Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
В настоящее время российские предприятия функционируют в постоянно изменяющейся среде, что требует принципиально новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью. Нестабильность экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, повышение требовательности потребителей к производимому продукту, сокращение жизненного цикла товара в значительной степени усложняют управленческий процесс, а перспективы развития становятся все менее предсказуемыми. В этих условиях большое значение придается продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента. Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции актуальна, поскольку позволяет предприятию достичь новых конкурентных преимуществ, что играет важную роль в достижении эффективной работы предприятия в ситуации конкуренции.
Введение _________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты стратегии развития __________________________5
1.1 Стратегия развития предприятия __________________________________5
1.2 Виды и выбор стратегий _________________________________________5
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия _____________________________________________________9
2. Анализ состояния деятельности предприятия ООО «Ракурс» __________15
2.1 Общая характеристика ООО «Ракурс» ____________________________15
2.2 Анализ системы управления в ООО «Ракурс» ______________________19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ракурс» ___________________________________________________21
3. Определение резервов путей совершенствования____________________24
3.1 Автоматизация рабочих мест фармацевта _________________________24
3.2 Разработка рекламных мероприятий ______________________________27
3.3 Введение новой должности в организацию ________________________29
Заключение _____________________________________________________35
Список используемых источников __________________________________36
Приложение_____________________________________________________38
1. Услуги розничной торговли. Общие требования
- доступность информации
5.5 Требования эстетики
услуги торговли
- архитектурно-планировочных
- оформления фасада здания, вывески,
витрин, выкладки товаров на торговом
оборудовании, рабочего места и
внешнего вида обслуживающего
персонала, исполнения
- интерьера торгового зала
5.6 Требования технологичности
услуги торговли
- наличие рационального набора
технологического оборудования, инвентаря
определенных типов и моделей,
размеров, формы и назначения, с
учетом используемых методов
продажи, ассортимента товаров,
- создание условий
- наличие помещений (по
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и средств,
позволяющих проводить
- оптимальный уровень затрат
труда, времени и других
5.7 Требования безопасности
услуг торговли и охраны
4. Требования безопасности услуг розничной торговли
6.1 Безопасность услуги
торговли должна
6.2 При проектировании,
выборе места расположения, строительстве
и эксплуатации предприятий
- к месту расположения и
- к водоснабжению и канализации - *(9), *(10);
- к отоплению и вентиляции - *(11);
- к пожарной и охранной
6.3 Предприятие торговли,
реализующее продовольственные
товары и продукцию
6.4 Электроустановки, монтируемые
в здании и помещениях
6.5 Торговое оборудование
должно соответствовать общим
требованиям безопасности, установленным
ГОСТ 12.2.003, и использоваться в
соответствии с требованиями
техники безопасности
Торговое оборудование
6.6 Предприятие торговли
должно быть укомплектовано
6.7 Освещение помещений предприятия торговли должно соответствовать установленным требованиям *(20). Помещения должны иметь естественное и искусственное (рабочее, аварийное, дежурное) освещение.
Места установки кассовых
6.8 Показатели микроклимата
(температура, относительная
6.9 Предельно допустимое
содержание вредных веществ и
пыли в воздухе торговых
6.10 Допустимый уровень
шума в торговых помещениях, кроме
объектов в мелкорозничной
6.11 При использовании
взрывоопасного оборудования (баллонов
для наполнения шаров и
6.12 Транспортирование
товаров, погрузочно-
В рабочее время загрузка
6.13 Безопасность реализуемых
товаров, в том числе
6.14 Приемка товаров
должна осуществляться в
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2004 г. N 92-ст Государственный стандарт ГОСТ Р 51121-97 отменен с 1 декабря 2004 г.
- о сертификации - для товаров,
подлежащих обязательной
- о сроках годности - для товаров, у которых установлен срок годности;
- о ветеринарном благополучии - для живых животных.
6.15 Хранение товара
должно осуществляться в
При исполнении услуги
6.16 Подготовка товара к продаже, в том числе через торговые автоматы и отпуск покупателю, должны производиться в соответствии с правилами продажи *(2), *(10).
6.17 Упаковочный материал,
применяемый при отпуске
6.18 Состояние и применение
средств измерений,
6.19 При продаже товаров
повышенного спроса
6.20 Продажа легковоспламеняющихся
и горючих жидкостей,
5. Методы контроля
8.1 Для контроля качества
и безопасности услуг торговли
следует использовать
- экспертный, в т.ч. органолептический
и аналитический (проверка
- измерительный (проверка
- социологический (проведение
Приложение А
(информационное)
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции