Прибыль от реализации продукции на предприятии (на примере ИП « Борзых В.О.»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью предоставленной дипломной работы является анализ прибыли предприятия, ее применения, распределения и пути роста на примере ИП «Борзых В.О.» , выполненный на основе финансово-экономического анализа деятельности в течение 2009-2011 гг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование прибыли на предприятии
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли
1.2 Источники получения прибыли. Формирование прибыли на предприятии
1.3 Распределение прибыли на предприятии
ГЛАВА 2. Характеристика и анализ финансового состояния предприятия ИП «Борзых В.О.»
2.1.Характеристика предприятия ИП « Борзвх В.О.»
2.2. Анализ финансового состояния ИП «Борзых В.О.»
2.3. Анализ прибыли ИП «Борзых В.О.»
ГЛАВА 3. Предложения по увеличению прибыли предприятия ИП «Борзых В.О.»
3.1. Основные пути повышения прибыли ИП «Борзых В.О.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Пигина М.А. курсовой проект ФО 1.docx

— 157.27 Кб (Скачать)

Автоматическое  придание формы будущему кованому изделию за счет механизации труда позволяет в значительной мере удешевить себестоимость готовой продукции, что имеет первостепенное значение, когда вы заказываете, например, кованые заборы, ворота, перила, козырьки или оконные решетки в большом объёме. Дальнейшее соединение кованых элементов между собой осуществляется посредством сварки, что позволяет гарантировать высокое качество работы и при этом существенно сократить сроки выполнения заказа. Конечно, холодная ковка подразумевает изготовление однотипной, стандартной продукции, которая по сложности архитектурно-дизайнерского исполнения в значительной мере уступает «горячим» кованым изделиям. Технология холодной машинной ковки требует использования профессионального оборудования. Мы имеем такие машины в своем распоряжении и готовы изготовить для вас кованые изделия любыми партиями в кратчайшие сроки по оптимальной цене. 

 

Глава 3. Предложения по увеличению прибыли предприятия ИП «Борзых  В.О.»

3.1 Основные пути повышения прибыли  ИП «Борзых В.О.»

Существует  несколько основных задач, которые  необходимо решить в процессе управления прибылью торгового предприятия:

1) в процессе формирования прибыли увеличение ее общей суммы;

2) эффективное  распределение полученной прибыли  по отдельным направлениям ее  использования. 

Особо приоритетное значение в работе предприятия имеет  деятельность конкурентов. Изучив слабые и сильные стороны  конкурентов, мы можем сделать вывод, что предприятию  ИП «Борзых В.О» для успешного  осуществления своей деятельности препятствуют:

  • низкая организация сбыта;
  • низкий уровень рекламного обеспечения;
  • отсутствует планирование объемов товарооборота;
  • не разработана сетка расчетов с заказчиками, то есть, нет определенной даты уплаты окончательного платежа, что в свою очередь вызывает накладки.

То, что  предприятие не имеет четко сформулированных целей, приблизительного плана и  направления своего дальнейшего  развития является, на мой взгляд, его самой большой проблемой. Для предприятия существует большая угроза быть выкупленным другим, более успешным предприятием либо быть «забытым» в связи с появлением более сильного конкурента.

Предприятие ИП «Борзых В.О.» имеет много контрагентов, которым оказывает услуги. Но некоторые из них периодически задерживают оплату. Такие незапланированные отсрочки стали для предприятия большой проблемой. Компания не всегда стала получать в срок деньги, на которые рассчитывала.

Чтобы увеличить  приток денежных средств от покупателей предприятию нужно использовать различные виды договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Разумное использование скидок за сокращение сроков расчетов может быть важным инструментом, способствующим ускорению оборачиваемости средств. При этом необходимо сравнение дополнительной прибыли с возникающими потерями.

Если  предприятию необходимо будет компенсировать увеличение дебиторской задолженности за счет краткосрочного кредита, то целесообразность предоставления скидки своему покупателю можно оценить по методике, представленной в таблице 11.

Таблица 11. Сравнение доходов и потерь при различных  
условиях оплаты реализованных услуг.

Как мы видим, потери предприятия при предоставлении скидки меньше, чем при оплате его услуг через месяц.

Далее рассмотрим возможное расширение деятельности предприятия. Допустим ИП «Борзых В.О.»  открывает новую торговую точку  в торговом центре, специализирующемся на строительных материалах.

Выделяем  следующие цели:

  • увеличение прибыли на определенную запланированную величину;
  • увеличение оборота,  доли на рынке, торговой площади, числа сотрудников;
  • создание финансовых резервов.

В Таблице 12 представлены текущие издержки по статьям себестоимости на месяц и год.

Таблица 12. «Текущие издержки по статьям себестоимости на месяц, год», тыс. руб.

 

Исходя  из прогнозируемого товарооборота, сложившейся прейскурантной цене на товар и внутренних издержек предприятия  осуществляется плановый расчет прибыли  и рентабельности.

В Таблице 13 мы можем увидеть планируемый  бюджет по прибыли.

 

 

Таблица 13. «Плановый бюджет по прибыли», тыс. руб.

 

Переменные  затраты при реализации проекта  ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные  постоянные затраты составят 12,8 тыс. рублей. Планируемая ежемесячная прибыль 120 тыс. рублей, чистая прибыль за год 1440 тыс. рублей.

Таким образом, проведенные расчеты показали, что в результате внедрения только одного из предложенных мероприятий – расширение присутствия предприятия на рынке за счет открытия нового отдела в торговом центре – позволит увеличить прибыль предприятия на 1440 тыс. руб. за год и в результате сделает предприятие прибыльным.

Кованые изделия, изготавливаемые с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что при помощи специального оборудования из металла вырезают типовые заготовки, которые затем обрабатывают машины.

Автоматическое  придание формы будущему кованому изделию за счет механизации труда позволяет в значительной мере удешевить себестоимость готовой продукции, что имеет первостепенное значение, когда вы заказываете, например, кованые заборы, ворота, перила, козырьки или оконные решетки в большом объёме. 

Дальнейшее соединение кованых элементов между собой осуществляется посредством сварки, что позволяет гарантировать высокое качество работы и при этом существенно сократить сроки выполнения заказа.

Конечно, холодная ковка  подразумевает изготовление однотипной, стандартной продукции, которая  по сложности архитектурно-дизайнерского  исполнения в значительной мере уступает «горячим» кованым изделиям.

Технология холодной машинной ковки требует использования  профессионального оборудования. Мы имеем такие машины в своем  распоряжении и готовы изготовить для  вас кованые изделия любыми партиями в кратчайшие сроки по оптимальной цене. Кованые изделия, изготавливаемые с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том,      Заключение

Подытожив все вышеизложенное, отметим следующее. Предприятие ИП «Борзых В.О.» специализируется на реализации отопительной и водонагревательной техники, а так же оказании услуг по монтажу. 

Предприятие ИП «Борзых В.О.» обладает достаточно широким ассортиментом разнообразных товаров, представленных в магазине.

По итогам 2011 года общее снижение товарооборота составило в 2011г. в  сравнении с 2009г. на 4546,67 тыс. руб. Среднегодовой темп роста составил 73,9%, а темп прироста -26,1%. «Борзых В.О.»  располагает типичной структурой затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с значительным удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транспортных расходов. В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2011г. составила 33,3%, что меньше показателя 2009г. на 8,1%, а показателя 20010г. – 0,9%.

Из проведенного анализа финансового  состояния ИП « Борзых В.О.» можно  сделать вывод, что за прошедший год имущество предприятия возросло на сумму 471856 рублей, что ,в свою очередь, на 17% больше по сравнению с началом года. Крупная часть прироста 97,9% была направлена на товарные запасы, что увеличило долю труднореализуемых активов. Как наиболее ликвидные активы, денежные средства понизили свое значение на 16,46%.

По сравнению с началом года доля активной части основных средств выросла на 3,14%, это, бесспорно, является незначительным приростом.

В 2011 году выросли показатели по балансовой прибыли. Наибольшую долю в балансовой прибыли охватывает прибыль от реализации товарной продукции. Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток, балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

В процессе управления прибылью торгового предприятия  решаются две основные задачи:

1) увеличение  общей суммы прибыли в процессе  ее формирования;

2) эффективное  распределение полученной прибыли  по отдельным направлениям ее  использования. 

В данном курсовом проекте было рассмотрено только одно допустимое направление повышения прибыли ИП «Борзых В.О.», связанное с увеличением объема реализации товаров.

Потому вероятно, что спрос на рынке на водонагревательную и отопительную технику, которую реализует ИП «Борзых В.О.», будет повышать, и открытие новых торговых площадей позволит в большей мере удовлетворить потенциальный спрос на товары фирмы.

Как в 2010г., так и 2011г уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, меньше, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров, это связано с убытками от внереализационных операций. Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2011г. повысились и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли.

Для расширения присутствия ИП «Борзых В.О.» на рынке предлагается открытие нового торгового отдела , расположенного в торговом центре, специализирующемся на продаже строительных материалов.

Результаты  произведенных расчетов показали, что  от внедрения только одного из предложенных мероприятий, а именно расширение присутствия предприятия на рынке за счет открытия новой точки в торговом центре сделает предприятие прибыльным.

Кованые изделия, изготавливаемые  с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и  не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что  при помощи специального оборудования из металла вырезают типовые заготовки, которые затем обрабатывают машины.ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Список использованной литературы

  1. ФЗ №224 «О внесении изменений в часть первую часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 26.11.08
  2. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
  3. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
  4. Бакадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. /М.:«Приор», 2000
  5. Бузырев В.В., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия: учебник / Бузырев В.В. И.П. Нужина. М.: КноРус, 2010.
  6. Видялин В.И., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.И. Видялин, Р.П. Казакова, С.В. Казаков. М.: Инфра-М.: 2009.
  7. Кодацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка»/М., «Финансы и статистика», 2003
  8. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  9. Сергеев И.В./ «Экономика предприятия», «Финансы и статистика» - М.: 2002 год.
  10. Тронин Юрий. Анализ финансовой деятельности предприятия. Альфа-Пресс, 2007

Кованые изделия, изготавливаемые  с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и  не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что  при помощи специального оборудования из металла вырезают типовые заготовки, которые затем обрабатывают машины. Кованые изделия, изготавливаемые  с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и  не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что  при помощи специального оборудования. Кованые изделия, изготавливаемые с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что при помощи специального оборудования из металла вырезают типовые заготовки, которые затем обрабатывают машины. Кованые изделия, изготавливаемые с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что при помощи специального оборудования. Кованые изделия, изготавливаемые с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что при помощи специального оборудования из металла вырезают типовые заготовки, которые затем обрабатывают машины. Кованые изделия, изготавливаемые с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что при помощи специального оборудования. Кованые изделия, изготавливаемые с применением технологии холодной ковки, выполнены из заготовок и не являются эксклюзивными. Суть данной технологии состоит в том, что при помощи специального оборудования из металла вырезают типовые заготовки, которые затем обрабатывают машины.

1 Экономическая теория. Элементарный курс: учебное пособие /  С.С. Носова. – М.: КНОРУС, 2008. с. 227.

2 Финансы и кредит: Учебник/ Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2006. с. 242

3 Финансы и кредит: Учебник/ Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2006. с. 245.

 


Информация о работе Прибыль от реализации продукции на предприятии (на примере ИП « Борзых В.О.»)