Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление наиболее приоритетных направлений по совершенствованию государственной политики, идущей на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на Олимпийских играх и других международных соревнованиях.
Введение 3
Глава I. Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в ЧР 5
I.1 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 5
I.2 Система органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта 11
Глава II. Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта ЧР 21
II.1 Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта ЧР 21
II.2 Анализ деятельности Администрации ЧР в сфере развития физической культуры и спорта 24
Глава III. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 28
III.1 Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 28
III.2 Актуальные мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 30
Заключение 34
Список использованной литературы…………………………………37
В ЧР осуществляются практические меры по созданию условий, способствующие развитию физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения.
Решения Госсовета от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» дали мощный импульс развитию физической культуры и спорта в нашей республике.
Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта на территории города Грозный осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На муниципальном уровне
могут преимущественно
Услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам могут быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы/спортивные комплексы/бассейны/и т.д.) либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется определенным (льготным) категориям).
Также детализации могут
быть подвергнуты работы, включаемые
в перечень государственных (муниципальных)
услуг (работ). Например, работы по подготовке
спортивных сборных команд субъектов
РФ могут быть детализированы по составу
спортивных сборных (спортсменов с
ограниченными возможностями
I.2 Система органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта
Органы государственного
управления вместе с другими властными
структурами управления представляют
государство. Эти государственные
структуры являются носителями государственной
власти, через их деятельность высшие
государственные должностные
Государственные органы управления активно действуют в экономике и социальной сфере, осуществляя свои функции. Регулирование органов управления в стране может быть как прямым, к примеру, государство в качестве разработчика стратегических целей развития контролирует их осуществление, так и косвенным, когда оно выступает в качестве координатора, определяющего основные направления развития.
Для осуществления государством своих функций необходима система государственных органов. Государственный орган – это звено в системе государственного управления, которое обладает полномочиями в определенных областях деятельности. Ему присущи следующие признаки:
– от имени государства осуществляет его задачи и функции посредством определенного вида деятельности;
– имеет определенную компетенцию, т.е. совокупность задач, функций, прав и обязанностей;
– обладает властными полномочиями;
– характеризуется определенным строением и др.
Задачи по реализации государственной
политики в сфере физической культуры
и спорта в субъектах Российской
Федерации рассматриваются
Таким органом в Российской Федерации является Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Именно Росспорт создает в спортивной сфере действующий механизм, который обеспечивает целый ряд важных функций государства, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику. Необходимо подчеркнуть, что государственная политика в отрасли Росспорт строит посредством взаимодействия с регионами.
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации действует Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи, который призван способствовать эффективному управлению сферой физической культуры и спорта на законодательном уровне.
Президент Российской Федерации уделяет большое внимание развитию физической культуры и спорта. В 2002 году с целью информирования главы государства о положении дел в сфере физической культуры и спорта, обеспечения его взаимодействия с физкультурно-спортивными объединениями, физкультурными, спортивными организациями и деятелями физической культуры и спорта, выработки предложений по актуальным вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта был создан консультативный орган – Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту.
На реализацию общей стратегии развития физической культуры и спорта в стране при тесном взаимодействии с государственными органами управления направлена деятельность Олимпийского комитета России, федераций по видам спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ.
При Правительстве РФ создается
Координационный совет по физической
культуре и спорту, которому были свойственны
функции общероссийского
Так же был образован Комитет Российской Федерации по физической культуре (с января 1994 г. он стал называться Комитетом по делам молодежи, физической культуре и туризму, с мая 1994 г. – Комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, а с августа 1994 г. – Государственным комитетом по физической культуре и туризму). В задачи этого органа входило сотрудничество с территориальными организациями, физкультурно-спортивными структурами, общественными организациями в осуществлении разнообразных программ оздоровления народа средствами массовой физической культуры и спорта.
Указом Президента РФ от 8 июня 1999 г. №724 Госкомитет по физической культуре и спорту был преобразован в Министерство по физической культуре, спорту и туризму, однако 29 апреля 2002 г. его снова переименовывают в Государственный комитет по физической культуре и спорту (Госкомспорт).
14 августа 2002 г. был образован Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту – совещательный орган при Президенте РФ, созданный в целях обеспечения взаимодействия между федеральными и территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, физкультурно-спортивными объединениями и организациями, другими организациями при рассмотрении вопросов, касающихся выработки и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.
26 сентября 2007 г. орган был преобразован в Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, а 28 апреля 2009 г. – в Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.
Указом Президента РФ от 18 ноября 2004 г. №1453 Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму было выведено из-под ведомства Минздравсоцразвития и перешло под непосредственное руководство Правительства РФ. Росспорт осуществлял функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
7 октября 2008 г. очередным указом Президента РФ Росспорт был упразднен, а его функции были переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ (Минспорттуризм).
Минспорттуризм является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, Министерство спорта, туризма и молодежной политики является центральным звеном государственной системы управления отраслью физической культуры и спорта, на региональном уровне функционируют соответствующие Департаменты субъектов РФ, на муниципальном уровне по решению соответствующих органов местного самоуправления создаются местные органы управления физической культурой и спортом.
В Стратегии социально-
Министерство по физической культуре, спорту и туризму ЧР, осуществляя возложенные функции, обеспечило совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, организациями и общественными объединениями в 2011 году дальнейшее развитие сферы физической культуры, спорта и туризма.
Исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития ЧР целями деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму ЧР являются:
– вовлечение населения ЧР в систематические занятия физической культурой и спортом;
– обеспечение
Для достижения этих целей необходимо комплексное решение следующих задач:
– обеспечение развития
массового спорта и физкультурно-
– модернизация системы физического воспитания и формирования здорового образа жизни;
– создание условий для качественной подготовки спортсменов и участия их в российских и международных соревнованиях;
– обеспечение развития сети детско-юношеских спортивных школ, детских спортивных клубов, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
– развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению новых форм организации внеклассной работы по физической культуре и активного досуга подростков по месту жительства способствует ежегодное выделение средств из областного и местных бюджетов на дополнительные ставки руководителей спортивных секций для общеобразовательных учреждений, детских клубов и спортивных школ. Проблема занятости и организация досуга детей и подростков решается также и путем привлечения их к занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, число которых составляет 269 единиц. Всего охват учащихся занятиями физической культурой и спортом составляет 43,5 процента от общего числа обучающихся, ставится задача к 2015 году довести этот показатель до 60 процентов.
В настоящее время в
республике сформирована многоуровневая
система проведения спортивных мероприятий
среди различных групп и
Постепенно оживляется физкультурно-спортивная работа с трудящимися предприятий и организаций, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья. С каждым годом растет численность предприятий, включивших в коллективные договоры вопросы развития физической культуры и спорта.
Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ, повышение мастерства молодых спортсменов. Сборные команды в нашей республике регулярно занимают призовые места на Спартакиадах учащихся и молодежи России, во всероссийских и международных соревнованиях.
Планомерная работы Минспорта ЧР совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, общественными объединениями по реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р позволили обеспечить динамичное развитие отрасли в Чеченской республике.
На территории нашей республики деятельность в сфере развития физической культуры и спорта осуществляет Министерство ЧР по физической культуре, спорту и туризму.