Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:05, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи прохождения практики является ознакомление с производством на примере конкретного предприятия, его продукцией, особенностями производственных процессов, изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и ее анализ на базе отчетности экономической и финансовой служб, выявление внутрихозяйственных резервов за счет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...................
1 Обязательная часть программы практики…….………..…………………...
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования ……………………………….
1.2 Организация управления на предприятии……………………...…………
1.3 Планирование на предприятии………………………….…………………
1.4 Труд и персонал предприятия…………………..……..……..………..…..
1.5 Затраты на производство……..…………………………………………….
1.6 Прибыль предприятия……………………………………………………..
1.7 Организация труда.………………………………………………………..
2 Индивидуальная часть программы практики………………………………
2.1 Совершенствование организации материально – технического обеспечения филиала Завод ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия»…………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Мой отчет по практике.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

     Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

     За  последние годы освоено производство более сотни новых изделий, в  том числе значительная часть – по заказам российских потребителей. Этому способствовало внедрение принципов и требований стандартов ИСО серии 9000-2000 в систему управления заводом и создание на их базе системы менеджмента качества завода ЖБМК.

     Благодаря новой технологической оснастке, завод имеет возможность изготавливать стойки оригинальной конструкции длиной до 9 метров, звенья водопропускных прямоугольных труб больших размеров. Обновлены три стенда формы балок длиной 21 метр, отремонтированы и модернизированы формы призматических свай.

     В настоящее время освоена технология изготовления сложных в производстве изделий оригинальной конфигурации для пешеходных переходов МКАД (лестничных маршей, косоуров, площадок, балок), ранее не производившихся на заводе. По планам новой техники изготовлено 510 куб.м. 33-метровых цельноперевозимых балок. Замена мостостроителями трудоемкой, затратной технологии монтажа автомобильных мостов из составных по длине балок на более передовую технологию из 33-метровых балок дала значительный экономический эффект. Освоена технология изготовления пролетных строений железнодорожных мостов, принесшая заводу 41,3 млн. руб. экономического эффекта.

     В дорожной отрасли Беларуси основной упор в ближайшие пять лет будет уделяться новому строительству, а также реконструкции и рациональному содержанию построенных сооружений. Поэтому планируется, что завод будет активно участвовать в тендерах на комплектацию сооружений, подвергаемых реконструкции за счет расширения габаритов, оказывать услуги плановых ремонтов. С другой стороны, в производстве используются достаточно энергоемкие технологии и высокопроизводительное оборудование, что делает предприятие зависимым от состояния российского рынка, как в смысле поставок, так и сбыта. Сегодня, несмотря на высокое качество изделий Завода ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия», резко обострилась конкуренция на российском рынке, так как эффективнее заработали собственные российские производители железобетонных мостовых конструкций.

     Основными, наиболее перспективными рынками сбыта  выпускаемой продукции являются дорожные отрасли Республики Беларусь и Российской Федерации. На их долю приходится до 80% общего выпуска продукции (мостовые конструкции). 70-75% продукции поставляется дорожным организациям, входящим в Министерство транспорта и коммуникаций, 3-4% мостовых конструкций поставляется на экспорт, 5% изделий производится как товары народного потребления, 22-25% продукции выпускаются для иных организаций.

     На  запланированные объемы продукции, превышающие потребности дорожной отрасли республики Беларусь, необходим поиск прочих рынков сбыта. Такой поиск возложен на маркетинговую службу филиала.

     В своей работе работники маркетинговой  службы учитывают, что конкурентами филиала в выпуске мостовых конструкций в Республике Беларусь могут быть некоторые мостовые организации, имеющие небольшие мощности по производству мостовых железобетонных балок (МО-№ 58, МО-№ 425), также отдельные предприятия, изготавливающие мостовые сваи (ЖБИ г. Барановичи, СЖБ-1 г. Минск, ЖБИ «Белэнергострой» и др.). Конкурентами филиала в выпуске железобетонных изделий для промышленно-гражданского строительства являются заводы по производству железобетона г. Минска и других городов, находящихся вблизи г. Фаниполь.

     В Российской Федерации основными  конкурентами являются заводы, выпускающие железобетонные конструкции для строительства мостов и путепроводов:

    - Подпорожский  завож МЖБК, г. Подпорожье;

    - ОАО  «Мостожелезобетонконструкция», г.  Димитров;

    - ОАО  «Хотьковский Автомост», г. Хотьково.

    Продукция филиала конкурентоспособна на внутреннем и внешнем рынке. Она соответствует национальным стандартам качества и по многим параметрам имеет преимущество перед продукцией, выпускаемой заводами-конкурентами.

    По  сравнению с предприятиями-конкурентами филиал имеет возможность изготавливать  мостовые конструкции в большом объеме и в сжатые сроки, а также высококачественные сложные железобетонные изделия, не выпускаемые другими заводами.

    Риск  невостребованной продукции на филиале  минимальный, так как изготовление мостовых конструкций производится в основном по заказам потребителей. Сверхнормативные запасы готовой продукции могут образовываться только за счет приостановки отгрузки изделий потребителям из-за временной их неплатежеспособности.

    Важным  фактором эффективной организации  хозяйственной деятельности является политика ценообразования. Проводя определенную политику в области ценообразования, можно активно воздействовать как на объем реализации, так и на величину получаемой прибыли. На величину  цены оказывают воздействие 2 группы факторов:

    - внутренние факторы – производственные и сбытовые издержки (уровень цен на энергоресурсы и исходные материалы для изготовления продукции (цемент, металл, инертные материалы и др.), транспортные тарифы);

    - внешние факторы – конкуренция,  экономическая ситуация, государственное регулирование цен, спрос потребителей. Спрос на продукцию почти на всех рынках эластичен и меняется в зависимости от времени года, финансового состояния потребителей и высокой конкуренции.

    Ценообразование на предприятии подчинено следующим  целям:

    - обеспечить возмещение затрат  на производство;

    - обеспечить соблюдение требований  нормативных и законодательных  документов в области ценообразования;

    - получить прибыль, необходимую  для социально-экономического развития предприятия.

    Продукция филиала является конкурентоспособной и по ценовому фактору. Формируемые цены на мостовые конструкции по нормативному методу контролируются основным ее потребителем – Департаментом «Белавтодор» и включают в себя минимальные затраты.

    Цены  на изделия промышленно-гражданского строительства не превышают цены на аналогичную продукцию заводов-конкурентов.

    Цены  на продукцию, предназначенную на экспорт, формируются по нормативным затратам, в сопоставлении с ценами на аналогичную продукцию на заводах-конкурентах в России, с учетом затрат по ее доставке до потребителя.

     Экспорт продукции в объеме выручки составил 4,1 %. На внутренний рынок поставляется 95,9 % продукции.

     Основными потребителями продукции завода на внешнем рынке являются мостостроительные  организации Российской Федерации. Продукция завода поставляется в следующие регионы: Московская область, Ленинградская область, Белгородская область, Псковская область, Смоленская область, Брянская область, Калининградская область. 

     Наибольший  удельный вес в объеме производства продукции занимает сборный железобетон – 81,8 %, далее по мере убывания: сборный бетон – 6,4 %, товарный бетон – 5,8 %, товарная арматура – 0,1 %, теплоэнергия – 0,1 %, пиломатериалы – 0,8 %.

     Стратегия развития филиала Завод ЖБМК направлена на повышение эффективности производства, упрочение финансового положения за счет наращивания объемов производства и реализации, внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий.

     В 2010 году объем производства продукции  в фактических ценах составил 30 108 млн. руб., соотношение между  отгруженной и произведенной продукцией  в 2009 г. – 92,5 %, в 2010 г. – 97,6 %, что свидетельствует почти о стопроцентной реализации продукции.

     Соотношение между запасами готовой продукции  и среднемесячным объемом производства в фактических ценах в 2010 году составил 82,0 %.

     В  2010г. поступление выручки от реализации продукции составило 27 253 млн. руб.,  прибыль от реализации продукции  2 610 млн. руб., чистая прибыль 1 924 млн. руб.     

     Рентабельность  реализованной продукции в 2009г. составила 15,2 %, а в 2010г. – 6,5 %.  
 

     1.2 Организация управления  на предприятии 
 

     Филиал  Завод ЖБМК является структурной  единицей государственного предприятия  ОАО «Дорстройиндустрия» Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

     Филиал  функционирует на основании Устава предприятия и коллективного договора.

     На  заводе разработана структурная  схема управления (Приложение А), которая представляет собой систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально - экономических результатов.

     На  предприятии имеется отдел управления качеством (ОУК), который является структурным подразделением филиала Завод ЖБМК ОАО «Дорстройиндустрия».

     Структура ОУК обеспечивает выполнение возложенных  на него задач и функций. Руководство  деятельностью ОУК осуществляет начальник ОУК, который подчиняется непосредственно главному инженеру.

     Директор  в соответствии с Уставом предприятия  действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех белорусских и иностранных предприятиях, учреждениях, организациях, распоряжается  имуществом и средствами завода в пределах прав, установленных собственником или уполномоченным им органом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штаты исполнительного аппарата управления предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

     Действующая организационная структура управления представляет собой систему структурных подразделений, каждое из которых имеет свои четко определенные задачи и конкретные функции. В качестве формирования организационной структуры принята совокупность конечных целей, на достижение которых, направлена деятельность предприятия.

     Главный инженер завода осуществляет руководство  технической службой завода, предусматривающее:

     - обеспечение создания и внедрения  новой техники и технологии ее производства;

     - обеспечение модернизации выпускаемых  изделий, поддержание их высокого технического уровня и качества, и на этой основе повышение эффективности производства;

     - организацию работ по внедрению  и выполнению энергосберегающих программ;

     - контроль за соблюдением конструкторской  и технологической дисциплины, правил и норм охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

     Заместитель директора руководит коммерческой службой завода и осуществляет:

     - своевременное, равномерное и  комплектное обеспечение потребности  предприятия в материалах, полуфабрикатах  и комплектующих изделиях, получаемых по кооперации;

     - организацию рациональной работы  сбытовой службы предприятия;

     - организацию бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия для обеспечения ритмичной работы по выполнению плана поставки при наименьших затратах.

     Производственная  служба завода включает три цеха:

  • бетоносмесительный цех, который состоит из участка приготовления бетонной смеси и участка складов цемента и инертных материалов;
  • арматурный цех, состоящий из участка приготовления армокаркасов вязкой и контактной сваркой, а также участка  изготовления армокаркасов электродуговой сваркой;
  • формовочный цех, включающий участок формовки в производственном корпусе и участок формовки на полигонах.

     Отдел кадров и делопроизводства организует:

     - работу по подбору, расстановке  и использованию рабочих кадров  и специалистов; создание кадрового резерва, системы учета кадров, проведение анализа текучести кадров;

     - организацию обучения и повышения  квалификации работников предприятия;

     - проведение идейно – воспитательной, пропагандистской и агитационно – массовой работы на заводе;

Информация о работе Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия