Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:40, курсовая работа
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских структур. Жилищно-коммунальное хозяйство в значительной степени формирует среду жизнедеятельности человека, обеспечивая комфортность города, района, микрорайона, жилища. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения. Это порождает серьёзные проблемы и противоречия, как негативные процессы и явления, ухудшение состояния жилья, качества коммунальных услуг и многого другого.
Введение
Структура и экономическое состояние отрасли
Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства
Стимулирование создания товариществ собственников жилья
Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления
5.1 Привлечение малого бизнеса на рынок жилищно-коммунального хозяйства
5.2 Государственное регулирование и контроль качества услуг жилищно-коммунального хозяйства
Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства и оплаты услуг
6.1 Ценообразование в системе монопольного предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства
6.2 Социальная защита населения
Вывод
Использованная литература
В случае
невозможности реализовать
б) органам местного самоуправления и органам власти субъекта Федерации необходимо решить вопрос о передаче коммунальных котельных и тепловых сетей из государственной в муниципальную собственность. Это позволит более эффективно решать вопросы развития теплообеспечения городов.
5.1 Привлечение малого бизнеса
на рынок жилищно-
Развитие
конкуренции в сфере
Наиболее типичными малыми предприятиями, заинтересованными в получении заказов на предоставление различных жилищно-коммунальных услуг, являются малые ремонтно-строительные предприятия, связанные с ремонтом жилищного фонда и инженерного оборудования.
Для привлечения указанной группы предприятий к новому для них виду деятельности необходимо проводить политику разумной поддержки таких предприятий, с целью их выхода на рынок жилищно-коммунальных услуг.
Для поддержки
малого бизнеса, занятого в сфере
жилищно-коммунального
- органам
власти субъектов Российской
Федерации и местного
- региональным
фондам поддержки
- органам
местного самоуправления
Направлениями
в демонополизации сферы
- разработка
региональных и муниципальных
проектов инновационной
- проработка
льготных кредитных линий для
кредитования малых
- создание
малых предприятий по
- разработка
и осуществление 3-4 пилотных проектов
создания специализированных
- поддержка
выставочно-ярмарочной
Создание
условий для привлечения малого
бизнеса в сферу оказания жилищно-коммунальных
услуг является одним из серьезных
направлений демонополизации
5.2 Государственное регулирование и контроль качества услуг жилищно-коммунального хозяйства
Наличие различных видов собственности предполагает государственное регулирование в вопросах содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения, обеспечивающее соблюдение обязательных для всех собственников федеральных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и разработку на их базе региональных стандартов содержания жилья и объектов коммунального назначения для использования их в качестве нормативов при заключении договоров между подрядчиками и заказчиками. По мере улучшения финансирования работ по обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального назначения эти стандарты могут ужесточаться.
Государственный
контроль и регулирование качества
жилищно-коммунального
Помимо
плановой деятельности неотъемлемой функцией
государственных жилищных инспекций
субъектов Российской Федерации
является оперативное реагирование
на обращения и заявления
Федеральный
орган исполнительной власти, наделенный
Правительством Российской Федерации
соответствующими полномочиями, проводит
комплексный анализ и обобщение
тенденций развития жилищно-коммунального
хозяйства на основе государственной
статистической и бухгалтерской
отчетности, осуществляет формирование
государственной политики в этой
сфере экономики, координацию деятельности
органов управления жилищно-коммунальным
хозяйством субъектов Российской Федерации,
осуществляет разработку федеральных
законодательных и иных правовых
актов, норм, правил и государственных
стандартов качества, эксплуатации, капитального
ремонта и реконструкции
На уровне субъектов Российской Федерации государственное регулирование развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, координации деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и коммунальных услуг, должно осуществляться органами управления жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, наделенными соответствующими полномочиями (министерство, комитет, департамент, государственная жилищная инспекция субъекта Российской Федерации и другие).
Одной из форм государственного регулирования и контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является лицензирование, а также определение приоритетных групп потребителей этих услуг, подлежащих обязательному обслуживанию, и минимального уровня предоставляемых услуг в случае невозможности полного удовлетворения их потребностей из-за недостатка ресурсов или мощностей у организации, отнесенной к естественной монополии или доминирующей на рынке указанных услуг.
Защиту
интересов потребителей жилищно-коммунальных
услуг следует осуществлять также
путем установления необходимых
условий и ограничений, обеспечивающих
нормативный уровень жилищно-
В области
технического обеспечения жилищно-
6. Реформирование системы
финансирования жилищно-
Предоставление
любой жилищно-коммунальной услуги,
как правило, связано с взаимодействием
нескольких хозяйствующих субъектов,
Демонополизация и развитие конкуренции
в этой сфере направлены на привлечение
в технологическую цепочку
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложную отрасль, в которой можно выделить две группы хозяйствующих субъектов:
Тариф на ту или иную жилищно-коммунальную услугу формируется как совокупность регулируемых и рыночных цен организаций, задействованных в предоставлении услуги. Например, тариф по отоплению, в общем случае, может состоять из:
Таким образом можно представить формирование тарифа на любую жилищно-коммунальную услугу.
Следовательно, процесс установления тарифа для каждой жилищно-коммунальной услуги должен начинаться с определения составных частей этого тарифа путем анализа деятельности по обеспечению услуги и определения подходов к определению цен на отдельные виды работ, связанные с предоставлением услуги.
Утверждение тарифа, как правило, следует проводить с учетом анализа всей совокупности цен на работы, связанные с предоставлением этой услуги. В исключительных случаях возможно рассмотрение цен только на отдельные вида работ по предоставлению услуги.
Стоимость
работ и услуг в конкурентных
отраслях должна не регулироваться, а
определяться рынком. Причем, в различных
сегментах рынка цены на одну и
ту же работу или услугу могут отличаться.
Задача тарифной политики в этом случае
состоит в определении
Локальные монополисты подразделяются на две группы:
К первой группе относятся предприятия, относящиеся к локальным естественным монополиям в силу объективных технологических, экологических, экономических или иных причин.
Стоимость
работ и услуг, предоставляемых
предприятиями монополистами
Ко второй группе относятся предприятия, работающие в потенциально конкурентных подотраслях, в которых необходимо проводить политику демонополизации.
Специфика потенциально конкурентных отраслей ЖКХ заключается в том, что их монополизм на местных локальных рынках не имеет объективных экономических, технологических или иных причин. При этом, если в одних случаях это единственное предприятие в городе, специализирующееся на определенном виде услуг (вывоз и депонирование твердых бытовых отходов - спецавтохозяйство), то в других случаях ( обслуживание жилищного фонда)- таких предприятий может быть несколько, и каждое из них, по существу, имеет свой закрепленный за ним “сегмент” данного локального рынка услуг, т.е. по факту является олигопольной моделью рынка, которая может давать результат, сравнимый с монополией.
До тех пор пока предприятия, попадающие в эту группу, функционируют в отсутствии реальной конкуренции, стоимость их работ и услуг должна регулироваться на тех же принципах, что и для предприятий первой группы.
Процесс
формирования тарифа на жилищно-коммунальные
услуги должен заключаться в поиске
компромисса между техническими
задачами и финансовыми потребностями
поставщиков услуг и
Решение вопросов перспективного развития и модернизации коммунального предприятия - монополиста возможно только при финансовом обеспечении программы развития через тарифную политику и при способности общества оплачивать такой тариф.
В рамках
муниципальных образований
Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство, как отрасль городского хозяйствования