Анализ деятельности гостиницы «Корстон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты бизнеса на примере гостиницы «Корстон».
Задачи курсовой работы:
1. Провести анализ деятельности гостиницы «Корстон».
2. Разработать предложения по совершенствованию деятельности гостиницы.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон» 5
1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы 5
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон» 18
2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 789.95 Кб (Скачать)

Аналогичная ситуация наблюдается в отношении коэффициента текущей ликвидности.

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2011 году платежеспособность компании существенно снизилась. При этом существует вероятность банкротства предприятия в следствие невозможности погашения обязательств, по которым наступил срок их погашения, в течение трех месяцев.

В рыночных условиях хозяйствования предприятиям предоставлена  большая свобода в использовании трудовых ресурсов  и  определении  форм  и  размеров оплаты  труда  сотрудников.  Сотрудники  же,  в  свою  очередь,   достаточно свободно  могут  выбирать  предприятие,  на  котором  им  будут   предложены наиболее привлекательные условия, причем едва  ли  не  во  всех  случаях  на первом месте при принятии ими решения о трудоустройстве будет стоять  размер оплаты труда.

Таблица 9.

Анализ использования заработной платы и труда ООО «Корстон» в 2010-2011 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

Темп роста, %

Период работы, мес.

9

12

3

133,33

Выручка от реализации, тыс. руб.

21230

74012

52783

348,63

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

9817

18377

8560

187,20

Среднесписочная численность, чел.

97

131

34

135,05

Годовая выработка, тыс. руб. / чел.

218,86

564,98

346,12

258,14

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб./мес.

11,245

11,690

0,445

103,96


 

Данные показывают, что в 2011 году не только выросла выручка компании, но и возросли списочная численность работников. При этом годовая выработка возросла в 2,6 раза. Этот факт свидетельствует о том, что в 2011 году наблюдается рост эффективности использования трудовых ресурсов компании: темпы роста выручки (349%) выше, чем темпы роста численности (135%).

Средняя месячная заработная плата также выросла на 445 руб./мес. или на 104% от уровня 2010 года.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

а) структура активов гостиницы «Корстон» иммобильна, поскольку наибольшую имеют внеоборотные активы, что отрицательно влияет на уровень ликвидности и платежеспособность организации;

б) в структуре пассивов преобладают заемные средства, что также негативно влияет на финансовую устойчивость ООО «Корстон», которая  характеризуется финансовой зависимостью от привлеченного капитала;

в) финансовые результаты деятельности организации за два последних года отрицательны, что сказывается на показателе чистых активов и может привести к банкротству организации в ближайшие годы;

г) показатели оборачиваемости имущества и капитала организации свидетельствуют об удовлетворительной степени эффективности использования имеющихся у ООО «Корстон» активов и капитала;

д) эффективность использования труда и заработной платы в динамике также является удовлетворительной.

2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон»

 

Оценка экономической эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия основывается на определении таких показателей, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, средняя цена номера.

Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:

   

Определим коэффициент загрузки номерного фонда гостиницы «Корстон» в 2011 г. Данные представим в таблице 10.

Таблица10.

Загрузка номерного фонда гостиницы «Корстон» за 2011 г.

Категории номеров

Количество номер-сутки

Число занятых номер-сутки

Итого за год

Загрузка, %

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Одноместный

14274

2440

2670

2020

3040

10170

71,25

Одноместный улучшенный

2928

546

590

434

567

2137

72,98

Двухместный

8784

1236

1450

1586

1490

5762

65,60

Полулюкс

732

154

192

97

112

555

75,82

Люкс

2196

406

475

358

452

1691

77,00

Итого

28914

4782

5377

4495

5661

20315

70,26


 

Из таблицы видно, что в 2011 г. было занято более 20,3 тысяч номер-суток, при этом наибольшее количество занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

Данные по загрузки номерного фонда представим на рис. 11.

Рис. 11. Загрузка номерного фонда гостиницы «Корстон»

 

Из данных показателей очевидно, что у номеров категории люкс наибольший показатель загрузки, равный 77%. Следовательно номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами гостиницы, а с другой стороны - наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Двухместные номера имеют самый низкий показатель загрузки, равный 65,6%. Значение загрузки 71% принадлежит одноместным номерам и номерам. Одноместные улучшенные номера имеют показатель загрузки, равный 73%. Номера категории полулюкс имеют показатель загрузки, равный 76%.

Такие высокие значения коэффициента загрузки номерного фонда гостиницы «Корстон» можно объяснить сложившейся ситуацией на рынке гостиничных услуг г. Казани. В настоящее время в Казани наблюдается нехватка средств размещения. Новых гостиниц в городе практически не строится, а существующие гостиницы были построены в 70-х гг. и работы и по их реконструкции не проводятся.4

На основе данных таблицы 11. определим долю занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы «Корстон» по следующей формуле:

    

Следовательно, доля одноместных номеров составляет 50,06%, одноместных улучшенных номеров - 10,52%, двухместных номеров - 28,36%, номеров категории полулюкс и люкс - 2,74% и 8,32% соответственно. Структуру занятых номеров представим на рис. 12.

Рис. 12. Структура занятых номеров гостиницы «Корстон»

 

Таким образом, одноместные номера обладают наибольшей долей в общем объеме занятых номеров, наименьшая доля в структуре занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

В результате расчета показателей эффективности использования номерного фонда гостиницы «Корстон» был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс, полулюкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

 

2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы

 

Для решения выявленных проблем построим дерево целей (рис. 13). Данная схема показывает, что для улучшения качества обслуживания будут разработаны следующие мероприятия:

совершенствование процесса бронирования;

возможность доставки заказа из лобби-бара прямо в номер;

совершенствование ассортимента предоставляемых услуг;

возможность выхода в интернет во всех номерах;

Разберем первые три мероприятия более подробно.

Клиенты часто жалуются, что к нам очень трудно попасть. Они нисколько не преувеличивают. Это действительно так. Как правило, бронирование номеров в гостинице «Корстон» производится только по факсу и только на имя организации. Та или иная фирма делает запрос на фирменном бланке с просьбой забронировать номер (или номера) для своих сотрудников. В заявке указываются фамилия, имя, отчество прибывающих гостей, интересующая их категория номера, сроки проживания, форма оплаты, контактное лицо, контактные телефоны и факс. В случае оплаты по безналичному расчету, организация высылает свои реквизиты для выставления счета, после оплаты которого копия платежного поручения отправляется в гостиницу по факсу. В обязательном порядке в заявке должно указываться, что в случае не заезда, при неотмененном бронировании, оплата первых суток будет произведена. После получения заявки отдел бронирования ее рассматривает. Как при подтверждении бронирования, так и в случае отказа, организация получает письменный ответ по факсу. И только в случае положительного ответа от отдела бронирования гостиницы «Корстон», организация может быть полностью уверена, что бронь есть, и ее сотрудники будут обязательно поселены. Бронирование по телефону, электронной почте и для физических лиц не производится.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Дерево целей по разработке мероприятий по улучшению качества обслуживания ООО "Корстон"

 

Как видно из всего выше перечисленного, попасть в гостиницу "Корстон" действительно сложно. Все эти меры делаются для того, чтобы предотвратить простаивание номеров. Но с другой стороны, весь этот долгий процесс бронирования вызывает негатив и отталкивает как российских, так и иностранных клиентов.

В европейских странах давно практикуется бронирование номеров по электронной почте при указании номера кредитной карты, который позволяет тут же снять определенную сумму. И, если клиент не смог приехать и заранее об этом предупредить, то гостиница всё равно получает денежную сумму в размере стоимости бронирования и суммы штрафа.5

Такая форма бронирования проще, эффективнее и выгоднее обеим сторонам, так как она позволит привлечь в частности тех клиентов, которые дорожат своим временем и готовы оплатить свой комфорт по любой цене. При этом отпадет необходимость привлечения компании, и клиент, будь он гражданином РФ или европейского государства, сможет самостоятельно, без какого-либо труда забронировать себе номер.

Для начала можно попробовать бронирование номеров по электронной почте только для постоянных клиентов, без указания номера кредитной карты.

Итак, ускорение процесса бронирования включает предоставление возможности постоянным клиентам бронирования номеров по e-mail. Компании, с которыми ООО «Корстон» сотрудничает долго и плодотворно, смогут бронировать номера за считанные минуты. Им не придется перезванивать: дошел ли факс, волноваться: передали ли его в отдел бронирования, ждать: пока заявка будет рассмотрена, подтверждена, распечатана и отправлена обратно по факсу. Всё это, как правило, занимает достаточно много времени. А, используя e-mail, его экономия налицо. При этом простаивание номеров по вине наших постоянных клиентов мало вероятно: выше перечисленные компании положительно себя зарекомендовали и всегда вовремя сообщают о каких - либо поправках, будь то изменение даты заезда, срока проживания или просто аннуляция бронирования.

Таким образом, первое мероприятие - бронирование номеров по e-mail для постоянных клиентов. Расходы на данное мероприятие составят (табл. 14):

 

 

Таблица 14.

Затраты по совершенствованию процесса бронирования в ООО «Корстон»

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1.Единовременные затраты

1

Оплата услуг внешнего консультанта (подключение всех компьютеров отдела бронирования к сети интернет, установка Mail.ru, AntiSPAMer, антивирус Касперского)

0,7

2

Оплата услуг интернета

4,0

2.Текущие затраты

1

-

-

Итого затрат

4,7


 

Нередко бывает, что гости, уставшие от задержки рейса, ночного перелета и трехчасовой дороги, приезжают в гостиницу «Корстон» поздно ночью. Их единственным желанием становится подняться в номер, принять душ, выпить чашку горячего чая. Но, к сожалению, приходится объяснять, что их заказ не может быть доставлен в номер. Гости могут его получить непосредственно в лобби-баре. Можно догадаться какая следует реакция: сплошной негатив. Зачастую люди думают, что обслуживающий персонал гостиницы просто не хочет работать («вас много, всем мил не будешь»). На самом деле всё намного сложнее. Постояльцы не могут сделать заказ в номер, потому что гостинице «Корстон» не хватает обслуживающего персонала, а именно официантов. Вечером и ночью в баре остается только один бармен. Естественно он не может покинуть рабочее место и бегать по номерам с подносом. Именно по этой причине даже чашка чая не может быть предоставлена гостю в номер.

Информация о работе Анализ деятельности гостиницы «Корстон»