя