Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
В настоящее время российские предприятия функционируют в постоянно изменяющейся среде, что требует принципиально новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью. Нестабильность экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, повышение требовательности потребителей к производимому продукту, сокращение жизненного цикла товара в значительной степени усложняют управленческий процесс, а перспективы развития становятся все менее предсказуемыми. В этих условиях большое значение придается продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента. Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции актуальна, поскольку позволяет предприятию достичь новых конкурентных преимуществ, что играет важную роль в достижении эффективной работы предприятия в ситуации конкуренции.
Введение _________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты стратегии развития __________________________5
1.1 Стратегия развития предприятия __________________________________5
1.2 Виды и выбор стратегий _________________________________________5
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия _____________________________________________________9
2. Анализ состояния деятельности предприятия ООО «Ракурс» __________15
2.1 Общая характеристика ООО «Ракурс» ____________________________15
2.2 Анализ системы управления в ООО «Ракурс» ______________________19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ракурс» ___________________________________________________21
3. Определение резервов путей совершенствования____________________24
3.1 Автоматизация рабочих мест фармацевта _________________________24
3.2 Разработка рекламных мероприятий ______________________________27
3.3 Введение новой должности в организацию ________________________29
Заключение _____________________________________________________35
Список используемых источников __________________________________36
Приложение_____________________________________________________38
1. Услуги розничной торговли. Общие требования
Мероприятие 3:
3 Введение новой должности в организацию
Принципы работы фирмы «1С»: Ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей массового пользователя. Работать рентабельно. Быть надежным и выгодным партнером, честно относиться к партнерам, конечным пользователям, сотрудникам. Конкурировать качеством, а не ценой. Поэтому необходимо постоянное повышение квалификации, по средствам получения сертификатов «1С: Профессионал».
Сертификат «1С:Профессионал» является официальным подтверждением того, что его владелец может эффективно использовать в своей работе весь спектр возможностей наиболее распространенных программ автоматизации бухгалтерского, оперативного торгово-складского, управленческого учета и расчета заработной платы.
В настоящее время проводится сертификация 1С:Профессионал:
Стоимость комплекта учебной и практической литературы на каждое направление составляет 800 рублей. Стоимость четырех комплектов составит 3200 рублей. В дальнейшем потребность в приобретении специальной литературы отпадает, так как по всем продуктам учебные материалы собраны.
Данные представлены в таблице.
Таблица 10 – Затраты на обучение и аттестацию программистов
Наименование | Б7 | Б | Т | Р | З | К | V8.0 | V8.1 |
Учебный материал | + | 800 | + | + | 800 | 800 | 800 | + |
Экзамен | - | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 4200 | 2100 |
Командировочные | - | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 500 |
Итого: | 24000 |
Ближайшая
аттестация пройдет в сентябре месяце.
Это даст возможность программистам
тщательно подготовиться к
В
следующем отчетном году каждый программист
будет сертифицирован по 3-4 продуктам
и специализация персонала
Таблица 11 – Специализация персонала после обучения
Программист | Б7 | Б | Т | Р | З | К | V8.0 | V8.1 |
Профессионал | + | + | + | |||||
Профессионал | + | + | + | + | ||||
Профессионал | + | + | + | + | ||||
Специалист | + | + | + |
Для увеличения объема продаж рекомендуется принять в штат менеджера по продажам. Основной целью работы менеджера будет поиск клиента, нуждающегося во внедрении комплексного решения для обеспечения бесперебойной работы своей организации. Предположительный рост объема продаж составит 10%.
Менеджером
по персоналу определяются требования
к кандидату. Предположительно они
будут выглядеть следующим
Таблица 12 - Требования к кандидату на должность менеджера по продажам
№ п/п | Менеджер по продажам | |
1. | Пол: | Не имеет значения |
2. | Возраст: | От 22 до 30 |
3. | Образование: | Высшее, желательно в сфере информационных технологий |
4. | Наличие автомобиля: | Желательно |
5. | Дополнительные требования: | Активность, инициативность, пунктуальность, ответственность |
Менеджер по продажам. Должностные обязанности
1.
Разрабатывает для себя схемы,
формы, методы и технологии
продаж товаров и услуг,
2.
Организует сбор информации о
спросе на товары, причинах его
изменения, анализирует
3. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров и услуг, удовлетворения спроса покупателей.
4. Руководит организацией (определяет время приезда программиста к покупателю) работ по предоставлению услуг новым покупателям по заключенным договорам.
5. Осуществляет контроль над реализацией условий заключаемых соглашений и договоров.
6. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам. В журнале банковских расчетных документов просматривается дата оплаты счета контрагентом. Если оплата не произведена необходимо проверить был ли выставлен счет на оплату. В том случае, если счет выставлен следует связаться с покупателями и выяснить причину не оплаты.
7.
Поддерживает контакт с
После
введения новой должности
Вывод
Таким образом, на основе разработанных в третьей главе мероприятий, можно сделать вывод о том, что:
1. С помощью автоматизации рабочих мест фармацевта объем реализации в стоимостном выражении увеличился на 1,5%.
2. Для привлечения новых клиентов, был разработан собственный сайт. Прибыль по сравнению с 2010г. увеличилась на 4,96%.
3. В
третьем мероприятии было
|
Заключение
Изучение теоретических аспектов, касающихся разработки стратегии предприятия показало, что планируемая долгосрочная стратегия, является важнейшим условием эффективности деятельности предприятия. От правильности выбранной стратегии развития зависит позиция предприятия на рынке, его конкурентоспособность, финансовое положение и рентабельность.
Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей. Стратегия это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям.
Исходя из возможностей организации, были выбраны и предложены в качестве проектных мероприятий следующие:
1. Автоматизация рабочих мест фармацевта;
2. Разработка собственного сайта;
3. Введение новой должности в организацию.
По итогам данных мероприятий были созданы благоприятные условия труда, которые способствовали максимальной работоспособности человека. Средняя выработка увеличилась на 0,74%. Создание собственного сайта организации способствовало хорошей рекламе, что привело к увеличению прибыли на 4,96%.
Кроме
того, от реализации проектных мероприятий
ожидается и социальный эффект, который
видится в удовлетворенности
сотрудников предлагаемыми
Таким
образом, цели и задачи курсовой работы
решены.
Список использованных источников
1. Аакер Д., Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2008.
2. Акофф
Р., Планирование будущего
3. Ансофф И., Стратегическое управление./И. Анософф.-М.: Экономика, 2009-519с.
4. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2001-416с.
5. Болотов
С.П., Разработка стратегии
6. Буренина
Г.А., Основы стратегической
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции