Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:35, курсовая работа
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
- предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
- более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства;
- более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии;
- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……….....9
2.Бизнес – план ателье по ремонту и пошиву одежды………………………..13
Резюме…………………………………………………………………………..13
2.1 Характеристика продукции или услуг…………………………………….14
2. 2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………….15
2. 3. Анализ конкуренции………………………………………………………16
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………...18
2.5. План обеспечения производства………………………………………….20
2.6. Производственный план…………………………………………………...21
2.7.Финансовый план…………………………………………………………...22
2.8. Финансовые риски…………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………..26
- уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;
- подготавливается резюме, в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки финансовых поступлений в городской бюджет и внебюджетные фонды7.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана8.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также, для получения финансирования.
2.Бизнес-план ателье по ремонту и пошиву одежды
Настоящий бизнес-план предполагает открытие ателье по ремонту и пошиву одежды.
Для удобства посетителей в салоне будут обустроены: зона отдыха и ожиданий, удобный просторный примерочный зал.
Ателье ожидается ориентировать на посетителей со стабильным средним и высоким доходом.
Организационно-правовая форма организации бизнеса – общество с ограниченной ответственностью
Обоснованием выбора такой
формы ведения бизнеса является то, что
конечными потребителями услуг являются
частные лица. Следовательно, это поможет
сократить налоги и упростит ведение бухгалтерского
учёта.
Степень успешности
проекта оценивается как достаточно высокая,
так как практически в любом населённом
пункте высок процент людей, готовых стать
потенциальными клиентами ателье.
Несмотря на
обилие магазинов модной одежды практически
в любом населённом пункте нашей страны,
всё ещё остаётся огромный контингент
людей, которые хотят носить только эксклюзивную,
пошитую специально для них одежду. Именно
поэтому открытие швейного ателье – прекрасный
способ начать свой бизнес.
Для создания
ООО планируется взять кредит в банке
в размере 180 000 рублей. 160000 рублей пойдут
на приобретение основных средств, а остальные
на прочие расходы. Кредит берется под
16 % годовых и выплачивается в течение
двух лет. При этом он не является финансовой
тяжбой и при желании генерального директора
может быть выплачен гораздо раньше.
Проект является мало
бюджетным и в силу этого достаточно мобильным,
что позволяет избежать многих рисков.
Но, несмотря на это, быстро окупается
и приносит сравнительно высокую прибыль.
Объем спроса на
наши услуги определяет объем производства,
так как объем производства зависит от
количества поступивших заказов на ремонт
технических средств. Проведенный анализ
показал, что после начала функционирования
предприятия, на может быть достигнут
Желаемый уровень спроса.
Он может быть достигнут только на пятом
месяце работы на данном рынке услуг и
составит 290 заказов.
Планируемая прибыль
за месяц должна составить 27242,5 рубля и
не уменьшаться в последующие периоды,
так как в ближайшие несколько лет не намечается
грандиозных перемен в данной сфере услуг.
А реклама и использование передовых технологий
позволят удержать место на рынке.
Полученные деньги
будут использованы для образования оборотного
капитала, финансирования маркетинга,
создания фонда расширения и резервного
фонда. А для снижения риска банкротства
функционирование и развитие планируется
исключительно в рамках самоокупаемости.
2.1.Характеристика продукции или услуг
Мастерская
производит индивидуальный пошив:
- верхней женской одежды;
- свадебных платьев;
-вечерней одежды;
- высококачественный ремонт одежды.
Данный товар удовлетворяет потребность клиента в качественной, индивидуально сшитой одежде.
Этапы
технологического процесса:
- разработка фасона вместе с заказчиком,
- изготовление индивидуальной выкройки,
- поиск и подбор необходимых тканей и
элементов отделки,
- пошив изделия.
Для успешного выполнения
этого плана нам необходимы: помещение,
набор инструментов и оборудования, специальные
издания, автомобиль.
Особенности
товара:
- гарантия в течение 3 месяцев;
- выезд и прием заказа на дому по просьбе
заказчика;
- ремонт изделий;
Эти качества услуг должны
быть привлекательны для клиента.
2.2.Оценка рынка сбыта
В настоящее время рынок бытового обслуживания развивается рынок активными темпами, в особенности мастерские и ателье по ремонту и пошиву обуви, и одежды. Данный вид обслуживания призван создавать комфортные условия населению за счет рационализации домашнего труда и сокращения затрат времени на эти цели.
В целом, благоприятными факторами предложения услуг по ремонту и пошиву одежды являются следующие:
-
предлагаемые услуги можно
-
услуги ателье удовлетворяют
запросам людей любого
- эксклюзивность предоставления услуг;
- относительно свободная ниша на рынке.
Большая часть населения г. Ростова считает, что в городе не достаточно предприятий по пошиву одежды.
Вследствие тенденции входа поколения «детского бума» в средний возраст в ближайшие годы население будет больше тратить на одежду, переходя от покупки дешевой повседневной одежды к более высококачественной, дорогой, эксклюзивной, следовательно, спрос на услуги ателье повысится, но в то же время рост не будет очень высок, так как этот рост ограничен часто уровнем доходов.
Ростов -на - Дону является перспективным рынком сбыта, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить данный вид услуг, достаточна высока. По разным данным ниша рынка составляет от 20% до 35%.
Многие жители нашего города имеют доходы среднего и выше среднего уровня, что позволяет им пользоваться услугами по индивидуальному пошиву одежды.
Успешная деятельность предприятия зависит от многих факторов, одним из которых является удобное и выгодное местоположение. Район, в котором будет располагаться создаваемое ателье, будет молодой развивающейся район, где высокие темпы строительства жилых домов, что ведет к увеличению населения, а значит и потенциальных клиентов ателье.
Дом, в котором будет располагаться ателье, расположен недалеко от остановки, что также имеет большое значение для успешного развития предприятия. Желательно, чтобы рядом с ателье располагается много жилых домов; вероятнее всего недалеко будут дом быта, магазины и рынки, т.е. это места большого скопления народа.
Плюсы ООО «Ольга»:
- возможность создания экслюзивных моделей одежды;
- обслуживание на дому (по желанию заказчика);
- строгое соблюдение сроков пошива;
- гарантия качества.
2.3.
Анализ конкуренции
Конкурентов можно разделить на четыре типа.
Ателье класса «люкс», работающие с дорогой одеждой и ориентирующиеся больше на пошив.
Ателье «фаст-фуд», расположенные в торговых центрах, которые делают экспресс-укорачивание купленных брюк и джинсов.
Недорогие ателье, расположенные в спальных районах, оказывающие разный набор услуг, в зависимости от квалификации сотрудников.
Надомные швеи, которые ищут клиентов с помощью объявлений в рекламных газетах
Основными
конкурентами являются
Соответственно данным таблицы 1 основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, и удаленности от центра города.
Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при знакомстве с потенциальными клиентами, если клиент не знает других ателье, то он обращается по указанному адресу.
Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков.
Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов.
Конкурентные преимущества ателье
Критерий |
ООО «Ольга» |
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
Качество
Цена Быстрота обслуживания
Репутация фирмы
Ассортимент услуг
Гарантия
Выезд на дом
Реклама улуг |
Высокое
Приемлемая Достаточно быстро
Новая фирма
Достаточно разнообразный
3 месяца
Осуществляют
Планируется |
Высокое
Высокая быстро
Надежная
Достаточно разнообразный
1 месяц
Отсутствует
отсутствует |
Высокое
Низкая Средняя, иногда нарушаются сроки
Сомнительная
Преимущественно пошив несложных фасонов и ремонт
Нет гарантии Отсутствует
отсутствует |
Наш плюс - близость к потребителю, приемлемая цена услуг, возможность выезда для приема заказа и обслуживания клиентов, эксклюзивная разработка фасона . Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.
Соответственно информации,
полученной в результате исследования,
проведенного в рамках данного бизнес-плана,
сегодня в Ростове на Дону сфера услуг
по индивидуальному пошиву не обладает
высоким уровнем конкуренции и вход и
выход из нее не затруднен.
Важной задачей для предприятия является
вызвать у потребителя желание приобрести
товар. Средствами для этого являются:
1.Дизайн, функциональные и эстетические свойства товара;
2.Совершенствование ассортимента и услуг;
3.Торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала;
4.Размещение рекламы в специализированных печатных изданиях;
5.Регулярное участие в тематических выставках и показах;
6.Предоставление гарантий и скидок.
В современном бизнесе реклама – одно из мощных орудий маркетинга.
Разработка рекламы для нашего ателье будет проходить ряд этапов:
1.Определение цели и объекта рекламы.
Целью рекламы является донести до потенциальных потребителей преимущества, ателье “Ольга”, по сравнению с другими конкурентными ателье. Т.е. указать на невысокие цены; качество предоставления услуг; уникальность, то, что отличает его от других. Необходимо правильно определить побудительный мотив потребителя, который связан с выгодой, обеспечиваемой данным товаром по сравнению с товарами конкурентов.
2.На
втором этапе необходимо
Проводя данный анализ можно заметить, что другие ателье не проводят активную рекламную деятельность, чем и объясняется непопулярность данной услуги среди населения. Поэтому нашей задачей будет являться проведение активной рекламной компании с целью привлечения большего количества клиентов.
3.На
третьем этапе необходима
Для эффективности рекламной деятельности будем использовать следующие виды рекламы: вывеска фирмы; рекламные листовки; рекламные объявления в районе, где расположено ателье. Ежемесячно на рекламу будут выделяться средства в размере 5 000 т.р. Рекламу на щитах и в средствах массовой информации использовать не будем, т.к. это достаточно дорогостоящее дело для небольшого по размерам предприятия.
4.На
четвертом этапе идет
Для разработки рекламы будем использовать услуги рекламных агентов. Основные требования к рекламе: адресность; лозунговость текста; правдивость; сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть; не утомлять потребителей рекламой своей продукции, не делать ее слишком назойливой; создавать вокруг предприятия и его изделий атмосферу широкой гласности; не убирать рекламу до тех пор, пока она полностью не исчерпала свой потенциал.
Информация о работе Составление бизнес – плана ателье по ремонту и пошиву одежды