Управление финансовыми потоками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучений теоретических и практических аспектов управления финансовыми потоками на предприятии на современном этапе и основных проблем связанных с этим процессом. В соответствии с представленной целью можно сформулировать основные задачи, на решение которых направлены исследования, проведенные в данной дипломной работе:
изучение экономической сущности и классификации финансовых потоков;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основы организации управления финансовыми потоками на
предприятии …………………………………………………………………6
1.1. Экономическая сущность и классификация финансовых потоков.…6
1.2. Денежные потоки и их влияние на стоимость предприятия……..… 16
1.3. Разработка политики управления денежными потоками
предприятия…………………………………………………………………19
1.4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия ………….25
Глава 2. Оценка эффективности управления финансовыми потоками….37
2.1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….....37
2.2 Оценка финансового состояния предприятия………………………... 41
2.3. Основные направления оптимизации производственной
деятельности предприятия………………………………………………….49
Глава 3. Обоснование мероприятий по совершенствованию управления
финансовыми потоками……………………………………………………..58
3.1 Учет рисков при управлении финансовыми потоками……………….58
3.2. Сравнительный анализ выбора поставщиков………………………..62
3.3. Оптимизация денежных потоков в целях повышения инвестиционной
привлекательности…………………………………………………………. 65
3.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов………………… 76
Заключение …………………………………………………………….……83
Список использованной литературы …………………………………….. 87
Приложения ………………………………………………………………. 91

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 410.82 Кб (Скачать)

На макро уровне стратегия инвестиционной деятельности неразрывно связана с инвестиционным рынком и инвестиционной политикой. На микро уровне стратегия инвестиционной деятельности сводится к выбору оптимального портфеля проектов. В научной литературе не рассматриваются виды инвестиционных стратегий на макро уровне, предполагается, что на этом уровне инвестиционная стратегия сливается с инвестиционной политикой государства.

В финансово-хозяйственной  практике инвестиционных компаний кредитующих  предприятия, широко используются рейтинговые  оценки кредитоспособности заемщика и  инвестиционной привлекательности. Приведем один из примеров методики расчета:

1. Определяют  классность коэффициентов на  основе шкалы представленной  в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6.

Шкала значений коэффициентов  ликвидности и обеспеченности собственными средствами

 

Показатели

Промышленность

Снабжение

Торговля

КЛАССЫ

1

2

3

1

2

3

1

2

3

К-т промежуточной ликвидности

>1,0

1,0-0,6

<0,6

>1,5

1,5-1,0

<1,0

>1,5

1,5-1,0

<1,0

К-т текущей ликвидности

>2

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

К-т автономии

>40

40-30

<30

>40

40-3,5

<35

>45

45-40

<40


 

  1. Далее рассчитывается рейтинг (по данным таблицы 1.6), для этого фактически полученное значение коэффициента умножается на класс, занимаемый по таблице 1.7. Затем находят сумму полученных баллов.

 

Таблица 1.7

Шкала рейтинга в баллах

Коэффициенты

Промышленность

Снабжение

Торговля

Промежуточной ликвидности

40

35

35

текущей ликвидности

35

25

25

Автономии

25

40

40


 

  1. Производится отнесение заемщика к классам кредитоспособности:

 

Таблица 1.8

Шкала класса кредитоспособности

Количество баллов

до 150

150-200

221-275

276 и выше

Класс

1

2

3

4


 

1 класс – предприятия  с устойчивым финансовым состоянием, что подтверждается наилучшими  значениями как всех показателей,  так и рейтингом в целом. 2 класс – предприятия, финансовое состояние которых в общем устойчиво, но имеются незначительные отклонения от нормы по отдельным показателям. 3 класс – предприятия повышенного риска, имеющие признаки финансовой напряженности для преодоления которой у предприятия есть потенциальные возможности. 4 класс – предприятия с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием перспектив его стабилизации.

Следует отметить, если класс кредитоспособности предприятия находится на пороговой  отметке, делаются необходимые уточнения  класса предприятия, то есть проводят еще дополнительные расчеты показателей  характеризующих эффективность  хозяйственной деятельности: коэффициент  привлечения, рентабельность и время  обращения оборотных средств.

 

Таблица 1.9

Шкала значений коэффициентов привлечения, рентабельности и времени обращения  оборотных средств

Показатели

Промышленность

Снабжение

Торговля

КЛАССЫ

1

2

3

1

2

3

1

2

3

К-т привлечения

<0,5

0,5-1,0

>1,0

<1,5

1,5-2,0

>2,0

<1,5

1,5-2,5

>2,5

Рентабельность

>0,25

0,25-0,15

<0,15

>0,04

0,04-0,025

<0,025

>0,04

0,04-0,025

<0,025

Время обращения

<50

50-120

>120

<40

40-80

>80

<30

30-60

>60


 

Коэффициент привлечения определяется, как соотношение  собственных и заемных средств  предприятия. Для промышленных предприятий рентабельность определяется, как отношение прибыли до налогообложения к производственной себестоимости.

 

Таблица 1.10

Шкала рейтинга в баллах

Коэффициенты

Промышленность

Снабжение

Торговля

Привлечения

5  

2

2

Рентабельности

3

300

3

Время обращения материальных оборотных  активов

2

5

5


 

Учитывая  многообразие показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок и возникающие  в связи с этим сложности в  оценке инвестиционной привлекательности, многие отечественные и зарубежные экономисты рекомендуют производить интегральную балльную оценку финансовой устойчивости. Сущность этой методики заключается в классификации предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах.

Л.В. Донцова и Н.А. Никифорова предложили следующую систему показателей  и их рейтинговую оценку, выраженную в баллах (таблица 1.11). Согласно этой теории имеем деление предприятий на следующие классы по итогам расчетов.

Таблица 1.11

Группировка предприятий по классам  финансовой устойчивости по сумме баллов.

Показатели финансового состояния

Границы классов  согласно критериям

1 класс,

баллы

2 класс,

баллы

3 класс,

баллы

4 класс,

баллы

5 класс,

баллы

Не подлежит классификации

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,5 и выше-

20 баллов

0,4 и выше-

16 баллов

0,3 –

12 баллов

0,2 –

8 баллов

0,1 -

4 балла

Менее 0,1 -

0 баллов

Коэффициент уточненной ликвидности

1,5 и выше-

18 баллов

1,4 –

15 баллов

1,3-

12 баллов

1,2-1,1-

9-6 баллов

1,0-

3 балла

Менее 1,0-0 баллов

Коэффициент текущей ликвидности

2,0 и выше -16,5 баллов

1,9-1,7 -

15-12 баллов

1,6-1,4-10,5-7,5 балла

1,3-1,1-

6-3 балла

1,0-

1,5 балла

Менее 1,0-0 баллов

Коэффииент финансовой независимости

0,6 и выше –17 баллов

0,59-0,54-16,2-12,2 балла

0,53-0,43-11,4-7,4 балла

0,47-0,41-6,6-1,8 балла

0,4-

1 балл

Менее 0,4-0 баллов

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

0,5и выше -

15 баллов

0,4-

12 баллов

0,3-

9 баллов

0,2-

6 баллов

0.1-

3 балла

Менее 0,1 –0 баллов

Коэффициент финансовой независимости  в части формирования запасов  и затрат

1,0 и выше –13,5 балла

0,9-

11 баллов

0,8-

8,5 балла

0,7-0,6 –

6,0-3,5 балла

0,5-

1 балл

Менее 0,5-0 баллов

Минимальное значение границы 

100 баллов

85,2-66 баллов

63,4-56,4 балла

41,6-28,3 балла

13,5 баллов

0 баллов


 

I класс  – это организации с абсолютной  финансовой устойчивостью и платежеспособностью,  они имеют рациональную структуру  имущества; предприятия с хорошим  запасом финансовой устойчивости, позволяющем быть уверенным в  возврате заемных средств;

II класс  – это организации с нормальным  финансовым состоянием, финансовые  показатели которых близки к  оптимальным; у них, как правило,  нарушено соотношение собственного  и заемного капиталов (в пользу  последнего), кредиторская задолженность  опережает дебиторскую; предприятия,  демонстрирующие некоторую степень  риска по задолженности, но  еще не рассматриваются как  рискованные;

III класс  – это организации, платежеспособность  которых находится на границе  минимально допустимого уровня, а финансовая устойчивость нормальная; данное предприятие, как правило,  задерживают платежи по своим  обязательствам; это проблемные  предприятия и здесь вряд ли  существует риск потери средств, но полное получение процентов представляется сомнительным;

IV класс  – это организации с неустойчивым  финансовым состоянием и неудовлетворительной  структурой капитала, их платежеспособность  находится на нижней границы  допустимых значений. Прибыль у  таких предприятий отсутствует  или очень незначительна, это  предприятия с высоким риском  банкротства даже после принятия  мер по финансовому оздоровлению; кредиторы рискуют потерять свои  средства и проценты;

V класс – это предприятия  высочайшего риска, практически  несостоятельные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка эффективности управления финансовыми потоками.

 

2.1. Краткая характеристика хозяйствующего  субъекта.

 

Общество  с ограниченной ответственностью торгово-технический  центр «Стайер» в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Полное  фирменное  наименование  общества:   общество  с ограниченной  ответственностью торгово-технический центр «Стайер». Сокращённое фирменное наименование общества: ООО ТТЦ «Стайер». Место нахождения общества: 392000, Российская Федерация, город Тамбов, ул. Коммунальная, дом 20/5.

Целью общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • ремонт и гарантийное обслуживание машин и механизмов, вычислительной и оргтехники, торгового оборудования и контрольно- кассовых машин;
  • купля-продажа, установка, и эксплуатационное обслуживание различных весов и другого оборудования для различного взвешивания;
  • производство    и    реализация    различной    полиграфической    продукции,    осуществление издательской, рекламной, рецензионной, переводческой деятельности;
  • производство и реализация художественно-графических и иных работ;
  • реализация произведений художников, скульпторов, народных умельцев;
  • изготовление      художественных      изделий,      в     том      числе товаров      традиционных народных промыслов, признанного художественного достоинства, и бижутерии;
  • реклама,     производство     всех     видов     рекламной     продукции,     оказание     услуг     по размещению и распространению рекламы в России и за рубежом;
  • производство и реализация тары, упаковок и упаковочных материалов;
  • этикетирование, нанесение маркировки и надписей на упаковку;
  • дизайнерские,      оформительские      и      прочие      оформительские      работы      и      услуги, составление проектно-сметной документации;
  • проведение     художественных,      художественно-реставрационных      работ     на     объектах строительства,   парках,   площадях,   возрождение   народных   промыслов,   оказание   помощи народным умельцам и мастерам как в их деятельности, так и в реализации их продукции;
  • производство и реализация товаров народного потребления;
  • производство продукции производственно-технического назначения;
  • посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления;
  • проведение  строительно-монтажных,       ремонтных,       отделочных,       реставрационных, монтажных работ;
  • оптовая и мелкооптовая торговля;
  • розничная торговля;
  • оказание       автотранспортных,       перевозочных,       погрузочно-разгрузочных,       складских, транспортно-экспедиторских услуг;
  • производство     и     реализация     строительных     и     отделочных     материалов,     сбор     и переработка     отходов     деревообрабатывающей     промышленности     и     промышленности стройматериалов;
  • организация    и    обслуживание    различных    развлекательных    центров,    сети    ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, организация и обслуживание казино и различного рода клубов по интересам, оказание помощи гражданам в проведении досуга;
  • организация      и      проведение      культурно-зрелищных      и      спортивно-развлекательных мероприятий, в том числе музыкальных шоу, гастролей творческих коллективов, проведение выступлений по различным видам спорта;
  • проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств видео наблюдения;
  • производство пластмассовых изделий.

 Деятельность общества не ограничивается оговоренной в уставе. Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

ООО ТТЦ  «Стайер» в основе своей деятельности занимается поставкой торгового, холодильного и технологического оборудования для  магазинов, баров, ресторанов, гостиниц и предлагает рассмотреть возможность  поставки оборудования для любого бизнеса.

    Благодаря устойчивым отношениям  с поставщиками и производителями  ООО ТТЦ «Стайер» имеет возможность  продавать высококачественное оборудование  по низким ценам. Общение с  клиентами сотрудники предприятия  строят по принципу взаимного  уважения и стремятся снять  с него все заботы по оснащению  торговых залов, сдавая их заказчику  полностью в готовом виде. Сделать  правильный выбор помогают опытные  проектировщик, технолог и конструктор,  дизайнер с помощью компьютера  создает варианты интерьеров. Гарантийное  обслуживание дает клиенту уверенность  в том, что оборудование будет  работать безупречно. Для постоянных  заказчиков фирма создает особые  условия сотрудничества, обеспечивая  комплексные поставки, надежный  сервис и рекламу.

    Второе главное направление в  деятельности ООО ТТЦ «Стайер» - обслуживание контрольно – кассовой  техники и сопутствующего оборудования. Высококлассные специалисты ставят на учет и вводят в эксплуатацию кассовый аппарат клиента, производят гарантийный и пост гарантийный ремонт.

    Кроме того, в ООО ТТЦ «Стайер»  клиент может обезопасить бизнес, приобретая систему противокраж,  система   видео наблюдения  поможет быть в курсе всех  событий, происходящих в доме, офисе, в цехе, магазине и т.д.     Специально подобранные программы  кредитования позволяют обновить  устаревшее оборудование и придать  более современный вид любому  магазину или отделу без оттока  денежных средств из бизнеса.

Численность 82 человека, рыночная позиция (доля на рынке) – 30%. Филиалы находятся в городах  Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Белореченск, Вологда.

Основные поставщики общества: ООО «Радиокомплекс», ООО  «Элеси» (г. Москва), ПО «Промприбор» (г. Ливны), Ново-Липецкий металокомбинат (г. Липецк). Основными покупателями общества являются: ООО «ББФ» (г. Самара), ООО «Вест-Трейд» (г. Москва), ОАО «Твест»

Бухгалтерский учет на ОАО «Стайер» осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным подразделением, возглавляемым  главным бухгалтером. По филиалам, входящим в состав ОАО «Стайер», бухгалтерский  учет ведется на балансе завода без  выделения филиалов на отдельный  баланс.

Информация о работе Управление финансовыми потоками на предприятии