Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг) предприятия.
Достижению поставленной цели способствовала постановка и решение следующих задач: рассмотрение этапов и структуры управления коммерческой деятельности по сбыту продукции (работ, услуг); оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии, анализ объема, структуры и динамики продаж предприятия; разработка предложений по совершенствованию организации сбыта продукции (работ, услуг) предприятия.
Сбыт продукции как
составная часть коммерческой деятельности
оказывает решающее влияние на размеры
доходов и прибыль предприятия.
Сбыт продукции важен для
Чтобы правильно организовывать, регулировать и контролировать сбытовую деятельность предприятия, необходимо постоянно проводить анализ результатов работы предприятия по реализации продукции.
В качестве основных задач
экономического анализа объема производства
и сбыта продукции можно
— оценку динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
— проверку сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
— выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и продажи продукции;
— разработку важнейших
мероприятий по использованию
Источниками информации для анализа производства и продаж продукции является форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №5-3 «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), планы экономического развития предприятия, ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
Рост производства продукции
(работ, услуг) в стоимостном выражении
— один из обобщающих показателей
экономической эффективности
Производство продукции
оценивается при помощи натуральных
и условно-натуральных
На первом этапе анализа организации сбытовой деятельности предприятия необходимо определить оборот нетто и прибыль.
Валовая продукция предприятия за год определяется по формуле:
Ввал = Зн + Ппр – Зк, (1)
где Зн, Зк – остаток готовой продукции на складе соответственно на начало и на конец года, тыс. р.;
Ппр – произведено продукции за год, тыс.руб.
Таким образом, валовая прибыль за 2010 г. составила 18 334 тыс.руб., за 2011г. — 35 921 тыс.руб.
Прибыль от производственной деятельности рассчитывается как разница между валовой прибылью, расходами по продажам, общехозяйственными и административными, затратами на рекламу и составит:
2010 г. — 8 397 тыс.руб., 2011г. — 23 576 тыс.руб.
Прибыль до вычета налогов и чрезвычайных убытков в целом по предприятию определяется из расчета:
Пд = Ппр + Пдив – Рпр, (2)
где Пдив – прибыль по процентам и дивидендам, тыс. р.;
Рпр – расходы по процентам, тыс. р.
2010г. —5 049 тыс.руб., 2011г. — 18 915 тыс.руб.
Налог на прибыль составит:
2010г. = 5 049 тыс.руб. х 0,20 = 578 тыс. р.
2011г. = 18 915 тыс.руб. х 0,20 = 4 436 тыс.руб.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется за вычетом из прибыли налога на прибыль и составит:
2010г. = 4 348 тыс.руб., 2011г. = 14 378 тыс.руб.
Приведенные выше расчеты выполнены по базовому году, аналогично за отчетный год. Результаты расчетов отражены в таблице 12. На основе полученной информации следует рассчитать отклонения результатов деятельности предприятия отчетного года от базового как в абсолютном (денежном) выражении, так и в относительных (процентных) единицах измерения. Абсолютное (денежное) отклонение отчетного года от базового (гр. 5 таблица 12) определяется как разница между показателями гр. 3 и гр. 2, а относительное (процентное), – как отношение отчетного года (гр. 3) к базовому году (гр. 2), умноженному на 100%.
Таблица 12 — Консолидированный счет прибылей и убытков, тыс. р.
Показатели |
Годы |
Отчетный год в % к базовому году |
Отклонения отчетного года от базового: (+) больше, (–) меньше | |
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Себестоимость реализованной продукции |
91067 |
106848 |
117,3 |
(+) 15781 |
2.Валовая прибыль |
18334 |
35921 |
195,9 |
(+) 17587 |
3.Управленческие расходы |
9937 |
12345 |
124,2 |
(+) 2408 |
4.Прибыль от производственной деятельности |
8397 |
23576 |
280,7 |
(+) 15179 |
5.Прибыль по процентам и дивидендам |
3713 |
2233 |
60,1 |
(-) 1480 |
6.Расходы по процентам |
5126 |
5773 |
112,6 |
(+) 647 |
7.Прибыль до вычета налогов и чрезвычайных убытков |
29732,8 |
32467,1 |
109,2 |
(+) 2734,3 |
8.Налог на прибыль (20%) |
578 |
4436 |
767,5 |
(+) 3858 |
9.Чистая прибыль |
4348 |
14378 |
330,7 |
(+) 10030 |
Анализируя данные таблицы 12, можно сделать
следующие выводы:
Себестоимость реализованной продукции в отчетном году увеличилась на 15781 тыс.руб., темп роста составил 117,3%. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных средств, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения, улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяется государственным стандартом, а методы калькулирования — самим предприятием. В нашем случае себестоимость выросла по сравнению с базовым годом, это связано с тем, что на предприятии значительно вырос уровень заработной платы (среднемесячная заработная плата одного работника выросла на 4697руб., темп роста составил 132,49%). Кроме того, значительно подорожали топливо (горюче-смазочные материалы), электроэнергия, водоснабжение, газоснабжение и т.п.
К расходам по процентам
относятся все расходы
Согласно 3-го пункта ст. 43 НК РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.
Слово «дивиденд» происходит от латинского слова dividend dus – подлежащий разделу.
Исходя из положений пункта 1 ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированных акций), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.
К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
Таким образом, дивиденд представляет собой часть чистой прибыли общества с ограниченной ответственностью, распределяемой учредителями в соответствии с размерами их долей и выплачиваемой им деньгами или имуществом.
Прибыль по процентам и дивидендам в отчетном году составила 2233 тыс. р., что на 1480 тыс. р. меньше чем в базовом, темп роста составил 60,1%. Для повышения этой части прибыли предприятию необходимо выполнить ряд мероприятий, причем эти мероприятия необходимо разграничить на мероприятия по повышению прибыли по процентам и отдельно по дивидендам.
Чтобы повысить прибыль
по процентам необходимо
Для повышения прибыли предприятия по дивидендам необходимо приобретать акции рентабельных и стабильных организаций, чтобы после распределения чистой прибыли получать дивиденды. Чем больше чистая прибыль организации, акциями которой будет владеть предприятие, тем больше будет прибыль по дивидендам.
В итоге, чистая прибыль ОАО «Кореновский элеватор» по сравнению с 2010 г. выросла на 10030 тыс.руб., темп роста составил 330,7%.
Стимулирование сбыта – это
инструмент коммуникационной политики,
который представляет собой систему
побудительных мер и приемов,
носящих, как правило, кратковременный
характер и направленных на поощрение
покупки или продажи товара. Основным
средством стимулирования сбыта
является предложение цены, выраженное
в скидке с цены при оговоренных
объеме или сроках закупки партии
товара. Еще одно средство стимулирования
сбыта это предложение в
Основной задачей деятельности
предприятия в рамках сбытовой политики
является управление конкурентоспособностью
товара. То есть для повышения эффективности
сбытовой деятельности необходимо уметь
управлять
Для решения основной задачи сбытовой политики нужно выделить два важнейших направления действий:
1) управление собственно каналом
сбыта (включающее
2) управление товародвижением (
Для успешной реализации двух вышесказанных направлений необходимо провести:
—анализ возможных каналов распределения;
— анализ требований покупателей;
—анализ альтернатив и выбор канала распределения;
—анализ сбытовых издержек;
— анализ конкурентов.
Наиболее значимыми
— информация о рынке (местонахождение конечных потребителей, их количество и степень концентрации, а также предъявляемые ими требования);
— информация о потенциальных посредниках (их потребности и проблемы, издержки, доступность их услуг, способность и готовность их к ведению диалога);
— информация о конкурентах (их сбытовая политика, стратегии, готовность и характер возможной ответной реакции на действия предприятия в области сбыта);
— информация о товаре (физические характеристики товара, его цена, степень новизны и т.д.);
— информация об иных факторах внешней среды (экономические условия, социально-культурные изменения, государственное регулирование и т.д.)
Для разработки более точных рекомендаций по эффективности сбытовой деятельности предприятия необходимо обладать детальной информацией об объекте маркетингового анализа.
На следующем этапе следует рассмотреть показатели контроля эффективности сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия, для этого могут служить следующие коэффициенты:
1. Коэффициент полученных
= Ппз/Вв, (3)
= 1896/83590 = 0,0227
2. Коэффициент полученных
кпз = Ппз/Пиз, (4)
кпз = 1896/540 = 3,51
3. Коэффициент полученных
= Ппз/Nз, (5)
= 1896/10 = 189,6
4. Коэффициент оборота к
= Вв/Пиз, (6)
= 83590/540 = 154,8
5. Коэффициент оборота к готовым товарам на складах:
= Вв/Зн, (7)
= 83590/450 = 185,76
6. Коэффициент оборота к числу клиентов:
кN = Вв/( Nз + А + Б), (8)