Составление бизнес – плана ателье по ремонту и пошиву одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
- предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
- более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства;
- более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии;
- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……….....9
2.Бизнес – план ателье по ремонту и пошиву одежды………………………..13
Резюме…………………………………………………………………………..13
2.1 Характеристика продукции или услуг…………………………………….14
2. 2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………….15
2. 3. Анализ конкуренции………………………………………………………16
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………...18
2.5. План обеспечения производства………………………………………….20
2.6. Производственный план…………………………………………………...21
2.7.Финансовый план…………………………………………………………...22
2.8. Финансовые риски…………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН ИЗП.docx

— 79.68 Кб (Скачать)

  На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены в соответствие со спросом.

  Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия.

Спрос на продукцию будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения. Причем для постоянных клиентов предполагается скидка  – 5% от стоимости заказа свыше 800 рублей.

 

                           2.5.План обеспечения производства

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей фурнитуры, мебели и т.д.

                                                                                   Таблица 2

                                             Необходимое оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Стоимость

Швейные машины

3

40 000

Стеллажи для тканей

3

24 000

Столы, стулья

7, 7

45 000

Компьютеры

2

55 000

Диваны

2

30 000

Зеркала (2/1.5), лампы

2, 7

10 000

Ткани

 

60 000

Швейные принадлежности

 

10 000

Итого:

                                                                  274 000


 

                              2.6.Производственный план 
      Создание ателье планируется с использованием банковского кредита в размере 580000 рублей. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов.

Ателье занимается индивидуальным пошивом одежды, поэтому объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 60 человек в месяц, то есть по 12 человека на каждого мастера. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к февралю планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.

Помещение для создания ателье – двухкомнатная квартира на первом этаже, общей площадью 60 кв. м.

  1. мастерская, кабинет, склад – 20 кв. м.
  2. место для продажи и подбора тканей – 10 кв. м.
  3. примерочная – 10 кв. м.
  4. кабинет дизайнера – 10 кв. м.

     Потребность в ресурсах и издержки производства тоже зависят от количества средств полученных от заказов. Так как материалы необходимые для пошива индивидуальны в каждом конкретном случае, и оплата их стоимости ложится на заказчика, то они не включаются в постоянные издержки фирмы.

    Общая сумма издержек за февраль составит 68457,5 рублей. Для расчета выбран февраль, так как только к февралю будет достигнута запланированная норма заказов. Не исключено, что в предыдущие месяцы предприятие не будет получать прибыли и даже может нести убытки.

     Постоянные  издержки. Арендная плата в размере 3000 руб. и коммунальные платежи в размере 1000 руб., выплачивается в соответствии с договором на аренду. 
     Заработная плата согласована с работниками в трудовых контрактах. А налоги на заработную плату взимаются по следующим ставкам: 
 - пенсионный фонд - 28%; 
 - фонд социального страхования - 5,4%; 
 - фонд медицинского страхования - 3,6%; 
 - фонд занятости - 1,5%; 
 - транспортный налог - 1%. 
     Амортизационные отчисления производятся из расчета - износ оборудования и транспортных средств 7,5 % годовых. За год они составляют 12000 руб., то есть 1000 руб. ежемесячно.

     Переменные издержки. Материалы в себя включают: расходные материалы, нитки, флизилин и другие швейные принадлежности. Прочие налоги: 
 - налог на прибыль - 35 %; 
   - НДС - 20 %; 
 - налог на оборудование - 2 %; 
 - налог на запасы - 2 %; 
 - прочие налоги - 2 %.

 

                                      2.7.Финансовый план 
       В данном разделе представлена точная характеристика финансовых вопросов организации ателье. 
 Расходы: 
 - аренда помещения для цеха (200.000 рублей в год) 
 - приобретение оборудования (150.000 рублей) 
 - зарплата персонала (600.000 рублей в год) 
 - приобретение расходных материалов – инструмент, нитки, ткань (100.000 рублей)

  - электроэнергия 15000.

  - реклама 25000

  - содержание автотранспорта 50000.

  - связь 10 000. 
 Итого: 1.150.000 рублей на первый год работы 
 Доходы: 
 - пошив готовой модной одежды (80.000 рублей в месяц) 
 - ремонт, реставрация, другие работы (30.000 рублей в месяц) 
 Итого: 1.320.000 рублей в год 
        Как видно из расчётов, окупаемость швейного ателье составляет менее одного года.

 

                                     2.8.Финансовые риски

       В процессе разработки бизнес-плана проводился анализ возможных рисков и предприняты усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски: 
 - риск потери времени - 10%; 
 - риск имущественных потерь - 40%; 
 - денежный риск - 50%; 
 - трудовой риск - 9%; 
 - риск, связанный с собственным здоровьем - 5%: 
 - риск потери престижа - 35%; 
 - транспортные риски - 7%; 
 - политические риски - 50%; 
 - риск форс-мажорных обстоятельств - 20% .

  Возможные источники возникновения рисков: 
 - недостаточная информация о спросе на данный вид услуг; 
 - недостаточный анализ рынка; 
 - недооценка конкурентов; 
 - падение спроса на данный вид услуги; 
 - форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

  Меры по снижению рисков: 
 -высокий уровень информации, организации, функционирования и управления; 
 - краткосрочное и долгосрочное планирование; 
 - строгий контроль денежных и иных активов; 
 - регулярный анализ рыночной ситуации; 
 - быстрая реакция на изменения; 
 - высокая мобильность. 
        Риск - признак недоработок и не достаточно тщательного анализа, поэтому ООО следует прикладывать все возможные усилия и средства, необходимые для избежания рисков.

  Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой вероятности получения максимального и планируемого дохода от вложения средств. Минимизация этого риска – одна из задач планирования.    

  Основные возможности риска:

  а) Риск отсутствия клиентуры – отсутствие сбыта товара: его вероятность невелика, однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует провести маркетинговое исследование рынка.

  б) Риск неплатежеспособности покупателей. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных покупателей.

                                         Перспективы проекта

Бизнес ателье может перерасти в дом моды или в развитие сети.

 

 

 

                                                Заключение

  Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для:

  - менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества;

- собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов;

- внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;

других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).

За последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности. Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Справочная система Консультант-плюс. www.consultant.ru/popular
  2. Налоговый кодекс РФ. Ч.
  3. 2. Справочная система Консультант-плюс. www.consultant.ru/popular
  4. Афанасьева А. И., Овчинников С. И., Смирнова Л. П. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М., Легпромиздат, 2007. 427 с.
  5. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2006. 243 с.
  6. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М., Международные отношения, 2007. 217 с.
  7. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. С.-Пб., 2008. 226 с.
  8. Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Практическое пособие. М., 2007. 311 с.
  9. Положение о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли// «Экономика и жизнь», №33, 2010. 15-18 с.
  10. Левитан Е. С., Романов В. Е. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях. М., Легпромиздат, 2007. 158 с.
  11. Яворович А. М. Организация и планирование производства. Учебное пособие. Ростов: ОмГИС, 2001. 140 с.
  12. Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделие мужской и женской верхней одежды, изготавливаемые по индивидуальным заказам М., 1998. 157 с.

12.Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.

13.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Акалис, 1996. – 176с.

14.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272с.

 

 

 

 

 

 

  1. 1 Яворович А. М. Организация и планирование производства. Учебное пособие. Ростов: 2001. С.79.

 

2 .Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. С. 47.

 

3 .Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. С.59.

 

4 .Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2008. С.64.

 

5 .Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2008. С.71.

 

  1. 6 Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Практическое пособие. М., 2007. С.174.

 

7 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2006.

С.143.

 

  1. 8 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2006. С.148.

 

 

 


Информация о работе Составление бизнес – плана ателье по ремонту и пошиву одежды