Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:17, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
− раскрыть теоретические основы кадровой политики торговой организации;
− рассмотреть характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия;
Введение ……………………………………………………………….……….3
Часть 1. Теоретические основы кадровой политики торговой организации
1.1.Характеристика кадровой политики торговой организации……………..5
1.2. Проблемы формирования кадровой политики……………………………
1.3.Особенности совершенствования кадровой политики торговой организации……………………………………………………………………..10
1.4. Методика управления торговой организацией…………………………..15
Часть 2. Исследование торговой организации. Характеристика торговой организации ЗАО «Тандер». Пути повышения эффективности кадровой политики.
2.1 Организационно-экономическая характеристика……………………… ...20
2.2 Анализ кадровой политики…………………………………………………25
2.3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию процесса управления кадровой политикой. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики………………………………………………………………34
2.4. Эффективность предлагаемых мероприятий……………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература……………………………………………………………………….57
При оценке организации управленческого труда анализируются формы и методы взаимодействия управленческих работников с объектами управления и между собой. Подлежит анализу штатное расписание, распределение обязанностей, документооборот отдела.
Представляет интерес анализ качества управления персоналом. Он производится в зависимости от конкретных задач, стоящих перед органом управления. Анализ качества управления персоналом фирмы приводится в приложении 3.
В заключение необходимо отметить, что отсутствие в настоящее время устоявшейся и общепринятой методологии оценки эффективности управления кадрами делает актуальным дальнейший поиск оптимального сочетания методик, технологий и инструментария диагностики и оценки.
Итак, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.
Последние, как отражение государственной политики в отношении воспроизводства рабочей силы, влияют на кадровую политику через регулирование ситуации на рынке труда, а также через требования к обеспечению надлежащей социальной защиты работника.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы: она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Кадровая политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.
Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д.
Часть 2
Исследование торговой организации. Характеристика торговой организации ЗАО «Тандер». Пути повышения эффективности кадровой политики.
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Объектом курсовой работы является закрытое акционерное общество «Тандер».
Центральный аппарат ЗАО «Тандер» расположен в г. Краснодар:
− зарегистрировано Общество по адресу –350072, г. Краснодар, ул. Леваневского д.185
− фактическое месторасположение в г. Кирове –г. Киров, ул. Профсоюзная д.11
Торговая организация «Тандер» основана в 1994 году. За это время организация успела зарекомендовать себя надежным поставщиком продукции.
Основными направлениями деятельности Общества являются:
− продажа продуктов питания и торгового обслуживания
Оказание услуг питания и торгового обслуживания классифицируется по следующим видам деятельности:
− розничная торговля в городах РФ;
− общественное питание в производственных столовых;
− обеспечение молоком и другими равноценными продуктами работников, занятых на работах с вредными условиями труда;
− обеспечение продуктами питания детских оздоровительных лагерей.
Оптовый оборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населения, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребления
В организации большое внимание уделяется совершенствованию системы обслуживания клиентов, повышению уровня качества продукции и оказываемых услуг.
«Тандер» постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции. В ассортименте представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей.
По организационно-правовой форме компания является закрытым акционерным обществом.
ЗАО «Тандер» является коммерческой организаций, так как её целью является получение прибыли.
ЗАО «Тандер» действует на основании Устава. Устав утвержден учредителями. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Уставом ЗАО «Тандер» предусмотрены следующие виды деятельности:
1) организация и осуществление розничной и оптовой торговли;
2) производство и реализация продовольственных товаров;
3) организация и предоставление услуг общественного питания;
Данное акционерное общество:
− является юридическим лицом;
− несет имущественную ответственность перед кредиторами;
− располагает имуществом, полностью обособленным от имущества отдельных аукционеров;
− владеет наличным акционерным капиталом, разбитым на части (акции).
Акционерное общество функционирует бессрочно. Передача доли собственности (акций) осуществляется через продажу акций (иногда учредительные документы могут устанавливать иной порядок). Появление дополнительных владельцев акций оговаривается уставом.
Уставный капитал акционерного общества представляет собой определенную стоимость акций, приобретенных акционерами. Размер уставного капитала определяется учредителями общества исходя из потребностей в денежных и иных средствах и иных средствах для начала его деятельности. Уставный капитал предприятия ЗАО «Тандер» составляет восемь миллиардов семьдесят семь миллионов двести девяносто семь тысяч. Общество несет ответственность перед кредиторами в пределах не только уставного капитала, но и всей стоимости его имущества. Уставный капитал в момент учреждения общества должен состоять из оговоренного числа акций, кратного десяти, одинаковой номинальной стоимости.
Акции закрытого акционерного общества «Тандер» распределяются среди участников, их передача третьим лицам осуществляется только при согласии членов общества.
Уменьшение уставного капитала происходит за счет снижения номинальной стоимости акций или выкупа части акций у их владельцев с дальнейшим аннулированием. Не допускается уменьшение уставного капитала, если в результате этого уменьшения размер уставного капитала предприятия станет меньше минимального размера уставного капитала.
Закрытое акционерное общество «Тандер» оплачивает приобретаемые акции денежными средствами в размере 458 978 425 (четыреста пятьдесят восемь миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста двадцать пять) рублей и имуществом на общую сумму 7 618 317 575 (семь миллиардов шестьсот восемнадцать миллионов триста семнадцать тысяч пятьсот семьдесят пять) рублей.
Организация заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями на поставку своей продукции.
В отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» крупными сделками, ЗАО «Тандер» не заключало.
Основными видами договоров, заключенных ЗАО «Тандер» в 2010 году являются договоры купли-продажи, аренды, возмездного оказания услуг, подряда.
Предприятие осуществляет реализацию продовольственных товаров,
Потребителями предлагаемого товарного ассортимента данного предприятия являются потребители разных возрастов, пола, социальных слоев. Основные виды реализуемой предприятием продукции представлены в приложении 4. Таким образом, основными потребителями услуг Общества на открытом рынке являются физические лица, приобретающие продукты питания и товары народного потребления.
Средняя наценка на товарную продукцию по торговым предприятиям ЗАО «Тандер» в IV квартале 2010 года составила 28,5%.
Наибольший удельный вес (не менее 50% в совокупности) в обороте продовольственных товаров составляют следующие группы товаров: алкогольная продукция (включая пиво и слабоалкогольные напитки); мясные и рыбные полуфабрикаты, безалкогольные напитки; хлеб, хлебобулочные изделия, молочная продукция.
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших условий деловой активности торговой организации и его конкурентоспособности.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции организация учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в ее распоряжении.
В ЗАО «Тандер» существует линейная структура управления. Во главе находится генеральный директор, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Центральный аппарат ЗАО «Тандер»: руководство (Генеральный директор, заместитель генерального директора, Главный бухгалтер, Начальник юридического управления); отдел кадров; отдел бюджетирования; отдел финансового планирования; отдел бухгалтерского учета; отдел маркетинга и логистики; отдел организации розничной торговли; отдел безопасности и режима; административно-хозяйственный отдел.
Для более полной характеристики ЗАО «Тандер» в таблице 3 приведены основные экономические показатели, которые характеризуют эффективность предприятия по направлениям его деятельности. Экономическая эффективность торговой организации также представлена в Приложении 5.
По данным приложения 5 необходимо отметить увеличение всех приведенных показателей, что свидетельствует об улучшении экономического положения организации. Улучшение состояния можно отметить в 2010 году. Например, такой показатель как прибыль от продаж увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 648,2 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров в 2009 году составляла 3544,4 тыс. руб., в 2010 году 3937,0 тыс. руб. Произошло увеличение этого показателя на 11,1%.
Издержки обращения также увеличились в 2010 году и составили 2216,8 тыс. руб. Увеличение издержек обращение связано с увеличением выручки от продажи товаров и себестоимости проданных товаров.
Прибыль от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 116,4 тыс. руб.
Увеличение прибыли позволяет предприятию решать проблемы социального и материального поощрения персонала организации.
2.2 Анализ кадровой политики
Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышение эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, и как результат объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основные задачи анализа использования трудовых ресурсов включают в себя: определение численности и состава работающих на предприятии, анализ структуры персонала, анализ движения рабочей силы.
В ЗАО «Тандер» существует линейная структура управления, которая изображена в приложении 6. Во главе находится генеральный директор, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Организация организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы; координирует свою деятельность с другими организациями в целях соблюдения интересов своего предприятия.
Основными задачами … является:
− увеличение объема предлагаемых услуг;
− расширение клиентской базы;
− укрепление имиджа организации, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.
Для решения задач … выполняет следующие функции:
− организация работы с клиентами;
− осуществление работы по привлечению клиентов для организации;
− консультирование клиентов;
− разработка предложений по изменению порядка реализации предоставляемых работ и услуг и внедрению новых;
− подготовка предложений по изменению режима работы предприятия с целью улучшения качества обслуживания клиентов;
− повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников;
− своевременное информирование клиентов о новых предоставляемых работах и услугах.
В состав ЗАО «Тандер» входят: Генеральный директор; Заместитель генерального директора; Главный бухгалтер; Главный инженер; Начальник юридического управления; секретарь; рабочие; сторожа.