Совместные предприятия в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование правового регулирования деятельности совместных предприятий на территории Российской Федерации, как одного из основных способов привлечения иностранных инвестиций в экономику. В России совместные предприятия (СП) стали развиваться раньше всех форм привлечения иностранного капитала, и большая их часть действует сейчас в торговле, посредничестве и сфере услуг.

Файлы: 1 файл

Совместные предприятия в торговле .docx

— 62.69 Кб (Скачать)

Перечень документов необходимых  для регистрации СП, установлен    Приказом Минэкономики РФ от 07.02.96 N 2 "О  порядке регистрации акционерных  обществ с иностранными инвестициями", ч. 3 ст. 16 Закона об иностранных инвестициях, а также п. 1 Положения о порядке  государственной регистрации субъектов  предпринимательской деятельности. Он является исчерпывающим и расширительному  толкованию не подлежит.

Согласно п. 5 Положения  о порядке государственной регистрации  субъектов предпринимательской  деятельности регистрация предприятия  осуществляется не позднее трех дней со дня представления необходимых  документов либо в течении 30 календарных дней от даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных и иных требуемых документов. Закон об иностранных инвестициях устанавливает иной срок: орган, осуществляющий регистрацию СП, обязан зарегистрировать СП или сообщить заявителю о причинах отказа в течение 21 дня с момента подачи заявления и всех необходимых документов. Думается, что при решении данного вопроса должна работать норма Закона об иностранных инвестициях, предусматривающая больший срок для регистрации. Дополнительное время необходимо регистрирующему органу хотя бы для того, чтобы проверить факт иностранного происхождения инвестиций, вкладываемых в регистрируемую коммерческую организацию ее иностранным соучредителем или убедиться в достоверности документов, предоставляемых иностранными участниками СП.

''Государственной  регистрацией  предприятия с долевым участием  иностранных инвестиций является  акт компетентного органа государственной  власти, которым проверяется соответствие  законодательству учредительных  и иных представляемых на регистрацию  документов и содержащихся в  них сведений, с момента вынесения которого предприятия с долевым участием иностранных инвестиций приобретает права юридического лица и полномочия выступать в качестве участника гражданского оборота.''8

 Регистрация СП осуществляется  путем присвоения ему очередного  номера в журнале регистрации  и проставления специальной надписи  (штампа) с наименованием регистрирующего  органа, номером и датой на  титульном листе устава, скрепляемых  подписью должностного лица, ответственного  за регистрацию. Предприятию выдается  свидетельство о государственной  регистрации установленного образца.  О факте регистрации публикуется  извещение в местной печати, вносится  запись в Государственный реестр  предприятий, создаваемых в соответствии  с Законом об иностранных инвестициях,  и сообщается налоговым и финансовым органам по месту нахождения СП.

Как участник гражданского оборота и субъект права СП возникает именно с момента, указанного в свидетельстве.

Новейшее законодательство четко закрепляет основания, по которым  органы государственной власти Российской Федерации вправе отказать учредителям  в регистрации СП. В соответствии со ст. 51 ГК РФ ими являются нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие  его учредительных документов закону. ГК РФ специально подчеркнул, что отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.

Отказ в регистрации либо отклонение от нее могут быть обжалованы учредителями в суд (арбитражный  суд) предъявлением иска (о признании  недействительным акта органа государственной  власти и принудительной регистрации) в порядке, установленном гражданским  и арбитражным процессуальным законодательством  Российской Федерации. В соответствии со ст. 16 ГК РФ учредителям могут быть по суду возмещены убытки, причиненные в результате незаконных действий (отказа в регистрации СП) или бездействия (уклонения от осуществления государственной регистрации) государственных органов. Эти убытки могут заключатся в неполученных коммерческой организацией с иностранными инвестициями доходов, которые он получили бы при обычных условиях гражданского оборота, т.е. будучи своевременно зарегистрированной и допущенной к осуществлению уставной деятельности (ст. 15 ГК РФ).

 

ГЛАВА 3

Особенности функционирования совместных предприятий в России

3.1. Взаимодействие совместных предприятий с государственными органами власти и управления

В настоящей главе я хотел бы рассмотреть порядок взаимодействия совместных предприятий за пределами Москвы и Московской области, то есть в других субъектах Российской Федерации, а именно в Новосибирской области.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Новосибирской области № 385 от 02.07.96, а также на основании Закона Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской федерации, Указом Президента Российской Федерации "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей  на территории Российской Федерации" от 08.07.94. №1482 и Постановлением Правительства РСФСР от 28.11.92. №26 " О регистрации предприятий с иностранными инвестициями" было постановлено:

  • поручить комитету по внешнеэкономическим и межрегиональным связям администрации области осуществлять государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 тыс. рублей;
  • утвердить Порядок государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Новосибирской области;
  • предприятия, создаваемые на территории области, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс. рублей. Регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ после согласования регистрации в комитете по внешнеэкономическим и межрегиональным связям администрации области.

Таким образом, до июня 1999 года взаимодействие СП с государственными органами власти и управления (Администрацией Новосибирской Области) заключалось  только в том, что Администрация, а именно комитет по внешнеэкономическим  и межрегиональным связям, осуществлял  регистрацию совместных предприятий. Контроль же  сводился к тому, что если, при отсутствии по истечении года после регистрации предприятия с иностранными инвестициями документального подтверждения факта внесения каждым из участников не менее 50 процентов указанных в учредительных документах вкладов в уставной фонд, то комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям данное предприятие признавал  несостоявшимся и принимал решение о его ликвидации.

31 мая 1999 года, через полтора  года после выхода в свет   Постановления Правительства РФ "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации" (от 19.12.97 N 1605) Новосибирский Областной Совет Депутатов Второго Созыва принял закон Новосибирской Области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской Области ".

Данный закон устанавливает  меры и условия государственной  поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области  и направлен на повышение эффективности  экономики Новосибирской области  путем стимулирования инвестиционной активности отечественных и иностранных  инвесторов.

В соответствии с этим законом  на территории Новосибирской области  осуществляются следующие меры государственной  поддержки инвестиционной деятельности:

а) введение дифференцированных налоговых ставок и льгот по налогам  в части, зачисляемой в областной  бюджет Новосибирской области и  бюджет территориального дорожного  фонда;

б) изменение срока уплаты налогов и сборов в областной  бюджет и внебюджетный территориальный  дорожный фонд Новосибирской области  в форме отсрочки и рассрочки, представление инвестиционного  налогового кредита;

в) предоставление субъектам  инвестиционной деятельности льгот  по аренде имущества, являющегося государственной  собственностью Новосибирской области  и необходимого для реализации инвестиционных проектов;

г) предоставление инвесторам бюджетных кредитов из средств областного бюджета и внебюджетных фондов;

д) предоставление поручительств  в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих  в процессе реализации инвестиционных проектов;

е) обеспечение залогом  исполнения обязательств инвестора, возникающих  в процессе реализации инвестиционных проектов;

ж) инвестиции за счет средств  областного бюджета.

Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают для  субъектов инвестиционной деятельности льготы по местным налогам, сборам и  определяют иные меры поддержки.

Законом также установлены  условия государственной поддержки  субъектов инвестиционной деятельности:

1. Субъекты инвестиционной  деятельности имеют право на  государственную поддержку, установленную  настоящим Законом при условии  успешного прохождения конкурсного  отбора.

Государственная поддержка, предусмотренная настоящим Законом, оказывается с момента издания распоряжения главы администрации области по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.

В случаях, когда для оказания государственной поддержки требуется  принятие закона области или заключение соответствующего договора, поддержка  оказывается со дня вступления в  силу закона или договора

Примерные формы договоров, необходимых для реализации мер  государственной поддержки, и порядок  их заключения разрабатываются администрацией Новосибирской области и утверждаются главой администрации области.

2. В случае невыполнения  субъектом инвестиционной деятельности  требований, предусмотренных Законом  "О государственной поддержке  инвестиционной деятельности на  территории Новосибирской Области  ", а также иными нормативными  правовыми актами Новосибирской  области, право на государственную  поддержку утрачивается после  издания соответствующего распоряжения  главы администрации области  или внесения соответствующих  изменений в законы области.

 

3.2. Порядок государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории  Новосибирской области

Согласно Постановлению  Главы Администрации Новосибирской  области от 02.07.96 г. №385 '' О порядке  государственной регистрации предприятий  с иностранными инвестициями'', на территории области совместные предприятия  создаются и действуют в форме  акционерных обществ и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законодательством  РФ.

Совместное предприятие  может быть создано либо путем  его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.

Государственная регистрация  СП осуществляется при наличии следующих  документов:

  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере, установленном Положением "О ставках налога на прибыль на отдельные виды доходов, налога на имущество предприятий с иностранными инвестициями", принятого на третьей сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 02.06.94 г.;
  • письменное заявление учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов в двух экземплярах;
  • заключение соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях
  • для российских советских юридических лиц - нотариально заверенной копии решения собственника имущества о создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица;
  • документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);
  • выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с заверенным переводом на русский язык).

Все документы, предоставляемые  иностранными инвесторами, должны быть удостоверены компетентным органом  страны, в которой документ был  совершен посредством проставления на каждый документ "APOSTILLE".

Иностранные инвесторы из государств, не являющихся участниками  Гаагской конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных  документов от 05.10.1961 года, предоставляют документы, легализованные в консульском учреждении РФ.

Документы, предоставляемые  инвесторами из государств - участников СНГ, принимаются без какого-либо специального удостоверения, если они  изготовлены или засвидетельствованы  учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной  форме и скреплены гербовой печатью  страны, в которой документ был  совершен.

Регистрация совместных предприятий  осуществляется в течение 21 дня с  момента подачи заявления путем  присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации  поступающих документов и проставления специального штампа с наименованием  регистрирующего органа, номером  и датой на первой странице устава предприятия, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Информация о работе Совместные предприятия в торговле