Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в ЧР

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление наиболее приоритетных направлений по совершенствованию государственной политики, идущей на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на Олимпийских играх и других международных соревнованиях.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в ЧР 5
I.1 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 5
I.2 Система органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта 11
Глава II. Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта ЧР 21
II.1 Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта ЧР 21
II.2 Анализ деятельности Администрации ЧР в сфере развития физической культуры и спорта 24
Глава III. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 28
III.1 Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 28
III.2 Актуальные мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 30
Заключение 34
Список использованной литературы…………………………………37

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 59.96 Кб (Скачать)

В ЧР осуществляются практические меры по созданию условий, способствующие развитию физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни  населения.

Решения Госсовета от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» дали мощный импульс развитию физической культуры и спорта в нашей республике.

Правовое регулирование  в сфере физической культуры и  спорта на территории города Грозный  осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться  программы дополнительного образования  физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне - программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Услуги по обеспечению  доступа к спортивным объектам могут  быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы/спортивные комплексы/бассейны/и т.д.) либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется  определенным (льготным) категориям).

Также детализации могут  быть подвергнуты работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ). Например, работы по подготовке спортивных сборных команд субъектов  РФ могут быть детализированы по составу  спортивных сборных (спортсменов с  ограниченными возможностями здоровья и без ограничения таковых) или  по видам спорта, в которых выступают  сборные.

 

I.2 Система органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта

 

Органы государственного управления вместе с другими властными  структурами управления представляют государство. Эти государственные  структуры являются носителями государственной  власти, через их деятельность высшие государственные должностные лица осуществляют политическую власть.

Государственные органы управления активно действуют в экономике  и социальной сфере, осуществляя  свои функции. Регулирование органов  управления в стране может быть как  прямым, к примеру, государство в  качестве разработчика стратегических целей развития контролирует их осуществление, так и косвенным, когда оно выступает в качестве координатора, определяющего основные направления развития.

Для осуществления государством своих функций необходима система  государственных органов. Государственный  орган – это звено в системе  государственного управления, которое  обладает полномочиями в определенных областях деятельности. Ему присущи  следующие признаки:

– от имени государства  осуществляет его задачи и функции  посредством определенного вида деятельности;

– имеет определенную компетенцию, т.е. совокупность задач, функций, прав и обязанностей;

– обладает властными полномочиями;

– характеризуется определенным строением и др.

Задачи по реализации государственной  политики в сфере физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной  политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации  осуществляется уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, с  учетом межведомственного подхода.

Таким органом в Российской Федерации является Федеральное  агентство по физической культуре и  спорту. Именно Росспорт создает в спортивной сфере действующий механизм, который обеспечивает целый ряд важных функций государства, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику. Необходимо подчеркнуть, что государственная политика в отрасли Росспорт строит посредством взаимодействия с регионами.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации действует  Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи, который призван  способствовать эффективному управлению сферой физической культуры и спорта на законодательном уровне.

Президент Российской Федерации  уделяет большое внимание развитию физической культуры и спорта. В 2002 году с целью информирования главы государства о положении дел в сфере физической культуры и спорта, обеспечения его взаимодействия с физкультурно-спортивными объединениями, физкультурными, спортивными организациями и деятелями физической культуры и спорта, выработки предложений по актуальным вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта был создан консультативный орган – Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту.

На реализацию общей стратегии  развития физической культуры и спорта в стране при тесном взаимодействии с государственными органами управления направлена деятельность Олимпийского комитета России, федераций по видам  спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ.

При Правительстве РФ создается  Координационный совет по физической культуре и спорту, которому были свойственны  функции общероссийского совещательного органа по вопросам согласования государственных  программ, проектов законодательных  и правительственных актов, предложений  по социальной защите в сфере физической культуры и спорта. Впоследствии этот орган был преобразован в Координационный  совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ.

Так же был образован Комитет  Российской Федерации по физической культуре (с января 1994 г. он стал называться Комитетом по делам молодежи, физической культуре и туризму, с мая 1994 г. – Комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, а с августа 1994 г. – Государственным комитетом по физической культуре и туризму). В задачи этого органа входило сотрудничество с территориальными организациями, физкультурно-спортивными структурами, общественными организациями в осуществлении разнообразных программ оздоровления народа средствами массовой физической культуры и спорта.

Указом Президента РФ от 8 июня 1999 г. №724 Госкомитет по физической культуре и спорту был преобразован в Министерство по физической культуре, спорту и туризму, однако 29 апреля 2002 г. его снова переименовывают в Государственный комитет по физической культуре и спорту (Госкомспорт).

14 августа 2002 г. был образован Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту – совещательный орган при Президенте РФ, созданный в целях обеспечения взаимодействия между федеральными и территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, физкультурно-спортивными объединениями и организациями, другими организациями при рассмотрении вопросов, касающихся выработки и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.

26 сентября 2007 г. орган был преобразован в Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, а 28 апреля 2009 г. – в Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.

Указом Президента РФ от 18 ноября 2004 г. №1453 Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму было выведено из-под ведомства Минздравсоцразвития и перешло под непосредственное руководство Правительства РФ. Росспорт осуществлял функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

7 октября 2008 г. очередным указом Президента РФ Росспорт был упразднен, а его функции были переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ (Минспорттуризм).

Минспорттуризм является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере физической культуры и спорта.

Таким образом, Министерство спорта, туризма и молодежной политики является центральным звеном государственной  системы управления отраслью физической культуры и спорта, на региональном уровне функционируют соответствующие  Департаменты субъектов РФ, на муниципальном  уровне по решению соответствующих  органов местного самоуправления создаются  местные органы управления физической культурой и спортом.

В Стратегии социально-экономического развития ЧР до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала общества, его духовного и физического  здоровья.

Министерство по физической культуре, спорту и туризму ЧР, осуществляя  возложенные функции, обеспечило совместно  с органами исполнительной власти области  и муниципальных образований, организациями  и общественными объединениями  в 2011 году дальнейшее развитие сферы  физической культуры, спорта и туризма.

Исходя из приоритетных направлений  социально-экономического развития ЧР целями деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму  ЧР являются:

– вовлечение населения  ЧР в систематические занятия  физической культурой и спортом;

– обеспечение конкурентоспособности  спорта в российском и международном  спортивном движении.

Для достижения этих целей  необходимо комплексное решение  следующих задач:

– обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных групп  и категорий населения;

– модернизация системы  физического воспитания и формирования здорового образа жизни;

– создание условий для  качественной подготовки спортсменов  и участия их в российских и  международных соревнованиях;

– обеспечение развития сети детско-юношеских спортивных школ, детских спортивных клубов, совершенствование  системы подготовки спортивного  резерва;

– развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.

Повышению эффективности  и качества учебного процесса, внедрению  новых форм организации внеклассной  работы по физической культуре и активного  досуга подростков по месту жительства способствует ежегодное выделение  средств из областного и местных  бюджетов на дополнительные ставки руководителей  спортивных секций для общеобразовательных  учреждений, детских клубов и спортивных школ. Проблема занятости и организация досуга детей и подростков решается также и путем привлечения их к занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, число которых составляет 269 единиц. Всего охват учащихся занятиями физической культурой и спортом составляет 43,5 процента от общего числа обучающихся, ставится задача к 2015 году довести этот показатель до 60 процентов.

В настоящее время в  республике сформирована многоуровневая система проведения спортивных мероприятий  среди различных групп и категорий  населения.

Постепенно оживляется физкультурно-спортивная работа с трудящимися предприятий  и организаций, а также лицами с ограниченными возможностями  здоровья. С каждым годом растет численность предприятий, включивших в коллективные договоры вопросы  развития физической культуры и спорта.

Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ, повышение мастерства молодых спортсменов. Сборные команды  в нашей республике регулярно  занимают призовые места на Спартакиадах учащихся и молодежи России, во всероссийских  и международных соревнованиях.

Планомерная работы Минспорта ЧР совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, общественными объединениями по реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р позволили обеспечить динамичное развитие отрасли в Чеченской республике.

На территории нашей республики деятельность в сфере развития физической культуры и спорта осуществляет Министерство ЧР  по физической культуре, спорту и туризму.

Информация о работе Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в ЧР