Управление малыми предприятиями (на примере ООО «Уфапродукт»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Содержание
1 Характеристика основ управления малым предприятием
1.1 Характеристика развития малых предприятий в России
1.2 Современная тенденция развития малого бизнеса
2 Анализ практики управления ООО «Уфапродукт»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры управления ООО «Уфапродукт»
3 Предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
3.1 Использование программно-целевого подхода к совершенствованию системы управления на ООО «Уфапродукт»
3.2 Предложения по адаптации организационной структуры к разработанным стратегическим целям
3.3 Обоснование и оценка использования программно-целевого подхода к совершенствованию системы управления
3.4 Расчет экономического эффекта от реорганизации структуры управления
Заключение

Оглавление

1 Характеристика основ управления малым предприятием
1.1 Характеристика развития малых предприятий в России
1.2 Современная тенденция развития малого бизнеса
2 Анализ практики управления ООО «Уфапродукт»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры управления ООО «Уфапродукт»
3 Предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
3.1 Использование программно-целевого подхода к совершенствованию системы управления на ООО «Уфапродукт»
3.2 Предложения по адаптации организационной структуры к разработанным стратегическим целям
3.3 Обоснование и оценка использования программно-целевого подхода к совершенствованию системы управления
3.4 Расчет экономического эффекта от реорганизации структуры управления
Заключение

Файлы: 1 файл

Мурзина диплом.МП.docx

— 255.46 Кб (Скачать)

Таблица 2.3 – Собственные оборотные средства ООО «Уфапродукт»

Показатель собственных оборотных  средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)

2007г.

2008г.

2009г.

2006–2007

2007–2008

2008–2009

СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

-6

-24

-15

-7

-25

-16

СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов)

-6

-24

-15

-7

-25

-16

СОС3 (рассчитан с учетом и долгосрочных, и краткосрочных пассивов)

1379

1369

545

1378

368

544


 

Поскольку из грех вариантов расчета показателей покрытия запасов и затрат собственными оборотными средствами положительное значение имеет только рассчитанный по последнему варианту (СОС3) финансовое положение организации можно характеризовать как неустойчивое. Несмотря на неудовлетворительную финансовую устойчивость, следует отметить, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат в 2010 г. улучшили свои значения.

Одной из важнейших характеристик  финансового состояния предприятия  – стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. В таблице 2.4 представлены коэффициенты финансовой устойчивости предприятия. Финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Знание предельных, границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие направления хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

Коэффициент автономии предприятия  по итогам 2010 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился и составил -0,01. Полученное значение показывает, что ООО «Уфапродукт» не имеет собственного капитала и полностью зависит от кредиторов.

Значение коэффициента покрытия инвестиций в 2010 г. равно -0,01, что значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Уфапродукт» составляет всего-1%

 

 

 

Таблица 2.4 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Уфапродукт»

Показатель

Значение показателя

Описание показателя и его нормативное  значение

2008г.

2009г.

2010г.

1

2

3

4

5 (нет переноса табл.)

1. Коэффициент автономии

0,01

-0,03

-0,01

Отношение собственного капитала к  общей сумме капитала. Рекомендуемое  значение:>0,5 (обычно 0,6–0,7)

2. Финансовый леверидж

0,01

-0,03

-0,01

Отношение собственного капитала к  заемному. Оптимальное значение: 1

3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,01

-0,03

-0,01

Отношение собственного капитала и  долгосрочных обязательств к общей  сумме капитала. Нормальное значение в мировой практике: около. 0,9; критическое-<0,75.

4. Коэффициент маневренности собственного  капитала

-0,6

2,4

5

Отношение собственных оборотных  средств к источникам собственных  и долгосрочных заемных средств. Отношение должно быть, как минимум, положительное.

5. Коэффициент мобильности оборотных  средств

0,99

0,96

0,98

Отношение оборотных средств к  стоимости всего имущества.

6. Коэффициент обеспеченности материальных  запасов

-6

-24

-15

Отношение собственных оборотных  средств к величине материально-производственных запасов. Нормативное значение: не менее 0,5

7. Коэффициент обеспеченности текущих  активов

-0,01

-0,07

-0,03

Отношение собственных оборотных  средств к текущим активам. Нормативное  значение: не ниже 0,1

8. Коэффициент краткосрочной задолженности

1

1

1

Отношение краткосрочной задолженности  к сумме общей задолженности.


 

Коэффициент маневренности  собственного капитала показывает, какая  часть собственных средств организации  находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Значение коэффициента маневренности  собственного капитала по итогам декабря 2010 г. составило 5. Считается, что хорошая финансовая устойчивость организации характеризуется значением коэффициента 0,5–0,6. Однако на практике норматив для этого показателя не определен, поскольку сильно зависит от сферы деятельности организации. Итоговое значение коэффициента обеспеченности материально – производственных запасов собственными оборотными средствами (-15) показывает, что материально-производственные запасы фактически приобретены за счет заемных средств, поскольку у ООО «Уфапродукт» нет предназначенных для этих целей собственных оборотных средств.

Коэффициент краткосрочной  задолженности организации показывает отсутствие долгосрочной задолженности при 100% краткосрочной.

Финансовое состояние  предприятия с позиции краткосрочной  перспективы оценивается показателями ликвидности. Показатели ликвидности  предприятия представлены в таблице 2.5. Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень  ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.

 

Таблица 2.5 – Показатели ликвидности ООО «Уфапродукт»

Показатель ликвидности

Значение показателя

Расчет, рекомендованное значение

2008г.

2009г.

2010г.

1. Коэффициент текущей (общей)  ликвидности

1

0,94

0,97

Отношение текущих активов к  краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое  значение: >2,0

2. Коэффициент быстрой (промежуточной)  ликвидности

0,88

0,9

0,92

Отношение ликвидных активов к  краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое  значение: > 1,0

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,04

0,18

0,08

Отношение высоко ликвидных активов  к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >0,2


 

На 31.12.2010 г. значение коэффициента текущей ликвидности (0,97) не соответствует норме. Несмотря на это, следует отметить положительную динамику – в 2010 г. коэффициент вырос на 0,03. по сравнению с 2009, но снизился по сравнению с 2008 на 0,03. Динамика изменения коэффициентов ликвидности представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок. 2.1 – Динамика выручки, себестоимости и прибыли от реализации

 

Значение коэффициента быстрой ликвидности (0,92) тоже оказалось  ниже допустимого. Это означает, что  у ООО «Уфапродукт» недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, чтобы погасить краткосрочную кредиторскую задолженность. Коэффициент абсолютной ликвидности, как и два другие коэффициента, имеет значение ниже нормы (0,08). Более того, следует отметить отрицательную динамику показатели – за 2010 г. коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -0,1 по сравнению с предыдущим.

Рассмотрим динамику показателей  финансового результата ООО «Уфапродукт». По данным «Отчета о прибылях и убытках» в течение 2010 г. организация получила прибыль от продаж в размере 30 тыс. руб., что составляет 0,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 4 тыс. руб., или на 11,8%.

По сравнению с прошлым  периодом в текущем снизилась  как выручка от продаж, так и  расходы по обычным видам деятельности (на 3055 и 3051 тыс. руб. соответственно).

Убыток от прочих операций в течение 2010 г. составил 6 тыс. руб., что на 4 тыс. руб. (40%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 20% от абсолютной величины прибыли от продаж за 2010 г.

Основные финансовые результаты деятельности ООО «Уфапродукт» за анализируемый период приведены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Финансовые результаты деятельности ООО «Карпентер»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменения показателей за период

2008

2009

2010

2007–2008гг

2008–2009гг

2009–2010гг

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг

7012

7205

4150

52

193

3055

2. Расходы по обычным видам  деятельности

6978

7171

4120

39

193

3051

3. Прибыль (убыток) от продаж (1–2)

34

34

30

13

-

4

4. Прочие доходы

-

-

-

-

-

-

5. Прочие расходы

16

10

6

2

-6

-4

6. Прибыль (убыток) от прочих  операций (4–5)

-16

-10

-6

-2

6

4

7.EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

18

24

24

11

6

-

8. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода (3+6+8)

18

24

21

11

6

-3


 

Согласно данным за период с 2008 по 2010 гг. выручка уменьшилась в 1,6 раза. Так, если на начало 2008 г. выручка составляла 7012 тыс. руб., то на начало 2010г. – 4150 тыс. руб., что говорит об уменьшении рыночной доли предприятия. Себестоимость также уменьшилась и составила на конец 2010 г. 4120 тыс. руб., что в 1,7 раз меньше уровня 2008 г. Темп роста себестоимости за анализируемый период ниже темпа роста выручки на 0,4%, что в целом повлияло на увеличение прибыли от реализации и соответственно  - рентабельности продаж. Темп роста себестоимости за анализируемый период ниже темпа роста выручки на 0,4%, что в целом повлияло на увеличение прибыли от реализации и рентабельности продаж.

Показатели рентабельности предприятия представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Показатели рентабельности предприятия ООО «Уфапродукт»

Показатель рентабельности

Значение показателя в отчетном периоде, %

Расчет показателя

2008г.

2009г.

2010г.

Рентабельность производственных фондов

183,8

212,5

214,3

Отношение прибыли от продаж к среднегодовой  стоимости основных средств и  материально производственных запасов

Рентабельность активов(ROA)

2,1

2,7

4,5

Отношение чистой прибыли к среднегодовой  величине собственного капитала

Рентабельность собственного капитала

124,1

-

-

Отношение чистой прибыли к среднегодовой  стоимости активов


 

Показатели оборачиваемости  средств, характеризующие скорость авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками ООО «Уфапродукт» представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Показатели деловой активности (оборачиваемости).

Показатель оборачиваемости

Значения показателя

2008г.

2009г.

2010г.

Оборачиваемость активов (отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

8,1

8,1

8,8

Оборачиваемость собственного капитала (отношение выручки к среднегодовой  величине собственного капитала)

443,6

-

-

Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение выручки к среднегодовой  величине дебиторской за должности)

10,4

9,4

11,1

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

10,4

10,4

13,4

Оборачиваемость задолженности перед  поставщиками и подрядчиками (отношение  выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками)

10

10,1

20,9

Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к  среднегодовой стоимости МП3)

 

4674,7

 

7205

 

4150


Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные  и стоимостные показатели.

Информация о работе Управление малыми предприятиями (на примере ООО «Уфапродукт»)