Анализ планирования себестоимости (на примере «ТД ВИК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.

Файлы: 1 файл

планирование 1.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

 

 

Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

  1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
  2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
  3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
  4. С1 = ВП1xДi1xСi1.

Влияние факторов на изменение  себестоимости продукции:

  1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0
  2. структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор

3.  себестоимости единицы  продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор

 

Таблица 6 - Расчет полной себестоимости

Виды  продукции

Объем товарной продукции фактический  при базисной структуре, ед. (из табл.5 итог гр.4*гр.3/100)

Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5)

Себестоимость

скорректированная, руб.

1

2

3

4=2x3

1.Мадера с/к

39581,89

134,41

5320201,84

2.Брауншвейгская  с/к

31000,45

157,42

4880090,84

3.Салями Московская  с/к

14052,11

98,49

1383992,32

4.Сергиевская  с/к

13944,84

102,21

1425302,09

5. Престиж, с/к

8688,71

153,25

1331544,81

Итого:

-

-

14341131,9


 

В таблице 6 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С1скор=14341131,9

 

Таблица 7 - Расчет полной себестоимости

 

Виды  продукции

Объем товарной продукции фактический  при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.5)

Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5)

Себестоимость

скорректированная, руб.

1

2

3

4

1.Мадера с/к

37647

134,41

5060133,27

2.Брауншвейгская  с/к

28900

157,42

4549438,00

3.Салями Московская  с/к

15311

98,49

1507980,39

4.Сергиевская  с/к

15096

102,21

1542962,16

5. Престиж, с/к

10314

156,91

1618369,74

Итого:

-

-

14278883,56


 

В таблице 7 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С2скор=14278883,56

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 - Схема проведения аналитических расчетов «ТД ВИК» для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2009 - 2010 г.г. 

Показатели

Сумма,

руб.

Факторы изменения затрат

объем выпуска продукции

структура выпуска продукции

себестоимость единицы продукции

Себестоимость базисного периода

14089341,91

ВП0

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом  объеме товарной продукции, базисной структуре  и базисной себестоимости единицы  продукции

 

14341131,9

 

ВП1

 

 

Дi0

 

 

Сi0

 

 

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции

14278883,56

ВП1

Дi1

Сi0

Себестоимость фактическая

15240837,31

ВП1

Дi1

Сi1


Из данных Таблицы 8 выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

  • Объем колбасной продукции: ∆С∆вп=С1скор-С0

14341131,9-14089341,91=251789,99 (руб.)

Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2010 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2009 г. по 2010 г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на  2116 кг.

  • структура товарной продукции: ∆С∆Дi =  С2скор- С1скор

14278883,56-14341131,9=-62248,34 (руб.)

Изменение структуры  выпуска колбасной продукции в 2009 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 3 указано, что выпуск Мадера с/к незначительно уменьшилась, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2009 году и 35,1% в 2010 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.

Уменьшение  объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых  видов сырокопченой продукции в 2010 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма зарат в составе себестоимости уменьшилась.

  • Себестоимость единицы продукции: ∆С∆Сi= С1- С2скор

15240837,31-14278883,56=961953,75(руб.).

Из-за увеличения себестоимости единицы продукции  на мясокомбинате увеличились расходы  на выпуск сырокопченой продукции почти  на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата.

Сумма факторных  оценок составила:

-62248,34+251789,99+961953,75=1151495,4 (руб.).

Данный результат  говорит о том, что в целом за 2010 год мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2009 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.

 

 

 

2.4 Определение резервов снижения себестоимости продукции

Для снижения затрат на производство и реализацию продукции на предприятии «ТД ВИК»  рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

1. Совершенствование  организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

2. Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

-  Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта можно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

- Совершенствование  работы управленческого персонала.  В данный момент все отделы  связанные с обработкой экономической  информации и принятия управленческих  решений не используют в достаточной  степени компьютерное обеспечение,  заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3. Организация  полноценной службы маркетинга  на предприятии. Маркетинг –  неотъемлемая часть рыночной  экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия «ТД ВИК» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом предприятию следует провести следующие мероприятий, которые позволят ему ещё больше укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

- Реклама.  Так как продукция предприятия  является довольно высококачественной  и ее реклама, по всем средствам  массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции «ТД ВИК» как высококачественного продукта.

- Сбытовая  сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

- Поиск новых  поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

Заключение

 

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. «ТД ВИК» является крупным перерабатывающим предприятием.

Анализ структуры  затрат колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты 74%, переменные затраты 73,3% и постоянные затраты 28,0%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2010 году.

Главным фактором повышения себестоимости продукции  оказалась себестоимость единицы  продукции. Этот фактор повысил производственную себестоимость. Объем выпуска в 2010 году вырос по анализируемой продукции на 2116 кг по сравнению с 2009 г. Исходя из этого, комбинату необходимо создать разветвленные сети торговых домов или представителей в других регионах России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществить непрерывный процесс производства, и сбыта колбасной продукции. Также проведение факторного анализа позволяет сделать следующие выводы: в целом за 2010 г. мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4(руб.), по сравнению с 2009 г. Это было связано с тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.

Проведение  анализа материальных затрат на рубль  товарной продукции показывает, что  непосредственное влияние на изменение  уровня затрат на рубль товарной продукции  оказали 3 важных фактора: 1) изменение структуры выпущенной продукции, 2) изменение структуры себестоимости отдельных видов продукции, 3) изменение оптовых цен на продукцию.

Показатель  затрат на рубль товарной продукции  характеризует уровень себестоимости  одного рубля обезличенной продукции. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достижениям этого показателя можно отнести его динамичность и широкую сопоставимость.

В целом, изменение  структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции (71,30-71,30)=0 копеек.

Себестоимость единицы продукции способствовала увеличению затрат на 4,8 копейки на единицу колбасы. Увеличение оптовых цен в 2010 г. способствовало снижению показателя затрат товарной продукции. Это изменение является значительным, изменение составило 4,8 копейки на каждый рубль колбасной продукции. Проведенный анализ выявил, что затраты на рубль товарной продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. не изменились.

Исследовав  в данной работе вопросы анализа  себестоимости продукции на примере «ТД ВИК» можно сделать следующие выводы:

  1. Итогом анализа себестоимости является выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно связанны, определена их общая сумма и основные направления реализации.
  2. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

Информация о работе Анализ планирования себестоимости (на примере «ТД ВИК»)