Система управления качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение совершенствования системы управления качеством в условиях реформирования экономики на примере предприятия ОАО «Чаусский маслодельно-сыродельный завод».
Задачи курсовой работы:
Изучить систему управления качеством на промышленном предприятии;
Проанализировать систему управления качеством ОАО «Чаусский маслодельно-сыродельный завод»;
предложения по совершенствованию системы управления качеством на предприятии ОАО «Чаусский маслодельно-сыродельный завод».

Оглавление

Введение 3
1 Сущность и основные механизмы повышения системы качества продукции 5
1.1 Качество и конкурентоспособность продукции 5
1.2 Организация управления качеством на предприятии 7
1.3 Современная концепция управления качеством на предприятии 11
2. Анализ системы управления качеством на предприятии 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» 18
2.2 Анализ системы управления качеством на предприятии 23
3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством на предприятии 34
3.1 Предложения по повышению качества продукции и совершенствованию системы управления качеством 34
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 35
Заключение 38
Список использованных источников 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Файлы: 1 файл

Система управления качеством продукции.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

Мировой опыт уже давно впереди того механизма, что действует на ОАО «Чаусский маслодельно-сыродельный завод». В 1960 г. в странах запада закончился этап качества соответствия стандарту, кроме того, уже пройденными к 1980 г. стали этапы соответствия использованию и соответствия фактическим требованиям рынка.

Активно ведется работа по участию в различных конкурсах и, как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем фирмы. Для участия в международно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействия потребителя в компетентном выборе продукции товар сертифицируется. Это делается для защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для подтверждения своих показателей качества.

Ошибочной, мне кажется, недооценка экономического аспекта качества. В  службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней еще должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.

Подводя черту в критическом  анализе действующей системы  управления качеством, делаю вывод о достоинствах – отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке; и недостатках – отсутствие четкой системы управления качеством с опорой на мировой опыт, незадействованность службы маркетинга  на всех этапах жизненного цикла продукта, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество.

 

 

3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством на предприятии

3.1 Предложения по повышению качества продукции и совершенствованию системы управления качеством

Несколько лет ОАО  «Чауский маслодельный сыродельный  завод» ассоциируется с хорошим производителем. Однако не вся продукция соответствует понятию «качественный продукт». Дело не в том, что завод – плохой конкурент, а в устаревшей системе контроля за качеством. К последней уже привыкли ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» и эта привычка мешает рационально взглянуть на разлад в старом механизме.

Для определения планируемых  мероприятий обеспечения качества целесообразно  формировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.

Из всего вышесказанного можно  сделать следующие выводы:

  1. Система качества ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод»  не отвечает международным подходам к управлению качеством и требует совершенствования;
  2. В организации разработаны и используются стандарты по качеству, но отсутствует отлаженный механизм контроля качества, о чем свидетельствует большое количество рекламаций;
  3. Нет системы, позволяющей определить существующие и перспективные требования к качеству продукции, выявлять ожидаемые потребности, изучать предпочтения реального потребителя, основанные на ценности для нового товара;
  4. На предприятии отсутствует система материального поощрения и материальной ответственности работников за качество продукции, что позволит вовлечь всех работников в этот процесс;
  5. Негативно влияет на деятельность ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» отсутствие контроля за издержками связанными с контролем и обеспечением качества.

 Таким образом, для решения  указанных выше проблем необходимо  предложить следующие рекомендации  по совершенствованию управления  качеством продукции ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод»:

Поскольку одна из главных целей  любого предприятия - получение максимально  возможной прибыли, оно должно планировать  и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент  системы управления предприятием. На данном предприятии целесообразность создания бюро маркетинга обуславливается большими затратами на сбыт качество, их высокой себестоимостью,  большим количествам рекламации продукции, большой загруженностью работников вопросами сбыта и стимулирования потребителя. Планируется, что данный отдел будет состоять из четырех человек. Его организационная структура предоставлена на рисунке 3.1.

 

Рис. 3.1 Организационная структура отдела маркетинга

Примечание. Источник: собственная  разработка

3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений

Предложенное мероприятие по созданию бюро маркетинга предназначенное для улучшения управления качеством и сбытом на предприятии поможет снизить некоторые виды затрат:

Годовой фонд заработной платы дополнительного  отдела маркетинга, составит:

Основная зарплата всех сотрудников бюро маркетинга:

170 у.е.  в месяц. За год 170 х 12 = 2040 у.е../год

Дополнительная зарплата:

2040 х 0,43 = 877,2 у.е../год

Отчисления на социальное страхование (Осс):

Осс = (Зосн. + Здоп.) х 0,37 = (2040 + 877,2) х 0,37 = 1079,36 у.е./год

Годовой фонд заработной платы  сотрудников бюро маркетинга (Фз/п):

Фз/п = Зосн. + Здоп. + Осс = 2040 + 877,2 + 1079,36 = 3996,56 у.е./год

С затратами на офисную мебель получается 1203,44 у.е.

Расширение рабочего пространства или смена кабинета повлечет затраты на ремонт нового кабинета при условии привлечения собственных трудовых резервов. По оценке ст. мастера строительного подразделения расходы составят 1800 у.е.

Общая стоимость периодических  изданий, необходимых ведущему маркетологу составляет 650 у.е./год. Частичное уменьшение расходов на приобретение периодических изданий по сертификации и стандартизации может высвободить до 500 у.е. в год.

Затраты на командировки ведущего маркетолога по сертификации и стандартизации за год составляют 1500 у.е. Из этой суммы можно высвободить не менее 1000 у.е. за счет нововведения.

Затраты на отправку факсимильных сообщений  составляют 500 у.е. в год.

Итого экономия по всем затратам: 9000 у.е.

Нововведение не может быть осуществлено без ниже перечисленных затрат:

Для приобретения оптимально необходимой  компьютерной техники потребуется  не более 4000 у.е.

Работа в сети Интернет в рабочее  время с помощью наиболее приближенного Интернет-провайдера «Белтелеком» по состоянию на 1 мая 2009г. стоит 150 у.е./месяц или 1800 у.е./год

Для настройки оборудования, обучения работы в сети и получения различных  консультаций можно воспользоваться  внутренними трудовыми резервами, что не вызовет дополнительных затрат.

Сумма всех затрат составит 5800 у.е. за первый год.

Чистая экономия предложенного  мероприятия составляет 3200 у.е. за первый год. Для наглядности экономии от внедренного мероприятия ее можно  представить во временном промежутке 5 лет (таблица 3.1). По итогам пяти лет экономия от внедрения мероприятия составит 21,2 тысяча у.е.

 

Таблица 3.1 Экономия от внедрения мероприятия за 5 лет, у.е.

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Сумма

Расходы, которые можно избежать с помощью предложенного мероприятия

Фонд заработной платы

3996,5

3996,5

3996,5

3996,5

3996,5

19982,5

Офисная мебель и прочее

1203,5

303,5

303,5

303,5

303,5

2417,5

Ремонт нового кабинета

1800

0

0

0

0

1800

Периодические издания

500

500

500

500

500

2500

Командировочные расходы

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Стоимость отправки документов по факсу

500

500

500

500

500

2500

Итого

9000

6300

6300

6300

6300

34200

Расходы на внедрение предложенного  мероприятия

Стоимость оборудования

4000

0

0

0

0

4000

Подключение и работа в сети

1800

1800

1800

1800

1800

9000

Итого

5800

1800

1800

1800

1800

13000

Экономия от нововведения

3200

4500

4500

4500

4500

21200


Примечание. Источник: собственная  разработка

Следующее мероприятие имеет своей  целью экономию за счет объединения  всех технических условий на производство продукции, используемых на предприятии. Разработка и согласование технических условий – достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Затраты на согласование или пересмотр каждых технических условий по состоянию на 1 января 2009 года составляют:

Получение в Министерстве здравоохранения  токсиколого-гигиенического паспорта – 6000 у.е.

Экспертиза в государственном  центре стандартизации, метрологии и  сертификации  – 800 у.е.

Государственная регистрация новых  или пересмотренных старых технических  условий – 250 у.е.

Присвоение кодов ОКП – 500 у.е.

Также необходимо предоставить нормативную  документацию на потребляемое сырье  – 200 у.е.

Итого по всем затратам: 7750 у.е. за технические  условия на один вид продукции.

Так как национальным стандартом предусмотрена  возможность разработки и внедрения  общих технических условий на группу продукции, то стоимость одних общих технических условий будет меньше в 15 раз, а объем информации будет на 5-6 листов больше, чем количество листов в одних технических условиях.

Данное мероприятие позволит сэкономить 7750 х 15 – 7750 = 108,5 тысяч у.е..

Высвобожденные финансовые средства можно направить на развитие и  усовершенствование системы качества на предприятии, закупку новейшего  исследовательского оборудования и на обновление технологии производства.

2. Внедрение системы материального поощрения и материальной ответственности работников за брак на предприятии СП «Алютех Инк».

3. На предприятии необходимо  внедрить систему учета затрат  по качеству. Для этого необходимо  в первую очередь провести  обучение сотрудников бухгалтерии, а во вторую очередь использовать информационные технологии, т.е. директору предприятия необходимо позаботиться о бухгалтерском программном обеспечении в области качества продукции.

4. Для того, что бы созданное  бюро качества функционировало  эффективно, необходимо чтобы начальник этого отдела четко знал свои обязанности в области системы качества. Можно предложить составить должностную инструкцию начальника бюро качества.

 

 

 

 

 

 

Заключение

На предприятии ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» действия системы качества охватывает все этапы производства продукции. Внедрение ее способствовало повышению ответственности руководителей всех уровней, укреплению исполнительской дисциплины каждого работающего, улучшению контроля за качеством выпускаемой продукции. Политика руководства предприятия ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» в области качества направлена на обеспечение условий разработки, производства, реализации, сервисного обслуживания конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей потребительский спрос.

Политика в области качества реализуется путем выявления, устранения и предупреждения выпуска продукции  неудовлетворительного качества на всех этапах от первоначального определения  и до конечного удовлетворения требований и потребностей потребителей с минимальными затратами.

Система качества на предприятии базируется на основе СТБ ИСО 9002-96, т.к. выпускаемые  изделия изготавливаются по техническим  условиям, разработанным другими  сторонними организациями, поэтому  данный элемент на предприятии отсутствует.

Однако, не вся продукция соответствует  понятию «качественный продукт». Дело не в том, что предприятие  – плохой конкурент, а в устаревшей системе контроля за качеством. К  последней уже привыкли на ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» и эта привычка мешает рационально взглянуть на разлад в старом механизме.

Таким образом, в ходе исследования были отмечены следующие негативные моменты в области управления качеством:

ОАО ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» пользуется устаревшей системой контроля за качеством продукции;

На предприятии отсутствует  система материального поощрения  и материальной ответственности  работников за брак;

На предприятии отсутствует  отдел маркетинга, который мог  бы взять под контроль качество продукции;

ОАО «Чауский маслодельный сыродельный завод» не ведет учета затрат по качеству, что негативно сказывается на расходах предприятия;

В организации используются стандарты  качества, однако, отсутствует инструкция по качеству;

Большое количество рекламаций говорит  о плохо отлаженном контроле за качеством на предприятии.

Для того, чтобы устранить недостатки и усовершенствовать систему  качества на предприятии были предложены следующие мероприятия:

1. создание одела маркетинга

2. развитие системы  материального стимулирования и материальной ответственности работников за брак

3.  создание инстуркции  по качеству на предприятии

4. планирование качества продукции, основанное на изучении рынка сбыта, спроса потребителя, расходов на создание продукции, перспектив развития техники и повышения требований к качеству. Планирование уровня качества осуществляется комплексно и предусматривает единые требования к качеству сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции.

5. повышение требований к предпроизводственному этапу формирования качества на базе анализа причин дефектов и отказов.

6.  Применение новых методов контроля:

- соединение технологии  производства и контроля в  единое целое,   введение   контрольных   операций   в   состав технологических процессов,

Информация о работе Система управления качеством продукции