Исследование рынка майонеза

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:58, доклад

Краткое описание

В данном сообщении будет рассмотрен рынок производства майонеза на территории Российской Федерации.
Майонез, безусловно, относится к так называемым массовым продуктам – другими словами, он уже давно и прочно занял место в потребительской корзине россиян. Уровень душевого потребления этого соуса в стр誻не достаточно высок, и по емкости рынка майонеза Россия занимает одно из первых мест в мире.

Оглавление

I. Анализ структуры рынка
II. Характеристика товара
III. Определение географических границ рынка
IV. Определение барьеров входа
V. Ценовые стратегии производителей данного рынка
VI. Асимметричность рыночной информации
Некоторые выводы по работе
Перечень источников информации

Файлы: 1 файл

Исследование рынка майонеза.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

   - рекламу;

   - специфику производимой продукции;

   - особенности производственного процесса;

   - рыночную стратегию и тактику производителя;

   - длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

   - организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

   - объем рынка;

   - имидж производителя.

        К внешним критериям относят следующее:

   - политическая стабильность страны;

   - отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов;

   - уровень и динамика инфляции;

   - объем существующего и перспективного покупательного спроса;

   - наличие и уровень конкуренции между производителями продукции.

Ценовая конкуренция между фирмами на рынке ограничена. Неинформированность хотя бы части покупателей об уровне цен аналогичных товаров у разных продавцов дает возможность повысить цену. Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы: получить в полной мере запланированную прибыль, увеличить объем продаж, завоевать более солидную долю рынка, попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара, ослабить конкурента, сформировать определенный имидж товара. Максимизирующая прибыль ценовой стратегии для фирмы зависит от соотношения количества информированных и неинформированных покупателей и от политики, выбранной другими фирмами. Асимметричная информация о ценах снижает эффективность ценовой конкуренции. Расходы на информацию, как и расходы на предоставление сигналов о качестве, могут повышать барьеры входа на рынок майонеза для новых фирм.

 

Некоторые выводы по работе:

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Российский рынок майонеза является рынком монополистической конкуренции. Об этом свидетельствуют следующие факторы:

1) Фирм достаточно много, чтобы доля каждой в общем объеме рынка была невелика, соответственно и контроль каждой фирмы над ценой небольшой.

2) Почти невозможен тайный сговор фирм по поводу ограничения объемов производства и регулирования цен.

3) Как правило, фирма строит свою политику без учета реакции конкурентов, поскольку фирмы-конкуренты достаточно многочисленны.

На рынке имеется дифференциация продукта, выпускаемого фирмами. Каждый данный продукт может иметь разновидности. Дифференциация продукта проявляется форме мнимых различий продукта, созданных посредством применения оригинальной упаковки, стимулирование сбыта с помощью рекламы, использование известных торговых марок, знаков.

Степень контроля над ценой ограничена относительно большим числом фирм, участвующих в монополистической конкуренции.

Вступление в отрасль с монополистической конкуренцией, как правило, осуществляется достаточно легко. Нет потребности в относительно крупном капитале. Однако финансовые затраты больше, чем при чистой конкуренции, поскольку необходимы вложения в отработку собственной разновидности продукта и в рекламу.

Ценовая и неценовая конкуренция сопутствуют друг другу. В ценовой конкуренции особое место занимают поиск и последующее рекламирование своего торгового знака, марки, клейма.

Спрос на продукцию фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, не является абсолютно эластичным, однако его эластичность высока.

На рынках монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго. В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут уйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления в неё новых фирм. Новые фирмы, производя близкую по характеру продукцию, полу⋙ат свою долю рынка, и спрос на товары фирмы снизятся.

Сокращение спроса снизит экономическую прибыль фирмы до нуля. Иными словами, долгосрочной целью фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность.

Потребление майонеза в России характеризуется региональными особенностями, прежде всего наличием большого количества местных производителей, известных только на территории конкретного региона. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется, вместе с тем расширяется и сфера применения майонеза.

Потребители отдают предпочтение отечественным маркам, но вместе с тем они не очень хорошо ориентируются в представленных на рынке брэндах и не знают производителей, потому что основным критерием выбора для них служит тип майонеза – оливковый или провансаль. Кроме того, обязательным условием покупки майонеза является хороший вкус. Как показывают результаты фокус-групп, у российских потребителей происходит переориентация на продукцию более низкой калорийности. Так, все чаще предпочтение отдается оливковому майонезу, который характеризуется мягким и нежным вкусом, является более питательным и полезным.

Рынок майонеза близок к насыщению и рост емкости рынка более 2% в год возможен только при увеличении частоты его потребления. Вследствие насыщения рынка происходит обострение конкуренции между производителями..

 

Крупные жировые комбинаты по-прежнему будут увеличивать долю рынка за счет ухода с рынка мелких производителей и укрупнения бизнеса.

Объем импорта достаточно низок и рост его в среднесрочной перспективе не прогнозируется.

Происходят значительные изменения в структуре потребления, покупатель при выборе продукта все больше предпочтения отдает высококачественной брэндированной продукции, цена продукта отходит на второй план.

Удержание на рынке значительной доли и дальнейший рост игроков возможен только при наличии общероссийской сети и узнаваемой торговой марки.

Также для российского рынка майонеза характерно его укрупнение, то есть все большая концентрация капитала в руках нескольких крупных игроков данного рынка.

Компании-производители стремятся к расширению ассортимента. В основном это происходит по двум направлениям: выпуск майонеза с более низким (или наоборот, более высоким) содержанием жира и использование различных вкусовых и ароматических добавок.

 

 

Перечень источников информации:

1.      Авдашева С.Б. Теория отраслевых рынков: учебник / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. – М: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 320 с.

2.      Годовые отчеты предприятий

3.      www.efko.ru

4.      www.yarmarka.net

5.      http://www.imbf.org/index.htm

6.      http://www.finmarket.ru/z/anl/anlsrc.asp?lr=0&aid=57

7.      http://www.my-gb.ru

8.      http://mbm.ru

9.      http://www.allmedia.ru

 

 



Информация о работе Исследование рынка майонеза