Внутрифирменное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Именно умелое планирование гарантирует успех в бизнесе.
Таким образом, эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Методологические основы планирования 5

1.1.1. Технико–экономические нормативы и нормы 5

1.1.2. Принципы управления и планирования 9

1.1.3. Система планов предприятия 12

1.1.4. Методы планирования на предприятии 15

1.2. Маркетинговые исследования планирования производственной программы 18

1.3. Производственные мощности фирмы (предприятия) 24

1.3.1. Производственные мощности 24

1.3.2. Проект производственных мощностей 30

1.4. Основные разделы и показатели плана развития предприятия 31

1.5. Разработка производственной программы 35

1.5.1. Варианты производственной программы 35

1.5.2. Показатели производственной программы 37

1.6. Содержание и порядок разработки бизнес-плана 40

1.6.1. Бизнес-план, его назначение и роль в системе перспектив развития производства 40

1.6.2. Содержание и методика составления отдельных разделов бизнес-планов 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 122.16 Кб (Скачать)

     На  подготовительной стадии формируются конкретные цели, информационное поле, оцениваются сильные и слабые стороны деятельности предприятия, разрабатывается стратегия развития деятельности. Должно разрабатываться не менее 2-3 вариантов с целью выбора оптимального.

     На  основной стадии осуществляется непосредственная разработка конкретного бизнес-плана.

     В Украине сегодня есть большое  количество разнообразных методик  по подготовке бизнес-планов, которые  связанны с требованиями банков и  инвесторов.

     ″На содержание и структуру бизнес-плана существенно влияют: цели разработки бизнес-плана; аудитория, для которой рассчитан бизнес-план; сфера и размеры бизнеса; характеристика продукции; финансовые возможности предприятия. ″1)

     Обобщенную структуру бизнес-плана можно представить такими обязательными разделами:

     а) Общая информация о проекте и его цели (концепция проекта, цели и стратегия, описание продукта (вида услуг), отмечаются руководители проекта);

     б) Описание окружающей среды - рынка сбыта, потребителей товара, поставщиков сырья и материалов, возможных конкурентов, стратегии, конъюнктуры рынка;

     в) План инвестиций - необходимый объем средств для реализации проекта, источник и форма получения необходимых средств, сроки предоставления и возвращения привлеченных средств, эффективность вложенных средств;

     г) План производства - сводные и основные параметры показателей плана, характеристика конечного продукта очерченного плана, области использования продукции, специальные показатели (качество, приспособленность, окупаемость гарантии и т.д.);

     д) План маркетинга - исследование, анализ и оценка конъюнктуры рынка, продвижение продукции (услуг), реклама, стимулирование спроса, обслуживание после продажи, гарантийная характеристика.

     План  маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает  профиль потребителя, сильные и  слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана.

     Назначение  данного раздела бизнес-плана - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике.

     е) Финансовый план - затраты на производство продукции, отчет о финансовом состоянии (прибыль, убытки), отчет об обороте денежной наличности, баланс предприятия, график достижения безубыточности.

     ж) Юридический план - форма собственности, правовой статус организации.

     з) Организационный план - описание организации, его структура, численность работников, их функции и обязанности, кадровое обеспечение, короткая характеристика команды управления.

     и) Оценка рисков и страхование - организационные мероприятия с профилактикой рисков, программа страхования рисков.

     к) Обобщение и выводы из основных положений бизнес-плана.

     ″Данная структура существенно отличается от структуры бизнес-плана, общепринятой в западном деловом мире, которая рекомендуется научной литературой для предприятий.1)

     Существуют  различные специализированные формы  бизнес-планов, которые предлагаются разнообразными фондами содействия и помощи (Государственный инновационный  фонд, Фонд мелких частных предприятий  в Украине, Украинско-Канадская программа  SВЕDІF (г. Ивано-Франковск) и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Обобщив вышесказанное, в заключение можно  сделать следующие выводы:

     а) В условиях рыночной экономики эффективная деятельность предприятия, фирмы в значительной степени зависит от разработки оптимальных планов развития;

     б) Главная задача планирования - определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия;

     в) Необходимость технико-экономического обоснования планов предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные, качественные, объемные и удельные.

     Для исчисления показателей плана применяются  натуральные, трудовые и стоимостные  измерители.

     г) Перед осуществлением внутрифирменного планирования, составлением прогнозов сбыта необходимо проанализировать состояние, тенденции и степень влияния внешней среды (т.е. экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение общества, региона и т.д.);

     д) Производственная программа - система плановых заданий по производству и доставке продукции потребителю в установленной номенклатуре и ассортименте соответствующего качества и в установленные сроки.

     е) Производственная мощность предприятия (цеха, участка) характеризуется максимально возможным выпуском продукции предприятием за определенное время (смену, месяц, год) в установленной номенклатуре и ассортименте при полной загруженности оборудования и производственных площадей.

     Определяется  проектная (теоретическая), резервная (максимальная), экономическая и текущая (практическая) мощности, а также коэффициент использования производственных мощностей.

     и) Бизнес-планы являются основой внутрифирменного планирования. Бизнес-план включает в себя, как правило, десять типовых разделов. Количество разделов и их содержание могут меняться с учетом размера и специфики предприятия, фирмы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Економіка виробничого підприємства / За ред. Й.М. Петровича.- К.:

Знання,2001 рік.

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. . Щвандара.3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 718 с.

3. Економіка підприємства: Підручник/ за заг. ред. С.Ф. Покропивного, - вид 2-ге, перераб. та доп. - К.: КНР, 2001. -258с.

4. Манів З.О., Луцький І.М. Економіка підприємства: Навчальний посібник. - К.: Знання, 2004. -580с. (Вища освіта ХХІ століття)

5. http: // www. hi-edu. ru/e-books/xboook080/01/predmetnyi. htm

6. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 608с.

7. http // : www. znaj. ru

Информация о работе Внутрифирменное планирование