Совместные предприятия в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование правового регулирования деятельности совместных предприятий на территории Российской Федерации, как одного из основных способов привлечения иностранных инвестиций в экономику. В России совместные предприятия (СП) стали развиваться раньше всех форм привлечения иностранного капитала, и большая их часть действует сейчас в торговле, посредничестве и сфере услуг.

Файлы: 1 файл

Совместные предприятия в торговле .docx

— 62.69 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

Подводя итог данной работе, хотелось бы сделать следующие выводы, исходя из обрисованных выше проблем  и  опыта, полученного в ходе прохождения  практики и работы в одном из крупных  новосибирских СП.

Действовавший до принятия нового ГК РФ закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" распространял понятие предприятия  на коммерческие организации всех организационно-правовых форм. Предприятием тогда именовались  хозяйственные общества, хозяйственные  товарищества, индивидуальные частные  предприятия, государственные и  муниципальные производственно-коммерческие  структуры. Однако в связи с отменой  этого закона и введении в действие Части первой ГК РФ, термином "предприятие" стали обозначать не любые  хозяйствующие  субъекты, а только те коммерческие организации, собственником которых  является государство. Поэтому в  специальном законодательстве об иностранных  инвестициях  следует говорить не о предприятиях с долевым участием иностранных инвестиций или совместных предприятиях, а о хозяйственных  товариществах и обществах с  долевым участием иностранных инвестиций. Прямая иностранная   инвестиция   -  приобретение  иностранным    инвестором не менее 10 процентов доли,  долей (вклада) в  уставном    (складочном)  капитале  коммерческой  организации,  созданной  или    вновь создаваемой  на  территории  Российской Федерации  в  форме    хозяйственного   товарищества   или   общества  в  соответствии  с    гражданским  законодательством  Российской   Федерации. 

В  Федеральном законе "Об иностранных инвестициях в  РФ" определено понятие прямых иностранных  инвестиций в уставный капитал организации. Основой для принятия данного  понятия явился скорее всего зарубежный опыт. Так, в США формально признаются прямым зарубежным инвестированием всякие капиталовложения, если в результате инвестор будет располагать хотя бы 10% собственности зарубежной фирмы. Находясь за подобной "планкой", предприятие должно сохранять режим  "обычного" и не рассматривается законом как совместное. В случае, если иностранный акционер не стал соучредителем либо не приобрел статуса стратегического инвестора предприятия, последнее не должно считаться совместной коммерческой организацией.

В Российском законодательстве явно не определено понятие коммерческой организации с участием иностранных  инвестиций. В связи с чем отсутствует критерий  для присвоения хозяйствующему субъекту статуса совместного предприятия и, как следствие,  особому порядку регистрации подлежат предприятия, доля иностранного капитала в которых определяется не в долях (более 10%), а в абсолютных величинах.

На сегодняшний день субъекты Федерации могут  регистрировать только  совместные предприятия, доля иностранного участия в уставном капитале которых не превышает ста тысяч рублей, что составляет примерно 3,5 тысячи долларов США. Эта сумма представляется малозначительной. Учредители вынуждены проходить регистрацию нового юридического лица в столице при доле иностранных инвестиций уставном капитале, превышающем сто тысяч рублей, что существенно усложняет и замедляет процедуру регистрации. Представляется целесообразным установить планку, после которой предприятие с иностранными инвестициями будет обязано проходить регистрацию в государственной регистрационной   палате   при    Министерстве юстиции Российской Федерации на уровне хотя бы 100 тысяч долларов США. Данная планка должна индексироваться в зависимости от уровня  инфляции.

В России  мало внимания уделяется  вопросам государственной безопасности в зоне интересов совместных предприятий "с целью не допущения усиления влияния иностранного капитала на стратегически  значимые направления и области национального развития."9 Экспертиза инвестиционных проектов в Российской федерации в настоящее время решает главным образом экологические и экономические проблемы, с которыми в ряде случаев сопряжено инвестиционное сотрудничество с участием иностранного элемента. Однако в рамках экспертизы инвестиционных проектов представляется целесообразным также решать вопросы, касающиеся  национальной безопасности страны в целом.

В то же время следует  ограничить вмешательство государства  в деятельность совместных предприятий. Примером такого вмешательства может служить постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская финансовая отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке", согласно которому наличие иностранных инвестиций в уставном капитале  экономического субъекта является основанием для проведения ежегодной аудиторской проверки. Если же коммерческая организация не сможет проводить такую аудиторскую проверку, то в отношении нее возможны санкции.

Такая ограничительная практика не только осложняет жизнь совместному  предприятию, противоречит декларациям  до минимума сократить вмешательство  в деятельность иностранных инвесторов и либерализовать инвестиционный климат в России, но представляется незаконной. Названное постановление правительства Российской Федерации нарушает (в части введения аудита) указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г. №1466 "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями", ибо установление дополнительной обязанности для субъекта права следует квалифицировать как ограничение его деятельности.

Их вышесказанного можно  сделать выводы о несовершенстве  законодательства, связанного с деятельностью  на Российской территории юридических  лиц с иностранным участием. Государство  не смогло создать благоприятного климата  для привлечения иностранных  инвестиций, предоставить существенные гарантии их сохранности, не создан благоприятный  налоговый климат.

 

Список использованных источников

Нормативные акты

  1. Гражданский кодекс РФ.- Н.: НПК Модус, 1999. - 528 с.
  2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ  "Об иностранных инвестициях в РФ" // Информационно-правовая база "Гарант"
  3. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"// (с изменениями от 8 июля 1999 г.)Информационно-правовая база "Гарант"
  4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 24 мая 1999 г.) // Информационно-правовая база "Гарант"
  5. Федеральный закон от 08.02.1998г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 31 декабря 1998 г.) // Информационно-правовая база "Гарант"
  6. Постановление Правительства РСФСР от 28 ноября 1991 г. №26 "О регистрации предприятий с иностранными инвестициями".// Информационно-правовая база "Гарант"
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская финансовая отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке".// Информационно-правовая база "Гарант"
  8. Постановление Правительства РФ от 19.12.97 N 1605 "О  дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации".// Информационно-правовая база "Гарант"
  9. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. №1482 " Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".// Информационно-правовая база "Гарант"
  10. Указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г. № 1466 "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями".// Информационно-правовая база "Гарант"
  11. "Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности".// Информационно-правовая база "Гарант"
  12. Приказ Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики РФ от 7 февраля 1996 г. N 2 "О порядке регистрации акционерных обществ с иностранными инвестициями". // Информационно-правовая база "Гарант"
  13. Письмо Минюста РФ от 26.07.99. №5893-ЭР "Орегистрации комерческих организаций с иностранными инвестициями".
  14. Постановление Главы Администрации Новосибирской области от 02.07.96  № 385  "О порядке государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями".// Информационно-правовая база "Гарант"
  15. Закон Новосибирской  области от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области".// "Советская Сибирь", N 101, 04.06.99

Научная литература

  1. Андрианова Ю.В. СП как форма привлечения иностранных инвестиций: автореф. Дис. к.э.н.: Гос. Акад. Управления. М., - 1999. - 25. С.
  2. Басс Л.А. Поощрение иностранных инвестиций и политика протекционизма в России.// Внешняя торговля. -1999 №6. с.12.
  3. Басс Л.А. Политика в области иностранных инвестиций и их ограничений в России.// Внешняя торговля. -1999 №1. с.36.
  4. Бергер М. Первые СП, или происхождение иностранного капитала // Известия.1995.-18 апр.-с4.
  5. Богуславский М.М. Законодательство России о СП. -М., 1993.-155с.
  6. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. -СП б.. 1995. -256с.
  7. Брызгалин А. Договор о совместной деятельности // Право и экономика. 1994. № 14.
  8. Бублик В.А. СП в России: Организационно-правовые аспекты.: Метод. Пособие. М., 1993. -154с.
  9. Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капиталла. - Саратов, 1996.
  10. Булатов А.С. Экономика внешних связей России: Учебн. Для предпринимателей. -М., 1995.
  11. Вайсман Д., Голубева Ж. Совместная деятельность предприятий: опыт и проблемы //Эко.-1996.-№8, -с128-131.
  12. Горбунов А. Совместный бизнес: схемы и методы делового партнерства // Консультант директора. -1996. -№6. -с30.
  13. Доронина Н., Семилютина Н. Проблемы отечественного законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. -1993.-№1.
  14. Лобанов Г. Совместная деятельность: формы, цели, особенности // Хозяйство и право. -1995. -№6. -с140-143.
  15. Менеджмент в сфере услуг. - М., 1995. - 387 с.
  16. Попова А. Анализ законодательных актов регулирующих инвестиционную деятельность // Рынок Ценных Бумаг. -1995.-№4. -с27-34.
  17. Рудашевский В., Львов А., Фурщик М., Вернуть иностранного инвестора не только нужно, но и можно.// Инвестиции в России, №1 1999 г. с.10
  18. Хабенихт Х. Как создавались совместные предприятия в странах СНГ // Проблемы теории и практики управления. -1995. -№6. -с96-101.

1 Бублик В.А. СП в России: Организационно-правовые аспекты: Метод. пособие. М., 1993. С 24.

2 Бергер М. Первые СП, или происхождение иностранного капитала. //Известия. - 1995. - 18 апреля - с.14.

3 Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капитала.    Екатеринбург, 1996. С. 67.

4  Линдерхед П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М, 1992. С. 461.

5  Рудашевский В., Львов А., Фурщик М., Вернуть иностранного инвестора не только нужно, но и можно.// Инвестиции в России, №1 1999 г. с.10

6  Вайсман Д., Голубева Ж. Совместная деятельность предприятий: опыт и проблемы //Эко.-1996.-№8, с129.

7  Подольская И.А. Организационные документы СП.//Управление персоналом. -1996. -№9 с57.

8 Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капитала. Екатеринбург, 1996. С. 96.

9 Басс Л.А. Политика в области иностранных инвестиций и их ограничений в России.// Внешняя торговля. -1999 №1. с.36.


Информация о работе Совместные предприятия в торговле