Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:06, дипломная работа
Цель дипломной работы - выявление эффективности управления кадровой политикой в развитии коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объект исследования - система управления персоналом организации. Предмет исследования - кадровая политика торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Определить место и роль кадровой политики в повышении эффективности деятельности предприятия;
2. Выявить требования к персоналу и направления его работы;
3. Проанализировать кадровую политику торгового предприятия;
4. Выявить преимущества управления кадровой политики в торговой организациии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы исследования кадровой политики в торговых организациях …………………………………………………………….………..6
1.1. Место и роль кадровой политики в торговых организациях………..….....6
1.2. Требования к кадрам в торговых организациях ………………...………..11
1.3. Направление работы персонала в торговых организациях ……...………18
1.4. Управление кадрами предприятия в торговых организациях…………....23
2. Изучение деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» по управлению кадровой политикой……………………………………………………………..31
2.1. Характеристика ООО «Метро Кэш энд Керри»…………………………..31
2.2. Анализ кадровой политики ООО «Метро Кэш энд Керри»……………...35
2.3. Преимущества кадровой политики в ООО «Метро Кэш энд Керри»…...38
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..40
Зам. Руководитель отдела
Сотрудники
Рис. 2.
Организационная структура торгового
предприятия «METRO Cash & Carry»
Работа компании нацелена на оптовую торговлю. Концепция этой торговли заключается в следующем: клиент выбирает товар самостоятельно, рассчитывается наличными и обеспечивает транспортировку самостоятельно. Но торговый центр предоставляет дополнительные услуги своим клиентам в виде платной доставки, а также бесплатной парковки, камеры хранения и размещении банкоматов при входе.
Магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. Метро предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены. Решение one-stop-shop позволяет профессиональным снабженцам найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам.
Все клиенты «Метро Кэш энд Керри» подразделены на несколько групп:
- предприниматели продовольственных товаров;
- владельцы отелей, ресторанов и кафе (HoReCa);
- сферы обслуживания;
- предприниматели непродовольственных товаров;
- предприятия и офисы.
Ассортимент продовольственных товаров идеально подходит для профессиональных закупщиков, который представлен в таблице 2. В Метро представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок - "METRO Quality" и "Аго", предлагающий отличное соотношение цены и качества . Продукты категории "fresh"- свежий - доставляются в торговые центры Метро ежедневно. Также в продаже находится собственное производство охлажденных мясных п/ф и мясного фарша, на которые Метро в момент продажи выдаёт все необходимые сертификаты качества для дальнейшей перепродажи.
Ассортимента
непродовольственных товаров в
торговых центрах Метро Кэш энд
Керри также удивляет своей широтой.
В магазине представлены специализированные
товары, для удобства, разделенные по секциям:
техника, офисные принадлежности, кухонная
утварь и другие. Метро предлагаем одежду
и обувь на любой вкус и возраст, от повседневной
до спортивной, садовую мебель, товары
"Сделай сам". Благодаря прямым закупкам
у производителей и расположению торговых
центров вблизи крупных магистралей, Метро
снижает накладные расходы и предлагает
больше по меньшей цене.
Таблица 2
Ассортимент 000 «Метро Кэш энд Керри».
Продукты |
Молоко/Деликатесы |
Мясо |
Фрукты/Овощи |
Рыба |
Пекарня |
Замороженные продукты |
Консервы |
Бакалея |
Кондитерка |
Напитки |
Вино |
Косметика/Бытовая химия |
Табак |
Промтовары |
Телевизоры |
Офисные принадлежности |
Бытовая техника |
Сделай сам |
Товары для дома |
Автоаксессуары |
Домашний текстиль |
Женская одежда |
Мужская одежда |
Детская одежда/Обувь |
Нижнее белье |
Спорттовары |
Просторные
проходы между секциями и удобная
планировка магазина позволяют быстро
найти нужный товар. Клиенты Метро
ценят доступность и
Экономя время и деньги клиентов сектора HoReCa, Метро предлагает широкий ассортимент высококачественных продовольственных и непродовольственных, офисных товаров, инвентаря для уборки помещений ресторанов, гостиниц, кафе, баров и прилежащих к ним территорий.
При совершении покупок в центрах оптовой торговли «Метро Кэш энд Керри» получение всех необходимых документов осуществляется тут же на месте в считанные минуты, что действительно позволяет не только экономить время клиентов, но и обеспечивает полное соблюдение всех норм законодательства в области торговли .
Совершать покупки в Метро" могут только юридические лица или представители от организаций, имеющие наличие индивидуальной Карты Клиента, оформленной непосредственно в самом магазине . Поэтому при покупке товаров в центрах оптовой торговли «Метро Кэш энд Керри», клиентам не нужно предъявлять доверенность или иметь с собою оригинал печати юридического лица. Используя свою карту, менеджер по закупкам может пригласить с собой не более двух человек.
При
возникновении каких-либо вопросов,
а также необходимости сделать
специальный заказ клиенты
2.2. Анализ кадровой политики ООО «Метро Кэш энд Керри»
Успешное развитие бизнеса компании «Метро Кэш энд Керри» в России обусловлено профессиональной работой огромной команды сотрудников.
Кадровая политика Метро - это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствует совмещению целей предприятия и его работников.
Основной
целью отдела кадров является своевременное
обеспечение организации
Особое требование к руководителям, которые проводят собеседование, заключается в том, чтобы они не только выявляли черты характера кандидата, но и сами создавали у них положительное впечатление о себе и о компании в целом.
Преимущества для сотрудников в том, что Метро предлагает:
- надёжное и стабильное место работы;
- социальное обеспечение;
- график
работы и отпуск согласно
- обучение;
- развитие и карьерный рост в компании;
- а также поддержка менеджеров в получении профессионального опыта, в том числе международного.
Чтобы получить работу в Метро, необходимо обладать основными качествами:
- аналитическое и стратегическое мышление;
- лидерство
- навыки коммуникации
- ориентация на достижение результата
- ориентация на клиента и знание рынка
- способность привносить изменения
- открытость к культуре других стран и народов
Но содержание кадровой политики не ограничивается только наймом сотрудников на работу, а также касается обеспечения взаимодействия работника и организации, и принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки и развития персонала.
В Метро есть специально оборудованное для обучения помещение. Мастерство сотрудника складывается из трёх основных факторов: профессионализма в области продаж, знания продукции, владения навыками общения с клиентами. Программа обучения, которую предлагает компания «Метро кэш энд Керри» для своих сотрудников, позволит им за короткий срок овладеть этим мастерством. Ориентация на обучение является одним из главных преимуществ компании. Перед сотрудниками ставятся комплексные, обоснованно сложные задачи, которые позволяют наиболее полно реализовать свой потенциал. Работа в Метро очень интенсивна и требует максимальной отдачи. В то же время, это вознаграждается быстрым карьерным ростом. Компания всячески приветствует здоровые амбиции, если они подкреплены необходимыми профессиональными достижениями. Метро предоставляет равные шансы всем сотрудникам - продвижение по карьерной лестнице в компании происходит после прохождения центра оценки персонала, в котором участвуют те, кто добились значительных успехов на занимаемой должности.
В «Метро Кэш энд Керри» есть еще одна особенность. Так как компания основана за рубежом, то, соответственно, вся концепция ее работы базируется на терминах английской лексики. В связи с этим, дополнительным требованием к сотрудникам торгового центра является знание английского языка.
Что
касается условий оплаты труда. Компания
Метро всегда старается платить
каждому служащему в
соблюдении соглашений между главным офисом в Москве и Омским филиалом. В соответствии с этим компания имеет единую программу online «MMS» по всей России. Что обусловлено наличием в каждом филиале только одного старшего бухгалтера, который отправляет данные об учете отработанного времени каждым сотрудником в главный офис. А уже оттуда происходит перевод заработной платы на личный счет сотрудника. Зарплата всех служащих пересматривается ежегодно. В качестве конкретной гарантийной меры компания разработала дополнительную систему страхования для всех руководителей, которая включает в себя расчет компании за платные медицинские услуги.
«Метро Кэш энд Керри» заботится о своих сотрудниках и создает максимально комфортные условия. В связи с тем, что в торговый зал работники магазина не могут проносить с собой посторонние вещи, у каждого есть свой индивидуальный шкафчик в специально оборудованной для сотрудников раздевалки .Также наличие общей душевой кабины. Плюс ко всему, компания заботится и о питании своих сотрудников, в Метро есть столовая, на основе кейтиринга, обед в которой 90% оплачивает компания, а 10% вычитается с заработной платы сотрудника.
Таким
образом, хочется сделать вывод, что «Метро
Кэш энд Керри» -это успешная, надёжная
и новаторская компания, которая заботится
о своих сотрудниках, имея стабильную
и, одновременно, динамичную кадровую
политику.
2.3. Преимущества управления кадровой политики в ООО
«Метро
Кэш энд Керри»
Проходя преддипломную практику в торговом предприятии «Метро Кэш энд Керри», можно проанализировать управление кадровой политики, в сравнении с другим предприятием, например «», и выявить следующие положительные и отрицательные стороны в работе с персоналом. Данные результаты сравнения будут оформлены в таблице 3.
Таблица 3
Преимущества и недостатки управления кадровой политикой.
Признак кадровой политики | «Лента» | «Метро Кэш энд Керри» |
1 | 2 | 3 |
1.Формирование и подготовка персонала | Обучение персонала их должности | Индивидуальная подготовка, проверка делом, тренинги для сотрудников |
Продолжение табл.3
1 | 2 | 3 |
2.Мотивация
и стимулирование персонала, |
Достойная оплата труда | Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы, мотивация, равномерное сочетание стимулов |
3.Развитие персонала | Возможен карьерный рост | Повышение квалификации, саморазвитие, карьерный рост по служебной лестнице |
4.Оценка и аттестация персонала | - | Квалификация, осуществления заданий |
5.Условия труда | Питание, гибкий график работы медицинское добровольное страхование, отпуск | Дотация на питание, гибкий график, оплачиваемый отпуск, больничный лист и другие льготы, душевая для персонала. |
6.Новейшее оборудование | - | Безплатное обучение персонала новому оборудованию |