Заработная плата

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование представления о различных системах оплаты труда и реализующих их механизмах. Учитывая результаты исследований, попробовать разработать рекомендации и мероприятия по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать представление о том, что такое заработная плата;

Оглавление

Введение 3
I. Теоретические аспекты экономической эффективности учёта заработной платы 5
1.1. Понятие, сущность заработной платы 5
1.2. Экономические показатели исчисления заработной платы 12
1.3. Показатели по труду и заработной плате
II. Практические аспекты экономической эффективности учёта заработной платы 17
2.1. Описание негосударственного образовательного учреждения «Бухгалтерская школа» 17
2.2. Расчёт заработной платы для сотрудников негосударственного образовательного учреждения «Бухгалтерская школа» 18
2.3. Проектные решения, рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда 24
Заключение 28
Список литературы

Файлы: 1 файл

1 2ая глава.docx

— 57.09 Кб (Скачать)

За годы своего существования бухгалтерская  школа успела завоевать авторитет  и уважение людей и многих предприятий. Возможность найти деньги для повышения заработной платы представляется, если не поднимать плату за обучение, а наоборот, уменьшить её, тогда будут набираться большие группы и деньги, вырученные за оплату обучения, составят большую сумму, чем сейчас, и решат проблему заработной платы. Кроме того, если будет учиться большее количество групп, то увеличится количество рабочих часов, которые тоже непосредственно влияют на размер заработка. Рассмотрим такой вариант на расчетах.

В настоящее время плата за обучение составляет 27 800 рублей. Набралось 3 группы по 14 человек. Всего учится = 3 * 14 = 42 человека. Общая сумма, оплаченная учащимися = 27 800 * 42 = 1 167 600 рублей.

Предположим, что сумму оплаты директор снизит до 20 000 рублей.

Наберется 5 групп по 20 человек.

Всего будет учиться = 5 * 20 = 100 человек.

Общая сумма станет = 20 000 * 100 = 2 000 000 рублей.

Соответственно, школа выиграет = 2 000 000 – 1 167 600 = 832 400 рублей.

Данной суммы должно хватить  на то, чтобы увеличить часовую  тарифную ставку преподавателей хотя бы до 90 рублей в час.

Рассмотрим, данное изменение на примере  расчета заработной платы одного из преподавателя. Например, рассчитаем заработок Журавлевой Елены Викторовны. Необходимо учесть и то, что групп  теперь учится больше, а значит, увеличится и количество рабочих часов.

За часы:

- информатика (гр. №16) = 3 * 4 + 4 * 5 + 2 * 6 = 44 часов;

- информатика (гр. №17) = 9 * 4 = 36 часов;

- информатика (гр. №18) = 6 * 5 = 30 часов.

Всего часов = 44 + 36 + 30 = 110 часов

Оплата за часы = 110 * 90 = 9 900 руб.

Доплата за работу в вечернее время: 36 * 90 * 10% = 324 руб.

Уральский коэффициент = (9 900 + 324) * 15% = 1 533 руб. 60 коп.

Начислено: 9 900 + 324 + 1 533,6 = 11 757 руб. 60 коп.

Аванс = 4 000 руб.

НДФЛ = 11 757, 6 * 13% = 1 529 руб.

Удержано: 4 000 + 1 529 = 5 529 руб.

Сумма к выплате: 11 757, 6 – 5 529 = 6 228, 6 + 100 (метод. лит-ра) = 6 328 руб. 60 коп.

Из расчетов видно, что заработная плата с 3 791 рублей 20 копеек увеличилась до 6 328 рублей 60 копеек. Увеличение произошло больше, чем в полтора раза. Это, безусловно, должно заинтересовать работников.

Возможно, это не достаточно надежное, проверенное и в чем-то это  даже рискованное решение проблемы, но оно имеет право на существование  и может быть опробовано директором школы на практике.

В качестве вариантов получения  дополнительного заработка автор  хочет предложить еще следующие  рекомендации:

- проведение быстрых курсов по работе с программой «1С: предприятие»;

- обучение не полному 6-9-месячному курсу на бухгалтера, а только каким-то отдельным разделам бухгалтерского учета и работе с необходимыми в этом разделе документами (зависит от того, каким бухгалтером планирует быть учащийся или каким он уже является, но предприятие отправило его в школу для повышения квалификации).

- для привлечения большего количества учащихся введение льгот инвалидам.

- проведение небольшой рекламной компании (объявление в газетах, на телевидении, распространение  проспектов), с целью рассказать жителям города о своих нововведениях, тем самым привлечь их внимание и заинтересовать возможностью получить специальность бухгалтера.

Нет полной уверенности, что данные рекомендации хоть немного помогут  решить проблемы школы, но в условиях огромной конкуренции часто приходится пробовать что-то новое, еще непроверенное, ведь прибыль – это плата за риск. А именно от прибыли, вырученной от оплаты обучения, зависит заработная плата работников бухгалтерской  школы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного характера.

Конкретной  формой цены рабочей силы в денежном выражении и является заработная плата. Однако размер заработной платы  может отклоняться от стоимости  рабочей силы. Решающее влияние на это оказывает состояние рынка  труда. Это проявляется в росте цен на товары и услуги, их дефицит, а также в инфляции, которая в значительной степени сокращает покупательскую способность денег.

Заработная плата как форма  цены рабочей силы – это основная часть фонда жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным вкладом и зависящая от конечных результатов работы предприятия.

В данном определении подчеркивается, прежде всего, что заработная плата – это форма цены (а не стоимость) рабочей силы (а не труда). Если признать, что рабочая сила – это товар, значит она должна продаваться не по стоимости, а по цене, которая кроме компенсации затрат имевших место в процессе труда, должна включать некую прибыль, необходимую для развития рабочей силы, содержание семьи работника и т.д.

Заработная плата выполняет  несколько функций. Можно выделить четыре основные функции заработной платы:

- воспроизводственная, заключающаяся в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы;

- стимулирующая (мотивационная), направленная на повышение заинтересованности в развитии производства;

- социальная, способствующая реализации принципа социальной справедливости;

- учетно-производственная, характеризующая меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.

При покупке рабочей силы работодатель также стремится достигнуть более  выгодных для себя «ставок заработной платы». Поскольку в современных  условиях «цена рабочей силы»  стала сложным понятием, работодатель стремиться минимизировать в расчете  на единицу продукции все виды издержек на рабочую силу, а не только на заработную плату.

Не менее  важно понятие системы оплаты труда – это способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.

Формы оплаты труда – это виды оплаты труда в зависимости от основных измерителей его затрат, а именно:

 - продолжительности времени работы;

- количества изготовленной продукции или выполненных работ и оказанных услуг. Основные формами оплаты труда являются:

1.Повременная, она подразделяется на:

- простую повременную;

- повременно-премиальную;

- окладную.

2. Сдельная, включает в себя:

- прямую сдельную;

- сдельно-премиальную;

- косвенно-сдельную;

- сдельно-прогрессивную;

- аккордную.

В зависимости от вида деятельности, которую выполняет работник на предприятии, необходимо подбирать наиболее подходящую форму оплаты труда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой Кодекс Российской федерации.
  2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. №922 «О порядке исчисления средней заработной платы»
  3. Адамчук, В. В. Экономика труда: Учебник / В. В. Адамчук, Ю. П. Кокин, Р. А. Яковлев. - М.: Финстатинформ, 2009. - 322 с.
  4. Алимарина, Е. А. Оплата труда в экономике России / Е. А. Алимарина // Вестник Московского университета. - 2005. - № 5. - С. 37-54.
  5. Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода.// Человек и труд – 2007. – №1.
  6. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2006.
  7. Десслер Г. Управление персоналом. - СПб., 2007.
  8. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2008.
  9. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М.: Наука, 2005.
  10. Евдокимов, С. Л. О механизме регулирования трудовых отношений на предприятии / С. Л. Евдокимов // Управление персоналом. - 2005. С. 57-59.
  11. Жуков, А. Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учебное пособие / А. Л. Жуков. - М.: Издательство «МИК», 2003. - 189 с.
  12. Мокий М.С., Скамай Л.Г. Экономика предприятия. – М.: Инфра М, 2002.
  13. Организация оплаты труда работников предприятий в условиях либерализации цен и приватизации. Рекомендации. - М.: Институт труда, 1998.
  14. Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: Инфра-М, 2003.
  15. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Заработная плата в современных условиях. – М.: С-Пб., 2002.

 


Информация о работе Заработная плата