Прибыль от реализации продукции на предприятии (на примере ИП « Борзых В.О.»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью предоставленной дипломной работы является анализ прибыли предприятия, ее применения, распределения и пути роста на примере ИП «Борзых В.О.» , выполненный на основе финансово-экономического анализа деятельности в течение 2009-2011 гг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование прибыли на предприятии
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли
1.2 Источники получения прибыли. Формирование прибыли на предприятии
1.3 Распределение прибыли на предприятии
ГЛАВА 2. Характеристика и анализ финансового состояния предприятия ИП «Борзых В.О.»
2.1.Характеристика предприятия ИП « Борзвх В.О.»
2.2. Анализ финансового состояния ИП «Борзых В.О.»
2.3. Анализ прибыли ИП «Борзых В.О.»
ГЛАВА 3. Предложения по увеличению прибыли предприятия ИП «Борзых В.О.»
3.1. Основные пути повышения прибыли ИП «Борзых В.О.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Пигина М.А. курсовой проект ФО 1.docx

— 157.27 Кб (Скачать)

По характеру инфляционной очистки  прибыли различают реальную и номинальную. Реальную прибыль характеризует величина номинально полученной суммы прибыли за рассматриваемый период, которая скорректирована на индекс инфляции в соответствующем порядке.

Выделяют прибыль предшествующего  периода, отчетного периода и  планируемую прибыль (по рассматриваемому периоду формирования).

В составе  прибыли, по характеру использования, остающейся после уплаты налогов, а так же иных обязательных платежей, выделяют потребляемую и капитализированную части. Капитализированная прибыль это есть та ее часть, которая направлена на финансирование прироста активов, а потребляемая прибыль является частью, которая израсходована на выплату персоналу, собственникам или какие-либо социальные программы предприятия.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина  РФ от 6 июля 1999 г. №43н, а также уточнениями 2003 г., введена бухгалтерская отчетность организаций, предприятий, в том  числе и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней представлены виды прибыли, которые используются в настоящее время:

• валовая прибыль;

• прибыль от продаж;

• бухгалтерская прибыль (прибыль  до налогообложения);

• чистая прибыль.

Валовая прибыль близка, по своему экономическому смыслу, к показателю маржинального дохода. Она рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг  и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль от продаж - это финансовый результат от основной деятельности организации. Данный показатель можно  рассчитать двумя способами:

1) прибыль от продаж = выручка  от продаж - себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг и  работ - коммерческие расходы  - управленческие расходы;

2) прибыль от продаж = валовая  прибыль - коммерческие расходы  - управленческие расходы.

Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) является сводным  финансовым результатом от всех видов  деятельности организации. Этот показатель рассчитывается так: бухгалтерская  прибыль = прибыль от продаж + проценты к получению - проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие доходы - прочие расходы.

Чистая прибыль (ЧП) - есть часть  бухгалтерской прибыли (БП), которая  остается в распоряжении организации  после начисления текущего налога на прибыль (ТНП), и также с учетом отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО). Чистая прибыль определяется по следующей формуле:

ЧП = БП + ОНА - ОНО - ТПН

Различают сметную, плановую и фактическую  прибыль, в зависимости от этапа  инвестиционного процесса.

Плановая  прибыль представляет собой прогноз  прибыли строительной организации, который составляется при разработке бизнес-плана. Плановая прибыль от выполнения строительно-монтажных работ складывается из таких составляющих, как: суммы  плановых накоплений, которые предусмотрены  в смете, и плановой экономии затрат от снижения себестоимости строительно-монтажных  работ, планируемой на основе эффекта  от разработанных организационно-технических  мероприятий. Определение размера  плановой прибыли (Ппл) от выполнения (сдачи) работ производится по таким формулам:

  1. Ппл = ПН + Э + К,

где ПН – плановые накопления (сметная прибыль);

Э – это  плановая экономия от снижения себестоимости  работ за период строительства объекта;

К – это компенсации, которые были получены от заказчика;

 

  1. Ппл = (Ссмр + К) – ССпл,  

где Ссмр – сметная стоимость работ;

ССпл – сметная себестоимость работ.

Плановая  прибыль может определяться в  целом по строительно-монтажной  организации, а так же по отдельным  объектам и выполняемым работам.

Плановая  прибыль в целом по организации  рассчитывается как сумма прибыли  от сдачи работ заказчикам, выполненных  собственными силами, и от реализации услуг подсобных производств  и вспомогательных хозяйств.

Фактическая прибыль (Пф). Для российских организаций фактически полученной прибылью,  определяемой при исчислении ежемесячных авансовых платежей, является   разность   между   полученными доходами  и произведенными расходами,  рассчитываемая  нарастающим итогом  с начала  налогового периода до окончания соответствующего месяца. Рассчитывается по формуле:

Пф = Дц – НДС – ССф,       

где Дц – договорная цена;

НДС –  налог на добавленную стоимость;

ССф – фактическая себестоимость выполненных работ.

    1. Источники получения прибыли. Формирование прибыли на предприятии

Предприятие обязано стремиться к  максимизации прибыли или, хотя бы, к тому ее объему, который позволял бы ему крепко удерживать свои позиции  на рынке сбыта товаров и предоставления услуг, а так же обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге, это  предполагает знание источников формирования прибыли и определение методов  по улучшению их использования.

Существует три основных источника  получения прибыли:

  • первый источник создастся за счет монопольной позиции предприятия по выпуску какой-либо продукции. Или за счет уникальности выпускаемого продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне означает постоянное усовершенствование продукта. При этом нужно иметь ввиду некие противодействующие силы, например антимонопольная политика государства и повышающаяся конкуренция со стороны прочих предприятий.
  • второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его применения зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Тогда величина прибыли зависит во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по производству продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своей продукции и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры уменьшения издержек производства.
  • третий источник происходит из инновационной деятельности предприятия. Его применение предполагает постоянное усовершенствование выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и повышение массы прибыли.

Стоит так же отметить, что источники  экономической прибыли следует  видеть в эффективном применении ресурсов, как людских, так и материальных. Это значит:

1) нужно постоянно поднимать  квалификацию работников, создавать  хорошие условия для их деятельности, заботиться о них; 

2) улучшать техническое и технологическое  обеспечение производства и сбыта.1

На изменение прибыли воздействуют две группы факторов: внешние и  внутренние.

К внешним факторам относятся:

  • природные условия;
  • транспортные условия;
  • социально-экономические условия;
  • уровень развития внешнеэкономических связей;
  • цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения  прибыли могут являться:

  • основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);
  • неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения качества продукции, условий труда, приводящие к штрафам и санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли  ориентируются, как правило, на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Рост прибыли предприятия может быть достигнут по средствам:

  • увеличения выпуска продукции;
  • улучшения качества продукции;
  • продажи ненужного оборудования и другого имущества, а так же сдачи его в аренду;
  • понижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы, рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

Прибыль является разницей между общей  суммой доходов и расходов на производство и реализацию продукции (с учетом убытков от хозяйственных различных  операций). Таким образом, прибыль  складывается в результате взаимодействия ряда многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Прибыль обеспечивает потребности как предприятия, так и государства в целом. Потому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовой доход. На величину валового дохода воздействует совокупность многих факторов, как зависящих так и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Существенными факторами роста  прибыли, от которых зависит деятельность предприятий, являются рост объема производимой продукции (в соответствии с договорными  условиями), снижение ее себестоимости, повышение качества ассортимента, повышение  эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относят изменение  государственных регулируемых цен  на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции, уровень  налогов и платежей, спрос населения.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) вычисляется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизам и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции (работ, услуг).

Из данного определения следует, что ее происхождение связано  с приобретением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, формирующимся  на основе спроса и предложения. Валовой  доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом  материальных затрат, - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

Рабочий коллектив заинтересован  как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, т.к. последняя  в конкурентных условиях является источником как выживания, так и расширения производства, а, следовательно, и повышения благосостояния работников предприятия и их жизненного уровня. Следует так же, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как величину эффекта, получаемого в результате производственно - хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений предприятию  следует стремиться, если не к приобретению максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому  ее объему, который  позволил бы ему не только уверенно удерживать свои позиции на рынке  реализации своей продукции и  оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитее его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это  предполагает знание источников формирования прибыли и определения методов  по наилучшему их использованию. Финансовые результаты о иной реализации показывают доходы (расходы) от операций, которые связаны с движением имущества, списанием с баланса основных средств (по причине морального износа), сдачей имущества в аренду, аннулирование договоров, прекращением производства и т.д. Иные внереализационные доходы и расходы включающие финансовые результаты, не отражены в предыдущих составляющих прибыли. Их состав довольно специфичен: это либо непредвиденные суммы, либо полученные и уплаченные штрафы, которые связаны с нарушением обязательств по договорам. Другими словами, внереализационные доходы возмещают предприятию прибыль, которая могла быть получена от основной деятельности, если  все договорные обязательства и сроки платежей соблюдались бы его партнерами.

Прибыль от реализации продукции, как  правило, главная составляющая прибыль  отчетного периода. Это разница  между выручкой от реализации продукции  и затратами на реализованную  продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими  и управленческими расходами. На ее часть приходится в настоящий  момент 90-95% общей суммы прибыли  до налогообложения. На многих предприятиях она является единственным источником формирования прибыли до налогообложения.

В связи с тем, что большую  часть валового дохода (90-95%) предприятие  получает от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено  существенное внимание. Подмеченные  выше факторы, зависящие и независящие  от деятельности предприятия, влияют, главным образом, на доход от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детального изучению и анализу.

Информация о работе Прибыль от реализации продукции на предприятии (на примере ИП « Борзых В.О.»)