Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 21:29, отчет по практике
Кафе «Трактир на берегу» - это частное предприятие, организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Трактир на берегу»), учреждено на основании решения его учредителя от 12 августа 1998 года. Место нахождения общества: город Нижний Тагил, улица Верхняя Черепанова 1А, директор
1 Описание предприятия, организационно-правовая форма 3
2 Характеристика организационной структуры управления 4
3 Общая характеристика устройства и планировки торгового
предприятия, эффективность использования торговой площади 6
4 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации. Спецификация оборудования. Расчет уровня механизации 8
5 Организация работы расчетных узлов 10
6 Формы и методы обслуживания посетителей. Оценка
качества обслуживания 11
7 Подготовка товаров к продаже 12
8 Услуги, оказываемые клиентам кафе «Трактир на берегу» 13
9 Товароснабжение предприятия. Сделки с поставщиками 14
10 Порядок приемки товара в торговом предприятии по количеству и качеству, его соответствие действующим нормативным актам 15
11 Правила хранения и сроки реализации продукции 16
12 Рекомендации по повышению качества работы кафе 18
«Трактир на берегу»
13 Заключение 19
14 Список используемых источников 20
- приготовление наборов;
- протирка, осмотр штучных товаров.
В процессе приготовления продукции строго соблюдаются правила санитарного режима на производстве, ведется строгий контроль за качеством блюд.
Вся продукция поставляемая на
предприятие имеет сертификаты
соответствия ГОСТу.
8
Услуги, оказываемые
клиентам кафе «Трактир
на берегу»
Клиентам кафе «Трактир на берегу» представлен ряд услуг:
- организация музыкального обслуживания;
- возможность заказа мелодий;
- организация проведения свадеб;
- юбилеев, дней рождений.
Для больших компаний существует возможность заказа банкетного зала, вместимостью 15 – 20 мест. Также принимаются заказы на проведение банкетных вечеров.
В
летний период для клиентов открывается
оборудованное кафе на свежем воздухе,
на берегу Выйского пруда. В летнее время
в летнем кафе сложно отыскать свободное
место. Чаще всего оно переполнено.
9
Товароснабжение предприятия.
Сделки с поставщиками
Для работы любого предприятий общественного питания необходимо снабжать его сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения эффективной и равномерной работы производства.
Кафе организованна централизованная доставка, что предполагает доставку силами и средствами поставщиков. Благодаря чему предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт.
Руководством ресторана уделяется особое внимание к организации товароснабжения:
-
обеспечение широкого
- своевременность и своевременность завоза товаров при соблюдении графика завоза;
- оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.
Составленный перечень
Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. В договоре предусмотрены следующие обязательные условия:
- дата заключения договора;
- полное наименование сторон, заключивших договор;
-
количество и ассортимент
- сроки исполнения
- порядок поставки;
- цены и порядок расчетов;
Договор вступает в силу для сторон с момента его заключения.
10
Порядок приёмки товаров
в торговом предприятии
по количеству и качеству,
его соответствия действующим
нормативным актам
Приёмку товара по качеству, количеству и массе осуществляет заместитель директора и главный повар , обращая особое внимание на внешний вид продукции и целостность упаковки. Приёмка товара осуществляется по товарно-транспортной накладной, где сверяется количество отгруженной продукции с условиям договора.
Проверяется наличие удостоверения о качестве принимаемой продукции, сертификатов соответствия, ветеринарного свидетельства и прочих сопроводительных документов. Так же проводится проверка сроков годности и товарного вида продукции.
Если был обнаружен некачественный товар, его отправляют обратно поставщику, с последующей заменой на качественный товар.
Только после окончательной
11
Правила хранения и
сроки реализации продукции
Кафе «Трактир на берегу» имеет складские помещения, оснащенные современным оборудованием необходимым для хранения товарных запасов. В их состав входят охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов, неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и т.п.
Все продукты хранятся с удовлетворением требований, предъявляемым санитарными правилами.
Мясные, рыбные, гастрономические продукты хранятся в раздельных камерах. Имеются отдельные кладовые для хлеба, а также помещения для хранения винно-водочных изделий, безалкогольных напитков, фруктов.
Охлаждаемых камеры оснащены подтоварниками, передвижными стеллажами, решетчатыми полками.
При хранении различных групп товаров в складских помещениях поддерживается определенный температурный режим и соответствующая влажность.
Продукты запрещается размещать вблизи водопроводных труб, отопительной системы, охлаждающих устройств. От стен и пола продукты расположены на расстоянии не менее 20 см.
При хранении товаров
Температура хранения продукции на предприятии общественного питания
Камеры | Продукты | Температура °С |
Молочная | Молоко, сметана, сыр, яйца | +2-4 |
Фруктовая | Фрукты, цитрусовые, пиво, овощи | +4-6 |
Мясная | Говядина, свинина, курица, баранина | - 2 -18 |
Закуски | Салаты | +4+6 |
Низкотемпературные прилавки | Мороженое, пельмени | -10-12 |
12
Рекомендации по повышению
качества кафе «Трактир
на берегу»
Для дальнейшего развития предприятия, и привлечения новых клиентов необходимо воспользоваться услугами рекламных агентств, или создать свой план рекламных акций. Постоянно изменять и вносить новые блюда в меню кафе, возможно, открыть новую кухню другого направления Русскую, Итальянскую и т.д.
Организация бизнес-ланча привлечет новых клиентов, которых интересует подобная услуга.
Для дальнейшего развития заведения и захвата рынка крайне необходим маркетинговый подход при управлении.
Стоит заметить, что не ведется работа по привлечению клиентов в праздничные дни. Возможность проведения систематических вечеров и праздников. Также, необходимо изучать работу конкурентов. Выявлять их слабые и сильные стороны. Оперативно реагировать на все изменения внешней среды.
Нужно попробовать предложить гостям какие-то новые, дополнительные услуги которых нет в других заведениях. Для выявления подобных желаний посетителей, я предлагаю создать мини анкету, в которой каждый новый гость сможет выбрать то, что по его мнению не хватает нашему заведению.
В «Летнем кафе», в жаркую погоду, пока
гость ожидает выполнение заказа будет
целесообразно предложить ему бесплатный
стакан чистой, охлажденной воды. Затраты
на такую услугу крайне малы, но посетителю
будет очень приятно.
Заключение
В данном отчете была рассмотрена работа на предприятие кафе «Трактир на берегу». Приведены основные организационные мероприятия.
По результатам проведенных мною наблюдений видно, что деятельность кафе успешна, и есть потенциал дальнейшего развития в сфере общественного питания.
Кафе создает конкуренцию, об этом говорит его большая клиентская база, частота заказов и круглогодичная посещаемость.
Цели и задачи поставленные при прохождении торгово-организационной практике достигнуты:
-За время работы в кафе приобрел практические навыки принятия
организационных и управленческих решений;
- Закрепил полученные мною в институте теоретические знания.
- Были изучены организационные и технологические
процессы.
Список
использованных источников
1 Ефимова О.П. Экономика общественного питания. М., 2000
2 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.,2000
3 Правила торговли