Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 09:25, курсовая работа
Цель исследования - изучение концептуальных основ, сущностного содержания, технологического инструментария, а также особенностей реализации и эффективности национальных проектов, их влияния на политический процесс современной России.
Задачи исследования:
Проанализировать причины разработки ПНП
Определить роль Нацпроектов в политике В.Путина
Выявить типологические признаки ПНП
Национальный проект «Здравоохранение»:
Национальный проект «Образование»:
1) Оснащение школ компьютерным
оборудованием и подключение
к сети Интернет без
При открытом доступе для всех желающих к компьютерному классу создается угроза работоспособности компьютеров, что приводит к регулярной переустановке лицензионного Windows с последующими обновлениями. Учитывая, что школы должны сами оплачивать трафик сети Интернет, скачивание обновлений для большого количества ПК проблематично, так как в данном случае нужно подключаться на безлимитный трафик сети Интернет. А это самый дорогой вариант для школы.
Так, например, в Перми большинство школ было подключено к сети Интернет по оптоволокну (100 Мбит/сек). Трафик оплачивал городской бюджет. Когда стали подключать школы к сети Интернет в рамках ПНП (скорость 128 Кбит/сек), то город перестал оплачивать трафик. После такого решения только 2-3 школы из 70-80 школ города нашли деньги для оплаты трафика, остальные перешли на другие тарифы, которые обеспечивают только работу электронной почты. Т.е. учителя, которые спланировали работу с использованием сети Интернет, оказались без него. Низкоскоростное подключение к сети Интернет в рамках национального проекта не обеспечивает работу компьютерных классов[64.C.45].
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»:
1) Расширение участия бюджетных средств в ипотечном кредитовании привело к росту цен, так как бюджетные средства очень «быстрые», «они мгновенно оказываются на рынке, и, соответственно, повышается спрос»[20.C.75]. Необходимо было, в первую очередь, увеличивать строительство жилья, то есть создавать предложение, и только потом, через несколько лет - развивать ипотечное кредитование. Причем основные средства в строительство должны вкладывать именно регионы.
Особо важно отметить, что субсидия представляется только тем молодым семьям, которые проживают по зарегистрированному адресу и преднамеренно не ухудшили свои жилищные условия в течение последних 5 лет. Т.е. получается, что молодая семья, вступив в брак в возрасте 23-25 лет, прописываются у родителей одного из супругов. Таким образом, получается, что они преднамеренно ухудшили свои жилищные условия. Участвовать в данной программе они могут уже в возрасте 28-30 лет, плюс очередь в списке, а потом им исполняется 30 лет, и они уже не подходят под условия для участия в программе. Правда, в конце 2007 года данный возраст увеличили до 35 лет[44].
Также важно отметить, чтобы быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, общая площадь жилого помещения (например в Нижнем Новгороде) на одного человека должна быть не более 10 кв.м..
Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса»:
Перечисленные проблемы охватывают основной (но не исчерпывающий) круг тех сложных вопросов, по которым необходимо осуществлять дальнейшее совершенствование, «настройку» механизмов реализации приоритетных национальных проектов. От оперативности и успешности этой работы в существенной мере зависит повышение эффективности использования значительных объемов бюджетных средств, направляемых на реализацию национальных проектов.
3.3. Перспективные
методы и формы повышения
Для совершенствования реализации приоритетных национальных проектов, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать их реализацию с системой показателей, ориентированных на конечный результат. Это, прежде всего, повышение качества образования, снижение уровня смертности, повышение уровня здоровья населения, повышение доступности жилья, повышение продовольственной безопасности страны. Именно улучшение ситуации в данных сферах ведет, в конечном итоге, к повышению уровня благосостояния всего населения и развитию потенциала личности — главного фактора экономического развития для стран, использующих свой инновационный потенциал.
Обращает на себя внимание и определенная незавершенность в формировании логики национальных проектов. Так, «выпадение из этого перечня приоритетов культуры и науки представляется ошибочным: будущее общество и экономика во многом будут зависеть от развития именно этих областей, которые, так же как и образование, превращаются в ведущие экономические отрасли и основные структурные элементы нового общества»[25.C.27]. Высказывалась позиция, согласно которой «выпадение» науки и культуры означало просто, что эти области не нашли еще своих лоббистов, способных сформулировать внятные проекты.
Понятно, что наука и культура неизбежно должны будут войти в число национальных приоритетов, прежде всего именно по этим причинам, однако задержка с их включением в перечень ПНП в 2005—2006 годах, уже негативно сказывается на состоянии этих областей. Так, руководитель союза театральных деятелей А. Калягин следующим образом охарактеризовал положение в области театрального искусства весной 2006 года: «Творческая жизнь театров угодила под колеса жестких финансовых правил, а это оказывается губительнее идеологической цензуры. Набрала силу порочная практика, когда законы, мешающие творчеству, проходят с лету»[19.C.1].
Похожая ситуация наблюдается и в науке: за последние годы РФ по своему вкладу в фундаментальную науку в мире опустилась со 2-го места на 9-е. По итогам 10 лет Россия заняла 8-е место в мире по числу опубликованных научных работ и 18-е место по индексу их цитирования. Уже и Китай обогнал Россию по цитируемости. В среднем каждую статью российского ученого цитируют 3 раза, американского - 13 раз. Приходится также признать, что качество нашего научного продукта не слишком высокое.
Объяснение, конечно же, прежде всего материальное: на одного ученого Россия расходует в 20 раз меньше средств, чем в США, в 10 раз меньше, чем в Европе. Бюджет всей российской науки составляет 2 млрд. долл., а в Китае - уже 28 млрд. долл. Очевидное недофинансирование - налицо, даже если признать всю критику в адрес российской науки справедливой[25.C.27].
Но проблема, конечно, не только в недофинансировании. Главное не только в том, что на науку у нас выделяют мало средств, но и в том, что наш научный продукт далек от внедрения и коммерциализации. Россия регистрирует в 10 раз меньше патентов, чем Япония, в 6 раз меньше, чем США, в 2 раза меньше, чем Корея. И из этих немногих изобретений в России внедряется в производство только 0,5%. Иными словами, экономика России не восприимчива к инновациям. Доля инновационных предприятий в России настолько мала, что любые сопоставления с другими странами просто недопустимы. За. все годы, включая советский период, в стране не было- создано благоприятного инновационного климата. Это привело к ситуации, когда результаты научной работы ученых, нередко соответствующие мировому уровню, не только не использовались, но и не были вообще востребованы в качестве экспортного потенциала.
Д.А. Медведев заявил, что появление новых национальных проектов возможно лишь тогда, когда будут выполнены основные задачи уже реализуемых национальных проектов: «Я думаю, что в принципе, когда мы почувствуем, что основные проблемы текущих четырех проектов закрыты, даже с пониманием того, что часть из них носит более длительный характер, мы можем принять решение о превращении в нацпроект какой-то другой работы, например культуры»[7].
Информация о работе Методология изучения приоритетных национальных проектов