Управление финансовыми потоками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучений теоретических и практических аспектов управления финансовыми потоками на предприятии на современном этапе и основных проблем связанных с этим процессом. В соответствии с представленной целью можно сформулировать основные задачи, на решение которых направлены исследования, проведенные в данной дипломной работе:
изучение экономической сущности и классификации финансовых потоков;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основы организации управления финансовыми потоками на
предприятии …………………………………………………………………6
1.1. Экономическая сущность и классификация финансовых потоков.…6
1.2. Денежные потоки и их влияние на стоимость предприятия……..… 16
1.3. Разработка политики управления денежными потоками
предприятия…………………………………………………………………19
1.4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия ………….25
Глава 2. Оценка эффективности управления финансовыми потоками….37
2.1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….....37
2.2 Оценка финансового состояния предприятия………………………... 41
2.3. Основные направления оптимизации производственной
деятельности предприятия………………………………………………….49
Глава 3. Обоснование мероприятий по совершенствованию управления
финансовыми потоками……………………………………………………..58
3.1 Учет рисков при управлении финансовыми потоками……………….58
3.2. Сравнительный анализ выбора поставщиков………………………..62
3.3. Оптимизация денежных потоков в целях повышения инвестиционной
привлекательности…………………………………………………………. 65
3.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов………………… 76
Заключение …………………………………………………………….……83
Список использованной литературы …………………………………….. 87
Приложения ………………………………………………………………. 91

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 410.82 Кб (Скачать)

831,0

 

3. Коэффициент  оборачиваемости собственного капитала  за 2006 год

соб.)

 

                                                              105182,0

                                                Ксоб =                      = 6


                                                               18458,0

 

4. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности   за 2006 год (Ккред.)

 

                                                             105182,0

                                                Ксоб =                      = 11


                                                             9598,0

5. Срок оборачиваемости кредиторской  задолженности (Сробр.)

 

                                                                  360

                                                Сробр. =                  = 33 (дня)


                                                                   11

 

 

Данные расчетов представлены в таблице 2.3.

Таблица 2. 3

Коэффициенты  деловой активности

 

Наименование коэффициентов

 

2006г.

 

2007г.

 

Отклонение

1

2

3

4

1. Коэффициент оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача), Ко.кап.

 

6

 

13

 

7

2. Коэффициент оборачиваемости

денежных  средств, Кд.ср

 

424

 

127

 

-300

3. Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала К соб.

 

7

 

6

 

- 1

4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Ккред)

 

9

 

11

 

2

5. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности Сробр (дни)

 

40

 

33

 

-7


 

Из анализа  коэффициентов деловой активности следует, что в 2007 году по сравнению  с прошлым годом увеличилась  скорость оборачиваемости всего  капитала в 2006 на 7 оборотов, что говорит  об эффективности использования  всего капитала. Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала снизился на 1, что  говорит о понижении эффективности  использования собственного капитала.  Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился на 2, что  говорит о снижении суммы коммерческого  кредита  предоставленного предприятию. Снижение суммы кредита, в свою очередь,  привело к снижению сроков возврата кредиторской задолженности на 7.

Оборачиваемость денежных средств снизилась на 300 оборотов. Это говорит о том, что  денежные средства используются не эффективно, т.к. задержка денежных средств в  обороте приводит к снижению прибыли. А также снизился коэффициент  оборачиваемости собственного капитала на 1 оборот, что говорит о снижении эффективности использования собственного капитала.

 

2.3. Основные направления оптимизации  производственной  деятельности  предприятия.

 

С целью сокращения расходов и повышения  эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказаться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство (строительство, ремонт, транспорт и т.п.) и перейти к услугам специализированных организаций.

Увеличить величину собственного капитала можно  за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д. Сокращение расходов на содержание объектов жилсоц-культбыта путем передачи их в муниципальную собственность также способствует приливу капитала в основную деятельность.

При наличии  значительных отчислений в фонд потребления  эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия  можно рассматривать как потенциальный  резерв пополнения собственных оборотных  средств предприятия.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения  финансового состояния предприятия  может оказать маркетинговый  анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования  производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности  продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования  вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Для систематизированного выявления и обобщения всех видов  потерь на каждом предприятии целесообразно  вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:

а) от брака;

б) по производствам, не давшим продукции;

в) от снижения качества продукции;

г) от невостребованной продукции;

д) от утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;

е) от неполного  использования производственной мощности предприятия;

ж)  от простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;

з)  от перерасхода ресурсов на единицу  продукции по сравнению с установленными нормами;

и) от порчи  и недостачи материалов и готовой  продукции;

к) от списания не полностью амортизированных основных средств;

л) от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины;

м) от списания невостребованной дебиторской задолженности;

н) от просроченной дебиторской задолженности;

о) от привлечения  невыгодных источников финансирования;

п) от несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;

р) от стихийных  бедствий и т.д.

Анализ  динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние  субъекта хозяйствования.

Положение дел можно изменить, проанализировав  все (или основные) каналы поступления  и направления использования  денежных средств, взяв за основу форму  №4 «Отчет о движении денежных средств» годовой и квартальной отчетности. Первое, что следует сделать в этом направлении, - внедрить процедуру ежедневной сверки баланса наличных денежных средств. Это позволит исключить возможные злоупотребления, даст менеджерам достоверную информацию о текущем остатке средств на счетах и в кассе предприятия, необходимую для принятия решений об осуществлении текущих платежей. Затем нужно создать реестр текущих платежей и расставить приоритеты. Приоритетность того или иного платежа менеджеры должны рассматривать в ходе ежемесячного обсуждения с участием рядовых сотрудников. После этого можно переходить к построению максимально детального бюджета движения денежных средств на будущий отчетный период (месяц). Это позволит оптимизировать денежные потоки компании и предвидеть кассовые разрывы.

Необходимо также рассмотреть  возможность увеличения так называемых внереализационных доходов. Для  этого совместно с инженерной службой анализируется возможность  реализации части неиспользуемого  оборудования или его консервации. Акт о консервации оборудования передается в налоговую инспекцию, благодаря чему можно будет не платить налог на имущество по законсервированным объектам. Нередко  предприятие может получить дополнительные доходы за счет сдачи в аренду неиспользуемых площадей или перевода офиса в  менее дорогое место.

Устранение воздействия выявленных отрицательных факторов в деятельности позволит организации повысить рентабельность денежного потока и эффективность  хозяйственной деятельности в целом. Также нужно корректировать равномерность  притоков и оттоков.

Наряду с перечисленными мероприятиями  по оптимизации потоков денежных средств нужно пересмотреть политику компании в области осуществления  капитальных инвестиций. Необходимо повысить приток денежных средств по инвестиционной деятельности. Управление компанией постоянно сталкивается с проблемой выбора источников финансирования. Особенность ее состоит и в  том, что обслуживание того или иного  источника обходится предприятию  неодинаково. Каждый источник финансирования имеет свою цену, причем эта цена может иметь и стохастическую природу.

Любое инвестиционное решение основывается на:

 а)  оценке собственного финансового  состояния и целесообразности  участия в инвестиционной деятельности;

 б)  оценке размера инвестиций и  источников финансирования;

 в)  оценке будущих поступлений от  реализации проекта.

Принятие  решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании  различных формализованных и  неформализованных методов. Степень  их сочетания определяется разными  обстоятельствами, в том числе  и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных  методов, расчеты, с помощью которых  могут служить основой для  принятия решений в области инвестиционной политики.

Эффективность инвестиций понимается как превышение достигаемых полезных результатов  над затратами на реализацию инвестиционного  проекта и дальнейшее функционирование объекта инвестиций.

Существуют  разные схемы финансирования проектов при недостатке собственных источников. Одним из эффективных методов  обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.

Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные  принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия. Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда  вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других.

По результатам  проведенного маркетингового исследования системы стимулирования сбыта очевидно, что ключевой дефект маркетинговой  политики в сфере стимулирования сбыта – недостаточная реклама в СМИ, единичное использование наружной рекламы и акций по привлечению целевых покупателей. Рекламные кампании, как правило, должны координироваться специальными консультантами, которые занимаются всеми аспектами рекламы, от ее разработки, производства, приобретения рекламного времени или места, до контроля за ее эффективностью. ООО «Стайер» ограничивается короткой и неэффективной рекламой в газетах «Из рук в руки», «Аргументы и факты».

Главным направлением стимулирования продаж являются:

  • поиск новых заказчиков с помощью рекламы, участия в выставках, распространения опросных листов среди постоянных покупателей;
  • с целью увеличения спроса на свою продукцию должна быть организована реклама: публикации в бизнес-справочниках, бизнес-каталогах, журналах, газетах;
  • предприятие также должно иметь коммерческих агентов, занимающихся рекламой.

Кроме того, представляется целесообразным:

  • при формировании товарной политики необходим комплексный подход, предусматривающий решение вопросов сбытовой и коммуникационной политики предприятия;
  • необходимо привлекать дилеров и проводить ревизию существующей сбытовой сети;
  • нужно совершенствовать систему управления качеством продукции;
  • полезно использовать передовой отечественный и зарубежный опыт в области формирования и реализации ценовой политики предприятия.

Реализация  данного перечня элементов позволит в целом повысить конкурентоспособность  и вывести сбытовую политику для  ООО «Стайер» на новый качественный уровень. В противоречивых рыночных условиях для ООО «Стайер» очень  важно не только разобраться в  системе применяемых ею мер продвижения  товара, но и установить их пропорции. Так как сфера деятельности предприятия  достаточна диверсифицирована.  Большинство  предприятий отдает предпочтение рекламе как наиболее известному, понятному и действенному способу продвижения товаров на рынок. С учетом того, что продукция «Стайер» зачастую носит достаточно специализированный характер, для продвижения следует использовать следующие виды рекламы:

  • размещение рекламы в местной прессе;
  • размещение рекламы в специализированных рекламных буклетах;
  • рассылка рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия: прайс-листы, рекламные проспекты различных видов товаров;
  • рассылка коммерческих предложений (осуществляется по почте или по факсу; адреса потенциальных клиентов берутся из справочников и каталогов);
  • обмен рекламно-информационными листами между участниками ярмарок-распродаж, выставок;
  • размещение рекламы на транспортных средствах (троллейбусы, автобусы в г. Тамбове).

Информация о работе Управление финансовыми потоками на предприятии