Совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг) предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг) предприятия.
Достижению поставленной цели способствовала постановка и решение следующих задач: рассмотрение этапов и структуры управления коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг); оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии, анализ объема, структуры и динамики продаж предприятия; разработка предложений по совершенствованию организации сбыта продукции (работ, услуг) предприятия.

Файлы: 1 файл

элеватор сбыт и результативность.docx

— 200.04 Кб (Скачать)

Основные экономические  показатели работы предприятия свидетельствуют  о следующем:

Выручка от реализации услуг  составила 142769 тыс. руб., что на 130,5% % выше показателя 2010 г. полная себестоимость  услуг составила 106848 тыс. руб. прибыль  от продаж — 23576 тыс. руб., прибыль до налогообложения — 18915 тыс. руб. Чистая прибыль отчётного периода 14378 тыс. руб.

Предприятие не имеет просроченной задолженности перед бюджетом и  по заработной плате.

Развитие общества связано  с увеличением объема оказанных  услуг по приемке и послеуборочной подработке сельскохозяйственной продукции. План на 2012 год предусматривает прием порядка 88,88 тыс. тонн зерновых и масличных культур. Увеличение объема продиктовано расширением рынка, привлечением новых потребителей. Планируется снизить себестоимость оказываемых услуг за счет более эффективного использования трудовых и материально-технических ресурсов. В бюджете на 2012 год прибыль от реализации ожидается порядка 15,649 млн. руб.

Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью  общества

—Экономический риск. Определенный процент экономического риска есть, на него влияет урожайность с/х культур, погодные условия, т.е. факторы, которые могут привести к снижению объема заготовки.

—Кадровый потенциал. Ситуация на рынке труда стабильная. Риска нехватки квалифицированной рабочей силы нет. Текучесть кадров на предприятии невысокая. Заработная плата по сравнению с 2010г. возросла в 1,33 раза.

—Риск инфляции. Рост цен может отрицательно сказаться на финансовых показателях деятельности предприятия. Так как увеличить расценки на услуги в полном объеме предприятие не может из-за возможного снижения конкурентоспособности.

Исследовав теоретическую  основу организации сбыта на ОАО Кореновский элеватор» можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.

 Все организационные  решения по сбытовой политике  фирмы должны быть приняты  лишь только после глубокого  анализа существующей ситуации  и должны быть нацелены на  выполнение конкретных задач  предприятия, как то получение  максимальной прибыли или завоевание  наибольшей доли рынка.

Факторы, оказывающие влияние  на рентабельность производства, многочисленны  и многообразны. Одни из них зависят  от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией  и организацией производства, эффективности  использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

 

 Показатели сбыта, являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.

 Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного  анализа и оценке финансового  состояния предприятия. При анализе  производства показатели сбыта  используются как инструмент  инвестиционной политики и ценообразования.

 Таким образом, применяя  на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно  получать высокие экономические  результаты.

 В заключение следует  отметить, что неумение управлять  сбытом в современных условиях  хозяйствования рождает цепочку:  переполненные склады, неплатежи,  отсутствие оборотных средств  на закупку сырья, остановка  производства.

 Детально проработанная  и документально закрепленная  логистика сбыта становится эффективным  инструментом предварительного, текущего  и последующего контроля за  сбытовой деятельностью организации  и ее положением на рынке.

 Обоснованное формирование  и эффективный подход к сбытовой  логистике руководством организации  обеспечивает конкурентоспособность  организации и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях конкурентной борьбы.

Были предложены следующие  меры по совершенствованию организации  деятельности по сбыту ОАО «Кореновский элеватор»:

Для повышения прибыли  и рентабельности ОАО «Кореновский элеватор» следует снижать уровень себестоимости.

Для увеличения объема продаж необходимо правильно разрабатывать  политику ценообразования и план маркетинга. От этого зависит величина прибыли и эффективность деятельности в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И.Г. Альтшулер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.– 450 с.
  2. Аникин, Б.А.Логистика / Б.А.Аникин.– М.: ИНФРА-М, 2008.–240 с.
  3. Багиев, Г.Л., Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. – Издат-во: Омега-Л, 2009. – 432 с.
  4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2007. – 528 с.
  5. Берзин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. Берзин. - Издательство: КНОРУС, 2008. – 480 с.
  6. Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. – 2009. – №5. – С. 20-22.
  7. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: Учебное пособие / М.А. Вахрушина. - Издательство: Омега-Л, 2009. – 432 с.
  8. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 488 с.
  9. Головина, Т.А. Менеджмент интеграции зарубежных методик управленческого анализа для оценки эффективности ассортиментной поли-тики в аптеке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №6. – С.18- 20.
  10. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. / Е.А. Голиков.– М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007. – 456 с.
  11. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга / В.Н. Дегтяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 304 с.
  12. Добронравин, Е.Р. Организация работы сбытовых цепей [Электронный ресурс] / Е.Р. Добронравин. – Режим доступа: www.genobium.com, свободный.
  13. Ермошин, А.М. Исследование зарубежных рынков // Маркетинг&Менеджмент. – 2008. – №10. – С.19- 22.
  14. Игтисамов, Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред-почтений // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.– №4.– С. 26-28.
  15. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.– М.: ООО «ТК Велби», 2008. – 387 с.
  16. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – 1-е изд., доп. и испр. / Шеремет, А.Д. – 2009. – 416 с.
  17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 350 с.
  19. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – Изд-во Проспект, 2008. – 224 с.
  20. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 440 с.
  21. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 250 с.
  22. Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 17-20.
  23. Маркетинг. Учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. Учебник для вузов: Питер, 2008. – 400 с.
  24. Маркетинговые исследования / Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Издательство: Питер-Юг, 2008. – 304 с.
  25. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – Издательство: КНОРУС, 2008. – 240 с.
  26. Портер, М. 10 принципов построения стратегии [Электронный ресурс] / М. Портер. – Режим доступа: http://ime-link.ru, свободный.
  27. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 720 с.
  28. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Перспектива, 2009. – 290 с.
  29. Прыткий, Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Б.В. Прыткий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 360 с.
  30. Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / Т.А. Пожидаева. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.
  31. Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения. Учебно-практическое руководство / Кузинс, П., Ламминг, Р., Лоусон, Б., Сквир, Б. – Издательство: Дело и сервис, 2010. – 320 с.
  32. Стоянова, Е.С., Штерн, М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. – М.: Перспектива, 2008. – 239 с.
  33. Скоробогатова, Т.Н. Логистика / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2008. – 220 с.
  34. Соколова, Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №4. – С. 28-32.
  35. Смехов, А. А. Логистика и транспорт / А. А. Смехов. – М.: Издательство «Дело», 2008. – 281 с.
  36. Тарасевич, А. Макроэкономика / А. Тарасевич. – М.: КНОРУС, 2009. – 501 с.
  37. Филько, И.В. Инструменты внутрифирменного планирования на предприятиях хлебопекарной промышленности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №6. – С.16- 20.
  38. Филько, И.В. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия [Электронный ресурс] / И.В. Филько. – Режим доступа: http://winews.ru/?id, свободный.
  39. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
  40. Яковлев, А. А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность Управление продажами. – 2009. – № 3. – С. 16-17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг) предприятия