Теоретические аспекты управления и оценки платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Положение предприятия зависит от результатов его деятельности. Если все намеченные планы выполняются, то это положительно влияет на платежеспособность предприятия и ликвидность его баланса. И наоборот, при невыполнении планов снижаются показатели, ухудшается состояние предприятия и его платежеспособность. Вследствие чего предприятие может потерять доверие банков, партнеров и клиентов.

Файлы: 1 файл

пример6.docx

— 135.47 Кб (Скачать)

Р на ООО "Сделай Своими Руками" находим:

Р2015= 78,4/98*12*100=66,7%

Р2016=86,7/98*12*100=73,7%

Р2017=95,7/98*12*100=81,4%

Р2018=113,9/98*12*100=96,9%

Р2019=114,5/98*12*100=97,45

Все вышеприведенные данные были рассчитаны согласно оптимистического сценария.

Внесем прогнозные коррективы совершенствования платежеспособности на ООО "Сделай Своими Руками":

-привлечение постоянной  клиентуры путем совершенствования  договоров на поставку стройматериалов  строительным организациям, а именно  гибкая система оплаты (оплата  по мере предоставления материалов, а не предоплата), дополнительный  сервис: погрузка-разгрузка, сопровождение, помощь в оформлении документации, консультации. Согласно гибкой договорной  политики планируется увеличение  постоянной клиентуры с 13% до 20% от  общего количества заказчиков.

-расширение ассортимента  с 32% до 36,1% путем прямых поставок. Этот момент позволит расширить  сферу деятельности, увеличить кругооборот  денежных средств, сократить издержки;

-повышение сохранности  товаров. Согласно расчетов, представленных  в дипломной работе, именно этот  факт вызывает тревожность (он  связан с таким моментом, как  сохранность стройматериалов. Предприятие  имеет склад, который не имеет  высокой степени защиты, в нем  не был проведен капитальный  ремонт и стройматериалы, предназначенные для продажи находятся под воздействием климатических условий (снег, дождь, порывистый ветер могут спровоцировать их повреждение).

3.2 Оценка эффективности  разработанных рекомендаций

Определение эффективности факторинговых мероприятий. В настоящее время одними из ключевых факторов, позволяющих добиваться положительных результатов в конкурентной борьбе, являются наличие возможности расширения рынков сбыта и доступ к заёмным финансовым ресурсам. При этом расширение рынков сбыта может достигаться как за счет разработки новых видов продукции, так и в результате предложения более выгодных условий продажи существующим и новым контрагентам выпускаемой продукции.

Следовательно, повышение эффективности функционирования предприятия может обеспечиваться наряду с научно-техническим и промышленным потенциалом также детальной проработкой и структурированием потоков денежных средств и использованием финансового рычага. Одним из механизмов, позволяющих повысить эффективность применения финансового рычага, является факторинг, преимущества использования которого в настоящее время отечественными предприятиями ещё не до конца освоены.

В наиболее общем понимании под факторингом следует понимать совокупность организационных и финансовых мероприятий, проводимых факторинговой компанией в интересах предприятия в обмен на уступку дебиторской задолженности последнего. При этом в перечень указанных мероприятий включаются следующие: финансирование поставок товаров, страхование кредитных рисков, учет состояния дебиторской задолженности и работу с дебиторами по своевременной оплате.

Следовательно, факторинг дает возможность покупателям продукции увеличить отсрочку платежа (получить товарный кредит), а предприятию-поставщику получить большую часть стоимости реализованного товара сразу после его поставки.

ООО "Сделай Своими Руками" продал банку право взыскания дебиторской задолженности на сумму 20 000 тыс. руб. на таких условиях:

- комиссионная плата за  осуществление факторинговой операции  взимается банком в размере 2 % от суммы долга;

- банк предоставляет предприятию-продавцу  кредит в форме предварительной  платы его долговых требований  в размере 75 % от суммы долга;

- процентная ставка за  предоставляемый банком кредит  составляет 20 % год;

- средний уровень процентной  ставки на рынке денег составляет 25 % в год.

Исходя из этих данных в первую очередь определим дополнительные расходы предприятия по осуществлению факторинговой операции.

Они составляют:

а) комиссионная плата = 20000 * 2 / 100 = 400 тыс. руб.

б) плата за пользование кредитом = 20000 * 0,75 * 20 / 100 = 3000 тыс. руб.

Итого расходы – 3400 тыс. руб.

С учетом рассчитанной суммы дополнительных расходов определим их уровень по отношению к дополнительно полученным денежным активам. Он составит:

3400 * 100 / 20000 * 0,75 = 22,7%

Сопоставляя полученный показатель со средним уровнем процентной ставки на рынке денег, видно, что осуществление фактринговой операции для ООО "Сделай Своими Руками" более выгодно, чем получение финансового кредита на период оплаты долга покупателем продукции.

Итак, в результате получим следующее:

Рассматривается возможность изменения кредитной политики посредством увеличения скидки до 3 %, удлинения срока кредита до 30 дней. Предполагается, что изменение кредитной политики обеспечит увеличение объема реализации до 700 000 тыс. руб., безнадежные долги останутся на том же уровне, период инкассации составит 35 дней.

При увеличении периода кредитования дополнительно необходимо будет инвестировать 38 304 тыс. руб. в дебиторскую задолженность.

Изменение кредитной политики для анализируемой компании выгодно при данных условиях, поскольку прогнозируется увеличение прибыли на 6362 тыс. руб.

Рассматривается возможность продажи ООО "Сделай Своими Руками" право взыскания дебиторской задолженности на сумму 20 000 тыс. руб.

Дополнительные расходы предприятия по осуществлению факторинговой операции составляют 3400 тыс. руб.

Уровень дополнительных расходов по отношению к дополнительно полученным денежным активам составит 22,7%, следовательно, осуществление фактринговой операции для ООО "Сделай Своими Руками" более выгодно, чем получение финансового кредита на период оплаты долга покупателем продукции.

Следовательно, практическое использование факторинга обеспечивает повышение эффективности функционирования предприятия за счет следующих элементов:

1. Финансовый рычаг, т.е. предприятие-поставщик  продукции получает финансирование  сразу после ее отгрузки или  в определенный договором факторинга  день. Таким образом, поставщик имеет  возможность поставлять продукцию  своим покупателям с отсрочкой  платежа, при этом получать значительную  часть от суммы поставки сразу  же после поставки или по  удобному для него графику, не  дожидаясь платежа от своего  покупателя. Если ООО "Сделай Своими  Руками" нацелено на увеличение  объемов продаж, то оно имеет  возможность поддерживать оборотный  капитал на необходимом уровне  и при этом конкурировать с  другими поставщиками за клиентов, предоставляя отсрочку платежа. Также поставщик, заключив договор  факторинга, заранее знает, в какой  день деньги поступят на его счет. Необходимо отметить, что на практике, предоставив отсрочку платежа своим покупателям, поставщик не может быть полностью уверен в том, что дебитор полностью и в срок исполнит свои платёжные обязательства по контракту.

Кроме того, механизм факторинга имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых, в первую очередь, следует отметить следующие:

- финансирование осуществляется  на протяжении всего срока  работы предприятия-поставщика с  дебиторами;

- в отличие от классического  кредита поставщику не нужно  аккумулировать средства для  дальнейшего погашения долга, в  случае факторинга сумма финансирования  будет погашена из платежей  покупателей;

- объёмы финансирования  автоматически увеличиваются по  мере роста объемов продаж.

Таким образом, при финансировании в рамках факторинга полностью решается проблема формирования оборотных средств предприятия, исчезает необходимость поиска залогового обеспечения для получения кредита в банке и, соответственно, не происходит роста кредиторской задолженности (как элемент повышения инвестиционной привлекательности предприятия). Кроме того, факторинговое финансирование имеет более целевую, чем традиционный кредит направленность: предприятие выплачивает проценты именно за тот промежуток времени, когда ему действительно нужны деньги. Следовательно, расчет эффективных процентных ставок при кредитовании и факторинге, в ряде случаев свидетельствует, что обслуживание при факторинге может быть даже дешевле, несмотря на более высокую номинальную ставку.

Маркетинговые исследования рынка строительных материалов ООО "Сделай Своими Руками" показали, что для удержания своих позиций на рынке фирма должна перейти на новую модель продаж товаров с высоким показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности. Новая "модель" будет требовать больших затрат.

"Модель" будет представлять  усовершенствованный вид магазина- склада, отвечающий техническим, экологическим  и правовым нормам. Вместе с  тем, более качественная, конкурентоспособная "модель" будет реализовываться  по более высокой цене.

Таблица 17 – Данные по альтернативным вариантам обновленной модели показатели варианты

Показатели

Варианты

1

2

3

1. Единовременные затраты  в повышении качества услуги, млн.руб.

2013

5000

6500

8000

2014 (од внедрения)

8000

10500

12000

2. Прогноз издержек обращения, млн.руб.

2015

250

230

210

2016

230

210

200

2017

210

200

190

Годичный товарооборот, млн.руб.

2015

1500

1500

1500

2016

1500

1700

1700

2017

1500

1800

1800

Доля налогов,%

70

70

70

Коэффициент изменения полученного эффекта

1,0

1,1

1,2

Нормативная рентабельность,%

15

15

15

Процентная ставка,%

10

10

10

Инфляция,% в год

8

8

8

Фактор риска

0,6

0,5

0,45

Сопутствующий эффект

Не изменяется


 

Расчет экономического эффекта произведем по формуле:

Экономия в 2015 году равна:

Эк2015=(250*1,15-250- (250*1,15-250)*70/100)*1500*1,08)*1,1*0,6=9985 млн.руб.

Экономия в 2016 году равна:

Эк2016= (230*1,15-230- (230*1,15-230)*70/100)*1500*1,08*1,08) *1,1*1,1*0,6 =9985 млн.руб.

Экономия в 2017 году равна:

Эк2017= (210*1,15-210- (210*1,15-210)*70/100)*1500*1,08*1,08*1,08) *1,1*1,1 *1,1 0,6 =8092 млн.руб.

Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения варианта 1 составит:

Эт1=9985+8936+8092-5000*1,1-8000*1,0=13513 млн.руб.

Расчет ожидаемой экономической эффективности по варианту 2.

Экономия в 2015 году равна:

Эк2015=(230*1,15-230- (230*1,15-230)*70/100)*1500*1,08)/1,1*0,5*1,1 =8562 млн.руб.

Экономия в 2016 году равна:

Эк2016= (210*1,15-210- (210*1,15-210)*70/100)*1500*1,08*1,08) /1,1*1,1 * 0,5*1,1 =8562 млн.руб.

Экономия в 2017 году равна:

Эк2017= (200*1,15-200- (200*1,15-200)*70/100)*1500*1,08*1,08*1,08) /1,1*1,1 *1,1* 0,5*1,1 =8433 млн.руб.

Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения варианта 2 составит:

Эт2=8343+8562+8433-6500*1,1-10500*1,0=7688 млн.руб.

Расчет ожидаемой экономической эффективности по варианту 3.

Экономия в 2015 году равна:

Эк2015=(210*1,15-210- (210*1,15-210)*70/100)*1500*1,08)/1,1*0,45*1,2 =75555 млн.руб.

Экономия в 2016 году равна:

Эк2016= (200*1,15-200- (200*1,15-200)*70/100)*1700*1,08*1,08) /1,1*1,1 * 0,45*1,2 =7964 у.е.

Экономия в 2017 году равна:

Эк2017= (190*1,15-190- (190*1,15-190)*70/100)*1800*1,08*1,08*1,08) /1,1*1,1 *1,1* 0,45*1,2 =7865 млн.руб.

Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения варианта 3 составит:

Эт3=7555+7964+7865-8000*1,1-12000*1,0=2584 млн.руб.

Расчеты показали, что наибольший экономический эффект будет достигнут в варианте 1. Его и стоит применить в практической деятельности.

Таким образом, анализ рынка строительных материалов свидетельтвует о том, что прогнозирование спроса на товары этой отрасли является очень сложной задачей.

Прогнозные расчеты спроа на стройматериалы показали, что при росте ассортимента в период 2014- 2017 г.г. примерно на 25% спрос на стройматериалы возрастет по оптимистическому варианту в 1,8 раза (при стабилизации качества). Рост спроса на стройматериалы происходит за счет увеличения ассортимента, а также стоимости материалов (инфляция издержек).

Информация о работе Теоретические аспекты управления и оценки платежеспособности предприятия