Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты бизнеса на примере гостиницы «Корстон».
Задачи курсовой работы:
1. Провести анализ деятельности гостиницы «Корстон».
2. Разработать предложения по совершенствованию деятельности гостиницы.
Введение 3
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон» 5
1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы 5
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон» 18
2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Содержание
Введение 3
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон» 5
1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы 5
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон» 18
2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.
Организация предприятия бизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.
Предмет курсовой работы -Управление бизнесом.
Объект курсовой работы - гостиница «Корстон».
Цель курсовой работы - исследовать теоретические и практические аспекты бизнеса на примере гостиницы «Корстон».
Задачи курсовой работы:
1. Провести анализ деятельности гостиницы «Корстон».
2. Разработать предложения по совершенствованию деятельности гостиницы.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон»
Толчком к развитию туризма и гостиничного бизнеса в Казани послужила активная позиция региональных властей. В столицу съезжаются гости на мероприятия различного уровня, а где гость - там и дом, то есть гостиница.
Сегодня в Казани гостей ждут одна пятизвездочная гостиница «Мираж», и несколько отелей уровня четыре звезды - «Шаляпин Палас Отель», «Джузеппе», «Корстон», «Сулейман - Палас». Первые две гостиницы подтвердили заявленные четыре звезды, две последние - находятся в стадии официального подтверждения.
Стоит отметить, что четырех и пятизвездочные отели в городе являются ярким свидетельством активной и насыщенной жизни и достаточно развитого туризма. Ведь инвестиции в гостиничный бизнес - «долгоиграющие»: они не смогут окупить себя в первые годы.1
В последние два года гостиничный бизнес стал особо популярным и привлекательным, в Казани появились крупные отели и мини-отели, имеющие не более 10-15 номеров. Мы думаем, что для такого динамично развивающегося города как Казань, который становится постепенно центром деловой активности Поволжского региона, рынок еще далек от насыщения. И тут играют роль не только то количество звезд, которые получили гостиницы. Прежде всего, каждая гостиница имеет свое лицо, свою индивидуальность. Гость, приезжающий в другой город, в большинстве случаев заранее определяется с категорией гостиницы, в которой он остановится. Развитие гостиничного бизнеса, так же как и многих других сфер бизнеса, пропорционально зависит от развития города и страны.2 Казань - прогрессирующий город, который привлекает инвесторов, бизнесменов, туристов и много гостей различного уровня. Таким образом, спрос на услуги гостиниц растет, а значит, и бизнес развивается. В будущем гостиница будет не просто гостиницей, а целым комплексом комфортного местопребывания гостей всех уровней от бизнесменов до туристов. Поэтому очень часто при гостинице категории 4 и 5 звезды есть конференц-залы, бизнес и фитнес-центры, ночные клубы, рестораны и многое другое.
Объектом исследования в данной работе является -гостиница «Корстон».
Korston Hotel & Mall Kazan, открывший свои двери для казанцев и гостей столицы 14 ноября 2006 г., является воплощением самых передовых и актуальных тенденций в современной мировой индустрии гостеприимства и развлечений.
Комплекс расположен в центре деловой активности Казани на пересечении трех крупных магистралей (мост Миллениум, ул. Н. Ершова и ул. Вишневского), отличается выгодным расположением и имеет удобные подъездные пути. Общая площадь составляет 72 тыс. кв. м. Казанский комплекс обладает всеми возможностями для полноценного отдыха и эффективной работы своих гостей. Отель располагает 202 комфортабельными номерами, целой коллекцией баров и ресторанов.
Одним из приоритетных направлений комплекса является организация бизнес-мероприятий различного характера. Современный бизнес-центр, первоклассно оборудованные конференц-залы, в том числе многофункциональный зал общей площадью 1 300 кв.м, переговорные комнаты, организация банкетов, кофе-брейков, транспортное обслуживание позволяет на высоком уровне провести семинар, конференцию, выставку, съезд региональных представителей фирм.
В рамках своего комплекса в Казани ГК Корстон инициировала проекты торгового дома, фаст-фуда, сети ресторанов и баров. В созданный многофункциональный комплекс вошли также мультиплекс (6 кинозалов повышенной комфортности), боулинг на 6 дорожек, американский и русский бильяр, детский парк.3
Гостиница «Корстон» - это разнообразие услуг и возможностей, привлекательный вид на тысячелетний город, уютные номера, оборудованные в соответствие с современными гостиничными требованиями, а также гарантия комфорта в течение всего времени пребывания в нашем городе.
Для гостей гостиница «Корстон» предлагает 202 номера европейского класса.
Все номера оснащены:
удобной мебелью;
спутниковым и кабельным телевидением;
IP-телефонией;
центральной системой климат-контроля;
Wi-Fi интернетом;
сейфом;
мини-баром;
ванной комнатой.
Основные экономические показатели ООО «Корстон» за 2009-2010 гг. приведены в таблице 1.
Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.
Проведем анализ объема продаж, а также расходов и основного финансового результата в стоимостных единицах.
Таблица 1.
Анализ доходов и расходов ООО «Корстон» в стоимостных единицах в 2010 - 2011 гг.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
Темп роста, % |
Доходы без НДС |
21 229 664 |
74 012 240 |
52 782 576 |
348,63 |
Расходы |
78 116 716 |
82 744 925 |
4 628 209 |
105,92 |
Убыток |
56 887 052 |
8 732 685 |
-48 154 367 |
15,35 |
Как видно из данных таблицы, в анализируемом периоде Гостиницей был получен отрицательный финансовый результат. Однако по итогам 2011 года убыток существенно сократился на 85% по сравнению с 2010 годом и составил всего 8,7 млн. руб. Это связано с тем, что в 2011 году также существенно возросли доходы Общества - в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2010 года. А вот расходы 2012 года увеличились, но всего на 6%. Подобные изменения в структуре доходов и расходов привели к улучшению финансового результата Общества в 2011 году.
Таблица 2.
Анализ структуры объема продаж ООО «Корстон» за 2010-2011 гг.
Номенклатура услуг |
2010 год |
2011 год |
Отклонения | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
Аренда помещений |
0 |
0,00 |
123 334 |
0,17 |
123 334 |
0,17 |
Агентское вознаграждение |
0 |
0,00 |
92 191 |
0,12 |
92 191 |
0,12 |
Прачечная и химчистка |
0 |
0,00 |
174 346 |
0,24 |
174 346 |
0,24 |
Организация конференций |
533 990 |
2,52 |
1 401 457 |
1,89 |
867 467 |
-0,62 |
Проживание |
12 517 015 |
58,96 |
46 325 425 |
62,59 |
33 808 410 |
3,63 |
Услуги общественного питания |
8 082 455 |
38,07 |
25 983 458 |
35,11 |
17 901 003 |
-2,96 |
Прочие услуги |
96 204 |
0,45 |
301 900 |
0,41 |
205 696 |
-0,05 |
ИТОГО |
21 229 664 |
100,00 |
74 012 240 |
100,00 |
52 782 576 |
0,00 |
Расчеты показали, что в структуре продаж компании преобладают гостиничные услуги - более 50% всей выручки. Второе место занимают услуги общественного питания (ресторан и бар) - более 35%.
Из данных таблицы также видно, что в 2011 году в структуре услуг Общества появились новые номенклатурные позиции. Кроме того, величина выручки выросла почти на 53 млн. руб. по сравнению с 2010 годом. В связи с этим в 2011 году произошли небольшие структурные сдвиги. Так, Поступления от организации конференций снизили свой удельный вес на 0,62%, а услуги общественного питания - почти на 3%, прочие услуги - на 0,05%. При этом гостиничные услуги выросли на 3,64%.
Таблица 3.
Анализ объема реализации услуг ООО «Корстон» с учетом сезонности за июль-декабрь 2010-2011 гг.
Месяц |
2009 год |
2010 год |
Сумма всего |
Среднее значение |
Коэффициент сезонности |
июль |
372 086 |
7 210 841 |
7 582 927 |
3 791 464 |
0,12 |
август |
2 399 662 |
8 342 873 |
10 742 535 |
5 371 268 |
0,17 |
сентябрь |
3 752 059 |
8 841 476 |
12 593 535 |
6 296 768 |
0,20 |
октябрь |
5 708 118 |
8 630 379 |
14 338 497 |
7 169 249 |
0,23 |
ноябрь |
4 507 733 |
8 180 362 |
12 688 095 |
6 344 048 |
0,20 |
декабрь |
4 489 996 |
703 274 |
5 193 270 |
2 596 635 |
0,08 |
Итого |
21 229 654 |
41 909 205 |
63 138 859 |
31 569 430 |
- |
Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в период с сентября по ноябрь месяцы. Однако необходимо отметить, что в связи с ограниченностью данных полученные результаты достаточно условны. Для более точного анализа необходимы данные об объемах реализации за несколько лет (минимум 3 года) за все календарные месяцы.