Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
3. себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор
Таблица 6 - Расчет полной себестоимости
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (из табл.5 итог гр.4*гр.3/100) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4=2x3 |
1.Мадера с/к |
39581,89 |
134,41 |
5320201,84 |
2.Брауншвейгская с/к |
31000,45 |
157,42 |
4880090,84 |
3.Салями Московская с/к |
14052,11 |
98,49 |
1383992,32 |
4.Сергиевская с/к |
13944,84 |
102,21 |
1425302,09 |
5. Престиж, с/к |
8688,71 |
153,25 |
1331544,81 |
Итого: |
- |
- |
14341131,9 |
В таблице 6 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С1скор=14341131,9
Таблица 7 - Расчет полной себестоимости
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.5) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Мадера с/к |
37647 |
134,41 |
5060133,27 |
2.Брауншвейгская с/к |
28900 |
157,42 |
4549438,00 |
3.Салями Московская с/к |
15311 |
98,49 |
1507980,39 |
4.Сергиевская с/к |
15096 |
102,21 |
1542962,16 |
5. Престиж, с/к |
10314 |
156,91 |
1618369,74 |
Итого: |
- |
- |
14278883,56 |
В таблице 7 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С2скор=14278883,56
Таблица 8 - Схема проведения аналитических расчетов «ТД ВИК» для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2009 - 2010 г.г.
Показатели |
Сумма, руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции |
структура выпуска продукции |
себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода |
14089341,91 |
ВП0 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции
|
14341131,9 |
ВП1
|
Дi0
|
Сi0
|
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции |
14278883,56 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi0 |
Себестоимость фактическая |
15240837,31 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi1 |
Из данных Таблицы 8 выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2010 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2009 г. по 2010 г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг.
14278883,56-14341131,9=-62248,
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2009 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 3 указано, что выпуск Мадера с/к незначительно уменьшилась, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2009 году и 35,1% в 2010 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.
Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2010 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма зарат в составе себестоимости уменьшилась.
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения
себестоимости единицы
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный результат говорит о том, что в целом за 2010 год мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2009 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. «ТД ВИК» является крупным перерабатывающим предприятием.
Анализ структуры затрат колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты 74%, переменные затраты 73,3% и постоянные затраты 28,0%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2010 году.
Главным фактором
повышения себестоимости
Проведение анализа материальных затрат на рубль товарной продукции показывает, что непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказали 3 важных фактора: 1) изменение структуры выпущенной продукции, 2) изменение структуры себестоимости отдельных видов продукции, 3) изменение оптовых цен на продукцию.
Показатель
затрат на рубль товарной продукции
характеризует уровень
В целом, изменение структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции (71,30-71,30)=0 копеек.
Себестоимость
единицы продукции
Исследовав в данной работе вопросы анализа себестоимости продукции на примере «ТД ВИК» можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Анализ планирования себестоимости (на примере «ТД ВИК»)