Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время российские предприятия функционируют в постоянно изменяющейся среде, что требует принципиально новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью. Нестабильность экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, повышение требовательности потребителей к производимому продукту, сокращение жизненного цикла товара в значительной степени усложняют управленческий процесс, а перспективы развития становятся все менее предсказуемыми. В этих условиях большое значение придается продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента. Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции актуальна, поскольку позволяет предприятию достичь новых конкурентных преимуществ, что играет важную роль в достижении эффективной работы предприятия в ситуации конкуренции.

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты стратегии развития __________________________5
1.1 Стратегия развития предприятия __________________________________5
1.2 Виды и выбор стратегий _________________________________________5
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия _____________________________________________________9
2. Анализ состояния деятельности предприятия ООО «Ракурс» __________15
2.1 Общая характеристика ООО «Ракурс» ____________________________15
2.2 Анализ системы управления в ООО «Ракурс» ______________________19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ракурс» ___________________________________________________21
3. Определение резервов путей совершенствования____________________24
3.1 Автоматизация рабочих мест фармацевта _________________________24
3.2 Разработка рекламных мероприятий ______________________________27
3.3 Введение новой должности в организацию ________________________29
Заключение _____________________________________________________35
Список используемых источников __________________________________36
Приложение_____________________________________________________38
1. Услуги розничной торговли. Общие требования

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 119.02 Кб (Скачать)

     Мероприятие 3:

     3 Введение новой должности в организацию

     Принципы  работы фирмы «1С»: Ориентироваться  на удовлетворение реальных потребностей массового пользователя. Работать рентабельно. Быть надежным и выгодным партнером, честно относиться к партнерам, конечным пользователям, сотрудникам. Конкурировать качеством, а не ценой. Поэтому необходимо постоянное повышение квалификации, по средствам получения сертификатов «1С: Профессионал».

     Сертификат  «1С:Профессионал» является официальным  подтверждением того, что его владелец может эффективно использовать в своей работе весь спектр возможностей наиболее распространенных программ автоматизации бухгалтерского, оперативного торгово-складского, управленческого учета и расчета заработной платы.

     В настоящее время проводится сертификация 1С:Профессионал:

  • По системе «1С:Предприятие 8»
    • «1С:Бухгалтерия 8»
    • на знание основных механизмов и возможностей платформы 1С:Предприятия 8 
    • «1С:Управление торговлей 8»
    • «1С:Управление производственным предприятием 8»
    • «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8»
    • на знание особенностей и применение бюджетирования в прикладных решениях системы «1С:Предприятие 8»
    • на знание особенностей реализации и применения МСФО в прикладных решениях системы «1С:Предприятие 8»
    • «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией»
    • «1С:Консолидация 8»
  • По системе «1С:Предприятие 7.7»
    • «1С:Бухгалтерия 7.7»
    • «1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных организаций — практическое применение типовой конфигурации»
    • «1С:Торговля и Склад 7.7»
    • «1С:Зарплата и Кадры 7.7»
    • «1С:Управление школой»

     Сертификат "1С:Профессионал" подтверждает, что его владелец обладает знаниями и навыками, позволяющими:

  • Установить  и подготовить к работе программный  продукт системы программ "1С:Предприятие".
  • Повысить эффективность управления предприятием в целом, его бухгалтерии, кадровой службы и торговых отделов, оперативность и качество ведения учета за счет использования всего спектра возможностей программ автоматизации.
  • Избежать ошибок в работе с бухгалтерской, финансовой, торгово-складской информацией, сократить время на подготовку внутренней и внешней отчетности.
  • Самостоятельно настроить программу при изменениях в законодательстве или в методике ведения учета.
  • Свести к минимуму время простоя системы и сократить общие затраты на ее поддержку.
  • Администрировать систему, обеспечить сохранность данных, не допускать несанкционированного доступа к данным.
  • Организовать информационное взаимодействие с другими подразделениями, использующими компоненты системы программ "1С:Предприятие", обеспечить оперативное прохождение информации.

           Стоимость комплекта учебной и практической литературы на каждое направление составляет 800 рублей. Стоимость четырех комплектов составит 3200 рублей. В дальнейшем потребность в приобретении специальной литературы отпадает, так как по всем продуктам учебные материалы собраны.

     Данные  представлены в таблице.

Таблица 10 – Затраты на обучение и аттестацию программистов

     
Наименование Б7 Б Т Р З К V8.0 V8.1
Учебный материал + 800 + + 800 800 800 +
Экзамен - 2100 2100 2100 2100 2100 4200 2100
Командировочные - 500 500 500 500 500 1000 500
Итого: 24000

     Ближайшая аттестация пройдет в сентябре месяце. Это даст возможность программистам  тщательно подготовиться к экзамену и исключить потерю рабочего времени  из-за подготовки.

     В следующем отчетном году каждый программист  будет сертифицирован по 3-4 продуктам  и специализация персонала будет  на следующем уровне:

Таблица 11 – Специализация персонала  после обучения

Программист Б7 Б Т Р З К V8.0 V8.1
Профессионал +     +     +  
Профессионал + + +       +  
Профессионал +     +   +   +
Специалист +       +     +

     Для увеличения объема продаж рекомендуется  принять в штат менеджера по продажам. Основной целью работы менеджера  будет поиск клиента, нуждающегося во внедрении комплексного решения  для обеспечения бесперебойной  работы своей организации. Предположительный  рост объема продаж составит 10%.

     Менеджером  по персоналу определяются требования к кандидату. Предположительно они  будут выглядеть следующим образом. 

Таблица 12 - Требования к кандидату на должность менеджера  по продажам

№ п/п Менеджер  по продажам
1. Пол: Не имеет  значения
2. Возраст: От 22 до 30
3. Образование: Высшее, желательно в сфере информационных технологий
4. Наличие автомобиля: Желательно
5. Дополнительные  требования: Активность, инициативность, пунктуальность, ответственность
 

     Менеджер по продажам. Должностные обязанности

     1. Разрабатывает для себя схемы,  формы, методы и технологии  продаж товаров и услуг, продвижения  товаров на рынок.

     2. Организует сбор информации о  спросе на товары, причинах его  изменения, анализирует потребности  покупателей.

     3. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров и услуг, удовлетворения спроса покупателей.

     4. Руководит организацией (определяет время приезда программиста к покупателю) работ по предоставлению услуг новым покупателям по заключенным договорам.

     5. Осуществляет контроль над  реализацией условий заключаемых соглашений и договоров.

     6. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам. В журнале банковских расчетных документов просматривается дата оплаты счета контрагентом. Если оплата не произведена необходимо проверить был ли выставлен счет на оплату. В том случае, если счет выставлен следует связаться с покупателями и выяснить причину не оплаты.

     7. Поддерживает контакт с постоянными  клиентами, перезаключает договоры  с ними.

     После введения новой должности организационная  структура предприятия будет  выглядеть следующим образом.

     

       
 
 
 

      
 
 
 
 
 

Вывод

     Таким образом, на основе разработанных в третьей главе мероприятий, можно сделать вывод о том, что:

1. С помощью автоматизации рабочих мест фармацевта объем реализации в стоимостном выражении увеличился на 1,5%.

2. Для  привлечения новых клиентов, был  разработан собственный сайт. Прибыль по сравнению с 2010г. увеличилась на 4,96%.

3. В  третьем мероприятии было предложено  введение новой должности в  организацию, что на 1 человека  превысило численность рабочих. Среднегодовая выработка увеличилась на 0,74%.

Показатели  До

тыс.руб

После

тыс.руб

Темп роста
+ / - %
1.Объем реализации в стоимостном выражении 26900 27300 400 1,5
2.Численность работающих 16 17 1 -5,8
3. Среднегодовая  выработка 715,12 720,45 5,33 0,74
4.   Фонд з/п 6078,25 6154,37 76,12 1,25
5.   Себестоимость продукции 8025 8076 51 0,6
6.    Затраты на один рубль реализации  услуг или продукции 0,59 0,64 0,05 8,5
7.  Прибыль 1875 1968 93 4,96
8.  Рентабельность 24,3 25,4 1,1 4,5
         
 

    Заключение

      Изучение теоретических аспектов, касающихся разработки стратегии предприятия  показало, что планируемая долгосрочная стратегия, является важнейшим условием эффективности деятельности предприятия. От правильности выбранной стратегии развития зависит позиция предприятия на рынке, его конкурентоспособность, финансовое положение и рентабельность.

     Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей. Стратегия это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям.

      Исходя из возможностей организации,  были выбраны и предложены в качестве проектных мероприятий следующие:

        1. Автоматизация рабочих мест фармацевта;

        2. Разработка собственного сайта;

        3. Введение новой должности в организацию.

   По  итогам данных мероприятий были созданы  благоприятные условия труда, которые  способствовали максимальной работоспособности  человека. Средняя выработка увеличилась  на 0,74%. Создание собственного сайта организации способствовало хорошей рекламе, что привело к увеличению прибыли на 4,96%.

     Кроме того, от реализации проектных мероприятий  ожидается и социальный эффект, который  видится в удовлетворенности  сотрудников предлагаемыми новшествами, повышением их квалификации в области  менеджмента.

     Таким образом, цели и задачи курсовой работы решены. 
 
 

   Список  использованных источников

1. Аакер Д., Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер,     2008.

2. Акофф  Р., Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2007-453с.

3. Ансофф  И., Стратегическое управление./И.  Анософф.-М.: Экономика, 2009-519с.

4. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2001-416с.

5. Болотов  С.П., Разработка стратегии предприятия. - СПб. 2002г.

6. Буренина  Г.А., Основы стратегической деятельности  промышленного предприятия. - СПб.: Изд-во  СПбГУЭФ, 2007

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции