Основные экономические
показатели работы предприятия свидетельствуют
о следующем:
Выручка от реализации услуг
составила 142769 тыс. руб., что на 130,5% %
выше показателя 2010 г. полная себестоимость
услуг составила 106848 тыс. руб. прибыль
от продаж — 23576 тыс. руб., прибыль до налогообложения
— 18915 тыс. руб. Чистая прибыль отчётного
периода 14378 тыс. руб.
Предприятие не имеет просроченной
задолженности перед бюджетом и
по заработной плате.
Развитие общества связано
с увеличением объема оказанных
услуг по приемке и послеуборочной
подработке сельскохозяйственной продукции.
План на 2012 год предусматривает прием
порядка 88,88 тыс. тонн зерновых и масличных
культур. Увеличение объема продиктовано
расширением рынка, привлечением новых
потребителей. Планируется снизить себестоимость
оказываемых услуг за счет более эффективного
использования трудовых и материально-технических
ресурсов. В бюджете на 2012 год прибыль
от реализации ожидается порядка 15,649 млн.
руб.
Описание основных факторов
риска, связанных с деятельностью
общества
—Экономический риск. Определенный
процент экономического риска есть, на
него влияет урожайность с/х культур, погодные
условия, т.е. факторы, которые могут привести
к снижению объема заготовки.
—Кадровый потенциал. Ситуация
на рынке труда стабильная. Риска нехватки
квалифицированной рабочей силы нет. Текучесть
кадров на предприятии невысокая. Заработная
плата по сравнению с 2010г. возросла в 1,33
раза.
—Риск инфляции. Рост цен может
отрицательно сказаться на финансовых
показателях деятельности предприятия.
Так как увеличить расценки на услуги
в полном объеме предприятие не может
из-за возможного снижения конкурентоспособности.
Исследовав теоретическую
основу организации сбыта на ОАО
Кореновский элеватор» можно сделать
некоторые выводы и подвести итоги.
Все организационные
решения по сбытовой политике
фирмы должны быть приняты
лишь только после глубокого
анализа существующей ситуации
и должны быть нацелены на
выполнение конкретных задач
предприятия, как то получение
максимальной прибыли или завоевание
наибольшей доли рынка.
Факторы, оказывающие влияние
на рентабельность производства, многочисленны
и многообразны. Одни из них зависят
от деятельности конкретных коллективов,
другие связаны с технологией
и организацией производства, эффективности
использования производственных ресурсов,
внедрением достижений научно-технического
прогресса.
Показатели сбыта, являются
важными характеристиками факторной среды
формирования прибыли предприятий.
Поэтому они обязательны
при проведении сравнительного
анализа и оценке финансового
состояния предприятия. При анализе
производства показатели сбыта
используются как инструмент
инвестиционной политики и ценообразования.
Таким образом, применяя
на практике теоретические знания,
изложенные в данной работе, можно
получать высокие экономические
результаты.
В заключение следует
отметить, что неумение управлять
сбытом в современных условиях
хозяйствования рождает цепочку:
переполненные склады, неплатежи,
отсутствие оборотных средств
на закупку сырья, остановка
производства.
Детально проработанная
и документально закрепленная
логистика сбыта становится эффективным
инструментом предварительного, текущего
и последующего контроля за
сбытовой деятельностью организации
и ее положением на рынке.
Обоснованное формирование
и эффективный подход к сбытовой
логистике руководством организации
обеспечивает конкурентоспособность
организации и, следовательно, само ее
существование в современных жестких
условиях конкурентной борьбы.
Были предложены следующие
меры по совершенствованию организации
деятельности по сбыту ОАО «Кореновский
элеватор»:
Для повышения прибыли
и рентабельности ОАО «Кореновский
элеватор» следует снижать уровень себестоимости.
Для увеличения объема продаж
необходимо правильно разрабатывать
политику ценообразования и план
маркетинга. От этого зависит величина
прибыли и эффективность деятельности
в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И.Г. Альтшулер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.– 450 с.
- Аникин, Б.А.Логистика / Б.А.Аникин.– М.: ИНФРА-М, 2008.–240 с.
- Багиев, Г.Л., Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. – Издат-во: Омега-Л, 2009. – 432 с.
- Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2007. – 528 с.
- Берзин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. Берзин. - Издательство: КНОРУС, 2008. – 480 с.
- Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. – 2009. – №5. – С. 20-22.
- Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: Учебное пособие / М.А. Вахрушина. - Издательство: Омега-Л, 2009. – 432 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 488 с.
- Головина, Т.А. Менеджмент интеграции зарубежных методик управленческого анализа для оценки эффективности ассортиментной поли-тики в аптеке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №6. – С.18- 20.
- Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. / Е.А. Голиков.– М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007. – 456 с.
- Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга / В.Н. Дегтяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 304 с.
- Добронравин, Е.Р. Организация работы сбытовых цепей [Электронный ресурс] / Е.Р. Добронравин. – Режим доступа: www.genobium.com, свободный.
- Ермошин, А.М. Исследование зарубежных рынков // Маркетинг&Менеджмент. – 2008. – №10. – С.19- 22.
- Игтисамов, Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред-почтений // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.– №4.– С. 26-28.
- Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.– М.: ООО «ТК Велби», 2008. – 387 с.
- Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – 1-е изд., доп. и испр. / Шеремет, А.Д. – 2009. – 416 с.
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 350 с.
- Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – Изд-во Проспект, 2008. – 224 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 440 с.
- Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 250 с.
- Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 17-20.
- Маркетинг. Учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. Учебник для вузов: Питер, 2008. – 400 с.
- Маркетинговые исследования / Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Издательство: Питер-Юг, 2008. – 304 с.
- Полукаров, В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – Издательство: КНОРУС, 2008. – 240 с.
- Портер, М. 10 принципов построения стратегии [Электронный ресурс] / М. Портер. – Режим доступа: http://ime-link.ru, свободный.
- Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 720 с.
- Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Перспектива, 2009. – 290 с.
- Прыткий, Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Б.В. Прыткий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 360 с.
- Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / Т.А. Пожидаева. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.
- Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения. Учебно-практическое руководство / Кузинс, П., Ламминг, Р., Лоусон, Б., Сквир, Б. – Издательство: Дело и сервис, 2010. – 320 с.
- Стоянова, Е.С., Штерн, М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. – М.: Перспектива, 2008. – 239 с.
- Скоробогатова, Т.Н. Логистика / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2008. – 220 с.
- Соколова, Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №4. – С. 28-32.
- Смехов, А. А. Логистика и транспорт / А. А. Смехов. – М.: Издательство «Дело», 2008. – 281 с.
- Тарасевич, А. Макроэкономика / А. Тарасевич. – М.: КНОРУС, 2009. – 501 с.
- Филько, И.В. Инструменты внутрифирменного планирования на предприятиях хлебопекарной промышленности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №6. – С.16- 20.
- Филько, И.В. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия [Электронный ресурс] / И.В. Филько. – Режим доступа: http://winews.ru/?id, свободный.
- Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
- Яковлев, А. А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность Управление продажами. – 2009. – № 3. – С. 16-17.
ПРИЛОЖЕНИЯ