Анализ планирования себестоимости (на примере «ТД ВИК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.

Файлы: 1 файл

планирование 1.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет

(ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»)

                    

 

 

                                                

                                                                        Институт Экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

 «Анализ планирования себестоимости (на примере «ТД ВИК»)»

 

 

 

 

 

 

Принял:                                                                       Выполнил:

Кайко А.М.                                                            ЭПС-616

                                                                                     Иевлев М.А.

                                                                          

 

 

 

 

          .

 

Владивосток

2012 

Оглавление

 

 

 

Введение

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.

Себестоимость является основой определения  и снижения цен на продукцию. Снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности, что в свою очередь способствует улучшению экономического состояния организации в целом и ее работников в частности. Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя она выравнивается автоматически. Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

В обобщенном виде себестоимость продукции  отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости  продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции  предприятия.

Задачи исследования:

  • изучить формирование себестоимости как экономической категории;
  • рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
  • рассмотреть факторный анализ;
  • исследовать анализ себестоимости продукции «Торговый Дом ВИК».

Объектом исследования работы является себестоимость продукции «ТД ВИК».

 

1 Планирование  себестоимости продукции

 

Целью планирования себестоимости является обеспечение  высоких темпов роста прибыли и повышение рентабельности производства на основе рационального использования всех видов ресурсов.

Плановая величина затрат на производство рассчитывается исходя из нормальных технологических и организационных условий производства, соблюдения правил технической эксплуатации средств-труда и обеспечения безопасных условийr работы.

Плановая себестоимость  определяется путем технико-экономических  расчетов величины затрат на производство всей товарной продукции и отдельных её видов.

Показателями  плана по себестоимости являются сумма затрат на производство, себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции, себестоимость сравнимой товарной продукции, себестоимость единицы продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции.

План по себестоимости  оформляется в виде основных и  вспомогательных таблиц и выполняется в следующей последовательности:

  • рассчитывается плановая себестоимость товарной продукции по технико-экономическим факторам;
  • составляются сметы затрат и калькулируется себестоимость продукции, работ и услуг вспомогательных цехов;
  • рассчитываются сметы расходов по обслуживанию производства и управлению разрабатываются сметы транспортно-заготовительных и коммерческих расходов
  • калькулируется себестоимость всех видов продукции и себестоимость всей товарной продукции;
  • составляется свод затрат и уточняется смета затрат на производство. Плановая себестоимость товарной продукции, рассчитанная по технико-

экономическим факторам, должна соответствовать показателям плановой калькуляции и сметы затрат на производство.

 

1.1 Планирование себестоимости продукции  по технико-экономическим факторам

Планирование себестоимости продукции по факторам позволяет увязать план по себестоимости с планом научно-технического развития предприятия. Данный метод учитывает количественное влияние изменений технических, организационных и экономических условий производства на уровень затрат в планируемом периоде по сравнению с базисным.

На себестоимость продукции оказывают влияние следующие группы факторов:

    1. Повышение технического уровня производства, в том числе:
  • внедрение новой техники и прогрессивной технологии;
  • механизация и автоматизация производственных процессов;
  • использование новых видов сырья, материалов, топлива, энергии;
  • прочие факторы, повышающие технический уровень производства
  1. Улучшение организации труда, производства и управления, в том числе:
  • совершенствование системы управления производством;
  • улучшение материально-технического снабжения;
  • ликвидация непроизводительных расходов;
  • прочие факторы, связанные с совершенствованием организации производства.
  1. Изменение объема и структуры производимой продукции.
  1. Изменение природных условий и способов добычи рыбы, морского зверя и морепродуктов, в том числе:
  • изменение удаленности промысла;
  • изменение продуктивности района промысла;
  • изменение видового состава улова;
  • изменение способов лова.
  1. Прочие факторы.

Расчет влияния технико-экономических факторов на себестоимость продукции осуществляется в следующей последовательности:

1. Определяют затраты на 1 рубль товарной продукции базисного года (Зб) путем деления себестоимости товарной продукции базисного года (ПСб) на стоимость товарной продукции базисного года (ТПб),

 

2. рассчитывают себестоимость товарной продукции планируемого года ncf ПРИ сохранении условий производства и реализации продукции базисного года. При этом затраты на 1 рубль товарной продукции базисного года умножают на стоимость товарной продукции планируемого года (ТПп)

ПСГ =ЗбхТПп

3. Определяют общую экономию (ЭобШ), которая будет получена в планируемом году за счет влияния технико-экономических факторов (Эь Э2, Э3,3i).

Э0бщ - Э] + Эг + ...+ 3i

4. Из ранее полученной себестоимости товарной продукции планируемого года по уровню затрат базисного года вычитают общую сумму снижения затрат. Разность покажет себестоимость товарной продукции планового года:

 

5. Определяют затраты на 1 рубль товарной продукции в планируемом году(Зп):

  

6. Рассчитывают снижение затрат на 1 рубль товарной продукции в планируемом году по сравнению с базисным годом (А 3).

Результаты расчетов себестоимости продукции по технико-экономическим факторам расшифровываются по экономическим элементам.

1.2. Калькулированные себестоимости продукции




Определение себестоимости единицы продукции называется калькированием, а результат расчета - калькуляцией. Калькуляция это определение Размера затрат на единицу продукции или на объем выполненных работ по  калькуляционным статьям, в которых затраты объединяются по признаку их возникновения  и назначения.

Определение себестоимости единицы продукции необходимо для:

  • обоснования продажной цены на продукцию;
  • расчета рентабельности отдельных видов продукции;
  • обоснования решений о самостоятельном производстве того или иного продукта или размещении заказов на других предприятиях:
  • установления верхних допустимых границ при контроле за затратами.

На предприятиях различных отраслей промышленности калькулирование себестоимости имеет свои особенности, которые определяются характером производимой продукции, составом сырья и технологическими процессами. Эти особенности оказывают непосредственное влияние на выбор калькуляционной единицы и объекта калькулирования, а также методы калькулирования.

Калькуляционная единица должна соответствовать единице измерения, принятой в стандартах или технических условиях на соответствующий вид продукции в натуральном выражении. В качестве калькуляционной единицы по рыба-продукции принимается один центнер, по консервам - одна тысяча условных банок.

Перечень калькуляционных единиц продукции и услуг вспомогательных производств устанавливается с учетом принятых измерителей в соответствующих специализированных предприятиях, для достижения сопоставимости себестоимости одинаковой продукции, производимой специализированными предприятиями и вспомогательными производствами предприятий рыбной промышленности (1 пара, 1 кВт/ч электроэнергии, единица ремонтной сложности и др.).

Объектами калькулирования могут быть отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, различные работы и заказы.

В теории и практике планирования обычно выделяют следующие методы калькулирования себестоимости продукции: попередельный, позаказный и нормативный.

Попередельный метод калькулирования себестоимости продукции используется в тех производствах, где конечная продукция является результатом последовательной обработки исходного сырья на отдельных стадиях технологического процесса. В рыбной промышленности продукция калькулируется по таким стадиям (переделам):

  • добыча собственным ловом рыбы-сырца, морского зверя и морепродуктов;
  • прием от других поставщиков рыбы-сырца, морского зверя и морепродуктов;
  • обработка (выработка рыбопродукции, морепродуктов и консервов);

прудовое рыболовство (выращивание рыбопосадочного материала и выращивание прудовой рыбы). Позаказный метод калькулирования применяется в тех случаях, когда на предприятии выпускается сложная продукция с длительным производственным циклом (судоремонт, судостроение). При этом для каждого заказа составляется отдельная калькуляция затрат, в которой содержатся прямые и накладные расходы, распределяемые на данный вид работ по мере их прохождения по отдельным стадиям производства.

Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции используются  на предприятиях массового и серийного производства. Этот метод основан на системе действующих норм и нормативов материальных и трудовых. Затрат с установлением отклонения фактических затрат от нормативных и учетом этих отклонений при планировании.

В зависимости от назначения, времени, способа составления различают плановые, сметные, проектные, нормативные и отчетные калькуляции.

Информация о работе Анализ планирования себестоимости (на примере «ТД ВИК»)