Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты бизнеса на примере гостиницы «Корстон».
Задачи курсовой работы:
          1. Провести анализ деятельности гостиницы «Корстон». 
2. Разработать предложения по совершенствованию деятельности гостиницы.
Введение	3
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон»	5
1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы	5
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон»	18
2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы	21
Заключение	28
Список использованной литературы	30
Содержание
Введение 3
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон» 5
1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы 5
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон» 18
2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.
Организация предприятия бизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.
Предмет курсовой работы -Управление бизнесом.
Объект курсовой работы - гостиница «Корстон».
Цель курсовой работы - исследовать теоретические и практические аспекты бизнеса на примере гостиницы «Корстон».
Задачи курсовой работы:
1. Провести анализ деятельности гостиницы «Корстон».
2. Разработать предложения по совершенствованию деятельности гостиницы.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон»
Толчком к развитию туризма и гостиничного бизнеса в Казани послужила активная позиция региональных властей. В столицу съезжаются гости на мероприятия различного уровня, а где гость - там и дом, то есть гостиница.
Сегодня в Казани гостей ждут одна пятизвездочная гостиница «Мираж», и несколько отелей уровня четыре звезды - «Шаляпин Палас Отель», «Джузеппе», «Корстон», «Сулейман - Палас». Первые две гостиницы подтвердили заявленные четыре звезды, две последние - находятся в стадии официального подтверждения.
Стоит отметить, что четырех и пятизвездочные отели в городе являются ярким свидетельством активной и насыщенной жизни и достаточно развитого туризма. Ведь инвестиции в гостиничный бизнес - «долгоиграющие»: они не смогут окупить себя в первые годы.1
В последние два года гостиничный бизнес стал особо популярным и привлекательным, в Казани появились крупные отели и мини-отели, имеющие не более 10-15 номеров. Мы думаем, что для такого динамично развивающегося города как Казань, который становится постепенно центром деловой активности Поволжского региона, рынок еще далек от насыщения. И тут играют роль не только то количество звезд, которые получили гостиницы. Прежде всего, каждая гостиница имеет свое лицо, свою индивидуальность. Гость, приезжающий в другой город, в большинстве случаев заранее определяется с категорией гостиницы, в которой он остановится. Развитие гостиничного бизнеса, так же как и многих других сфер бизнеса, пропорционально зависит от развития города и страны.2 Казань - прогрессирующий город, который привлекает инвесторов, бизнесменов, туристов и много гостей различного уровня. Таким образом, спрос на услуги гостиниц растет, а значит, и бизнес развивается. В будущем гостиница будет не просто гостиницей, а целым комплексом комфортного местопребывания гостей всех уровней от бизнесменов до туристов. Поэтому очень часто при гостинице категории 4 и 5 звезды есть конференц-залы, бизнес и фитнес-центры, ночные клубы, рестораны и многое другое.
Объектом исследования в данной работе является -гостиница «Корстон».
Korston Hotel & Mall Kazan, открывший свои двери для казанцев и гостей столицы 14 ноября 2006 г., является воплощением самых передовых и актуальных тенденций в современной мировой индустрии гостеприимства и развлечений.
Комплекс расположен в центре деловой активности Казани на пересечении трех крупных магистралей (мост Миллениум, ул. Н. Ершова и ул. Вишневского), отличается выгодным расположением и имеет удобные подъездные пути. Общая площадь составляет 72 тыс. кв. м. Казанский комплекс обладает всеми возможностями для полноценного отдыха и эффективной работы своих гостей. Отель располагает 202 комфортабельными номерами, целой коллекцией баров и ресторанов.
Одним из приоритетных направлений комплекса является организация бизнес-мероприятий различного характера. Современный бизнес-центр, первоклассно оборудованные конференц-залы, в том числе многофункциональный зал общей площадью 1 300 кв.м, переговорные комнаты, организация банкетов, кофе-брейков, транспортное обслуживание позволяет на высоком уровне провести семинар, конференцию, выставку, съезд региональных представителей фирм.
В рамках своего комплекса в Казани ГК Корстон инициировала проекты торгового дома, фаст-фуда, сети ресторанов и баров. В созданный многофункциональный комплекс вошли также мультиплекс (6 кинозалов повышенной комфортности), боулинг на 6 дорожек, американский и русский бильяр, детский парк.3
Гостиница «Корстон» - это разнообразие услуг и возможностей, привлекательный вид на тысячелетний город, уютные номера, оборудованные в соответствие с современными гостиничными требованиями, а также гарантия комфорта в течение всего времени пребывания в нашем городе.
Для гостей гостиница «Корстон» предлагает 202 номера европейского класса.
Все номера оснащены:
удобной мебелью;
спутниковым и кабельным телевидением;
IP-телефонией;
центральной системой климат-контроля;
Wi-Fi интернетом;
сейфом;
мини-баром;
ванной комнатой.
Основные экономические показатели ООО «Корстон» за 2009-2010 гг. приведены в таблице 1.
Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.
Проведем анализ объема продаж, а также расходов и основного финансового результата в стоимостных единицах.
Таблица 1.
Анализ доходов и расходов ООО «Корстон» в стоимостных единицах в 2010 - 2011 гг.
Показатель  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  Отклонение  | 
  Темп роста, %  | 
Доходы без НДС  | 
  21 229 664  | 
  74 012 240  | 
  52 782 576  | 
  348,63  | 
Расходы  | 
  78 116 716  | 
  82 744 925  | 
  4 628 209  | 
  105,92  | 
Убыток  | 
  56 887 052  | 
  8 732 685  | 
  -48 154 367  | 
  15,35  | 
Как видно из данных таблицы, в анализируемом периоде Гостиницей был получен отрицательный финансовый результат. Однако по итогам 2011 года убыток существенно сократился на 85% по сравнению с 2010 годом и составил всего 8,7 млн. руб. Это связано с тем, что в 2011 году также существенно возросли доходы Общества - в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2010 года. А вот расходы 2012 года увеличились, но всего на 6%. Подобные изменения в структуре доходов и расходов привели к улучшению финансового результата Общества в 2011 году.
Таблица 2.
Анализ структуры объема продаж ООО «Корстон» за 2010-2011 гг.
Номенклатура услуг  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  Отклонения  | |||
руб.  | 
  %  | 
  руб.  | 
  %  | 
  руб.  | 
  %  | |
Аренда помещений  | 
  0  | 
  0,00  | 
  123 334  | 
  0,17  | 
  123 334  | 
  0,17  | 
Агентское вознаграждение  | 
  0  | 
  0,00  | 
  92 191  | 
  0,12  | 
  92 191  | 
  0,12  | 
Прачечная и химчистка  | 
  0  | 
  0,00  | 
  174 346  | 
  0,24  | 
  174 346  | 
  0,24  | 
Организация конференций  | 
  533 990  | 
  2,52  | 
  1 401 457  | 
  1,89  | 
  867 467  | 
  -0,62  | 
Проживание  | 
  12 517 015  | 
  58,96  | 
  46 325 425  | 
  62,59  | 
  33 808 410  | 
  3,63  | 
Услуги общественного питания  | 
  8 082 455  | 
  38,07  | 
  25 983 458  | 
  35,11  | 
  17 901 003  | 
  -2,96  | 
Прочие услуги  | 
  96 204  | 
  0,45  | 
  301 900  | 
  0,41  | 
  205 696  | 
  -0,05  | 
ИТОГО  | 
  21 229 664  | 
  100,00  | 
  74 012 240  | 
  100,00  | 
  52 782 576  | 
  0,00  | 
Расчеты показали, что в структуре продаж компании преобладают гостиничные услуги - более 50% всей выручки. Второе место занимают услуги общественного питания (ресторан и бар) - более 35%.
Из данных таблицы также видно, что в 2011 году в структуре услуг Общества появились новые номенклатурные позиции. Кроме того, величина выручки выросла почти на 53 млн. руб. по сравнению с 2010 годом. В связи с этим в 2011 году произошли небольшие структурные сдвиги. Так, Поступления от организации конференций снизили свой удельный вес на 0,62%, а услуги общественного питания - почти на 3%, прочие услуги - на 0,05%. При этом гостиничные услуги выросли на 3,64%.
Таблица 3.
Анализ объема реализации услуг ООО «Корстон» с учетом сезонности за июль-декабрь 2010-2011 гг.
Месяц  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  Сумма всего  | 
  Среднее значение  | 
  Коэффициент сезонности  | 
июль  | 
  372 086  | 
  7 210 841  | 
  7 582 927  | 
  3 791 464  | 
  0,12  | 
август  | 
  2 399 662  | 
  8 342 873  | 
  10 742 535  | 
  5 371 268  | 
  0,17  | 
сентябрь  | 
  3 752 059  | 
  8 841 476  | 
  12 593 535  | 
  6 296 768  | 
  0,20  | 
октябрь  | 
  5 708 118  | 
  8 630 379  | 
  14 338 497  | 
  7 169 249  | 
  0,23  | 
ноябрь  | 
  4 507 733  | 
  8 180 362  | 
  12 688 095  | 
  6 344 048  | 
  0,20  | 
декабрь  | 
  4 489 996  | 
  703 274  | 
  5 193 270  | 
  2 596 635  | 
  0,08  | 
Итого  | 
  21 229 654  | 
  41 909 205  | 
  63 138 859  | 
  31 569 430  | 
  -  | 
Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в период с сентября по ноябрь месяцы. Однако необходимо отметить, что в связи с ограниченностью данных полученные результаты достаточно условны. Для более точного анализа необходимы данные об объемах реализации за несколько лет (минимум 3 года) за все календарные месяцы.