Расчёт технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе был проведён расчёт технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на пере-менном и постоянном токе. Также были рассчитаны стоимостные показатели, приведённые строительно-эксплуатационные затраты и годовой сравнительный экономический эффект.
Использование двух родов тока в системе тягового электроснабжения железных дорог сложилось исторически. Все дело в том, что на заре электрификации на ЭПС использовались тяговые электродвигатели (ТЭД) исключительно постоянного тока.

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 935.00 Кб (Скачать)

 ч      

       

принимаем = 15

 км     

чел     

принимаем чел.

На постоянном токе:

ч      

       

принимаем = 12

км      

чел     

принимаем чел.

,      (16)

где принимаем равным 1,18;

На переменном токе:

чел      

принимаем чел

На постоянном токе:

чел     

принимаем чел.

 

1.7. Расход электрической энергии для тяги поездов

Расход электроэнергии на тягу поездов рассчитывается исходя из объёма работы в тонно-километрах брутто на участке обслуживания локомотивными бригадами и нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 т-км брутто.

;      (17)

На переменном токе:

 кВт·ч

 

На постоянном токе:

кВт·ч

 

2. Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе

Исходные данные для  расчета инвестиций (единовременных затрат) по вариантам электрификации представлены в таблице 2.

Таблица 2. - Исходные данные для расчета инвестиций (единовременных затрат) по вариантам электрификации

Показатель

Переменный ток

Постоянный ток

Средняя цена одного грузового  вагона, тыс. руб.

1500

1500

Цена электровоза, тыс. руб.

130 000

90 000

Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс. руб./км эксплуатационной длины:

сооружение контактной сети

реконструкции линий  связи

реконструкция устройств  СЦБ

энергоучастки и прочие устройства

жилищное строительство

сооружение тяговых  подстанций

 

 

44,5

22,6

88,7

89,7

120,5

23,7

 

 

47,3

33,4

77,4

89,7

120,5

26,5


 

2.1 Расчет единовременных затрат

Единовременные (капитальные) затраты по элементам включают следующие параметры:

- стоимость парка электровозов;

Стоимость парка электровозов определяется по формуле:

,      (18)

где – цена одного электровоза, руб.;

 – эксплуатируемый парк электровозов, ед.;

 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве, принимаем = 1,1;

 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте, принимаем = 0,05.

На переменном токе:

 млн. руб    

На постоянном токе:

 млн.руб    

- стоимость вагонного  парка;

Инвестиции в вагонный парк определяем по рассчитанному ранее потребному парку вагонов В и средней цене одного вагона .

,      (19)

 млн.руб     

 

2.1.1. Стоимость электрификации двухпутной линии

Инвестиции в электрификацию участка рассчитывают по стоимости укрупнённых элементов сметы электрификации 1 км эксплуатируемой длины (сооружение контактной сети, реконструкция линий связи, реконструкция устройств СЦБ, энергоучастки и прочие устройства, жилищное строительство, сооружение тяговых подстанций) и общей протяжённости участка.

Сооружение контактной сети

На переменном токе:

 млн.руб.     

На постоянном токе:

млн.руб.     

 

Реконструкция линий  связи

На переменном токе:

 млн.руб.     

На постоянном токе:

млн.руб.     

Реконструкция устройств СЦБ

На переменном токе:

млн.руб.     

На постоянном токе:

млн.руб.     

Энергоучастки и прочие устройства

На переменном токе:

 млн.руб.     

На постоянном токе:

 млн.руб.     

Жилищное строительство

На переменном токе:

млн.руб.     

На постоянном токе:

млн.руб.     

Сооружение тяговых  подстанций

На переменном токе:

млн.руб.     

На постоянном токе:

млн.руб.     

 

 

 

Суммарные капитальные  затраты по вариантам:

;  (20)

На переменном токе:

 

На постоянном токе:

 

 

2.2. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам электрификации

2.2.1 Расходы на электроэнергию

Расходы на электроэнергию для тяги поездов определяем по рассчитанной общей потребности электроэнергии по вариантам систем тока и цене 1 кВт-часа электроэнергии:

;      (21)

На переменном токе:

 млн.руб.     

На постоянном токе:

 млн.руб.    

2.2.2 Расходы на оплату труда локомотивных бригад

Расходы на оплату труда  локомотивных бригад включают затраты  на оплату труда явочного контингента машинистов и помощников машинистов и оплату труда за непроработанное время (очередное и другие отпуска, выполнение государственных и общественных обязанностей и др.)

Оплата труда за непроработанное  время  принимается равной 15% от .

,     (22)

где - расходы на оплату труда локомотивных бригад, руб.

Общая сумма на оплату труда рабочих локомотивных бригад

;     (23)

Расходы на оплату труда  явочного контингента локомотивных бригад получают умножением среднемесячной заработной платы на явочный контингент отдельно машинистов и помощников машинистов и на 12 месяцев.

;     (24)

В курсовой работе принимаем, что труд локомотивных бригад оплачивается по сдельно-премиальной системе. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10%.

Тарифная ставка устанавливается за 1 час работы. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы – 165,5 часов (в 2012 году).

Месячная тарифная ставка машинистов и их помощников рассчитывается по формуле:

,     (25)

где - часовая тарифная ставка для машинистов электровозов 108руб.00коп., помощников машинистов – 81 руб,85 коп.

руб.    

руб.    

Сдельный приработок определяется по формуле

;      (26)

     

    

В среднемесячную заработную плату помимо месячной тарифной ставки и приработка включаются следующие доплаты и премии:

а) доплата за работу в  праздничные дни в размере 3,4% от месячной тарифной ставки;

Доплата за работу в праздничные  дни определяется по формуле:

     (27)

     

    

б) доплата за работу в  ночное время с 22 до 6 часов, т.е. за 8 часов. Средний размер данной доплаты 20% от месячной тарифной ставки;

Доплата за работу в ночное время определяется по выражению:

      (28)

     

    

в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов. Принять для машинистов 20%, для помощников машинистов 5% от месячной тарифной ставки;

Надбавка за класс  квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов определяется по выражению:

       (29)

     

         (30)

     

г) премия по фонду заработной платы. 50% от месячной тарифной ставки;

Премия по фонду заработной платы рассчитывается по выражению:

;      (31)

      

     

д) доплата за преданность компании. 20% от месячной тарифной ставки;

Доплата за преданность  компании определяется из выражения:

      (32)

     

    

е) прочие выплаты. Принять в размере 30% от месячной тарифной ставки.

Прочие  выплаты принимаем  в размере 20% от месячной тарифной ставки:

      (33)

     

     

В результате, среднемесячная заработная плата на явочный контингент рассчитывается по формуле:

;   (34)

Для машинистов локомотивов:

 

Для помощников машинистов локомотивов:

Находим расходы на оплату труда явочного контингента локомотивных бригад по формуле (24):

На переменном токе

- машинистов локомотивов

млн.руб.    

- помощников машинистов  локомотивов

млн.руб.    

На постоянном токе

- машинистов локомотивов

млн.руб.    

- помощников машинистов  локомотивов

млн.руб.    

Оплата труда персонала  за непроработанное время находим по формуле (22) для переменного и постоянного тока.

На переменном токе:

- машинистов локомотивов

млн.руб.    

- помощников машинистов  локомотивов

млн.руб.    

На постоянном токе:

- машинистов локомотивов

млн.руб.    

- помощников машинистов локомотивов

млн.руб.    

Общая сумма на оплату труда рабочих локомотивных бригад определяется по формуле (23) для переменного и постоянного тока:

На переменном токе:

- машинистов локомотивов

млн.руб.;

- помощников машинистов  локомотивов

млн.руб.

На постоянном токе:

- машинистов локомотивов

млн.руб.

- помощников машинистов  локомотивов

 млн.руб.

Отчисления на социальные нужды составляют 26,4% от фонда заработной платы списочного контингента (20% пенсионный фонд, 2,9% социальное страхование, 3,1% медицинское страхование, 0,4% страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний).

Отчисления на социальные нужды вычисляем по формуле:

;     (35)

На переменном токе:

млн.руб.

На постоянном токе:

млн.руб.

Результаты расчётов занесём в таблицу 2.

Таблица 3 - Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад

Профессия

Численность явочная, чел.

Количество часов за месяц

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячная тарифная ставка, руб.

Сдельный приработок, руб.

Доплата за работу в праздничные  дни, руб.

Доплата за работу в ночное время, руб.

Доплата за класс квалификации, руб.

Доплата за преданность  компании, руб.

Премия, руб.

Прочие выплаты, руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Фонд заработной платы  за год, тыс.руб.

Грузовое движение

Машинист

постоянный ток

78

165,5

108

17874

1787,4

607,72

3574,8

3574,8

3574,8

8937

5362,2

45292,716

48750

переменный ток

58

35940

Помощник

машиниста

постоянный ток

78

165,5

81,85

13546,18

1354,62

460,57

2709,24

677,31

2709,24

6773,09

4063,85

32294,0812

34760

переменный ток

58

25620

Информация о работе Расчёт технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе