Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью работы является исследование различных видов и форм монополий и их возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен и получения более высоких (монопольных) прибылей.
Для реализации данной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение монополии и исследовать её характерные черты;
Охарактеризовать различные виды и формы монополий;
Рассмотреть сущность и признаки чистой монополии;
Проанализировать вопросы ценовой политики монополистических образований и правила ценообразования в условиях чистой монополии.
Введение
1. Чистая монополия: сущность, виды и условия образования
1.1. Сущность монополии, подходы к ее определению
1.2. Виды и формы монополий
1.3. Понятие, причины, признаки чистой монополии
1.4. Ценовая политика чистой монополии
2. Особенности определения цены и объёма производства при чистой монополии
2.1 Максимизация прибыли монополией
2.2 Спрос на продукт монополиста и монопольное предложение
2.3 Ценовая дискриминация на рынке чистой монополии
3. Пример монополии в России на основе ОАО «Газпрома»
3.1. Реформирование газовой отрасли
3.2.Статистические данные
3.3.Выводы по ОАО «Газпрому»
Заключение
Список литературы
Характерно, что сам «Газпром»
выступает за полную либерализацию
рынка с 2006 г., а независимые
Заключение
Важнейшие функции фирмы
- определение и удовлетворение нужд
потребителей; организация производства;
участие в распределение
Главная цель компании любой формы собственности - получение максимально возможной прибыли. Максимизация прибыли сопровождается выпуском оптимально количества готовой продукции.
Фирмы в монополизированных
отраслях могут влиять на цену продукции.
Валовой доход фирмы - монополиста
не увеличивается пропорционально
росту произведенной и
Валовой доход такой фирмы, получаемый при разных ценах на товар, зависит от рыночной спроса на него. Общая закономерность такова, что с ростом объема производства доход фирмы сначала растет, а потом снижается.
Поскольку главная цель фирмы
- максимизация прибыли, то фирма должна
доводить объем производства только
до такого предела, при котором валовой
доход растет теми же темпами, что
и издержки. Этот уровень производства
может быть намного ниже, чем тот,
при котором достигается
6. Чистая монополия предполагает,
что одна фирма является
Причинами монополии являются: а) эффект масштаба; б) законодательные препятствия для вступления новых фирм в отрасль, патенты и лицензии; в) нечестное поведение и др.
8. Кривая спроса на
продукцию фирмы - монополиста
- наклонная и совпадает с
Фактором, ограничивающим рыночную власть на рынке, является эластичность рыночного спроса. Чем выше эластичность, тем меньше рыночная власть, и наоборот. На степень рыночной власти влияют также количество фирм на рынке, концентрация, конкурентная стратегия.
10. В реальной жизни
чистая монополия, так же как
и совершенная конкуренция,
11. При монополистической
конкуренции множество мелких
фирм производит разнообразную
дифференцированную продукцию;
12. Олигополистические отрасли
характеризуются наличием
13. В России регулирование
деятельности естественных
С точки зрения динамики
инвестиционной и производственной
активности нефтегазового комплекса
в среднесрочной перспективе
все более важной становится роль
государства. Оно может способствовать
улучшению инвестиционного
Список литературы
Архипов А.И. Экономика -- М.: Финансы и статистика, 2000.
Герасимов В.Г., Соколинский З.В. Экономическая теория в структурно-логических схемах -- Белгород: Белаудит, 2000.
Курс экономической теории: Учебник / Ред. коллегия: М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Киров: Изд-во «АСА», 2001.
Лубнев Ю.П., Кравцова Н.И. Краткая энциклопедия по экономической теории и практики - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 2000.
Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика/Пер. с англ. 13-е изд. - М.: Инфра-М, 2001.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. -- М.: Инфра-М, 2001.
Основы экономической теории / Под ред. С. И. Иванова. -- М: Вита-Пресс, 2000.
Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. -- М.: Норма, Инфра-М, 2001.
Современная экономика Многоуровневое учебное пособие - Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2000.
Экономика. Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова.- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: БЕК, 2000.
Экономическая теория (политэкономия) / Под ред. В. И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. -- М.: Издательство РЭА, 2000.
Информация о работе Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии