Торгово-организационная практика на предприятии общественного питания (ООО «Трактир на берегу»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 21:29, отчет по практике

Краткое описание

Кафе «Трактир на берегу» - это частное предприятие, организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Трактир на берегу»), учреждено на основании решения его учредителя от 12 августа 1998 года. Место нахождения общества: город Нижний Тагил, улица Верхняя Черепанова 1А, директор

Оглавление

1 Описание предприятия, организационно-правовая форма 3

2 Характеристика организационной структуры управления 4

3 Общая характеристика устройства и планировки торгового

предприятия, эффективность использования торговой площади 6

4 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации. Спецификация оборудования. Расчет уровня механизации 8

5 Организация работы расчетных узлов 10

6 Формы и методы обслуживания посетителей. Оценка

качества обслуживания 11

7 Подготовка товаров к продаже 12

8 Услуги, оказываемые клиентам кафе «Трактир на берегу» 13

9 Товароснабжение предприятия. Сделки с поставщиками 14

10 Порядок приемки товара в торговом предприятии по количеству и качеству, его соответствие действующим нормативным актам 15

11 Правила хранения и сроки реализации продукции 16

12 Рекомендации по повышению качества работы кафе 18

«Трактир на берегу»

13 Заключение 19

14 Список используемых источников 20

Файлы: 1 файл

Практика 3 курс.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     - приготовление наборов;

     - протирка, осмотр штучных товаров.

        В процессе приготовления продукции строго соблюдаются правила санитарного режима на производстве, ведется строгий контроль за качеством блюд.

        Вся продукция поставляемая на  предприятие имеет сертификаты  соответствия ГОСТу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8 Услуги, оказываемые клиентам кафе «Трактир на берегу» 

     Клиентам  кафе «Трактир на берегу» представлен ряд услуг:

     - организация музыкального обслуживания;

     - возможность заказа мелодий;

     - организация проведения свадеб;

     - юбилеев, дней рождений.

     Для больших компаний существует возможность  заказа банкетного зала, вместимостью 15 – 20 мест. Также принимаются заказы на проведение банкетных вечеров.

     В летний период для клиентов открывается  оборудованное кафе на свежем воздухе, на берегу Выйского пруда. В летнее время в летнем кафе сложно отыскать свободное место. Чаще всего оно переполнено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9 Товароснабжение предприятия. Сделки с поставщиками 

        Для работы любого предприятий общественного питания необходимо снабжать его сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения эффективной и равномерной работы производства.

         Кафе организованна централизованная доставка, что предполагает доставку силами и средствами поставщиков. Благодаря чему предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт.

       Руководством ресторана уделяется особое внимание к организации товароснабжения:

     - обеспечение широкого ассортимента  товаров в достаточном количестве и надлежащего качества;

     - своевременность и своевременность завоза товаров при соблюдении графика завоза;

     - оптимальный выбор поставщиков  и своевременное заключение с  ними договоров на поставку товаров.

       Составленный перечень поставщиков  анализируется на основании специальных  критериев. Зачастую этим критерием выступает цена и качество поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

       Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. В договоре предусмотрены следующие обязательные условия:

     - дата заключения договора;

     - полное наименование сторон, заключивших  договор;

     - количество и ассортимент товаров,  подлежащих поставке;

     - сроки исполнения

     - порядок поставки;

     - цены и порядок расчетов;

       Договор вступает в силу для сторон с момента его заключения.

     10 Порядок приёмки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству, его соответствия действующим нормативным актам 

        Приёмку товара по качеству, количеству и массе осуществляет заместитель директора и главный повар , обращая особое внимание на внешний вид продукции и целостность упаковки. Приёмка товара осуществляется по товарно-транспортной накладной, где сверяется количество отгруженной продукции с условиям договора.

       Проверяется наличие удостоверения о качестве принимаемой продукции, сертификатов соответствия, ветеринарного свидетельства и прочих сопроводительных документов. Так же проводится проверка  сроков годности и товарного вида продукции.

     Если  был обнаружен некачественный товар, его отправляют обратно поставщику, с последующей заменой на качественный товар.

       Только после окончательной приемки  подписываются соответствующие  документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     11 Правила хранения и сроки реализации продукции 

     Кафе  «Трактир на берегу» имеет складские помещения, оснащенные современным оборудованием необходимым для хранения товарных запасов. В их состав входят охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов, неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и т.п.

       Все продукты хранятся с удовлетворением требований, предъявляемым санитарными правилами.

       Мясные, рыбные, гастрономические продукты хранятся в раздельных камерах. Имеются отдельные кладовые для хлеба, а также помещения для хранения винно-водочных изделий, безалкогольных напитков, фруктов.

       Охлаждаемых камеры оснащены  подтоварниками, передвижными стеллажами, решетчатыми полками.

       При хранении различных групп товаров в складских помещениях поддерживается определенный температурный режим и соответствующая влажность.

       Продукты запрещается размещать вблизи водопроводных труб, отопительной системы, охлаждающих устройств. От стен и пола продукты расположены на расстоянии не менее 20 см.

       При хранении товаров обязательно учитываются их свойства и специфические особенности: гигроскопичность, легкость восприятия запахов, возможность изменения качества под влиянием солнечного света. Так обеспечивается допустимое товарное соседство. Не разрешается совместное хранение товаров с острым запахом — например, рыбы вместе с товарами, легко воспринимающими этот запах (фрукты, чай и др.). Сырье и готовую продукцию хранят отдельно. Сливочное масло хранят на полках стеллажей, в таре или кусками в пергаменте, сыры — головками, уложенными на полках так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Гастрономические товары — колбасу, сосиски — хранят в обитых оцинкованным железом ящиках.

       Температура хранения продукции на предприятии общественного питания

      

     Камеры      Продукты      Температура °С      
     Молочная      Молоко, сметана, сыр, яйца      +2-4      
     Фруктовая        Фрукты, цитрусовые, пиво, овощи      +4-6      
     Мясная      Говядина, свинина, курица, баранина      - 2 -18      
     Закуски      Салаты      +4+6
     Низкотемпературные  прилавки      Мороженое, пельмени      -10-12      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     12 Рекомендации по повышению качества кафе «Трактир на берегу» 

     Для дальнейшего развития предприятия, и привлечения новых клиентов необходимо воспользоваться услугами рекламных агентств, или создать  свой план рекламных акций. Постоянно  изменять и вносить новые блюда  в меню кафе, возможно, открыть новую  кухню другого направления Русскую, Итальянскую и т.д.

     Организация бизнес-ланча привлечет новых  клиентов, которых интересует подобная услуга.

       Для дальнейшего развития заведения и захвата рынка крайне необходим маркетинговый подход при управлении.

     Стоит заметить, что не ведется работа по привлечению клиентов  в праздничные дни. Возможность проведения систематических вечеров и праздников. Также, необходимо изучать работу конкурентов. Выявлять их слабые и сильные стороны. Оперативно реагировать на все изменения внешней среды.

       Нужно  попробовать предложить гостям какие-то новые, дополнительные услуги которых нет в других заведениях.  Для выявления подобных желаний посетителей, я предлагаю создать мини анкету, в которой каждый новый гость сможет выбрать то, что по его мнению  не хватает нашему заведению.

       В «Летнем кафе», в жаркую погоду, пока гость ожидает выполнение заказа будет целесообразно предложить ему бесплатный стакан чистой, охлажденной воды. Затраты на такую услугу крайне малы, но посетителю будет очень приятно. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В данном отчете была рассмотрена работа на предприятие кафе «Трактир на берегу». Приведены основные организационные мероприятия.

       По результатам проведенных мною наблюдений видно, что деятельность кафе успешна, и есть потенциал дальнейшего развития в сфере общественного питания.

     Кафе  создает конкуренцию, об этом говорит  его большая клиентская база, частота  заказов и круглогодичная посещаемость.

     Цели  и задачи поставленные при прохождении торгово-организационной практике достигнуты:

         -За время работы в кафе приобрел практические навыки принятия

           организационных и управленческих решений;

        - Закрепил полученные мною в институте теоретические знания. 

        - Были изучены организационные и технологические процессы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1  Ефимова О.П. Экономика общественного питания. М., 2000

     2  Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.,2000

     3 Правила торговли

Информация о работе Торгово-организационная практика на предприятии общественного питания (ООО «Трактир на берегу»)