Полезность и рациональное поведение потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Выходя на рынок, потребитель ставит перед собой целью максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления какого-либо блага. Так же как и производитель, потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе. Он вынужден учитывать не только свои личные предпочтения, но и доход, имеющийся в его распоряжении, рыночные цены на интересующие его товары и услуги, другие факторы рыночной конъюнктуры.
В нашей работе нами будут рассмотрены вопросы экономического поведения потребителя, проанализированы детерминанты его выбора (в том числе, в условиях неопределенности).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
I. Полезность и рациональное поведение потребителя………………………...5
Полезность и ее анализ в теории маржинализма. Закон
убывающей предельной полезности. Количественный (кардиналистский) подход. Законы Г. Госсена…………………….5
Порядковый (ординалистский) подход. Проблема
потребительского выбора. Кривые безразличия…………………..9
Модель равновесия (оптимума) потребителя. Реакция
потребителя на изменение дохода. Линия
«доход – потребление». Реакция потребителя на изменение
цены. Кривые Э. Энгеля………………………………………….….14
Линия «цена – потребление». Эффект замещения и эффект
дохода по Дж. Хиксу и Е. Слуцкому……………………………….22
II. Расчетно-графическая работа………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

контрольная работа полезность и рациональное поведение.docx

— 168.14 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Полезность и рациональное поведение потребителя