Статистический анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Существует множество определений конкуренции. В законе РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» говорится, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (6). В таблице 1 приведены понятия конкуренции различных авторов.

Файлы: 3 файла

1 часть.docx

— 45.17 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.docx

— 41.93 Кб (Открыть, Скачать)

3 Статистический анализ конкурентоспособности продукции.docx

— 75.48 Кб (Скачать)

 

Проведём ABC-анализ основных видов продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш».

ABC-анализ – анализ товарных запасов путём деления на три категории:

- А – наиболее ценные;

- В – промежуточные;

- С – наименее ценные.

Данный метод анализа  получил большое развитие, благодаря  своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. По сути, ABC-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. В таблице 7 приведены расчёты для ABC-анализа основных видов продукции предприятия.

 

Таблица 7 – ABC-анализ основных видов продукции предприятия

 

Вид продукция

Объём реализации, млн. руб.

Удельный вес, %

Группа

Прессы шахтного назначения ВКВ

28,00

47,85

Группа А

Прессы общепромышленного

назначения ПСШ

18,10

30,93

Группа А

Пресс-формы

3,80

6,49

Группа В

Инструменты ИПР

5,90

10,12

Группа В

Разовые заказы

2,70

4,61

Группа B

Итого

58,50

100,00

-


Исходя из расчётов в таблице 7, можно сделать вывод, что к  группе А относятся прессы общепромышленного назначения и шахтные прессы. В совокупности объём их реализации составляет 78,78% от общего. Они являются самыми прибыльными и их относят к основной продукции предприятия. К группе В относятся пресс-формы, инструменты ИПР и разовые заказы. Их объём реализации составляет 21,22% от общего. Они менее прибыльны.

XYZ-анализ позволяет выявить стабильность объёма продаж продукции, он состоит из следующих категорий:

- группа X – продукция, которая имеет стабильный сбыт. Коэффициент вариации не превышает 20%;

- группа Y – имеет небольшие отклонения в сбыте продукции. Коэффициент вариации составляет 20-50%;

- группа Z – продукция, которая имеет нестабильность поставок. Коэффициент вариации превышает 50%.

Формула для расчета коэффициента вариации:

 

 ,       (3.1)

 

где - среднее квадратическое отклонение;

 – среднее значение параметра  по оцениваемому объекту анализа.

Среднее квадратическое отклонение рассчитывается по формуле:

 

,        (3.2)

 

где – значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период;

n – число периодов.

Среднее значение параметра  по оцениваемому объекту анализа  рассчитывается по формуле:

        (3.3)

 

В таблице 8 приведены данные для XYZ-анализа объёма продаж продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» за 2009 г.

 

Таблица 8 – Рабочая таблица для XYZ-анализа

 

Вид

продукции

Квартал

I

II

III

IV

Прессы шахтного назначения ВКВ

2,80

9,80

8,40

7,00

7,00

2,62

Прессы общепромышленного назначения ПСШ

1,81

6,34

5,43

4,52

4,53

1,69

Пресс-формы

0,38

1,33

1,14

0,95

0,95

0,36

Инструменты ИПР

0,59

2,07

1,77

1,47

1,48

0,55

Разовые заказы

0,27

0,95

0,81

0,67

0,68

0,25


 

В таблице 9 приведены расчёты  для XYZ-анализа.

 

Таблица 9 – XYZ-анализ

 

Вид продукции

Коэффициент вариации, %

Группа

Прессы шахтного назначения ВКВ

37,42

Группа Y

Прессы общепромышленного

назначения ПСШ

37,30

Группа Y

Пресс-формы

37,89

Группа Y

Инструменты ИПР

37,16

Группа Y

Разовые заказы

36,76

Группа Y


 

Исходя из данных таблицы 9, можно сделать вывод, что все  виды продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» можно отнести к группе Y, т.к. некоторые из них потребляются нерегулярно, без какой-либо чётко выраженной тенденции. И поэтому невозможно сделать длительный прогноз, а прогноз продаж на более короткие сроки строится исходя из наличия предварительных запросов со стороны потенциальных заказчиков.

 

3.3 Статистический анализ конкурентоспособности продукции

ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

 

Статистический анализ конкурентоспособности  продукции проводится в несколько  этапов:

- на первом этапе необходимо выбрать базу сравнения. В данном случае за базу сравнения можно принять продукцию ОАО «Александровский машиностроительный завод», которая является наиболее конкурентоспособной на рынке полимерного машиностроения на территории России и наиболее приближена по показателям к отраслевым и государственным стандартам;

- на втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии – экономические и потребительские;

- на третьем этапе производится ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя. По потребительским параметрам первостепенную значимость имеют такие свойства, как длина стыка ленты и температура нагрева плит, определяющие качество производимых работ на данном прессе; затем по степени важности идут управление нагревом и масса переносного элемента. По экономическим показателям для потребителя на первом месте стоит цена за единицу пресса, а затем стоимость пуско-наладочных работ. При этом сумма весов потребительских параметров должна равняться сумме весов экономических параметров;

- на четвёртом этапе рассчитываются единичные показатели конкурентоспособности в зависимости от критерия;

- на пятом этапе проводится расчёт группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности;

- на шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности как отношение суммы произведения индексов на их вес потребительских параметров конкурентоспособности к сумме произведения аналогичных критериев экономических параметров. Это отношение групповых показателей по потребительским параметрам к групповым показателям по экономическим параметрам.

Интегральный показатель является главным и окончательным  и показывает уровень конкурентоспособности продукции.

Далее рассчитаны показатели конкурентоспособности двух основных видов продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» и его основного конкурента ОАО «Александровский машиностроительный завод». В таблице 10 представлены ранги показателей прессов модульных производства ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» и ОАО «Александровский машиностроительный завод».

 

Таблица 10 – Ранг показателей прессов модульных типа ПСШ1

 

Показатель

ОАО «Боровичский

завод «Полимермаш»

ОАО «Александровский

машиностроительный  завод»

Ранг 

показателя

Потребительские параметры

Длина стыка ленты, мм

2850

3000

4

Температура нагрева плит, 0С

170

180

3

Управление нагревом,

автоматическое/ручное

Автоматическое

Автоматическое

1

Масса переносного элемента, кг.

95

85

3

Экономические показатели

Цена за единицу, тыс. руб.

3858

3800

3

Пуско-наладочные работы, руб.

За счёт

предприятия

За счёт

предприятия

2


 

К потребительским параметрам как наиболее значимым можно отнести  такие, как длина стыка ленты; температура нагрева плит; управление нагревом; масса переносного элемента. К экономическим параметрам можно отнести наиболее весомые – цена за единицу продукции, стоимость пуско-наладочных работ.

В таблице 11 представлены расчёты по статистическому анализу конкурентоспособности прессов модульных типа ПСШ1 производства ОАО «Боровичский  завод «Полимермаш» и ОАО «Александровский машиностроительный завод».

 

Таблица 11 – Статистический анализ конкурентоспособности прессов

 модульных типа ПСШ1

 

Показатель

ОАО

«Боровичский 

завод

«Полимермаш»

ОАО

«Александровский машиностроительный завод»

Вес

параметра, а

Индексы, q

q

a

Потребительские параметры

Длина стыка ленты, мм

2850,00

3000,00

0,40

0,95

0,38

Температура нагрева плит, 0С

170,00

180,00

0,30

0,94

0,28

Управление нагревом,

автоматическое/ручное

Автоматическое

Автоматическое

0,20

1,00

0,20

Масса переносного элемента, кг.

95,00

85,00

0,10

0,89

0,09

Итого

1,00

 

0,95

Экономические показатели

Цена за единицу, тыс. руб.

3858,00

3800,00

0,75

0,98

0,74

Пуско-наладочные

работы, руб.

За счёт предприятия

За счёт предприятия

0,25

1,00

0,25

Итого

1,00

 

0,99

Сводный индекс конкурентоспособности, К

0,96


 

В таблице 12 представлены ранги  показателей вулканизаторов кабельных  в  общепромышленном исполнении типа ВКВ 1.000 производства ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» и ОАО «Александровский машиностроительный завод».

Наиболее значимыми потребительским  параметрами являются: время разогрева вулканизатора до рабочей температуры, температура вулканизации, номинальная мощность и масса вулканизатора. К экономическим параметрам можно отнести цену за единицу продукции.

 

Таблица 12 – Ранг показателей вулканизаторов кабельных в

 общепромышленном исполнении типа ВКВ 1.000

 

Показатель

ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

ОАО «Александровский машиностроительный завод»

Ранг 

показателя

Потребительские параметры

Время разогрева, ч.

1,00

0,80

4,00

Температура вулканизации, 0С

150,00

160,00

3,00

Номинальная мощность, кВт

2,00

3,00

1,00

Масса, кг.

30,00

25,00

3,00

Экономические показатели

Цена за единицу, тыс. руб.

81730,00

80000,00

3,00


 

По потребительским параметрам первостепенную значимость имеют такие свойства, как время разогрева вулканизатора до рабочей температуры и температура вулканизации, определяющие качество производимых работ на данном прессе; затем по степени важности идут номинальная мощность и масса вулканизатора.

В таблице 13 представлены расчёты  по статистическому анализу конкурентоспособности вулканизаторов кабельных в общепромышленном исполнении типа ВКВ 1.000 производства ОАО «Боровичский  завод «Полимермаш» и ОАО «Александровский машиностроительный завод».

Расчёты производятся по аналогии с расчётами конкурентоспособности прессов. База сравнения – аналогичная продукция ОАО «Александровский машиностроительный завод».

Таблица 13 – Статистический анализ конкурентоспособности вулканизаторов

Информация о работе Статистический анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»