Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
В настоящее время российские предприятия функционируют в постоянно изменяющейся среде, что требует принципиально новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью. Нестабильность экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, повышение требовательности потребителей к производимому продукту, сокращение жизненного цикла товара в значительной степени усложняют управленческий процесс, а перспективы развития становятся все менее предсказуемыми. В этих условиях большое значение придается продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента. Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции актуальна, поскольку позволяет предприятию достичь новых конкурентных преимуществ, что играет важную роль в достижении эффективной работы предприятия в ситуации конкуренции.
Введение _________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты стратегии развития __________________________5
1.1 Стратегия развития предприятия __________________________________5
1.2 Виды и выбор стратегий _________________________________________5
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия _____________________________________________________9
2. Анализ состояния деятельности предприятия ООО «Ракурс» __________15
2.1 Общая характеристика ООО «Ракурс» ____________________________15
2.2 Анализ системы управления в ООО «Ракурс» ______________________19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ракурс» ___________________________________________________21
3. Определение резервов путей совершенствования____________________24
3.1 Автоматизация рабочих мест фармацевта _________________________24
3.2 Разработка рекламных мероприятий ______________________________27
3.3 Введение новой должности в организацию ________________________29
Заключение _____________________________________________________35
Список используемых источников __________________________________36
Приложение_____________________________________________________38
1. Услуги розничной торговли. Общие требования
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют разнообразные факторы. Вот некоторые из них:
1. Риск. Риск - неотъемлемый элемент корпоративной жизни, но высокая степень риска для компании разрушительна.
[1] Источник: The Boston Consulting roup, Inc., 1973, "The Experience Curve - Reviewed, IV. The Growth Share Matrix, or the Product Portfolio", Bruce D. Henderson. All rights reserved.
2.
Знание прошлых стратегий.
3. Требования владельцев. Довольно часто гибкость менеджмента при выборе конкретной стратегической альтернативы ограничивают акционеры. Например, группа внешних инвесторов приобрела большой пакет акций Southeast Bank (крупнейший банк Флориды), что заставило руководство банка пересмотреть свои стратегические альтернативы и любыми способами выкупить этот пакет (стоимостью 150 млн.долл.). Руководство Southeast решило, что это единственный способ сохранить существующую структуру менеджмента.
4.
Фактор времени. Фактор
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия
На основе миссии и цели организации, менеджмент переходит на диагностическую фазу процесса стратегического планирования. Первый этап – изучение внешней среды, которая оценивается по трем причинам.
1. Чтобы оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии. Например, повышение цен на ракетное топливо привело к ряду проблем у авиакомпаний.
2. Чтобы определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Подготовиться к потенциальным угрозам позволяет, например, наблюдение за деятельностью конкурентов.
3. Чтобы определить, какие факторы представляют большие возможности для достижения корпоративных целей путем корректировки плана. Так, например, поступила Holiday Inns, изменив свой стратегический план и занявшись игорным бизнесом.
Анализ внешней среды –
Анализ внешней среды позволяет организации заранее выявить возможности, составить план действий в непредвиденной ситуации, разработать системы раннего сигнала в случае возникновения угроз и стратегии, благодаря которым можно превратить эти угрозы в благоприятные возможности.
Угрозы и возможности внешней
среды, как правило, можно
Рис. 1.2. Факторы
внешней среды.
Текущие и прогнозируемые экономические условия могут очень сильно повлиять на цели организации. Некоторые факторы необходимо диагностировать и оценивать постоянно: темпы инфляции или дефляции, уровень занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара и налоговая ставка. Все они могут нести для фирмы либо угрозу, либо новую возможность, причем то, что для одной организации будет угрозой, другая воспримет как возможность. Например, во время экономического спада, как правило, процветают фирмы, выпускающие запчасти для автомобилей. Почему? Потому что потребители предпочитают ремонтировать старые машины, а не покупать новые.
Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для организаций. Точнее говоря, руководство должно следить за нормативными документами местных органов, властей штата и федерального правительства; отношением политиков к антитрестовской деятельности; кредитами федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды. Поскольку правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, для организаций было бы разумным внимательно следить за политической деятельностью.
Изменчивая
рыночная внешняя среда представляет
собой область постоянного
Э.Тоффлер предложи термин «шок будущего», как разрушительный стресс и дезориентацию, возникающие в индивидах из-за воздействия на них слишком больших перемен за слишком короткое время . Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Не все организации подвергаются воздействию быстрого научно-технического прогресса. Однако руководство должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут привести к созданию «шока будущего», который может разрушать организацию. Отрасль, выпускающая бумажные пакеты, всегда казалась относительно устойчивой. Однако за последние годы успехи в технологии производства пластиковых пакетов вместе со стабилизацией цен на нефть (производство пластиковых изделий основано на нефтепродуктах) создали определенные проблемы для этой отрасли. Успех бумажной промышленности в преодолении этих проблем будет отражением ее реакции на резкие изменения за короткий период.
Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют на международном рынке. Руководство сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
Общефирменная
стратегия или
Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Профессор Майкл Портер разделяет анализ такого объекта, как конкурент, на четкие вопросы, на которые должно ответить руководство: «Что движет конкурентом?», «Каковы его действия и что он может сделать»? Анализ в данном случае включает диагностику четырех элементов: 1) анализ будущих целей конкурентов, 2) оценка их текущей стратегии, 3) анализ предпосылок относительно конкурентов и отраслей, в которых они работают, и 4) всестороннее исследование сильных и слабых сторон конкурентов. Портер предлагает четыре простых вопроса, способных помочь менеджерам исследовать эти элементы.
Факторы социальных привычек включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым, важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, должна меняться сама корпорация, намеренно преобразуясь в адаптированный к новой среде институт.
Таблица 1 - Перечень внешних опасностей и возможностей для организации (ПВОВ) 1
_________________
1Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. – М53 Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 672. : ил. – Парал. Тит англ.
Факторы | Взвешивание фактораа | Воздействие фактораб |
Экономические
Политические Рыночные Технологические Конкурентные Международные Социальные |
+1х+20
+2х-10 +1х-20 +4х+30 +1х-20 +3х-30 +4х+10 |
= +20
= -20 = -.20 = +120 = -20 = -90 = +10 |
а Вес от +5 (очень положительный фактор) до 0 (нейтральный) и до -5 (крайне отрицательный фактор).
б Воздействие: +50 или больше (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к -50 или меньше (сильное воздействие, серьезная опасность). Наибольшие возможности данной организации обеспечиваются ее технологической мощью, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.
Перечень внешних опасностей и возможностей (ПВУС).
При помощи анализа внешней
среды организация может
После
анализа перечня руководство
должно провести оценку сильных и
слабых сторон организации. Для успешного
планирования руководство должно иметь
полное представление о внутренних
потенциальных возможностях и недостатках
организации, а также о существенных
внешних проблемах.
Общество с ограниченной ответственностью «Ракурс» создано в 1995 году. ООО «Ракурс» является коммерческой организацией, действующей в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Целью деятельности ООО «
Фирма действует на основании
Устава, в котором оговорены:
Общество имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное название на русском языке и указание его местонахождения, а также штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции