Управление финансовыми потоками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучений теоретических и практических аспектов управления финансовыми потоками на предприятии на современном этапе и основных проблем связанных с этим процессом. В соответствии с представленной целью можно сформулировать основные задачи, на решение которых направлены исследования, проведенные в данной дипломной работе:
изучение экономической сущности и классификации финансовых потоков;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основы организации управления финансовыми потоками на
предприятии …………………………………………………………………6
1.1. Экономическая сущность и классификация финансовых потоков.…6
1.2. Денежные потоки и их влияние на стоимость предприятия……..… 16
1.3. Разработка политики управления денежными потоками
предприятия…………………………………………………………………19
1.4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия ………….25
Глава 2. Оценка эффективности управления финансовыми потоками….37
2.1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….....37
2.2 Оценка финансового состояния предприятия………………………... 41
2.3. Основные направления оптимизации производственной
деятельности предприятия………………………………………………….49
Глава 3. Обоснование мероприятий по совершенствованию управления
финансовыми потоками……………………………………………………..58
3.1 Учет рисков при управлении финансовыми потоками……………….58
3.2. Сравнительный анализ выбора поставщиков………………………..62
3.3. Оптимизация денежных потоков в целях повышения инвестиционной
привлекательности…………………………………………………………. 65
3.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов………………… 76
Заключение …………………………………………………………….……83
Список использованной литературы …………………………………….. 87
Приложения ………………………………………………………………. 91

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 410.82 Кб (Скачать)

Для целей  экономии денежных средств и более  эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы  следующим образом:

  • для создания и поддержания имиджа - осуществлять регулярную рекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные телевизионные каналы, региональные выпуски);
  • информационную рекламу об уровне качества и преимуществах представляемой сельхозтехники и комплектующих к ней, а также уровне цен фирм производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) - серия статей в наиболее читаемых региональных печатных СМИ.

Наибольший  объем информации о фирме, качестве продукции, технологии и преимуществах  разместить на WEB сайте компании в  Интернет, и рекламных буклетах раздаваемых  на сельскохозяйственных выставках, презентациях, при посещении фирмы потребителями, отправлять потенциальным клиентам посредством электронной почты.

При всей разнородности рекламных средств, они преимущественно являются высокозатратными, а отдача, получаемая в результате их применения, связана не только с  качеством и своевременностью рекламного сообщения, но и с массой других, часто случайных, факторов, которые  могут свести на нет эффект рекламы.

Но все  же реклама должна подкрепляться  мерами по стимулированию продаж, иначе  она потеряет большую часть своей  эффективности. Поэтому для оптимизации  мер должно включать в свою сбытовую политику указанные меры по стимулированию продаж.

Подобные  меры используются с учетом сезонного  потребления необходимо устанавливать  скидки. Большие скидки предоставлять  при закупке крупной партии. В  качестве меры стимулирования сбыта  необходимо использовать гарантийные  сроки.

Основная  цель ООО «Стайер» - получение прибыли. Для достижения этой цели сбытовая политика предприятия с точки  зрения ее взаимодействия с клиентами  может строиться с учетом трех основных типов отношений:

  • максимальное удовлетворение потребностей клиентов (иногда даже в ущерб собственным прямым интересам - ради сохранения добрых отношений, поддержания имиджа);
  • партнерские отношения на равноправных взаимовыгодных условиях – паритет;
  • категорирование и селективный отбор клиентов по определенным признакам; установление дифференцированных отношений с ними в зависимости от уровня предпочтительности для фирмы взаимоотношений с той или иной группой клиентов.

Наиболее  гибкой и эффективной будет сбытовая политика, органично сочетающая в  себе все три типа отношений. Для  ООО «Стайер» важно найти рациональный баланс, чтобы соотношение постоянных клиентов и приток новых, обеспечили бы требуемый рост объема продаж и  допустимый уровень риска. Для этого необходимо в первую очередь провести группировку постоянных клиентов по трем категориям: перспективные, стабильные, ненадежные. Данная операция позволит оценить гарантированные объемы продаж и уровень возможного отклонения от требуемого объема, значит, определить ориентиры для поиска новых клиентов. Инструментом группировки клиентов может служить накопительная карточка оценки клиента за определенный период. После выполнения оценки и группировки клиентов возможно более точно спланировать объем продаж по клиентам, а также мероприятия, которые необходимо выполнить для реализации планов.

Оценку  и категорирование клиентов необходимо производить систематически. Наиболее распространены ежемесячная и ежеквартальная оценки. Предприятие может использовать механизмы, разработанные и успешно  используемые региональные программы  для увеличения сбыта.

Таким образом, по результатам проведенного анализа предлагается комплекс направлений стимулирования сбыта. Наиболее приемлемыми методами стимулирования потребителей являются ценовое стимулирование, прямое снижение цен, специальные цены, или мелкооптовая продажа, совмещенная продажа, активное предложение, конкурсы, призы, использование механизмов кредитования при активном участии банков г. Тамбова, создание мобильных передвижных пунктов приема заказов. А также дальнейшая автоматизация действующего производства, с целью минимизации издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Обоснование мероприятий  по совершенствованию управления финансовыми  потоками.

 

3.1 Учет рисков при управлении финансовыми потоками.

 

Серьезные инвесторы не могут не замечать такой возможности манипуляции  результатами оценки. Тем не менее, отечественные консалтинговые, аудиторские  и оценочные компании уделяют  крайне мало внимания рассматриваемому показателю. Все мероприятия по расчету  ставки дисконтирования сводятся в  этих случаях к применению нормы  дисконтирования, принятой в зарубежной практике (при этом никаких попыток  адаптации величины ставки дисконтирования  к отечественным условиям не производится), либо к расчету ставки на основе зарубежных методик, в которых уже  есть возможность учесть индикаторы отечественного финансового рынка, особенности конкретных компаний и  проектов. Но в этом случае возникают  два проблематичных вопроса, на которые  нет однозначного мнения: какие индикаторы применить в качестве базовых  и как оценить объективность  экспертной оценки той части ставки дисконтирования, которая не поддается  точному количественному анализу.

В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами  ставка дохода на вложенный капитал  в сопоставимые по уровню риска объекты  инвестирования или – это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки. Таким образом, от выбора ставки дисконта зависит конечный результат расчета показателей эффективности проектов: чистый денежный поток, текущая стоимость (NPV), рентабельность инвестиций/капитала. Ставка дисконта, или стоимость привлечения капитала, должна рассчитываться с учетом трех факторов:

  • наличия у многих предприятий различных источников привлекаемого капитала, которые требуют разных уровней компенсации;
  • необходимостью учета для инвесторов стоимости денег во времени;
  • факторов риска или степени вероятности получения ожидаемых в будущем доходов.

Расчет ставки дисконта зависит  от того, какой тип денежного потока используется для оценки в качестве базы:

  • тип потока для собственного капитала. Применяется ставка дисконта, равная требуемой собственником ставке отдачи на вложенный капитал;
  • тип потока для всего инвестированного капитала. Применяется ставка дисконта, равная сумме взвешенных ставок отдачи на собственный капитал и заемные средства (ставка отдачи на заемные средства является процентной ставкой банка по кредитам), где в качестве весов выступают доли заемных и собственных средств в структуре капитала.

Таблица 3.1

Ставки рынка ГКО-ОФЗ  на 15/04/2008

Краткосрочная ставка, % годовых

5,3

Среднесрочная ставка, % годовых

5,53

Долгосрочная ставка, % годовых

6,87


 

Такая ставка дисконта называется средневзвешенной стоимостью капитала. Рассчитаем ставку капитализации кумулятивным методом. Расчет применения кумулятивной модели определения ставки приведенной стоимости к настоящему времени (ставки дисконтирования) с учетом произведенных корректировок этой ставки. В качестве безрисковой ставки дохода в мировой практике используется обычно ставка дохода по долгосрочным государственным долговым обязательствам (облигациям или векселям). Считается, что государство является самым надежным гарантом по своим обязательствам (вероятность его банкротства практически исключается).  Поэтому в качестве безрисковой ставки дохода на капитал выбрана краткосрочная ставка по ставками рынка ГКО-ОФЗ на 15/04/2008 основанная на кривой бескупонной доходности. Расчеты бескупонной доходности осуществляются ММВБ на основании результатов торгов ОФЗ по методике, разработанной совместно с Банком России. Данная ставка составила 5,3 %.

Табл. 3.2.

Расчет поправочных коэффициентов  экономического риска

№ п/п

Расчет

Этапы определения ставки капитализации 

Значение, %

1.

 

Безрисковая ставка дохода на капитал 

5,3

2.

+

Надбавка на оценку альтернативных издержек за размер предприятия.

4

3.

 

Другие факторы альтернативных издержек:

 
 

+

оценка отраслевых альтернативных издержек

5

 

+

оценка финансовых альтернативных издержек

4,5

 

+

разнообразность деятельности

5

 

+

компетенция менеджмента 

5

 

=

Ставка дисконтирования для  чистой прибыли 

28,8

4.

Средний темп прироста чистой прибыли 

10

 

=

Коэффициент капитализации чистой прибыли в среднем за год 

18,8


 

Безрисковая ставка дохода на капитал  отражает гарантированный доход, который  может быть получен от инвестиций с низким уровнем риска. Согласно международной практике, средняя  надбавка для небольших предприятий  за размер (риск размера величины компании и сопоставление его с ее возможностями) составляет от 2 до 6%. В силу того что  по сравнению с предприятиями-аналогами работающими в отрасли, оцениваемое предприятие, имеет средний размер, это значит, что оно может в перспективе иметь меньший уровень доходности, а следовательно, для него требуется более высокая надбавка для оценки альтернативных издержек. Для расчета возьмем данную надбавку в размере 2%.

 

 
Рис. 3.1. Кривая бескупонной  доходности * на 15.04.2008

 

* Расчеты бескупонной  доходности осуществляются ММВБ  на основании результатов торгов  ОФЗ по методике, разработанной  совместно с Банком России.


 

Надбавку на отраслевую оценку альтернативных издержек, возьмем в размере 5%, учитывая, что предприятие работает в условиях жесткой конкуренции. Надбавку за оценку финансовых альтернативных издержек возьмем в размере 4%, так как предприятие после нормализации баланса и отчета о прибылях и убытках имеет низкие показатели ликвидности и оборачиваемости при зависимости от заемного капитала. Надбавку за риск разнообразной деятельности, возьмем в размере 5%, учитывая то, что продукция предприятия достаточно широко распространена на рынке.

Надбавку на оценку профессиональности менеджмента возьмем в размере 5%, так как предполагаем, что в  основном администрация предприятия  состоит из высококвалифицированных  менеджеров, но в их работе существуют определенные недоработки, например это  становится очевидным при рассмотрении показателя соотношения финансового результата с выручкой к активам.

Средний темп прироста чистой прибыли, используемый в расчете, составил 10% в год. Данный процент рассчитан  на основе отраслевых показателей для  предприятий, работающих в данной отрасли.

 

3.2.  Сравнительный анализ выбора поставщиков.

 

ООО ТТЦ  «Стайер» в основе своей деятельности занимается поставкой торгового, холодильного и технологического оборудования для  магазинов, баров, ресторанов, гостиниц. Второе главное направление в деятельности ООО ТТЦ «Стайер» - обслуживание контрольно – кассовой техники и сопутствующего оборудования. В современных условия при отсутствии мероприятий по улучшению качества и увеличения количества выпускаемой продукции существует возможность потери рынка сбыта товаров. Руководители анализируемого предприятия поставили перед ООО «Стайер» сложную но выполнимую задачу: увеличение мощности производства, а также улучшение качества выпускаемой продукции. Сложность выполнения намеченных задач обусловлена жесткой конкуренцией на рынке сбыта, диктующая снижение цен, и соответственно сокращению доходности от производственной деятельности. Расчеты экономической эффективности предъявленные на экономический совет проведены с учетом получения необходимых средств в требуемый срок. Инвестиционных ресурсов выделяемых финансово-кредитной организацией достаточно лишь на реализацию части проекта. Поэтому необходимо принять решение о выборе более приоритетного инвестиционного проекта с учетом получения максимально высокого экономического эффекта, а также более короткого срока окупаемости капитальных затрат.

При расчетах экономической эффективности инвестионного  проекта большое значение имеет  процедура выбора поставщиков. Здесь имеет значение как соответствие предъявляемому качеству выпущенного продукта, так и правельный расчет мощности. Определившись с параметрами оборудования следущим этапом является процесс закупки.

Данный  этап требует также тщательной проработки. В отделе закупки оборудования был разработан алгоритм процесса закупки оборудования. В соответствии сданным алгоритмом процесс выглядит следующим образом, Мастер соответствующей службы направляет заявку в отдел закупки оборудования, где инженер, отвечающий за соответствующую номенклатуру, регистрирует заявку. На основании заявок инженеры отдела делают запрос на необходимое оборудование с соответствующими характеристиками. Полученные ответы на запросы анализируются и выявляется круг поставщиков из которых выбирается один, с которым заключается договор на поставку соответствующего оборудования. В нашем случае оборудование требуемое для обоих представленных проектов имеются у четырех наиболее выгодных постакщиков: ООО «Радиокомплекс», ООО «Элеси» (г. Москва), ОАО «Промприбор» (г. Ливны), Ново-Липецкий металокомбинат (г. Липецк). На основании чего инженеры отдела закупки оборудования составляют карту первичной оценки поставщиков оборудования (табл. 3.3).

Информация о работе Управление финансовыми потоками на предприятии