Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в ЧР

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление наиболее приоритетных направлений по совершенствованию государственной политики, идущей на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на Олимпийских играх и других международных соревнованиях.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в ЧР 5
I.1 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 5
I.2 Система органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта 11
Глава II. Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта ЧР 21
II.1 Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта ЧР 21
II.2 Анализ деятельности Администрации ЧР в сфере развития физической культуры и спорта 24
Глава III. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 28
III.1 Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 28
III.2 Актуальные мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 30
Заключение 34
Список использованной литературы…………………………………37

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 59.96 Кб (Скачать)

Количество учащихся в  школах города по статистике подходит к 3000 школьников, число детей занимающихся в спортивных секциях при школах около 100 человек. Это соотношение  достаточно низкое, для полноценного развития детей, но показатель увеличивается  с каждым годом, так в 2009 году в  школьных секциях занималось 428 ученика. В этой связи заметна тенденция  роста, не смотря на изношенность материально-технического оснащения школьных залов, инвентаря  и учебного оборудования. Отдел по культуре, физической культуре и работе с молодежью совместно с методическим объединением учителей по физической культуре четко расставили приоритетность проблем и разработали по этому направлению рациональное распределение финансовых средств на нужды физкультурно-оздоровительного движения в школах на будущие года.

Число занимающихся в той или иной степени физической культурой постепенно растет, а значит, работа в этом направлении дает результаты. К сожалению, растет и число группы риска, что связано с ухудшением экологических, генетических и социально-экономических факторов. Работа в этом направлении ведется Отделом совместно с здравоохранением, социальными органами.

Развитие физкультурно-оздоровительного процесса проводиться и на предприятиях нашего города. Многие руководители видят  в работе физкультурно-спортивного  движения решения многих проблем, в  том числе и социально-экономических.

Потребность населения в  физическом воспитании в настоящее  время просто необходима, так как  процесс воспитания направленный на формирование здорового образа жизни, его физического и духовного  совершенства является приоритетным.

Одной из важнейших проблем  является тот факт, что при разработке направлений деятельности Отдел  зачастую в качестве целевой группы выбирают лишь молодежь и детей, при  этом забывают о других категориях населения (пожилое граждане, лица с  ограниченными возможностями здоровья и др.).

В связи со всем вышеизложенным обоснование необходимости решения  проблем программно-целевым методом  присутствует (комплексный подход, распределение полномочий и ответственности  среди исполнителей мероприятий  Программы), однако отдельные направления  требуют постоянного, а не краткосрочного, внимания со стороны Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью  города Грозного (например, работа по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом).

 

 

Глава III. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

 

III.1 Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

спорт самоуправление финансирование правовой

В настоящее время в  ЧР занятиями физической культурой  и спортом охвачено 23,8 % населения. Однако, несмотря, что этот показатель выше среднероссийского, в развитых странах массовым спортом занимаются от 40 и более процентов населения. Особое внимание должно быть уделено  физическому воспитанию учащихся и  студентов, в частности, максимальному  их охвату физкультурно-спортивными  занятиями во внеурочное время.

Необходимо активизировать физкультурно-оздоровительную работу с трудящимися, пенсионерами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья.

Успешная реализация проектов по развитию массового спорта среди  различных категорий и групп  населения зависит от ряда причин и, в первую очередь, от наличия физкультурных  кадров, организаторов спортивной работы, руководителей спортивных секций, тренеров.

В число мероприятий по реализации приоритетных направлений  деятельности также относятся:

– обеспечение мер по модернизации системы физического  воспитания в общеобразовательных  учреждениях;

– совершенствование использования  средств физической культуры и спорта для социальной адаптации и физической реабилитации лиц с ограниченными  физическими возможностями;

– обеспечение комплекса  мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

Кроме того, с целью решения  изложенных в аналитической главе  проблем были разработаны следующие  рекомендации:

  1. Расширение целевой группы.

Так, деятельность Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью должна быть направлена, помимо детей и молодежи, на другие категории граждан такие, как  лица с ограниченными возможностями  здоровья, пенсионеры. В связи с  этим предполагается активное взаимодействие Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью с органами здравоохранения и социальной защиты населения.

В рамках этой рекомендации предполагается реализация следующих  мероприятий:

  • создание районного спортивного клуба для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение общерайонных спортивно-массовых мероприятий среди лиц пожилого возраста (Фестиваль бега, лыжный спринт) с вручением грамот и символических призов;
  • проведение спортивных праздников среди воспитанников детских домов и школ-интернатов;
  • взаимодействие органов управления с общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления и активными жителями города для проведения спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
  • организация районных и общегородских спортивных соревнований среди организаций города различной направленности (турниры по футболу, волейболу, лыжный спринт).

Следует отметить, что прежде чем разрабатывать мероприятия, направленных на интеграцию отдельных  категорий населения в районное и даже городское спортивное движение, необходимо провести анализ потребностей и выявление особенностей этих граждан.

  1. Использование инновационных методов пропаганды спорта, физической культуры и здорового образа жизни.
  2. Создание социальных роликов, направленных на формирование престижного имиджа спортивного стиля жизни; размещение их на сайтах органов управления, в социальных сетях, организация их показа по местному телевидению. Примером реализации такого мероприятия может служить проведение конкурса на создание лучшего фильма о физической культуре и здоровом образе жизни.

Реализация предложенных мероприятий предполагает тесное сотрудничество органов управления с общественными  организациями.

Необходимо также пересмотреть подходы к анализу проблем  существующих в сфере физической культуры и спорта. К числу проблем  стоит отнести низкие результаты выступлений команд мастеров (за исключением  отдельных случаев).

 

III.2 Актуальные мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

 

Отделом по культуре, физической культуре и работе с молодежью  Администрации города должна быть организована работа по обеспечению доступа к  информации о деятельности Администрации. Она должна вестись на постоянной основе и включать в себя следующие  направления.

В первую очередь, должно быть налажено взаимодействие со средствами массовой информации: телевизионными и радиовещательными компаниями ГТРК «Грозный».

Большое внимание в работе Управления необходимо уделять такому оперативному и перспективному направлению, как Интернет. Информация о работе Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью может  распространяться на сайтах.

Для работ, направленных, в  том числе на популяризацию физической культуры и спорта, необходимо использовать показатели, отражающие вовлечение территорий в данную работу, такие как «охват территорий, в которых организовано мероприятие» или «охват территорий, принявших участие в мероприятии», а кроме того, освещение данных работ в средствах массовой информации. Такими показателями могут быть «количество  СМИ, аккредитованных на мероприятии» или «количество публикаций о  мероприятии».

В целях проведения анализа  каждому учреждению Отделу по культуре, физической культуре и работе с молодежью  рекомендуется выполнить следующие  действия:

– составить перечень подведомственных учреждений;

– сгруппировать их по определенным признакам, соответствующим группировке  муниципальных услуг;

– проанализировать количество учреждений, соответствующих вышеуказанной  группировке, но относящихся к другим уровням публично-правовых образований.

Муниципальные задания в  соответствии с Бюджетным кодексом разрабатываются Отделом по культуре, физической культуре и работе с молодежью на период от одного года до трех лет. Все зависит от срока, на который утвержден бюджет муниципального образования. Для подведомственного бюджетного (автономного) учреждения задание формируется учредителем, для казенного - по решению органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств согласно утвержденному ведомственному перечню услуг.

При составлении задания  целесообразно включать в него следующие  показатели:

– наименование услуг (работ) из утвержденного ведомственного перечня (отдельно по каждой услуге (работе));

– потребители (категории  потребителей) услуги;

– объем услуг (работ), оказание (выполнение) которых учредитель поручает учреждению на ближайший финансовый год (финансовый год и плановый период);

– требования к порядку  оказания услуги (выполнения работы);

– показатели качества услуги (работы) в случае, если учредитель готов  их установить.

Муниципальное задание должно включать в себя следующие показатели:

– графа «категории потребителей». Для работ, выполняемых в сфере  физической культуры и спорта, рекомендуется  указывать «в интересах государства», «в интересах муниципального образования» или «в интересах жителей муниципального образования»;

– графа «показатели объема услуги (работы)». При формировании муниципального задания (в случае, когда  услуга детализируется) необходимо указать  значения показателя объема для каждого  варианта предоставления услуги.

Например, для услуги по реализации программ дополнительного образования  физкультурно-спортивной направленности в графе показатели объема нужно  указать:

– детям, не имеющим ограничения  по здоровью, - 500 человек;

– детям с ограниченными  возможностями здоровья - 50 человек;

– графа «показатели качества услуги (работы)». Показатели качества также могут быть детализированы. Например, целевым значением показателя «количество учащихся, занявших призовые места на мероприятиях разного уровня»  для услуги по реализации программ дополнительного образования на спортивно-оздоровительном этапе  может быть 2 человека, а на этапе  спортивного совершенствования - 20 человек.

Таким образом, предполагается, что реализация сформулированных в  работе рекомендаций позволит значительно  повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта.

 

 

Заключение

По итогам проведенного исследования в работе были сформулированы следующие  выводы.

Физическая культура и  спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что  занятия физической культурой и  спортом оказывают позитивное влияние  практически на все функции и  системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых  и гражданских качеств личности.

На сегодняшний день центральным  звеном государственной системы  управления физической культурой и  спортом является Министерство спорта, туризма и молодежной политики, которое  осуществляет функции по выработке  и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

Основным законом, регулирующим отношения в области физической культуры и спорта, является ФЗ от 4 декабря 2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Также на федеральном уровне действует  федеральная целевая программа  «Развитие физической культуры и  спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

Анализ состояния физической культуры и спорта свидетельствует  о том, что в отрасли имеется  ряд проблем. Прежде всего, это недостаточное  развитие материально-технической  базы, которое во многом сдерживает рост численности занимающихся физической культурой и спортом, кадровая проблема, низкий уровень пропаганды спорта и здорового образа жизни. Так, обеспеченность населения спортивными залами составляет 25,7% от норматива. Укомплектованность кадрами учреждении физической культуры и спорта на территории ЧР, составляет всего лишь 77%. Доля численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, составляет 19,5%, в то время как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60%.

Современное состояние развития физической культуры и спорта переживает ряд проблем вытекающих из социально-экономической  нестабильности в городе, острым дефицитом  финансовых средств населения, неудовлетворительного  финансирования физкультурно-спортивного  движения, которая является одной  из основных причин кризисной ситуации в развитии сферы физической культуры.

Информация о работе Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в ЧР