Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:06, дипломная работа
Цель дипломной работы - выявление эффективности управления кадровой политикой в развитии коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объект исследования - система управления персоналом организации. Предмет исследования - кадровая политика торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Определить место и роль кадровой политики в повышении эффективности деятельности предприятия;
2. Выявить требования к персоналу и направления его работы;
3. Проанализировать кадровую политику торгового предприятия;
4. Выявить преимущества управления кадровой политики в торговой организациии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы исследования кадровой политики в торговых организациях …………………………………………………………….………..6
1.1. Место и роль кадровой политики в торговых организациях………..….....6
1.2. Требования к кадрам в торговых организациях ………………...………..11
1.3. Направление работы персонала в торговых организациях ……...………18
1.4. Управление кадрами предприятия в торговых организациях…………....23
2. Изучение деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» по управлению кадровой политикой……………………………………………………………..31
2.1. Характеристика ООО «Метро Кэш энд Керри»…………………………..31
2.2. Анализ кадровой политики ООО «Метро Кэш энд Керри»……………...35
2.3. Преимущества кадровой политики в ООО «Метро Кэш энд Керри»…...38
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..40
Таим образом можно отметить следующие преимущества управления кадровой политики в «Метро Кэш энд Керри»:
1.Стабильная и достойная заработная плата;
2.Карьерный рост сотрудников;
3.Аттестация персонала;
4.Отличные условия труда для персонала;
5.Безплатное обучение;
6.Прием,
на работу следуя требованиям российского
законодательства.
Заключение
В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: «Управление кадровой политикой торгового предприятия» (на примере ООО «Метро Кэш энд Керри») были решены следующие задачи:
1. Определены место и роль кадровой политики в повышении эффективности деятельности предприятия;
2. Выявлены требования к персоналу и направления его работы;
3. Проанализирована кадровая политика торгового предприятия;
4.
Выявлены преимущества
Поставленные задачи были полностью раскрыты и проанализированы. Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе раскрыта сущность понятия «кадровая политика», ее роль в управлении предприятием, требования к кадрам, а также направление работы персонала; во второй главе дана характеристика торгового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри», произведен анализ кадровой политики данного предприятия, выявлены преимущества управления кадровой политики в торговой организации.
Главным объектом кадровой политики предприятия является - персонал (кадры). От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Она должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Анализ основных направлений кадровой политики ООО «METRO Cash & Carry» показал, что все основные направления регламентируются разработанными документами управления. Система мотивации разработана, премии составляют около 40% от оклада. Всем сотрудникам компании предоставляется социальный пакет, который в целом соответствует Трудовому законодательству и не предлагает работникам каких-либо корпоративных льгот или преимуществ. Процедура найма и отбора персонала полностью разработана и регламентирована.
Подводя
итоги, можно сказать, что задачей
кадровой службы любой организации является
осуществление такой кадровой политики,
чтобы она максимально способствовала
повышению эффективности деятельности
предприятия. Очевидно, что это потребует
немалых усилий со стороны менеджеров
по персоналу, но результат стоит усилий.
Поэтому руководитель, который осуществляет
эффективное управление персоналом, умело
использует различные методы стимулирования
труда, а также старается соединить судьбы
работников и организации в единое целое,
скорее всего, добьется больших успехов,
чем руководитель, считающий «по старинке»,
что организация – это механизм, а работники
– его винтики.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
1. Трудовой кодекс РФ (по состоянию на 20 марта 2007 года), 113 с.
2. Инструкция №69 «О порядке ведения и заполнения трудовых книжек» (от 10.10.2003 года)
Книги:
3. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления. / И.Д. Абросимов. - М.: 2002 - 540 с.
4. Абрамова И.Г. Персонал менеджера. / И. Г. Абрамова.- М.: 2001 - 250 с.
5. Анисимова В.М. Книга работника кадровой службы. / В.М. Анисимова, Е.В. Охотский.- М.: 2008 - 205 с.
6. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. / И.В. Бизюкова. - М.: 2006 - 145 с.
7. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. / А.П. Волгин. - М.: 2004.-357 с.
8. Вдовин К.В. Персонал: как руководить организацией. / К..В.Вдовин.- М.: 2003 - 127 с.
9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. / В.Р. Весенин. - М.: 2006 - 97с.
10. Виханский О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский.- М.: 2003 - 347 с.
11. Галькович Р. С. Основы менеджмента. / Р.С. Галькович. - М.: 2001 - 65 с
12. Глухов В.В. Менеджмент. / В.В. Глухов.- М.: 2002 - 148с.
13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. / В.В. Гончаров.- М.: 2002 - 285 с.
13. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. / В.Я. Горфинкель. - М.: 2001 - 159 с.
14. Грачев М.В. Супер кадры: управление персоналом. / М.В. Грачев.- М.: 2001 - 420 с.
15. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. / П.Ф. Драккер.- М.: 2002 - 364 с.
16. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? / М.В. Дорошев. - М.: 2005 - 83 с .
17. Зайцев Г.Г. Управление трудом на предприятии. / Г.Г. Зайцев.- М.: 2002. - 540 с.
18. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. / Н.А. Литвинцева. - М.: 2007 - 314 с.
19. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. / Е.Ф. Прокушев. - М.: 2003 - 24 с.
20. Розанова В.А. Психология управления. / В.А. Розанова. - М.: 2001 - 112 с.
21. Румянцева З.П. Менеджмент организации. /З.П. Румянцева. - М.: 2001 - 49 с.
22. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом . / Э.Е. Старобинский. - М.: 2000 - 179 с.
23. Фатхудинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхудинов. - М.: 2001 - 5 с.
24. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. - М.: 2005-255 с.
Журналы:
25. Бизнес-курс, 2-е издание 2008 года
Интернет
страницы: