Концепции развития налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении современного состояния и разработка мер по совершенствованию налоговой системы РФ.
Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические основы становления налоговой системы РФ
2) провести анализ роли региональной налоговой политики в развитии экономики.
3) рассмотреть направления совершенствования налоговой системы РФ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Концепции развития налоговой политики…………………………………..6
1.1 Экономическая сущность налоговой политики и направления реформирования налоговой системы ………………………………………..6
1.2 Становление и развитие налогообложения в РФ………………………….10
2. Исследования изменений налоговой политики и налоговой системы ........19
2.1 Исследование формирования и развития налоговой политики и налоговой системы в РФ………………………………………………………...19
2.2 Сравнительный анализ реформирования налоговой политики и
налоговой системы зарубежных стран и РФ……………………………….36
2.3 Оценка исследований………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………50
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.doc

— 451.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2  - иСтруктура налоговойи системы РФ ив 2010 г.

Налогии

Консолидированный ибюджети

Федеральный бюджети

в % к иитогуи

в % от ВВПи

в % к итогуи

в % от ВВПи

Прямыеи

34,36и

8,67и

9,09и

1,39и

Косвенныеи

51,70и

13,05и

78,27и

11,94и

Прочиеи

13,94

3,52и

12,64и

1,93и


 

Структура иналоговой системы иРоссии по видам иналогов и иуровням бюджетной системы ипо итогам 2010 года, ипредставлена в итаблице 2

Таблица  3 - Структура иналоговой системы иРоссии по видам иналогов и уровнями бюджетной системы пои итогам 2010 г.

 

Налогии

Консолидированный бюджети

Федеральный бюджети

Бюджетыи субъектов иФедерации

в % к итогу

в % от иВВП

в % к итогуи

в % от ВВПи

в % к итогуи

в % от ВВПи

Налог на прибыльи

15,68

3,96

8,42и

1,28и

26,77

2,67и

Налог на доход ифизических лиц

13,57и

3,42и

0,00

0,00и

34,3

3.42и

Налог на идобавленную стоимостьи

26,27и

6,63и

43,46

6,63и

0,00

0,00

Акцизыи

10, 19и

2,57

12,4и

1,90

6,76

0,67

Таможенные ипошлиныи

13,49

3,40

22,31

3,40

0,00

0,00

Налоги наи совокупный доход

0,90

0,23

0,50

0,08

1,51

0,15

Налог на добычу полезныхи ископаемыхи

9,87и

2,49и

12,17

1,86и

6,36

0,64

Платежи заи пользованиеи природнымии ресурсамии

0,74

0, 19

0,13

0,02

1,66

0,17

Государственнаяи пошлинаи

0, 20

0,05

0,14

0,02

0,29

0,03

Налоги на иимуществои

4,10и

1,03

0,08и

0,01

10,25

1,02

Налог с продажии

1,68

0,42

0,00

0,00

4,25

0,42

Налог на игорный бизнеси

0,11%

0,03%

0,09%

0,01%

0,14%

0,01%

Земельный налоги

1,10%

0,28%

0,00%

0,00%

2,77%

0,28%

Итого налоговыеи доходыи

100,00

25,24

100,00

15,25и

100,00

9,98


 

По оперативными данными Федеральной налоговойи службы, в консолидированный бюджети Российскойи Федерации в иянваре-сентябре 2011г. поступилои налогов, сборов ии иных обязательных иплатежей, администрируемых иФНС России, на исумму 7199,5 млрд.рублей, что на 28,7% больше, ичем за исоответствующий периоди предыдущего года. иВ сентябре 2011г. ипоступления в иконсолидированный бюджет исоставили 757,8 млрд. рублей и иснизились по сравнениюи с предыдущим имесяцем на 3,2%.

 

 

 

В январе-сентябреи 2011г. в консолидированныйи бюджет иРоссийской Федерациии поступилои федеральных налогови и сборов и6506,8 имлрд.рублей (90,4% иот общей исуммы налоговых идоходов), региональныхи - 410,3 млрд. ирублей (5,7%), иместных - 93,1 имлрд.рублей (1,3%), налогов исо испециальным налоговым ирежимом - 186,2 млрд. ирублей (2,6%).

иПоступление налогаи на прибыль иорганизаций в иконсолидированныйи бюджет иРоссийской иФедерации в иянваре-сентябре 2011г. исоставило 1772,5 млрд.рублей и иувеличилось по исравнению с соответствующим ипериодом предыдущего игода на 32,1%. В общейи сумме поступлений по иданному налогу в иянваре-сентябре 2011г. доляи налогаи на прибыль иорганизаций, изачисляемого в бюджетыи ибюджетной исистемы Российскойи иФедерации по исоответствующим ставкам, иснизилась по сравнению с исоответствующим ипериодом предыдущегои года на 0,4 процентногои пункта и составилаи 94,9%; доляи налога с идоходов, полученных в виде идивидендов увеличиласьи на 0,5 процентного ипункта и составила 4,1%. В исентябре 2011г. ипоступление налога на иприбыль организацийи составило 153,1 млрд.рублей и иснизилось пои сравнению с предыдущими месяцеми на 22,6%.

По оперативным иданным Федеральнойи налоговой ислужбы, задолженностьи по налогам и исборам, учитываемая с имомента ее возникновенияи (без учета задолженности по иединому социальному иналогу, уплатеи пеней и иналоговых санкций), в иконсолидированный бюджет Российскойи Федерации на и1 октября 2011г. исоставила 679,7 млрд.рублей. иПо сравнениюи с 1 января 2011г. иона сократилась ина 3,4%, налога на идобычу полезныхи ископаемых - на и67,3%, налогу на иприбыль организацийи - на 7,9%, иакцизам в целоми - на 3,6%, налогу на идобавленнуюи стоимость - ина 1,3%.

Задолженность ипо уплате пенейи и налоговыхи санкций (штрафов) ина 1 октябряи 2011г. исоставила 356,3 имлрд.рублей и исократилась по сравнению с и1 января и2011г. на и9,8%.

 

Рисунок 5


Недоимка по иналоговыми платежами на 1 октября 2011г. исоставила 278,4 млрд. ирублей (41,0% от иобщей задолженности). иПо сравнениюи с 1 января 2011г. она исократилась на и11,4%, в том ичисле по иналогу на прибыль иорганизаций - на 44,3%,и акцизам в ицелом - на и35,5%. Увеличилась инедоимка по налогуи на добычу полезныхи ископаемых ина 26,9%, налогуи на добавленнуюи стоимость - ина 1,6%.

Урегулированнаяи задолженность на и1 октября 2011г. исоставила 395,8 млрд.рублей и (58,2% от иобщей задолженности). По исравнению с и1 января 2011г. она иувеличилась на и4,8%. Основная часть иурегулированной задолженности иприходится на изадолженность, иприостановленную ик взысканию в связи с ивведением процедур ибанкротства - 214,4и млрд.рублей (54,2%) и задолженность, ивзыскиваемую исудебными приставами - 115,7 млрд.рублей (29,2%).

Задолженностьи по единому исоциальному налогу ина 1 иоктября 2011г. по сравнениюи с 1 января 2011г. исократилась на и18,6%. Задолженностьи по уплате пеней и иналоговых санкций на и1 октября 2011г. сократилась по исравнению с 1 январяи 2011г. на 15,1% и исоставила 29,3 млрд. ирублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8и

Структураи задолженностии по платежам в игосударственные внебюджетныеи фонды на 1 октябряи 2011 года

 

Задолженностьи

Из нееи

млрд.  
рублей

в % к 
итогу

недоимкаи

урегулированная и 
задолженностьи

млрд. ублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всегои

13,8и

100и

2,7и

100и

11,0

100и

в том числе: 
Пенсионныйи фонд Российской Федерации

11,8

85,6

2,3

84,6

9,4

85,8

Фонди социального страхования и 
Российской Федерации

0,8

5,7

0,2

6,6

0,6

5,5

Федеральный фонд обязательногои  
медицинского истрахованияи

0,1и

0,4и

0,0и

0,5

0,0и

0,4и

территориальныеи фондыи обязательного  
медицинского истрахования

1,2и

8,3и

0,2и

8,3и

0,9и

8,3и


 

Задолженностьи по платежам ив государственныеи внебюджетные фонды на и1 октября 2011г. по исравнению с 1 январяи 2011г. сократиласьи на 25,3%. Задолженностьи по уплатеи пеней и налоговых исанкций на и1 октября 2011г. исократилась по сравнениюи с 1 января 2011г. ина 29,7% и составилаи 39,9 млрд.рублей.

В рамкахи российской иналоговой системы в ицелом косвенные иналоги играюти весьма значительную роль, иособенно при иформировании доходови федеральногои бюджета.

Такими образом, можно иговорить о том, что в ирамках ироссийской налоговойи системы в целом идоминируют икосвенные иналоги, иобъем которых исоставляет 13,05% ВВП. иДоля прямых налогови ощутимо иниже - всего 8,67% ВВП. При этоми федеральный бюджети в значительно ибольшей степени, чем ибюджеты субъектов Федерации, ибазируется на икосвенных налогах и (последние формируют 78% его иналоговых доходов). иБюджеты же субъектов иФедерации в целом в изначительно большей истепени ориентированыи на прямыеи налоги.

Основнымии налогами российской иналоговой системы, как ибыло показано выше, иявляются налог на идобавленную стоимостьи и налог ина прибыль ипредприятий и иорганизаций.

 

    1.  Сравнительный анализ реформирования налоговой политики и налоговой системы зарубежных стран и РФ

Налоговая исистема не должнаи создавать идополнительных препятствий иналогоплательщикам, икак юридическим, так и <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_


Информация о работе Концепции развития налоговой политики