Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:05, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи прохождения практики является ознакомление с производством на примере конкретного предприятия, его продукцией, особенностями производственных процессов, изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и ее анализ на базе отчетности экономической и финансовой служб, выявление внутрихозяйственных резервов за счет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...................
1 Обязательная часть программы практики…….………..…………………...
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования ……………………………….
1.2 Организация управления на предприятии……………………...…………
1.3 Планирование на предприятии………………………….…………………
1.4 Труд и персонал предприятия…………………..……..……..………..…..
1.5 Затраты на производство……..…………………………………………….
1.6 Прибыль предприятия……………………………………………………..
1.7 Организация труда.………………………………………………………..
2 Индивидуальная часть программы практики………………………………
2.1 Совершенствование организации материально – технического обеспечения филиала Завод ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия»…………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Мой отчет по практике.doc

— 350.00 Кб (Скачать)
Введение……………………………………………………………................... 3
1 Обязательная часть программы практики…….………..…………………... 4
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования  ………………………………. 4
1.2 Организация управления на предприятии……………………...………… 13
1.3 Планирование на предприятии………………………….………………… 16
1.4 Труд  и персонал предприятия…………………..……..……..………..….. 18
1.5 Затраты на производство……..……………………………………………. 20
1.6 Прибыль предприятия…………………………………………………….. 21
1.7 Организация труда.……………………………………………………….. 22
2 Индивидуальная часть программы практики……………………………… 23
2.1 Совершенствование организации  материально – технического обеспечения филиала Завод ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия»………………… 23
Заключение……………………………………………………………………... 33
Список  использованных источников…………………………………………. 34
        Приложение  А. Структурная схема управления филиалом Завод ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия» ……………………...
35
        Приложение  Б. «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)» за январь-декабрь 2010 г…………………………….
36
        Приложение  В. «Отчет о затратах на производство продукции (работ, ус            луг)» за январь-декабрь 2009 г…………………………….
41

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Основные  задачи прохождения практики является ознакомление с производством на примере конкретного предприятия, его продукцией, особенностями производственных процессов, изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и ее анализ на базе отчетности экономической и финансовой служб, выявление внутрихозяйственных резервов за счет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.

     Объектом  исследования является филиал Завод  железобетонных мостовых конструкций открытого акционерного общества «Дорстройиндустрия».

     Филиал  Завод железобетонных мостовых конструкций  является структурной единицей государственного предприятия ОАО «Дорстройиндустрия» (далее по тексту филиал Завод ЖБМК) Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Завод ЖБМК является предприятием стройиндустрии.

     На  филиале Завод ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия» изготавливаются железобетонные и бетонные изделия не только по типовым проектам, но и по индивидуальным рабочим чертежам заказчика.

     Для этого на предприятии имеются  необходимые производственные мощности, оборудование и квалифицированные кадры. Отсутствующая оснастка по согласованию с заказчиком может изготавливаться на металлообрабатывающих предприятиях г. Минска и г. Дзержинска.

     Предприятие изготавливает продукцию практически  любой сложности. 
 
 
 

 

     1 Обязательная часть  программы практики 
 

    1.1 Предприятие как субъект хозяйствования 
 

     Завод основан в 1965 году Главным управлением  шоссейных дорог при Совете Министров БССР. Организуя завод, планировалось обеспечить нужды республики в железобетонных и бетонных конструкциях для строительства новых автодорожных мостов, реконструкции действующих и строительства других дорожных сооружений.

       В первые годы на заводе  изготавливались сравнительно технологически  несложные железобетонные мостовые  конструкции: плиты пролетных  строений, сваи, каркасные балки пролетных строений, тротуарные блоки. В дальнейшем были освоены более сложные железобетонные конструкции – блоки составных балок длиной 18, 21, 24, 33 и 42 метра, а в последние 20 лет мостостроение Республики Беларусь получило новые изделия: предварительно-напряженные балки пролетного строения длиной 12,15, 18, 21 и 24 метра, балки «Журавлева». 2000 год для завода ЖБМК стал годом освоения технологии производства 33-метровых цельноперевозимых балок. Замена трудоемкой, затратной технологии монтажа автомобильных мостов из составных по длине балок на более передовую технологию из 33-метровых цельноперевозимых балок дает значительный экономический эффект. За 35 лет работы мощности завода выросли с 10 000 куб.м. сборного железобетона в год до 38 000 куб.м. Кроме того, завод выпускает не только мостовой железобетон, но и сборный железобетон и бетон для промышленного и гражданского строительства.

     Завод занимает территорию 15,04 га земли в  постоянном пользовании. Предприятие  граничит с севера – с белорусской  железной дорогой, с юга – с филиалом «ОМЗ» ОАО «Дорстройиндустрия», с запада – с СУ-1 Белавтострада, с востока – с землями г. Фаниполь. Государственный акт землепользования выдан 24.10.2007 за № 620/426-3424.

     Мощность  – 38 000 куб.м. производства сборного железобетона в год. В состав завода входят:

     - производственный корпус формовочного  цеха (площадь 18 553 кв.м.);

     - полигон по производству 33-х метровых  цельноперевозимых балок (площадь 6 400 кв.м.);

     - арматурный цех (2 301 кв.м.);

     - бетоносмесительный узел (188 кв.м.);

     - крытые склады инертных материалов, эмульсола и химических добавок  (2 066 кв.м.);

     - склад цемента емкостью 1 700 тонн;

     - автотранспортный участок с боксами  (1 864 кв.м.);

     - склад готовой продукции на  три пролета (13 320 кв.м.), оснащенных мостовыми кранами грузоподъемностью от 10 до 50 тонн;

     - компрессорная станция (315 кв.м.);

     - трехэтажный административно-бытовой  корпус (2 805 кв.м.).

     Филиал  имеет развитую сеть железнодорожных  подъездных путей, протяженностью 1,7 км, автономную газовую котельную фирмы «Noviter», сеть хозяйственных коммуникаций, электроподстанцию 10 кВ.

     На  предприятии функционирует магазин  продовольственных и хозяйственных товаров.

     Фанипольский  завод ЖБМК является практически  единственным изготовителем мостовых железобетонных конструкций в Республике Беларусь. Завод является градообразующим предприятием. Незначительные мощности по производству отдельных мостовых конструкций имеют некоторые Мостоотряды (ОАО МО-58 г. Брест, МО-425 г. Витебск).

     Филиал  не является юридическим лицом. Однако он осуществляет свою деятельность на началах полного хозяйственного расчета, распоряжается закрепленными за ним основными и оборотными средствами, трудовыми и материальными ресурсами. Несет полную ответственность за выполнение установленных ему показателей хозяйственно-финансовой деятельности.

     Филиал  имеет обособленный баланс, расчетный  счет в банке, с которого производит операции в установленном порядке.

     Расположен  по адресу: 222750 Минская область, Дзержинский  район,                          г. Фаниполь, ул. Заводская, д. 1, расчетный счет 3012203590016 в отделении                    ОАО «Белагропромбанк», г. Дзержинска, МФО 153001918, УНН 600198070,                     ОКПО 03455184.

     В условиях конкурентной борьбы за своего покупателя предприятие уделяет большое внимание расширению и обновлению выпускаемого ассортимента.

     Филиал  Завод ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия»  изготавливает следующую продукцию:

     - сборные железобетонные и бетонные  конструкции и изделия для  строительства автодорожных мостов и сооружений на дорогах;

     - сборные железобетонные и неармированные  бетонные изделия для строительства  промышленно-гражданских объектов;

     - товарные бетоны и растворы;

  • товарную арматуру.
 

     Сборные железобетонные конструкции и изделия  – основной вид конструкций и изделий, применяемых в дорожном хозяйстве, а также в различных отраслях строительства: жилищно-гражданском, промышленном и др.

     Сборные конструкции имеют существенные преимущества перед монолитными и создают широкие возможности для индустриализации строительства. Применение крупноразмерных железобетонных элементов позволяет основную часть работ перенести со строительной площадки на завод с высокоорганизованным технологическим процессом производства. Это значительно сокращает сроки строительства, обеспечивает более высокое качество изделий при наименьшей их стоимости и затратах труда; использование сборных железобетонных конструкций позволяет широко применять новые эффективные материалы. Сборные конструкции и изделия должны быть технологичны и транспортабельны; они особенно выгодны при минимальном количестве типоразмеров элементов, повторяющихся много раз.

     Товарный  бетон является главным строительным материалом, который применяют во всех областях строительства. Товарный бетон обладает уникальными строительно-техническими свойствами и эксплуатационными показателями, что делает его незаменимым при бетонировании площадок автозаправочных станций, автомобильных стоянок, железнодорожных станций, а также при устройстве износостойких полов в производственных, складских помещениях, мастерских, при строительстве водоочистных сооружений.

     Преимуществом товарного бетона является низкий уровень  затрат на изготовление конструкций в связи с применением местного сырья, возможность применения в сборных и монолитных конструкциях различного вида и назначения, механизация и автоматизация приготовления бетона и производства конструкций.

     Товарный  бетон при надлежащей обработке  позволяет изготавливать конструкции оптимальной формы с точки зрения строительной механики и архитектуры.

     Товарный  бетон долговечен и огнестоек, его плотность, прочность и другие характеристики можно изменять в широких пределах и получать материал с заданными свойствами.

     В настоящее время производственные мощности филиала превышают потребности дорожной отрасли Республики Беларусь в мостовых конструкциях. Исходя из этого, а также с целью выполнения доведенных филиалу вышестоящей организацией плановых показателей завод вынужден искать потребителей своей продукции в дальнем и ближнем зарубежье, и, прежде всего, в России, изготавливать в небольшом количестве железобетон для других отраслей Республики Беларусь (сельского, коммунального, лесного хозяйства), а также для строительства промышленно-гражданских объектов и нужд населения.

     Характеристика  основных видов выпускаемой продукции, наименование проектов, по которым изготавливаются железобетонные и бетонные изделия, наименование разработчиков этих проектов приведена в таблице 1.1. 

Таблица 1.1 - Характеристика основных видов выпускаемой  продукции

Наименование  конструкции, типовой проект Краткая характеристика
длина,

м

ширина, м высота,

м

       1 2 3 4
1. Балки пролетных  строений
1.1 Цельноперевозимые  т.п. 3.503.1-81 в 7-1 «Союздорпроект» 33000 1800; 1940 1530
1.2 Цельноперевозимые  со смешанным армированием Б3.503.1-3.02. 1-3 РУП «Белгипродор» 18000;21000; 24000 1800 1200
1.3 Тавровые  со смешанным армированием Б3.503.1-4.02 в 1; 2 РУП «Белгипродор» 12000; 15000 1300 900
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3 4
1.4 Тавровые 3.503.1-73 В.1 «Союздорпроект» 12000;15000; 18000 1300 900
1.5 Блоки неразрезных пролетных строений (балки «Журавлева») по р.ч. РУП «Белгипродор» до 24,0м 800; 1450 860; 730; 760
2. Плиты пролетных  строений
2.1 Плиты  сталежелезобетонных неразрезных  пролетных строений р.ч.к.-1/95-к.ж. ТОО «Коннект» 2330 14000 521
2.2 Плиты  пролетных строений ПМП 85.06.01 РУП  «Белгипродор» Б 3.50 3.1-7.04 РУП «Белгипродор»;  типа «ПР» 6000; 9000 980; 1980 300; 450
2.3 Плиты  пролетных строений р.ч. «Экомост»,  «Белдорцентр», «Гроднодорпроект»; типа П-5;6 5520; 5600;6000 980 350;300
3. Элементы опор
3.1.1 Сваи  мостовые Б3.503.1-5.03.2 РУП «Белгипродор»; типа СС 35 от 6м до 14м 350 350
3.1.2ПМП  86.02.00.000 РУП «Белгипродор»; типа  СМ 35 от 6м до 14м 350 350
3.1.3 3.500.1-93 «Ленгипротрансмост»; типа С от 8м до14м 350 350
3.2 Сваи-опоры с выпусками арматуры Б3.503.1-5.03.2 РУП «Белгипродор»; типа СС от 8м до 16м 400; 500 400
3.3 Шпунтовые  сваи р.ч. 4000÷14000 500 300
3.4 Стойки  вертикальные 3.503.23.в 6 «Союздорпроект» 1975г. от 4,2м до 8,2м 350 350
3.5 Стойки  наклонные 3.503.23 в 6 «Союздорпроект» 1975г. от 4350 до 8450 350 350
3.6 Стойка (арочная) р.ч. РУП «Мостострой» 6600; 6100 4370 400
3.7 Стойка (восьмигранная) р.ч. РУП «Белгипродор» 5500 1120 940
3.8 Опоры  3.503.1-10.06;типа«СК»; «СП» от 7,1м до 9,1м 1000; 1200 500;600;

700

3.9 Стаканы  фундаментапод стойки сечением 40х50см                           
3.10 Блок  насадки серия3.503.1-75РУП«Белгипродор»; типа РН от 5470 до 7870 230 400
3.11 Блок  насадки ПМП83.00.11.000  «Белгипродор»;типа БН от 4м до 7,420м 900; 1200; 1500 400; 500
3.12 Ригеля  р.ч. РУП «Белгипродор»; (1Р-18) 5850 1650 700
3.13 Ригеля  Б3.503.1-5.03 РУП «Белгипродор»; типа «БР» от 3820 до 7120 400 800
3.14 Блоки  шкафных стен ПМП79.00.02.000 «Белгипродор» 1480; 1980 160 550;850; 1150;  1450
3.15 Открылки  ПМП 79.00.02.000 РУП «Белгипродор» 1480; 1980 160 850; 1150; 1450
3.16 Плиты  заборных стенок 3.503.1-75.4 РУП «Белгипродор» от 1180 до 2180 100 800; 1180
4. Элементы сопряжений
       
 
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3 4
4.1 Плиты  переходные ПМП 80.06.01 РУП «Белгипродор» 8000 980 400
4.2 Плиты  переходные ПМП 81.06.01 РУП «Белгипродор» от 4м до 8м 980 250; 300; 400
4.3 Плиты  переходные ПМП 93.06.00.000 РУП «Белгипродор» от 3м до 7м 980 250; 300; 400
4.4 Блок  лежня 3.503.1-96 «Союздорпроект» 3300; 3800 630 500
5. Изделия ограждения котлованов
5.1 Блоки  опускного ящика ограждения котлованов  ПМП 86.93.00-01 РУП «Белгипродор» 5300; 6300 1500 200
5.2  Блоки опускного ящика ограждения  котлованов ПМП 86.93.00-01 РУП «Белгипродор» 5300; 6300 1000 200
5.3 Блоки  опускного ящика ограждения котлованов ПМП 86.93.00-01 РУП «Белгипродор» 4000;5000; 6000 1500 200
5.4 Блоки  опускного ящика ограждения котлованов  ПМП 86.93.00-01 РУП «Белгипродор» 4000;5000;6000 1000 200
5.5 Блоки  опускного ящика ограждения котлованов  ПМП 86.93.00-01 РУП «Белгипродор» 4200 1500; 1000 200
 
5.6 Распорки ПМП 86.93.00-01 РУП «Белгипродор»
4000;5000; 6000 200 200
6. Элементы тротуаров
6.1 Блоки  подтротуарные р.ч. ЗЖБМК 5450; 8450 220 330; 480
6.2 Блок  бордюра р.ч. 09/97-КЖИ «Экомост» от 1270 до 2920 475 850
6.3 Ограждающий блок р.ч. «Мостостроительный трес №6» г.С.Петербург» 2920 475 850
6.4 Карнизные  блоки ПМП 80.05.00.000 ПМП 88.38.01.000 РУП  «Белгипродор» 2990 305; 350 300; 650
6.5 Карнизные  блоки р.ч. 48/98 КЖИ «Экомост» 2990;2000:1600 530 1050
7. Элементы крепления откосов
7.1 Плита  укрепления откосов Б3.503.1-В.04.123 РУП  «Белгипродор» 990;  490 990; 490 120; 160; 70
7.2 Панель  стенки р.ч. РУП «Белгипродор» 4550 1490 1530
8. Элементы лестничных  сходов
8.1 Блок  лестничного марша р.ч. 247/00-1 КЖИ  РУП «Белгипродор» 1955; 2335 2680;3600 680;780;800900
8.2 Блок  лестничной площадки р.ч. РУП  «Белгипродор» 2680;3600 3000;1500; 980 200
8.3 Блок  косоура р.ч. РУП «Белгипродор» 11440 300 3230
8.4 Блок  косоура р.ч. РУП «Белгипродор» 5760 300 1790
8.5 Блок  распорки р.ч. РУП «Белгипродор» 1460; 760 250 330
9. Элементы подземных  пешеходных переходов  и водопроводных  труб
9.1 Блок пешеходного перехода р.ч.  РУП «Белгипродор» 1000 5520 3220
       
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3 4
9.2 Звенья  водопропускных труб.Прямоугольные для автомобильных и железных дорог 3.501.1-177.93 в 1.1 АО «Трансмост» 1000 4420; 2900 3170; 2790
9.3 Стенки  откосные 3.501.1-177.93 АО «Трансмост» от 3030 до 4150 от 1750 до 2700 300
9.4 Откосные  стенки 3.501.1-144 «Ленгипротрансмост» 2470 2200 300
9.5 Блок  упора 3.501.1-156 «Ленгипротрансмост» 1500; 2000 400 500
9.6 Блоки  фундаментные (лекальные) 503-7-015.90 «ГипродорНИИ»; типа Ф 1250;2000 1160; 1320; 1460; 1620 430;460;490;520
9.5 Блок  портальных стенок 503-7-015.90 «ГипродорНИИ» ;типа П от 1620 до 2200 2930; 3150; 3350 680
9.6 Блок  открылок ТП 503-7-015.90 «ГипродорНИИ» 2700;2900 2550; 2860 300
9.7 Плита  подкладная р.ч. 01/01-МСТ РУП «Мостострой» 2980 980 160
10. Балка для железнодорожных  мостов
10.1 Балки  для железнодорожных мостов (плитные) 3.501.1-146 «Ленгипротрансмост» и «Промтранспроект» г. Минск 16500; 7700 1940 1185; 785
10.2 Балки  пролетного строения с пониженной  строительной высотой (плитные) 3.501.1-146 «Ленгипротрансмост» 16400 2420 1130
10.3 Шпальный  блок 709-09-29.84 «Моспромтрампроект» 2380 2000 750
10.4 Шпальный  блок 709-9-126.93 «Моспромтрампроект» 2380 2000 750
11. Плиты перекрытия  многопустотные
11.1 Плиты  перекрытия многопустотные Б1.041.1-1.2000 в 1.2.3. ;типа 1ПК от 2380до 5980; от 2380 до 6280  
1190
 
220
11.2 Блоки бетонные для стен подвалов Б1.016.1-1 Центр научно-технических услуг по строительству; типа ФБС 880; 1180;2380 300;400;500; 600 280;580
11.3 Плиты  ленточных фундаментов СТБ 1076 Б1.012.1-1.99 ГП «Стройтехнорм»; типа  ФЛ от 780 до2380 от 600 до3200 300; 500
12. Сваи                           
12.1 Сваи  квадратного сечения Б1.011.1-1.99 ГП  «Стройтехнорм» 1.011.1-10 «Фундаментпроект»;типа СП от 4м до 14м

от 3м  до12м

350

300

350

300

13. Элементы ограждений
13.1 Панели  ограждений Т.п. 3.017-3 Проектный институт №2 Минстроя России 1993г. 4000 160 2550
13.2 Панели  ограждений Т.п. 3.017-3 Проектный институт №2 Минстроя России 1993 г. 4000 160 2550
Окончание таблицы 1.1
1 2 3 4
13.3 Блок  фундамента Т.п. 3.017-3 Проектный институт №2 Минстроя России 1993г. 900 900 500
13.4 Кольца бетонные ПМП 93.99.00.000 РУП Белгипродор» 1000 1190; 1630 95; 115
14. Плиты под трамвайные  пути                            
14.1 ПЖТ  р/ч ООО «Экомост»                           
15. Лотковые элементы
15.1 Лотки  3.006.1-2.87 ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКТ г.Харьков 5970 780;1480 700
15.2 Лоток  р.ч. 2000 900 1050
15.3 Плиты  перекрытия лотков 3.006.1-2.87 ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКТ 2990 780; 1480 70;160
16. Малые архитектурные  формы
16.1 Панели  ограды Б 3.017.1-2.99 2000 500 45
16.2 Столбы  ограды; типа СО 2800;2200 130 120
16.3 Цветочница  СТБ 1238 670 670 540
16.4 Фонарь  «Домик» СТБ 1238 350 350 620
17. Товарный бетон
18. Товарная арматура

Информация о работе Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия