Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, дипломная работа
Целью данной работы является изучений теоретических и практических аспектов управления финансовыми потоками на предприятии на современном этапе и основных проблем связанных с этим процессом. В соответствии с представленной целью можно сформулировать основные задачи, на решение которых направлены исследования, проведенные в данной дипломной работе:
изучение экономической сущности и классификации финансовых потоков;
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основы организации управления финансовыми потоками на
предприятии …………………………………………………………………6
1.1. Экономическая сущность и классификация финансовых потоков.…6
1.2. Денежные потоки и их влияние на стоимость предприятия……..… 16
1.3. Разработка политики управления денежными потоками
предприятия…………………………………………………………………19
1.4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия ………….25
Глава 2. Оценка эффективности управления финансовыми потоками….37
2.1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….....37
2.2 Оценка финансового состояния предприятия………………………... 41
2.3. Основные направления оптимизации производственной
деятельности предприятия………………………………………………….49
Глава 3. Обоснование мероприятий по совершенствованию управления
финансовыми потоками……………………………………………………..58
3.1 Учет рисков при управлении финансовыми потоками……………….58
3.2. Сравнительный анализ выбора поставщиков………………………..62
3.3. Оптимизация денежных потоков в целях повышения инвестиционной
привлекательности…………………………………………………………. 65
3.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов………………… 76
Заключение …………………………………………………………….……83
Список использованной литературы …………………………………….. 87
Приложения ………………………………………………………………. 91
831,0
3. Коэффициент
оборачиваемости собственного
(К соб.)
4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности за 2006 год (Ккред.)
5. Срок оборачиваемости
Данные расчетов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2. 3
Коэффициенты деловой активности
Наименование коэффициентов |
2006г. |
2007г. |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Коэффициент оборачиваемости капитала (ресурсоотдача), Ко.кап. |
6 |
13 |
7 |
2. Коэффициент оборачиваемости денежных средств, Кд.ср |
424 |
127 |
-300 |
3. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала К соб. |
7 |
6 |
- 1 |
4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Ккред) |
9 |
11 |
2 |
5. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности Сробр (дни) |
40 |
33 |
-7 |
Из анализа
коэффициентов деловой
Оборачиваемость
денежных средств снизилась на 300
оборотов. Это говорит о том, что
денежные средства используются не эффективно,
т.к. задержка денежных средств в
обороте приводит к снижению прибыли.
А также снизился коэффициент
оборачиваемости собственного капитала
на 1 оборот, что говорит о снижении
эффективности использования
2.3. Основные направления
С целью сокращения расходов и повышения
эффективности основного
Увеличить величину собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д. Сокращение расходов на содержание объектов жилсоц-культбыта путем передачи их в муниципальную собственность также способствует приливу капитала в основную деятельность.
При наличии
значительных отчислений в фонд потребления
эту часть прибыли в условиях
неплатежеспособности предприятия
можно рассматривать как
Большую
помощь в выявлении резервов улучшения
финансового состояния
Одним из
основных и наиболее радикальных
направлений финансового
Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:
а) от брака;
б) по производствам, не давшим продукции;
в) от снижения качества продукции;
г) от невостребованной продукции;
д) от утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;
е) от неполного использования производственной мощности предприятия;
ж) от простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;
з) от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;
и) от порчи и недостачи материалов и готовой продукции;
к) от списания не полностью амортизированных основных средств;
л) от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины;
м) от списания невостребованной дебиторской задолженности;
н) от просроченной дебиторской задолженности;
о) от привлечения невыгодных источников финансирования;
п) от несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;
р) от стихийных бедствий и т.д.
Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние субъекта хозяйствования.
Положение дел можно изменить, проанализировав все (или основные) каналы поступления и направления использования денежных средств, взяв за основу форму №4 «Отчет о движении денежных средств» годовой и квартальной отчетности. Первое, что следует сделать в этом направлении, - внедрить процедуру ежедневной сверки баланса наличных денежных средств. Это позволит исключить возможные злоупотребления, даст менеджерам достоверную информацию о текущем остатке средств на счетах и в кассе предприятия, необходимую для принятия решений об осуществлении текущих платежей. Затем нужно создать реестр текущих платежей и расставить приоритеты. Приоритетность того или иного платежа менеджеры должны рассматривать в ходе ежемесячного обсуждения с участием рядовых сотрудников. После этого можно переходить к построению максимально детального бюджета движения денежных средств на будущий отчетный период (месяц). Это позволит оптимизировать денежные потоки компании и предвидеть кассовые разрывы.
Необходимо также рассмотреть
возможность увеличения так называемых
внереализационных доходов. Для
этого совместно с инженерной
службой анализируется
Устранение воздействия
Наряду с перечисленными мероприятиями
по оптимизации потоков денежных
средств нужно пересмотреть политику
компании в области осуществления
капитальных инвестиций. Необходимо
повысить приток денежных средств по
инвестиционной деятельности. Управление
компанией постоянно
Любое инвестиционное решение основывается на:
а)
оценке собственного
б) оценке размера инвестиций и источников финансирования;
в) оценке будущих поступлений от реализации проекта.
Принятие
решений инвестиционного
Эффективность инвестиций понимается как превышение достигаемых полезных результатов над затратами на реализацию инвестиционного проекта и дальнейшее функционирование объекта инвестиций.
Существуют разные схемы финансирования проектов при недостатке собственных источников. Одним из эффективных методов обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.
Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия. Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других.
По результатам проведенного маркетингового исследования системы стимулирования сбыта очевидно, что ключевой дефект маркетинговой политики в сфере стимулирования сбыта – недостаточная реклама в СМИ, единичное использование наружной рекламы и акций по привлечению целевых покупателей. Рекламные кампании, как правило, должны координироваться специальными консультантами, которые занимаются всеми аспектами рекламы, от ее разработки, производства, приобретения рекламного времени или места, до контроля за ее эффективностью. ООО «Стайер» ограничивается короткой и неэффективной рекламой в газетах «Из рук в руки», «Аргументы и факты».
Главным направлением стимулирования продаж являются:
Кроме того, представляется целесообразным:
Реализация
данного перечня элементов
Информация о работе Управление финансовыми потоками на предприятии