Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:15, курсовая работа
В данной курсовой работе был проведён расчёт технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на пере-менном и постоянном токе. Также были рассчитаны стоимостные показатели, приведённые строительно-эксплуатационные затраты и годовой сравнительный экономический эффект.
Использование двух родов тока в системе тягового электроснабжения железных дорог сложилось исторически. Все дело в том, что на заре электрификации на ЭПС использовались тяговые электродвигатели (ТЭД) исключительно постоянного тока.
2.2.3. Расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Исходные данные для расчета эксплуатационных расходов по вариантам электрификации представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Исходные данные для расчета эксплуатационных расходов по вариантам электрификации
Показатель |
Переменный ток |
Постоянный ток |
Норма расхода на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения, тыс. руб./год на 1 км развернутой длины |
54,9 |
63,1 |
Норма расхода на все виды ремонта электровоза, тыс. руб./км пробега |
1,7 |
1,7 |
Норма расхода на экипировку электровозов с учётом затрат на материалы, смазку, а также содержание и ремонт экипировочных устройств, тыс. руб./1000 локомотиво-км |
1,2 |
1,2 |
Расходы на ремонт электровозов рассчитываем по норме эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание электровозов на 1 км пробега и общему пробегу электровозов на участке их обращения .
; (36)
На переменном токе:
млн.руб.
На постоянном токе:
млн.руб.
2.2.4. Расходы на экипировку локомотивов
Расходы на экипировку электровозов рассчитывают по норме расходов на 1000 лок-км пробега и общему пробегу на участке обращения электровозов
; (37)
На переменном токе:
млн.руб.
На постоянном токе:
млн.руб.
Расходы на содержание и ремонт вагонов определяют по норме расходов на один вагон в год и количеству вагонов . Норму расходов на один вагон принимаем 16400 руб.
; (38)
2.2.5. Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения
Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения определяются по развернутой длине участка и заданной норме расходов на 1 км линии в год.
Для двухпутного участка развернутая длина участка принимается равной эксплуатационной длине, умноженной на коэффициент 2:
; (39)
На переменном токе:
млн.руб.
На постоянном токе:
млн.руб.
2.2.6. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление электровозов определяем по их стоимости и норме амортизационных отчислений, которая принимается равной 3,3%
; (40)
На переменном токе:
млн.руб.
На постоянном токе:
млн.руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление вагонов определяются по стоимости вагонов и норме амортизационных отчислений (4%)
; (41)
На переменном и постоянном токе:
Общая сумма эксплуатационных расходов по вариантам электрификации на переменном и постоянном токе определяется:
; (42)
На переменном токе:
На постоянном токе:
Технико-экономические показатели вариантов электрификации железнодорожного участка при переменном и постоянном токе приведены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели |
Единица измерения |
Вид тока |
Сравнение показателей | ||
перемен-ный |
постоян-ный |
абсолютное +,- |
к постоянному току, % | ||
Технико - эксплуатационные показатели: - участковая скорость - средний вес поезда брутто - оборот локомотива - среднесуточный пробег локомотива |
км/час
т час
км |
45
3940 30,67
798,17 |
39
3620 34,15
716,84 |
6
320 -3,48
81,33 |
115,38
108,84 89,81
111,35 |
Инвестиции: Всего, в том числе: - стоимость локомотивов - стоимость вагонов - стоимость электрификации Всего: |
тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб.
тыс.руб. |
5418950 6967500 12585220
24971670 |
4481050 6967500 11649900
23098450 |
937900 - 935320
1873220 |
120,93 - 108,03
108,11 |
Эксплуатационные затраты: Всего, в том числе: - расходы на электроэнергию для тяги поездов - оплата труда локомотивных бригад - отчисления на социальные нужды - расходы на ремонт локомотивов - расходы на экипировку локомотивов - расходы на содержание и ремонт вагонов - расходы на содержание, ремонт и электрификацию устройств электроснабжения - амортизация локомотивов - амортизация вагонов Экономия эксплуатационных расходов |
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб. |
303680
61560
16250
18870000
13320
76180
56000
178830
278700
19954520 |
287070
83510
22050
20570000
14520
76180
64360
147870
278700
21544260 |
16610
-21950
-5800
-1700000
-1200
-
-8360
30960
-
-1589740 |
105,79
73,72
73,72
91,73
91,74
-
87
120,94
-
92,62 |
3 Экономическая оценка эффективности инвестиционных вложений
Экономическая оценка инвестиционных проектов основывается на показателях сравнительной эффективности инвестиций. К данным показателям относятся:
Данная группа показателей представляет собой динамические методы оценки экономической эффективности проектов. Динамический подход к оценке обусловлен применением коэффициента дисконтирования (коэффициента приведения разновременных стоимостных показателей).
Коэффициент дисконтирования можно определить по следующей формуле:
, (43)
где - коэффициент дисконтирования;
- норма дисконта, принять равной 18% для всех вариантов;
– период времени, год.
Норма дисконта может быть определена по формуле:
, (44)
где – рисковая поправка, %;
– уровень инфляции, %;
– минимально гарантированная норма доходности, %.
3.1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД)
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой разность между величиной эффекта, получаемого за счет снижения эксплуатационных затрат, и дополнительными инвестиционными вложениями в более капиталоемкий вариант (капитальные вложения осуществляются одномоментно) за расчетный период, приведенных к единому году:
, (45)
где – величина эксплуатационных расходов в t-м году от реализации первого (второго) варианта инвестиционного проекта;
– потребные инвестиции в реализации первого (второго) варианта инвестиционного проекта;
– расчетный период (горизонт
расчета) в годах, принять
Проект принимается к реализации в случае, если ЧДД>0
Расчет ЧДД представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Расчет чистого дисконтированного дохода
Год эксплуатации, t |
Капитальные вложения, тыс.руб. |
Экономический эффект, тыс.руб. (величина постоянная ) |
Коэффициент дисконтирования, при Е = 18% |
Приведенный экономический эффект, тыс.руб. (гр.3·гр.4) |
ЧДД проекта, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0 |
1873220 |
1 |
-1873220 |
-1873220 | |
1 |
1589740 |
0,8475 |
1347305 |
-525915 | |
2 |
1589740 |
0,7182 |
1141751 |
615835,9 | |
3 |
1589740 |
0,6086 |
967515,8 |
1583352 | |
4 |
1589740 |
0,5158 |
819987,9 |
2403340 | |
5 |
1589740 |
0,4371 |
694875,4 |
3098215 | |
6 |
1589740 |
0,3704 |
588839,7 |
3687055 | |
7 |
1589740 |
0,3139 |
499019,4 |
4186074 | |
8 |
1589740 |
0,2660 |
422870,8 |
4608945 | |
9 |
1589740 |
0,2255 |
358486,4 |
4967431 | |
10 |
1589740 |
0,1911 |
303799,3 |
5271231 |
ЧДД = 5271231> 0
3.2. Индекс доходности (ИД)
Индекс доходности инвестиций определяется по зависимости:
; (46)
Проект принимается к реализации в случае, если ИД>1.
3.3. Внутренняя норма доходности (ВНД)
Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконта , при которой величина приведенных эффектов от эксплуатационной деятельности равна приведенным вложениям. Величина ВНД отыскивается из решения уравнения:
; (47)
Проект принимается к реализации в случае, если >Е
Решив приведенное уравнение (47) в программе Mathcad
находим Евн = 0,85 >0,18
3.4. Срок окупаемости инвестиций
Срок окупаемости инвестиций дополнительных инвестиций (T) соответствует временному периоду, за который дополнительные инвестиционные вложения в более капиталоемкий вариант окупаются вследствие прироста экономического эффекта от реализации более дорогого варианта.
При сравнении двух вариантов срок окупаемости дополнительных инвестиций определяется из равенства:
; (48)
Полученное значение
срока окупаемости Т
Если Т < Тн, принимается более капиталоемкий вариант.
Срок окупаемости инвестиций
можно найти аналитическим и гр
Расчет срока окупаемости аналитическим способом:
года или 1 год 5,5 месяцев < 10 лет.
Расчет срока окупаемости графоаналитическим способом:
Для расчета срока окупаемости графоаналитическим методом возьмем значения ЧДД проекта из таблицы 6.
Таблица 7. Зависимость ЧДД проекта от срока окупаемости
Год эксплуатации, t |
ЧДД проекта, тыс.руб. |
1 |
-525915 |
2 |
615835,9 |
3 |
1583352 |
4 |
2403340 |
5 |
3098215 |
6 |
3687055 |
7 |
4186074 |
8 |
4608945 |
9 |
4967431 |
10 |
5271231 |
Построим в Microsoft Excel график зависимости ЧДД проекта от времени эксплуатации. В точке пересечения графика с осью времени найдем срок окупаемости инвестиций, Т=1,46 года.
График зависимости ЧДД проекта от времени эксплуатации.
Рисунок 1 - Расчет срока окупаемости капитальных вложений
Исходя из графика можно сказать, что срок окупаемости Т равен 1 год 5,5 месяцев.
Расчетные значения аналитического и графоаналитического метода получаются одинаковыми и равными 1 год 5,5 месяцев.
Вывод: При проведении расчетов технико-эксплуатационных показателей и стоимостных показателей при системе электрификации железных дорог на переменном и постоянном токе были сделаны следующие выводы.
Эксплуатационные затраты при системе переменного тока меньше, так как уменьшается оплата труда локомотивных бригад, уменьшаются отчисления на социальное страхование, уменьшаются расходы на ремонт вагонов и экипировку локомотивов, уменьшаются расходы на содержание, ремонт и электрификацию устройств электроснабжения.
Эксплуатационные затраты на переменном токе составляют 19954,52 млн.руб., а на постоянном 21544,26 млн.руб. Таким образом, делаем вывод, что годовой экономический эффект от применения системы на переменном токе составляет 1589,74 млн.руб. Поэтому выбираем систему тягового электроснабжения на переменном токе в качестве окончательного проекта электрификации. Более того данная система обладает повышенными техническими характеристиками по сравнению с системой постоянного тока.
Срок окупаемости инвестиций для данной системы электроснабжения составляет 1 год и 5,5 месяцев.