Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью работы является исследование различных видов и форм монополий и их возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен и получения более высоких (монопольных) прибылей.
Для реализации данной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение монополии и исследовать её характерные черты;
Охарактеризовать различные виды и формы монополий;
Рассмотреть сущность и признаки чистой монополии;
Проанализировать вопросы ценовой политики монополистических образований и правила ценообразования в условиях чистой монополии.
Введение
1. Чистая монополия: сущность, виды и условия образования
1.1. Сущность монополии, подходы к ее определению
1.2. Виды и формы монополий
1.3. Понятие, причины, признаки чистой монополии
1.4. Ценовая политика чистой монополии
2. Особенности определения цены и объёма производства при чистой монополии
2.1 Максимизация прибыли монополией
2.2 Спрос на продукт монополиста и монопольное предложение
2.3 Ценовая дискриминация на рынке чистой монополии
3. Пример монополии в России на основе ОАО «Газпрома»
3.1. Реформирование газовой отрасли
3.2.Статистические данные
3.3.Выводы по ОАО «Газпрому»
Заключение
Список литературы