Управление инновационными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является описание, в теоретической её части, понятия инновационного проекта, его значимости, основных этапов создания и его реализации, а также особенностей управления инновационным проектом на всех стадиях его жизненного цикла. В настоящее время инновации являются одной из важнейших стадий успешного функционирования любой организации, предприятия, фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ С.
Глава 1
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ
Инновационный проект: понятие, значение, признаки, виды……………. 4
Модели инновационных проектов………………………………………….. 7
Особенности управления жизненным циклом инновационного проекта..10

Глава 2
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СП «САНТА БРЕМОР»
Анализ производственно-хозяйственной деятельности СП «САНТА БРЕМОР»…………………………………………………………………….17
Анализ существующей ОСУ СП «САНТА БРЕМОР»……………............23
2.3 Совершенствование существующей ОСУ СП «САНТА БРЕМОР»……..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 215.74 Кб (Скачать)

     Для обеспечения деятельности предприятия  за счет вкладов Участников образован  уставный фонд в размере 200 000 долларов США, о чем имеется свидетельство, выданное Администрацией СЭЗ «Брест». Участники определили следующие размеры доли каждого Участника (табл.2.1). 

     Таблица 2.1 - Уставный фонд СП «Санта Бремор»

Наименование

участника

Размер вклада, у.е. Вид

вклада

Доля в уставном фонде
«Альфа  мар сиафуд импорт экспорт» ГмбХ 100 000 Денежный 50 %
СП  «Санта Импэкс

Брест»  ООО

100 000 Денежный 50%
 

     Предприятие СП «Санта Бремор» имеет 2 представительства в г. Москве, Российская Федерация, расположенное по адресу: Российская Федерация (г. Москва) и в Украине (г. Киев).

    Общая площадь земельного участка предприятия составляет 3,5 га. Предприятие является крупной производственной базой по переработке рыбной продукции. В июне 2000-го г., на предприятии начал свою работу цех по выпуску мороженого. В производственных цехах установлено современное оборудование из Германии, Голландии, Италии, Польши, Литвы.

     Основной  вид деятельности предприятия СП «Санта Бремор» - это переработка рыбы и морепродуктов, производство рыбных пресервов в пластике и стеклобанке, рыбных паштетов и закуски лососевой, копченостей к пиву и морской капусты, производство рыбных консервов и салатов из морепродуктов, копченой рыбы, рулетов из филе сельди и икры мойвы, форшмаков и «Фишпикников», роладов и рольмопсов. На сегодняшний день ассортиментный перечень продукции двух рыбных цехов составляет более 100 наименования, из них:

    • около 25 наименований - пресервы в стеклобанке;
    • более 35 наименований - пресервы в полиэтиленовой упаковке;
    • около 30 наименований - пресервы в полистирольных и алюминиевых банках;
    • около 10 наименований — весовая продукция.

     Для производства рыбной продукции СП «Санта Бремор» активно внедряет и использует новые, современные технологии, производственные цеха оснащены новейшим оборудованием, соответствующим мировым стандартам. В цеху по выпуску филе сельди деликатесного «Матиас» и «Морячок» установлены 4 немецкие линии «POWERPAK» для вакуумной упаковки пресервов. Вся продукция предприятия вырабатывается из высококачественной рыбы 15-19-процентной жирности. За счет вакуумной упаковки и заливки натуральным растительным маслом обеспечивается длительный срок хранения продукта.

     Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия отражены в таблице 2.2.

     Таблица 2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности СП «Санта-Бремор» ООО за 2006-2008 гг. и январь-февраль 2009 г.

Наименование  показателей  
2006 г.
2007 г. 2008 г. Январь-февраль  2009 г.
1 2 3 4 5
Производство  товаров: млн. р.

млн. у. е.

207 580

97,0 

287 394

134,3

386 058

180,4

61 675

28,8

в тоннах 33 480 42 807 52 902 8 111
в т.ч.: рыбное производство, тонн 24 614 30 867 38 232 6 478
Мороженое, тонн 6 570 7 953 7 816 502
Салаты, тонн 1 096 1 596 2 507 454
Пельмени, тонн 1 200 2 391 4 346 675
Вода  и напитки, тыс. л.     10 989 1061
Реализация  товаров, млн. р.

млн. у. е.

200 300

93,6

272 873

127,5

362 105

169,2

57 575

26,9

в т.ч. на внутреннем рынке 111 740

52,2

144 050

67,3

193 433

90,4

25 307

11,8

 на  экспорт 88 560

41,4

128 823

60,2

168 672

78,8

32 268

15,1

Реализация  товаров, т 26 015 42 710 63 118 9 114
в т.ч. на внутреннем рынке 14 580 26 337 42 691 5 151
на  экспорт 11 435 16 373 20 427 3 963
С/с  произведенной продукции 124 548 143 697 193 029 37 005
Прибыль (всего), млн. р. 25 890 42 642 21 836 -5 175
в том числе от производства 24 740 42 385 19 863 -3 403
Выручка от реализации,

млн. р.

150 438 186 339 214 865 31 830
Рентабельность  производства, % 21 30 11 -14
Рентабельность  реализации, % 20 29 11 -14
Среднесписочная численность работающих (чел.) 1 863 2359 2804 2894
Среднемесячная  заработная плата на одного работающего 335 720 457 330 551 663 665 273
Кредиторская  задолженность на конец отчетного  периода (форма 6ф) 29 235 58 581 120 638 94 727
Дебиторская задолженность на конец отчетного  периода (форма 6ф) 28 839 58 513 94 269 88 241
Уплаченные  налоги, сборы, пошлины 17 220 22 978 29 280 2 871
Коэффициент текущей ликвидности 1,7 2,38 1,63  
Коэффициент обеспеченности собств. оборотными средствами 0,41 0,58 0,39  

     Примечание. Источник: [10, с.85, таблица 9]

     Предприятие значительно увеличивает объем  производства, чему способствует расширение рынка сбыта, как на внутреннем рынке, так и на внешнем, а именно увеличивается рыбное производство, пельмени, салаты. В 2008 г. наблюдается значительное снижение прибыли, это обусловлено тем, что организация инвестировала производство пельменей, воды и напитков, деятельность которых находилась в убытке.

     Несмотря  на снижение некоторых показателей, можно сделать вывод, что предприятие  СП «Санта Бремор» на протяжении анализируемого периода находится в довольно стабильном финансовом состоянии, находиться в безрисковой зоне, финансово независимо, платежеспособно.

     Мобильность и открытость предприятия, завоеванное  признание и одобрение стиля  его работы европейскими поставщиками привели к тому, что фирма не только привлекла иностранные инвестиции в виде займов, но и имеет рабочую кредиторскую задолженность перед зарубежными странами. Наличие постоянного беспроцентного товарного кредита является дополнительным источником формирования оборотного капитала.

       Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. Это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

      SWOT-анализ  позволяет выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать  опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении предприятия ресурсы.

      Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить [10].

 

       

       Таблица 2.3 – Матрица SWOT-анализа

  Возможности

Повышение покупательской способности населения 

Снижение налогов 

Банкротство конкурентов

 Снижение  экспортных пошлин Рост рождаемости 

Государственная пропаганда здорового питания 

Увеличение квот на отлов рыбы Снижение пошлин на ввоз рыбы

 Резкое похолодание  в скандинавских странах

Угрозы

Неблагоприятное изменение курсов валют;

Изменение таможенного  законодательства

Повышение цен  на морскую рыбу

Появление нового конкурента с низкими издержками

Ужесточение политики государства в отношении торговых предприятий 

Изменение потребительских  вкусов и предпочтений

Неблагоприятная демографическая обстановка

Депрессия, экономический  спад

Сильные стороны

приобретенная известность и престижность фирмы (ежегодное участие в торговых ярмарках и выставках международного и республиканского масштаба);

использование современного производственного оборудования;

наличие широкой  сети фирменных магазинов г. Бресте и других городах республики

поставка сырья  и полуфабрикатов непосредственно  со стран, имеющих выход к морю, а также наличие собственных  судов;

постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции (не менее 10 новых наименований в  год);

наличие собственных  транспортных средств (25 автопоездов-рефрежираторов);

хорошо сработавшийся  коллектив профессионалов;

хорошо отлаженная система принятия решений  и самостоятельность, профессионализм менеджеров

Расширение  доли рынка за счет привлечения мелкооптовых покупателей

Расширение фирменной  торговой сети

Повышение эффективности  рекламной деятельности;

Замена производственного

оборудования;

Расширение ассортимента для максимального удовлетворения запросов потребителей;

Проникновение на новый рынок

Увеличение объемов  производства в след за ростом спроса

Хорошие отношения  с фирмами конкурентами

Снижение цен  на продукцию с целью давления на конкурентов,

Предугадывание  изменений в законодательстве,

Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками.

Работа с мелкооптовыми  торговцами.

Освоение видов  продукции, не попадающих под государственное  регулирование.

Использовать  наличие фирменной торговой сети.

Обслуживание  мелкооптовых покупателей.

Слабые  стороны

влияние несовершенного законодательства на работу фирмы;

отсутствие налоговых  льгот для фирмы;

таможенные барьеры, которое влияют на процесс товародвижения;

государственное регулирование торговых надбавок;

государственное регулирование цен на продовольственные  товары;

высокая вероятность  порчи рыбы при транспортировке;

отсутствие выхода к морю Республики Беларусь;

высокие транспортные расходы;

необходимость проведения ремонтов магазинов фирменной  торговой сети.

Лоббирование  интересов в Правительстве

Сокращение времени  транспортировки мороженной рыбы

Удешевление транспортных расходов

Разнообразить ассортимент за счет изделий из мяса, овощей, фруктов,

Освоить переработку  пресноводной рыбы,

Разнообразить ассортимент за счет мороженного и минеральной воды.

Разнообразить ассортимент за счет промышленных товаров.

Оснастить рефрижераторы  новыми холодильниками.

Арендовать собственные  рыболовецкие суда

Провести тендер на оказание услуг по ремонту магазинов  и на основании тендера, выбрать  подрядчика с наилучшим сочетанием показателей «качество- стоимость»;

Для увеличения оборотных средств предприятия, необходимо привлечь банковские кредиты;

Для проведения капитального ремонта фирменной  сети магазинов, также следует привлечь банковские кредиты;

использовать  транзитную форму продажи.

     Примечание. Источник: собственная разаботка. 

     Поле  «СИВ».

     СП ''Санта Бремор'' необходимо прежде всего использовать свои сильные стороны и расширять свою фирменную торговую сеть, которая прекрасно сочетается с возможным расширением рынка за счет привлечения мелкооптовых покупателей (индивидуальных предпринимателей). В частности, базе следует организовать при розничных магазинах, работу менеджеров, которые будут специализироваться на мелком опте. Этот даст ряд преимуществ: во-первых, покупатель всегда будет иметь возможность ознакомиться с образцами продукции, полным ассортиментом. Во-вторых, мелкооптовые партии товаров, можно будет доставлять непосредственно по месту нахождения магазинов, где был сделан заказ, что будет дополнительным преимуществом, привлекающее мелкооптовых клиентов. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственных транспортных средств.

     Основными элементами фирменного стиля являются: товарный знак; логотип;  фирменный блок;  фирменный цвет (или набор цветов); фирменные константы.

     После «СЛВ».

     Так как цены на продовольственные товары регулируются государством, то использование  возможности расширения рынка за счет привлечения мелкооптовых покупателей позволит предприятию снизить отрицательное влияние данного фактора. Для этого СП ''Санта Бремор'' необходимо расширить свой ассортимент за счет товаров, не попадающих под жесткое ценовое государственное регулирование, а также включить в свой ассортимент товары промышленного назначения.

     Капитальный ремонт сети розничных магазинов  СП ''Санта Бремор'' необходимо провести в рамках внедрения фирменного стиля

     Поле  «СИУ».

     Для того чтобы преодолеть влияние угроз, необходимо использовать сильные стороны  предприятия. Так преодолевая замедление роста рынка, необходимо использовать наличие фирменной торговой сети, которая позволяет получать дополнительные прибыли, за счет предоставления в имеющихся магазинах дополнительных услуг:

  • обслуживание мелкооптовых покупателей;
  • стол предварительных заказов;
 

     Поле  «СЛУ».

     Для того, чтобы ослабить действие неблагоприятных факторов и усилить слабые стороны предприятия, необходимо:

  • провести тендер на оказание услуг по ремонту магазинов и на основании тендера, выбрать подрядчика с наилучшим сочетанием показателей «качество - стоимость»;
  • для увеличения оборотных средств предприятия, необходимо привлечь банковские кредиты;
  • для проведения капитального ремонта фирменной сети магазинов, также следует привлечь банковские кредиты;
  • использовать транзитную форму продажи.
 
 

2.2 Анализ существующей ОСУ СП «САНТА-БРЕМОР»

           Высшим органом  управления СП «Санта Бремор» является собрание участников предприятия:

  1. Белорусский участник - СП «Санта Импэкс Брест», который имеет в собрании 50% голосов.
  2. Иностранный участник - «АЛЬФА MAP СИАФУД ИМПОРТ ЭКСПОРТ», имеющий 50 % голосов.

     Собрание  участников предприятия выбирает из своего состава председателя сроком на 3 года, который руководит работой  собрания участников, председательствует на заседаниях собрания участников, созывает заседания собраний участников и контролирует выполнение его решений, подписывает протоколы заседаний собрания.

     Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 2.1.

 

 
 
 
 
 

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления СП «САНТА БРЕМОР» 

     Исполнительным  органом СП «Санта Бремор» является дирекция предприятия. Дирекция осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. Членами дирекции являются директор, его заместители, а также главный бухгалтер СП «Санта Бремор». Директор, его заместители назначаются на пятилетний срок с возможностью назначения на новый срок на контрактной основе. Директор подотчетен собранию участников СП «Санта Бремор» и несет перед ним ответственность за осуществление деятельности предприятия и выполнение возложенных на него задач и функций. Директор предприятия СП «Санта Бремор» осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений учредителя, несёт ответственность за деятельность предприятия; представляет его интересы на всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами в пределах, установленных учредителем, заключает договора, в том числе трудовые, выдаёт доверенности, открывает в банках расчётный и другие счета, принимает на работу и увольняет работников, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчинёнными ему работниками. Персонал предприятия СП «Санта Бремор» комплектуется из белорусских и иностранных граждан.

Информация о работе Управление инновационными проектами