Совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг) предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг) предприятия.
Достижению поставленной цели способствовала постановка и решение следующих задач: рассмотрение этапов и структуры управления коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг); оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии, анализ объема, структуры и динамики продаж предприятия; разработка предложений по совершенствованию организации сбыта продукции (работ, услуг) предприятия.

Файлы: 1 файл

элеватор сбыт и результативность.docx

— 200.04 Кб (Скачать)

кN = 83590/(10 + 1 + 1) = 6965,83

7. Коэффициент оборота на «свободном рынке» к числу клиентов, на «свободном рынке»:

ккср = Пср/(NТ + NСТ),  (9)

ккср = 78234/(25 + 15) = 1955,85

8. Коэффициент оборота к обороту на «свободном рынке»:

кср = Ввср,    (10)

кср = 83590/78234 = 1,07

9. Коэффициент оборота к количеству работников маркетинговой службы предприятия:

кчм = Ввм,    (11)

кчм = 83590/8 = 10448,75

Аналогично рассчитываем коэффициенты контроля эффективности сбытовой и  маркетинговой деятельности предприятия  за отчетный год. Результаты расчетов сводятся в таблицу 13.

Таблица 13— Коэффициенты контроля эффективности

сбытовой  и  маркетинговой деятельности предприятия

Коэффициенты

Годы

Прирост (+),

Снижение (-)

2010

2011

1

2

3

4

1.Полученных  заказов к товарообороту

0,0227

0,0317

(+)0,009

2. Полученных  заказов к имеющимся заказам

3,51

3,99

(+)0,48

3.Полученных  заказов к числу клиентов

189,6

191,33

(+)1,73

4. Оборота  к имеющимся заказов

154,8

125,8

(-)29

5. Оборота  к готовым товарам на складах

185,76

181,14

(-)4,62

Продолжение таблицы 13

6. Оборота  к числу клиентов

6965,83

5327,65

(-)1638,18

7. Оборота  к количеству торговых точек

1607,5

1351,79

(-)255,71

8. Оборота на «свободном рынке» к числу клиентов, на «свободном рынке»

1955,85

1673,8

(-)282,05

9.Оборота к обороту на «свободном рынке»

1,07

1,08

(+)0,01

10. Оборота к количеству работников маркетинговой службы предприятия

10448,75

10063,33

(-)385,42


 

 

 

 

Анализ таблицы 13:

1.Коэффициент полученных  заказов к товарообороту предприятия  в отчетном году составил 0,0317, т.е. он увеличился на

Δ= 0,0317  – 0,0227 = 0,009

Это означает, что стоимость  полученных заказов в результате принятых мер к привлечению клиентов, делающих заказ на продукцию предприятия, увеличилась на 0,9% или на 9 руб. в расчете на каждую 1000 р. товарооборота, что следует отнести к успеху предприятия. В результате стоимость полученных заказов увеличилась на

ΔПпз = ПпзОТ  – ПпзБ, тыс.р.  (12)

ΔПпз = 2870 – 1896 = 974 тыс.р.,

где  ΔПпз – прирост полученных заказов отчетного года по отношению к базовому, тыс. руб.;

ПпзОТ, ПпзБ – стоимость полученных заказов соответственно отчетного и базового года, тыс. руб.

2. Коэффициент полученных  заказов к имеющимся заказам  в отчетном году составил 3,99, а  в отчетном году – 3,51. Это  означает, что на каждый рубль имеющихся заказов в отчетном году приходится 3,99 руб. полученных заказов, а в базовом на каждый рубль приходилось 3,51 руб. Увеличение этого коэффициента на 0,48, говорит о правильной сбытовой политике предприятия, так как стоимость получаемых заказов растет вместе с ростом имеющихся заказов.

3. Коэффициент полученных  заказов к числу клиентов в  отчетном году составил 191,33, что  выше базового на 

= 191,33 – 189,6 = 1,73

Следовательно, в результате более активной работы работников маркетинговой  службы в среднем каждый клиент, увеличил свой заказ на 1,73 тыс.руб.

4. Коэффициент оборота  к имеющимся заказам в базовом  году составил 154,8, а в отчетном  – 125,8. Это означает, что на  каждый рубль имеющихся заказов в отчетном году приходилось 154,8 руб. товарооборота, а в базовом году на рубль стало приходиться 125,8 руб. товарооборота. Что говорит о росте доли имеющихся заказов в товарообороте предприятия. А сами имеющиеся заказы возросли на

ΔПп =  720 – 540 = 180 тыс.руб.

или на

ΔПп = 100 х 720/540 – 100 = 33,33%

5. Коэффициент оборота  к готовым товарам на складах  в отчетном году составил 181,14, т.е. он сократился на 

Δ = 185,76 – 181,14 = 4,62

Следовательно, в результате правильной работы маркетинговой службы в рамках сбытовой политики, остатки  готовой продукции на начало года в отчетном году уменьшились по отношению  к товарообороту по сравнению  с базовым годом. Уменьшение коэффициента оборота к готовым товарам  на складах следует отнести к  безусловному успеху предприятия.

6. Показатель оборота  к числу клиентов показывает, какой размер товарооборота приходится  на каждого клиента в среднем.

Коэффициент оборота к  числу клиентов в отчетном году составил 5327,65, что ниже базового на

ΔкN = 6965,83 – 5327,65 = 1638,18

Это означает, что на каждого  клиента в базовом году приходилось 6965,83 тыс.руб. товарооборота, а в отчетном году – 5327,65 тыс.руб.

Количество клиентов возросло на 5 ед. или на 41,67%, а сам товарооборот возрос только на

ΔВв = 90570 – 83590 = 6980 тыс.руб.,

или на

ΔВв = 100 х 90570/83590 – 100 = 8,35%

Отсюда видно, что рост клиентов происходит непропорционально  росту товарооборота, значит можно  сделать вывод о том, что размер товарооборота продукции каждому  клиенту будет ограничен, об этом бы свидетельствовало сведение к 0 остатков готовой продукции на складе на конец  года.

7. Показатель оборота на «свободном рынке» к числу клиентов на «свободном рынке» показывает, какой размер товарооборота приходится на каждого клиента в среднем.

Коэффициент оборота на «свободном рынке»  к числу клиентов на «свободно  рынке» в отчетном году составил 1955,85, что ниже базового на

Δ ккср = 1955,85 – 1673,8 = 282,05

Следовательно, товарооборот в среднем снизился на 282,05 тыс.руб. на каждого клиента. Снижение данного коэффициента свидетельствует об увеличении конкурентоспособных предприятий элеваторного комплекса, кроме того строительство элеваторного терминала в г.Новороссийске дало возможность клиентам сдавать зерно непосредственно на терминал, минуя элеватор.

8. Коэффициент оборота к обороту на «свободном рынке» в отчетном году составил 1,08, что выше базового на

Δкср = 1,08 – 1,07 = 0,01

Это означает, что на рубль товарооборота на свободном рынке в базовом году приходилось 1,07 руб. общего товарооборота, а в отчетном году приходится 1,08 руб. общего товарооборота. Следовательно, оборот предприятия вырос всего на 0,93% к обороту на свободном рынке. Это означает, что товарооборот растет одновременно с ростом оборота на свободном рынке.

9. Коэффициент оборота к количеству работников маркетинговой службы предприятия в базовом году составляет 10448,75, а в отчетном году – 10063,33. Это означает, что на каждого маркетингового работника в базовом году приходилось 10448,75 тыс.руб. товарооборота, а в отчетном году стало 10063,33 тыс.руб. товарооборота. Снижение товарооборота в отношении на одного работника составило

10063,33 – 10448,75 = – 385,42 тыс.руб.

При этом сам товарооборот вырос на 8,35%, а количество работников маркетинговой службы возросло на 12,5% (на одного работника). Следовательно, с ростом товарооборота необходимо увеличения количества работников маркетинговой  службы, т.к. в существующих условиях конкуренции, сокращение маркетинговой  службы предприятия чревато уходом потребителей к конкурентам. Т.к. коэффициент  оборота к количеству работников маркетинговой службы предприятия  снизился.

 

2.3. Пути совершенствования организации сбыта продукции на ОАО «Кореновский элеватор»

 

Экономическая эффективность  повышения качества продукции (работ, услуг) является одним из важных направлений повышения эффективности предприятия.

 Эффективность предприятия  может повышаться даже при  сокращении объема реализации, но  это возможно только в том  случае, если качество продукции  (работ, услуг) растет более высокими темпами, чем темпы снижения объемов выпуска и реализации продукции.

 Для определения экономической  эффективности от условия качества  продукции необходимо учитывать  следующее: 

 —для улучшения качества продукции требуется дополнительные текущие единовременные затраты;

— экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у производителя, а у ее потребителя;

 —при улучшении качества предприятие получает экономическую выгоду, в конечном итоге получает дополнительную прибыль.

 Основные пути повышения  качества продукции: 

 —совершенствование технического уровня производства;

 —совершенствование уровня квалификации персонала;

— совершенствование организации труда и производства.

 —снижение издержек на реализацию и производство продукции (работ, услуг);

— проведение эффективной рекламы.

 Качество продукции  зависит от многих факторов: технического  уровня производства; стандартизации  и сертификации продукции; уровня  квалификации кадров; совершенствование  организации производства и труда  и др. Поэтому для повышения  качества продукции на предприятии  необходим комплексный подход.

 Рассмотрим применение  этих направлений повышения экономической  эффективности на ОАО «Кореновский элеватор». По оказанию услуг по приемке, очистке, сушке и отпуске зерновых культур, применяют прогрессивные технологии, модернизацию оборудования, как например, замена весового хозяйства, установка новых норий, транспортеров, погрузочно-разгрузочных механизмов.

В переработке продукции  так же есть существенные улучшения, так в производственно-технологической лаборатории установлен прибор ИнфраЛЮМ-ФТ-10, что позволяет сократить время определения класса пшеницы, количества и качества клейковины.

 За последние 5 лет  на эти цели было израсходовано  огромные средства. Однако затраты на оборудование быстро окупаются, давая существенный экономический эффект.

 Повышение эффективности капитальных вложений и капитального строительства на предприятии.

 ОАО «Кореновский элеватор» имеет свои ремонтный и строительный цеха, что позволяет проводить текущие ремонты и строительство намеченных объектов с помощью собственных усилий.

Зарубежная и отечественная  практика уже давно доказала, что  предприятия, не могут рассчитывать на успех без систематического прогнозирования  и планирования.

 В планы должны включаться только экономически обоснованные мероприятия, обоснованные необходимыми ресурсами. Для дальнейшего экономического обоснования внедрения новой технологии и техники, выпуска новой продукции на предприятии разрабатываются бизнес - планы. Он нужен не только для того, чтобы работники предприятия убедились в выгодности того или иного проекта, но и для привлечения инвесторов.

Экономический эффект — по сути рост производительности труда и снижение материалоемкости и себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе преследовалась цель исследовать организацию коммерческой деятельности предприятия по сбыту  на примере ОАО «Кореновский элеватор». Осуществлению этой цели способствовало решение следующих задач:

1) Были рассмотрены такие  вопросы, как: понятие коммерческой  деятельности по сбыту продукции (работ, услуг); этапы коммерческой деятельности по сбыту продукции; структура управления коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг);

2) Был проведен анализ  коммерческой деятельности по  организации сбыта продукции (работ, услуг) ОАО «Кореновский элеватор», который включал в себя:

— организационно-экономическая характеристика предприятия;

— оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг);

— анализ сбытовой деятельности предприятия.

3) Были предложены пути  совершенствования по организации  коммерческой деятельности предприятия  по сбыту.

Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг) предприятия