Статистический анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Существует множество определений конкуренции. В законе РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» говорится, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (6). В таблице 1 приведены понятия конкуренции различных авторов.

Файлы: 3 файла

1 часть.docx

— 45.17 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.docx

— 41.93 Кб (Открыть, Скачать)

3 Статистический анализ конкурентоспособности продукции.docx

— 75.48 Кб (Скачать)

 

3 Статистический анализ  конкурентоспособности продукции 

ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

 

3.1 Анализ конкурентной  среды ОАО «Боровичский завод 

«Полимермаш»

 

ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» действует на внутреннем и внешнем  рынках, поэтому у него имеются российские и иностранные конкуренты. 

Основными российскими конкурентами ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» являются ОАО «Александровский машиностроительный завод» (г. Александровск), НТП «Ресурс» (г. Челябинск), Рема «ТИП ТОП Штальгрубер» (г. Москва), ЗАО «Сибтензоприбор» (г. Томск), ОАО «НИКИ» (г. Томск).

К иностранным конкурентам  относятся такие предприятия, как                 ОАО «Луганский Энергозавод» (Украина), ТОО «Nilos-Kazakhstan» (Казахстан), ООО «Нилос» (Германия), ООО «Алмекс» (Канада), а также   ООО «Вагенер Швельм» (Германия). Хотя предприятие имеет не такое большое количество конкурентов, оно всё же ощущается сильное давление с их стороны.

Для ОАО «Александровский машиностроительный завод» и ЗАО «Сибтензоприбор» выпуск вулканизаторов приоритетным направлением деятельности не является. Объёмы продаж этих предприятий не превышают пять-шесть прессов в год, но, тем не менее, в перспективе это достаточно сильные конкуренты. Цены на продукцию этих изготовителей превышают цены ОАО «Боровичский завод «Полимермаш».

Предприятия ООО «Нилос» и ООО  «Вагенер Швельм» – два достаточно зарекомендовавших себя завода на российском рынке вулканизационных прессов, поэтому они считаются сильными конкурентами. На данный момент поставки их оборудования в Россию составили 25-40 прессов. Оборудование этих двух известных в России производителей отличается высоким качеством и высокими ценами (средняя цена пресса достигает нескольких миллионов рублей, в то время как цена на отечественные – всего несколько тысяч, что является основным конкурентным преимуществом ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»). При этом эстетические качества и удобство в эксплуатации значительно выше у предприятий-конкурентов.

В таблице 4 приведён перечень конкурентов ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» по пресс-формам и штампам и вулканизационным прессам.

 

Таблица 4 – Конкуренты ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

 

Продукция

Конкурент

местонахождение

предприятие

Пресс-формы и штампы

Россия, г. Москва

ООО «Санд Пласт»,

ООО «Станкопласт Холдинг»,

ООО «Трейдинг Технолоджи»

Россия, г. Санкт-Петербург

ООО ПКФ «РТД», 

ООО «Завод  Прогресс»

Россия, г. Екатеринбург

ООО «ИНСТЭЛ»

Россия, г. Ижевск

ООО «Ижавтоинструмент»

Беларусь, г. Минск

ООО «Пластик Текнолоджис»,

АО «Промышленно-перерабатывающая группа»

Украина, г. Киев

 ООО «Далгакиран Компрессор 

Украина», ООО «ПРЕСС-ФОРМ»

Украина, г. Харьков

ОАО «ХОЗТО», ООО «Унипласт»

Вулканизационные прессы

Россия, г. Челябинск 

ООО «Экспа-Тех»,

ООО НТП «Ресурс»

Россия, г. Александровск

ОАО «Александровский

машиностроительный завод»

Казахстан, г. Караганда

ТОО  «Phoenix-Kazakhstan»


 

Таким образом, можно сделать  вывод, что предприятие имеет  больше национальных конкурентов, чем зарубежных.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). В таблице 5 представлен SWOT-анализ среды ОАО «Боровичский завод «Полимермаш».

 

Таблица 5 – SWOT-анализ среды ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

 

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

- Высокие стандарты качества (соответствие ГОСТам, ТУ,

разрешениям и др. нормативным документам);

- хорошо налаженный 

технологический процесс

 производства;

- установлены связи с клиентами;

- наличие гибких условий 

договоров

- Отсутствие современной

системы информации

(электронных баз данных);

- отсутствие единой концепции рекламной деятельности,

зарегистрированного товарного знака;

- снижение доли собственных средств в функционировании предприятия;

- незначительный рост доли активных средств

Внешняя

среда

Возможности

Угрозы

- Возможности расширить круг

клиентов, покупателей;

- выйти на новые рынки;

- наладить новые деловые связи;

- ознакомиться с новыми тенденциями отрасли и опытом других предприятий

- Изменения финансовой ситуации или налоговой системы;

- увеличение таможенных пошлин


 

SWOT-анализ среды предприятия показал, что внешняя и внутренняя среды предприятия представлены с разных сторон, есть угрозы и возможности, которые обусловлены различными факторами макросреды и микросреды.

Сильные стороны внутренней среды предприятия выражены чётко  налаженным процессом производства. Это является значительным фактором, т.к. производство достаточно сложное, проходящее в несколько этапов, поэтому хорошо налаженное производство позволяет избежать простоев и обеспечивает взаимосвязь всех участков, что в свою очередь позволяет избежать финансовых затрат и потери времени. Продукция предприятия является высококачественной, т.к. она соответствует ГОСТам, ТУ и другим нормативным документам. Немаловажное значение играет и гибкие условия заключаемых договоров, которые позволяют быстро вносить необходимые изменения. Это в свою очередь позволяет также избежать затрат на перезаключение договоров из-за изменившихся условий или других независящих от предприятия причин.

К слабым сторонам следует  отнести отсутствие современной системы информации (электронной базы данных), отсутствие единой концепции рекламной деятельности, зарегистрированного товарного знака, снижение доли собственных средств в функционировании предприятия и незначительный рост доли активных средств. Следует больше внимания уделить этим показателям, т.к. активное использование средств позволяет увеличить некоторые финансовые показатели, увеличить прибыль предприятия и по возможности минимизировать потери от инфляции.

К возможностям внешней среды  для ОАО «Боровичский завода «Полимермаш» в первую очередь относится возможность расширения круга клиентов. Предприятие регулярно участвует в различных конференциях, где имеет возможность представить свою продукцию и ознакомиться с предложениями конкурентов, получить информацию о потребностях рынка и конкретных предприятий на данный момент времени. Продукция завода конкурентоспособна и используется предприятиями различных отраслей промышленности, что позволяет выходить на новые рынки, заключать контракты с фирмами, как в России, так и за её пределами, даёт дополнительные возможности при выходе на мировой рынок. ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» не только участвует в конференциях, но и не первый год проводит их самостоятельно, куда приглашаются представители различных фирм.

Угрозы внешней среды  для предприятия в основном представлены возможными изменениями экономики страны. Неустойчивое финансовое положение может оказать значительные негативные последствия на деятельность предприятия. Увеличение налоговых ставок может повлечь за собой удорожание продукции и уменьшение доли чистой прибыли. Увеличение таможенных пошлин может затруднить сотрудничество с иностранными фирмами за счёт удорожания общей стоимости доставки, что является нежелательным для обеих сторон и влечёт за собой дополнительные затраты.

В целом можно отметить, что ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» находится в благоприятной внешней  среде для поддержания имеющейся  доли рынка и развития предприятия, что позволяет заводу совершенствовать продукцию и даёт возможность увеличить долю рынка, как национального, так и мирового. Этому способствует высокая конкурентоспособность производимой продукции, которая позволяет сотрудничать со многими иностранными предприятиями различных отраслей промышленности.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает такие функциональные зоны (сферы деятельности), как маркетинг, финансы, производство, технология, менеджмент и персонал.

В пределах каждой функциональной зоны выбирается ряд характеристик (показателей). По каждой из выбранных  характеристик производится оценка позиций предприятия по отношению  к имеющимся конкурентам. Варианты балльной оценки соответствуют следующим позициям предприятия:

- «2 балла» – предприятие  является лидеров в отрасли,  позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов;

- «1 балл» – показатели  предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня;

- «0 баллов» – средний  уровень, полное соответствие  отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке;

- «–1 балл» – уровень показателей ниже среднего, имеет место ухудшение показателей хозяйственно-финансовой деятельности;

- «–2 балла» – позиции  предприятия хуже, чем кого-либо  из конкурентов.

В ходе оценки делается отметка  по каждой из приведённых характеристик в соответствующей графе. Характеристики с отрицательными вариантами отметок соответствуют слабым сторонам. Ломаная линия, последовательно соединяющая оценки по всем характеристикам, носит название профиля конкурентных преимуществ (недостатков). В приложении Н представлена оценка сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе.

3.2 Анализ ассортимента  продукции ОАО «Боровичский завод

«Полимермаш»

 

Продукция предприятия используется в различных отраслях промышленности, в том числе и горной. Оборудование, выпускаемое ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» широко используется не только в России и странах СНГ (Украина, Казахстан, Беларусь и др.), но и работает на предприятиях Монголии, Вьетнама, Чехии, стран Африки. Весь выпускаемый ассортимент продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» представлен в приложении П.

В прессах, выпускаемых ОАО  «Боровичский завод «Полимермаш», используются методы стыковки соединений конвейерных лент, выполненные при помощи горячей вулканизации. Такое соединение, по мнению многих специалистов, является самым надёжным и долговечным.

ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» является крупнейшим в России производителем переносных прессов для стыковки конвейерных лент способом горячей  вулканизации. Более 35 лет предприятие  производит различные модели прессов, предназначенные для стыковки и  ремонта всех типов конвейерных  лент (в том числе теплостойких) непосредственно на конвейерах шириной  до 2000 мм.

На предприятии постоянно  проводятся работы по совершенствованию  серийной продукции на основе постоянного наблюдения за работой находящихся в эксплуатации прессов, оказывается техническая помощь потребителям в поставке запасных частей, в ремонте деталей и узлов прессов нашего изготовления, по заявкам потребителей проводятся пусконаладочные работы. При этом обобщенный опыт эксплуатации используется при модернизации конструкции и создании новых видов оборудования этого класса (3, с. 30).

Продукция, выпускаемая ОАО  «Боровичский завод «Полимермаш», включает в себя следующие наименования:

- прессы вулканизационные  для стыковки конвейерных лент  в общепромышленном и взрывобезопасном (шахтном) исполнении;

- инструмент и приспособление  для разделки лент;

- вулканизаторы кабельные;

- пресс-формы для изготовления  обуви и РТИ;

- технологическая оснастка.

На практике многие предприятия  используют аналогичную продукцию  других фирм-производителей. Учитывая этот факт, завод предлагает и изготовляет нагревательные элементы по размерам заказчика для замены вышедших из строя узлов импортного производства, что обходится дешевле при аналогичных эксплуатационных показателях. Так же предприятие производит оборудование, напрямую не связанное с вулканизацией конвейерных лент. Здесь можно назвать вулканизаторы для восстановления резиновых шланговых оболочек гибких кабелей для горных и общепромышленных предприятий.

Первые опытные образцы  данной продукции уже успешно  прошли эксплуатационные испытания на шахтах. Продукция имеет все необходимые разрешительные документы, и успешно работают на некоторых предприятиях. Предприятием освоено серийное производство комплекса специальных приспособлений, устройств и инструментов, необходимых для успешной эксплуатации продукции.

Для ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» прессы являются основной продукцией, на которую затрачивается большая часть усилий, в том числе и при формировании и реализации товарной политики, и при реализации общей маркетинговой политики завода. На продвижение прессов (как общепромышленного назначения, так и шахтные) рассчитаны все рекламные кампании завода и выставочная деятельность.

В таблице 6 представлены данные об объёмах продаж прессов за 2007-2009 гг. в натуральном и стоимостном выражении.

Исходя из данных таблицы 6, можно сделать вывод, что растёт объём продаж прессов общепромышленного  назначения. Но наибольшую прибыль  для предприятия приносит реализация шахтных прессов, т.к. они стоят  дороже и при реализации меньших объёмов они приносят большую прибыль.

Таблица 6 – Объёмы продаж прессов продукции за 2007-2009 гг., шт.

                                                                

Год

Прессы общепромышленного

назначения ПСШ

Прессы шахтного назначения ВКВ

шт.

млн. руб.

шт.

млн. руб.

2007

13,0

18,8

91,0

23,0

2008

8,0

10,5

115,0

21,0

2009

16,0

18,1

28,0

28,0

Информация о работе Статистический анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»