Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:32, доклад
В рыночной экономике развитие малого и среднего бизнеса является важным фактором конкурентоспособности экономики. В цивилизованных странах именно в сфере малого производства осуществляется большая часть всех инноваций, они являются самым удобным полигоном для отработки венчурных технологий, создания дополнительных рабочих мест и формирования «среднего класса».
Введение
Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса
Кредитование средних и малых предприятий
Программы поддержки субъектов малого предпринимательства в Чувашской Республике
Перспективы развития малого бизнеса
Заключение
Список использованной литературы
Федеральная целевая программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах".
Целью является обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения Российской Федерации на рыбную продукцию при опережающем росте предложения отечественной продукции с высокой долей добавленной стоимости и максимальном приближении к состоянию продовольственной достаточности.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 61831,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета -32439,3 млн. рублей (52,46 процента); за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 340 млн. рублей (0,55 процента); за счет внебюджетных источников (средств организаций рыбохозяйственного комплекса, банковских кредитов и других средств) - 29051,8 млн. рублей (46,98 процента).
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
Прежде всего следует оградить малый бизнес от бюрократии. сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции. Следует искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает, извращает конкуренцию.
Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская
На наш взгляд, следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федерального и региональных бюджетов, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, всевозможных внебюджетных источников), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.
Для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса необходимо широкое использование лизинга и франчайзинга. Если франчайзин-говая система завоевывает у нас в стране все больше позиций, то лизинг находится лишь в зачаточном состоянии. Дальнейшему развитию этих форм деятельности среди предприятий малого бизнеса должны содействовать крупные предприятия.
Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Малые предприятия должны иметь возможность в любую минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов, по любой другой проблеме.
Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимателей. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать. В малый бизнес приходят все больше молодых, энергичных людей. Между тем по данным социологических опросов свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей таких предприятий. На сегодняшний день в стране функционирует около 900 тыс. предприятий малого бизнеса. По некоторым оценкам только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием. Следовательно, примерно на 700 тыс. предприятий руководители действуют по наитию, с учетом своих способностей и опыта. Это сдерживает дальнейшее развитие и повышение эффективности малого бизнеса.
Малый бизнес в России пока отстает от бизнеса промышленно развитых стран, но в нашей стране имеются большие резервы для его дальнейшего роста.
Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.
В ряде промышленно развитых стран накоплен положительный опыт государственной поддержки малого бизнеса. Для успешного развития отечественного малого бизнеса необходимо использовать все полезное и приемлемое из опыта этих стран.
В развитии малого бизнеса России имеется множество проблем. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.
У малого бизнеса в России имеются широкие перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности малых предприятий.
Проведя анализ проблем и перспектив развития малого и среднего бизнеса можно выделить наиболее важны проблемы, тормозящие развитие малого и среднего предпринимательства:
1. Кредитование - многим малым предприятиям не хватает внешнего финансирования, причем главным препятствием к получению кредита являются условия, выдвигаемые банками.
2. Затраты на преодоление административных барьеров зачастую превышают многие расходы, связанные с деятельностью фирмы.
3. Недостаточная подготовка руководителей. Значительная часть новых МП (малых предприятий) создается людьми, не имеющими опыта ведения своего бизнеса или поменявшими его направление, например, от торговли к производству. Часто эта причина ведет предприятия к разорению из-за отсутствия даже общего, на уровне научно-популярных изданий, понимания бухгалтерского и управленческого учета.
Также можно выделить наиболее интересные формы поддержки СМП в Чувашии:
1) организационная поддержка - Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Кабинете Министров Чувашской Республики является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, обеспечивающим консолидацию действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных организаций и представителей предпринимательских кругов в целях определения стратегических направлений в развитии малого предпринимательства в условиях рыночной экономики;
2) финансовая поддержка, которое включает в себя:
- субсидирование процентной ставки по кредитам (займам);
- предоставление гарантий (поручительств);
- субсидирование части затрат СМП;
- бесплатное бизнес-планирование;
3) имущественная поддержка: бизнес-инкубатор – организация, которая создаёт наиболее благоприятные условия для развития малых предприятий на ранней стадии их деятельности.
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития. Для этого, прежде всего, следует оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции, необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес.
На наш взгляд, следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса, на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.
Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимателей. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать.
Малый бизнес в России пока отстает от бизнеса промышленно развитых стран, но в нашей стране имеются большие резервы для его дальнейшего роста.
1. Маклярский, Б.М.. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. – М.: Международные отношения, 2009, 304 с.
2. Никитина, Л.Н., Худилайнен, М.И.. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2010, с. 63 – 67
3. Архипов, А.И., Большаков, А.К.. Экономика / А.И. Архипов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009, 840 с.
4. Зельднер, А.Г., Ваславская, И.Ю., Южелевский, В.К.. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. – М.: Наука, 2009, 214 с.
5. Калугина, З.И. Большие проблемы малого бизнеса // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2009, с. 105 – 127
6. Бутова, Т.В., Ерхов, М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. – М.: Маросейка, 2008, 192 с.
7. Грязнова, А.Г., Думная, Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: КноРус, 2010, 678 с.
8. Лысаковская, Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки СМП // Право и образование, № 5, 2010, с. 261 - 266
9. Антилов, А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011, с. 14 - 22
10. Малис, Н.Н.. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2009, с. 30 – 33
11. http://chuvash.gks.ru/digital/
12.http://www.gks.ru/wps/wcm/
13. http://lf.rbc.ru/
14. http://www.kred-bank.ru/
15. http://www.newsru.com/
26
Информация о работе Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса